“Моделируем цифровое творчество”

автор: Сумишевская Юлия Владимировна

педагог дополнительного образования МБУ ДО “Дом детского творчества” детская телестудия “Перемена”

“Моделируем цифровое творчество”

Моделируем цифровое творчество.

 

Очередная встреча норильских педагогов – участников городской секции «ИКТ и медиаресурсов» состоялась по теме «Применение цифровых технологий в образовательном процессе: изучаем, применяем, внедряем».  

Работа секции включала в себя знакомство с современными образовательными технологиями, в которых на сегодня сочетается богатый опыт практики зарубежных и отечественных педагогов. Это «Массовое открытое социальное обучение – МОСО»,  «Перевёрнутый класс – Flipped class», новые форматы в вариации «Метаучёбы» и «Динамического оценивания», ситуации в категориях «Событийного образования», применение концепции «Пороговых знаний». Становятся популярными технологии «Бриколаж», «Мобильных аудиторий»,  «Имитационного обучения». Новый взгляд получили технологии эмоциональной составляющей учащихся – «Аквариум», и педагогики сотрудничества в призме «Проникающей технологии». Популярными стали «Workshop», «Ted-конференция», «Sharing – мероприятия» и «Open space». Среди них передовым флагманом выделяются цифровые, требующие внедрения через Интернет – порталы и социальные сети, имеющие конвергентное направление:  «BYOD», «Информационно-семантическая», «Асинхронного электронного обучения», «Мультиформатная», «Телекоммуникационная». Заслуживают отдельного внимания технологии и техники «Skribing», «Storytelling», «Maindmaping», «Lapbook», и «Sketch hotes». Стоящая на синтезе наук – Steam-технология, и ранней профориентации, робототехники – «Junior skills» также набирают свои обороты. Рациональность, уместность, практичность данных технологий на занятиях в системе дополнительного образования обсудили участники секции.  

Анастасия Александровна  Мулламетова – молодой, начинающий педагог дополнительного образования «Дома детского творчества». В своем выступлении Анастасия Александровна рассказала о «Применение новых форматов в образовательном процессе детской телестудии «Перемена»», таковым стал переход на интернет-вещание и трансляция на YouTube! Теперь распространять выпуски программы «Калейдоскоп» стало намного проще и быстрее, а детям интереснее заниматься, появилась обратная связь со зрителем. YouTube отличная площадка для реализации творческого потенциала и ребёнка и даже взрослого. Из позитивных аспектов  интернет – вещания на YouTube педагог выделила такие моменты, как: возможности для самообразования (наличие специализированных образовательных каналов), положительные примеры для подражания – это организация рабочего места, навыки грамотной обработки информации из нескольких источников и умение и возможность доносить её до своего зрителя, мотивация ребёнка на творчество. Ещё один формат – это компьютерное тестирование. Являясь частью многих педагогических инноваций, тесты позволяют получить объективные оценки уровня знаний, умений, навыков, проверить соответствие требований к подготовке выпускников. Компьютерное тестирование предоставляет ряд преимуществ: в использовании различных видов тестов, разнообразные формы подачи информации (текст, графика, звук), полностью автоматизирует процесс проверки тестовых работ и систематизации результатов. Кроме того, компьютерный тест повышает мотивацию обучения, поскольку современный ребёнок уже изначально имеет склонность к сетевому, экранному общению и электронной форме подачи информации. Правильно оформленный тест повышает интерес к изучаемой дисциплине, помогает осуществлять оперативную диагностику уровня освоения материала, экономит учебное время, в том числе позволяет использовать дистанционную форму контроля знаний. Педагог для составления и проведения компьютерного тестирования использует программу EasyQuizzy, которая проста и удобна в создании и редактировании. Каждый тест представляет собой независимую программу, которую достаточно скопировать на любой компьютер и запустить, чтобы начать тестирование. Программа предлагает составление вопросов различных типов, также можно сделать мини – тесты по каждой теме, чтобы проверить её усвоение учащимися, для промежуточной или итоговой аттестации. Педагог продемонстрировала интерфейс EasyQuizzy, участники секции прошли пробный тест.

С «Приемами 3D моделирования в образовательном процессе» познакомил еще один молодой и перспективный педагог – организатор «Дворца творчества детей и молодежи»  Норильска – Алексей Николаевич Лебединский. Выступающим была представлена программа Blender – это бесплатное программное обеспечение для создания и редактирования трехмерной графики. Педагог представил участникам секции свои работы, обшивки и заставки к различным мероприятиям, выполненными в данной программе. Ввиду кроссплатформенности, открытого исходного кода, доступности и функциональности пакет получил заслуженную известность не только у новичков, но и у, продвинутых 3D-моделеров. По мере развития программы ее выбирают в качестве рабочего инструмента для все более серьезных проектов. По сути, это приложение практически не уступает по количеству возможностей и функционалу, более продвинутым пакетам 3D графики. И при этом все бесплатно. Программа станет прекрасным подспорьем для знакомства с 3D графикой и функционированием базовых инструментов создания и редактирования 3D объектов, ведь Blender сочетает в себе набор опций, которые по отдельности встречаются в профессиональных трехмерных редакторах. Blender позиционируется как приложение для создания и редактирования трехмерной графики, визуализации, анимации, создания компьютерных игр и даже скульптинга. Есть и недостатки, которые обсудили участники секции. Например, вес установочных файлов составляет около 70 Мбайт. Тем не менее, разработчики умудрились снабдить программу всеми необходимыми функциями, которые полноценно работают и демонстрируют отличную производительность. Дополнительным преимуществом является стабильное и стремительное развитие пакета благодаря профессиональной команде разработчиков. На сегодняшний день это полноценный 3D редактор, в котором пользователя встречает полностью программируемый интерфейс и уникальная внутренняя файловая система. Оболочка программы на первый взгляд может показаться неудобной и непонятной, но после настройки горячих клавиш работать в Blender становится просто и удобно. В качестве языка программирования приложение использует Python, владея которым можно создавать собственный инструменты, редактировать интерфейс и сам принцип работы программы. Пакет доступен на различных операционных системах обеих разрядностей: освоить программу смогут владельцы компьютеров с ОС Windows, GNU/Linux и Mac OSX.

Опытный педагог «Центра внешкольной работы» – Ольга Павловна Назаренко постоянно делится с участниками секции своими интересными предложениями, наработками. В этот раз она рассказала об особенностях использования современных девайсов: съемке со смартфона.  Вместе с ребятами творческого объедения «Трансформер» они активно осваивают фотодело, изучают программные продукты и приложения. Педагог подчеркнула удобства фотографирования на смартфон. С ней согласны большинство воспитанников объединения, ведь не у всех есть возможность приобрести зеркальный фотоаппарат. Например, снимки можно отредактировать прямо на месте и  сразу отправить их по назначению либо электронной почтой, либо с помощью социальных сервисов, фотохостингов или через облачное хранилище. При этом качество снимков на смартфоне при правильном подходе не уступает результатам работы с профессиональной техникой. За последние два-три года встроенные в мобильные телефоны камеры настолько приблизились по характеристикам к камерам «настоящим», что функциональная граница между ними практически стёрлась. Тем не менее, преимущества настоящего фотоаппарата заключаются в наличии широкого объектива, а это значит,  что больше собираемого света, качественная съёмка в темноте и различимость мелких деталей, это большой диапазон глубин резкости, это сменная оптика и т.д. Так как у большинства учащихся нет фотоаппаратов, то почему бы не попробовать приблизить камеру смартфона к фотоаппарату настолько, чтобы разница между ними практически исчезла? Существуют различные способы значительного расширения способностей камеры смартфона. Причём они подходят как для Android, так и для iOS-устройств. Одно из самых доступных – это штатив  для фиксации камеры в виде специального треножника, он наделён гибкими ножками, что позволяет управлять наклоном. Также важно уделять внимание настройкам – это чувствительность в единицах ISO, настройки фокуса, выдержки, различные режимы баланса белого, разрешение кадра, выбор режима камеры «Pro».  Смартфон — это «маленький компьютер плюс камера», значит, можно подвергать изображение обработке. Для чего, конечно, написаны тысячи приложений, не требующих глубоких знаний фотографии. Например, с популярного Camera MX и ему подобных, они расширяют стандартные возможности камеры намного дальше того, что умеют обычные фотоаппараты. Помимо прочего можно использовать внешний объектив, не забывать протирать камеру телефона, не использовать ZOOM, вспышку, так как теряется качество изображения. Также есть правило: во время съемки держать телефон неподвижно, не снимать на ходу, пользоваться гарнитурой, учитывать композицию, освещение, кадрирование. Педагог привела в качестве примеров работы  учащихся и собственные, поделилась лайфхаками для съемки смартфона.

“Моделируем цифровое творчество”
Пролистать наверх