Автор: Сысоева Софья Олеговна
учитель-дефектолог Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения
Конспект индивидуального занятия по чтению для дошкольника старшего возраста с РАС Тема: «Продолжение знакомства с буквой «А»»
Конспект индивидуального занятия по чтению для дошкольника старшего возраста с РАС
Тема: «Продолжение знакомства с буквой «А»»
Цель: продолжать знакомить с буквой А.
Образовательные задачи:
- Продолжить развивать навык правильного и четкого произношения буквы А в слове;
- Продолжать знакомство с гласной буквой А
- Закрепление материала по теме «Буква «А»»
- Закрепить понятие «большой», «маленький»
- Закрепить словарь по теме «Фрукты»
Коррекционно-развивающие задачи:
- Формирование зрительного образа буквы «А»
- Развитие коммуникативных навыков
- Развивать слуховое восприятие и внимание
- Развитие произвольного внимания
- Развитие мышления
- Развитие мелкой моторики
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к буквам и чтению.
Оборудование: пластилин, домик для гласных звуков, красный кружок, полоски, разделенные на три части и на педагога, и на ребенка, красные кружочки и буквы А к этим полоскам; предметные муляжи фруктов: абрикос, арбуз, апельсин; картинки: пила, метла, лейка.
Ход занятия.
- Давай с тобой посмотрим, кто живет в этом домике? А это хозяйка красного домика, ее зовут Анна. Давай с тобой ответим на вопрос. Какая первая буква в слове Анна? (Звук А). Анна предлагает нам спеть эту букву. (А-а-а).Чем мы произносим звук А? (Ротиком). Как был ротик открыт? (Широко).Правильно, и нет никакой преграды для воздуха. Звук а – гласный звук, потому что его можно пропеть голосом. Нажмите пальчиком на красный кружок, оживите его.
- Игра «Поймай букву».
А сейчас мы с тобой поиграем в игру «Поймай звук». Мы будем ловить букву А ладошками. Хлопни в ладоши только тогда, когда услышишь букву А – тогда мы с тобой его поймаем. Другие звуки ловить не нужно.
Слушай меня внимательно: а-о-у-а-и-а-и-у-ы-а-и-о-у…
- Игра «Фруктовый сад».
У Анны возле домика есть фруктовый сад. Анна принесла нам вот такие фрукты. Выставляются муляжи фруктов или картинки: абрикос, апельсин, арбуз. Давай с тобой вспомним как они называются. Где мы с тобой услышали звук а – вначале, в середине или в конце слова?
Абрикос – Покажи на полоске, где находится звук а? (В начале слова). Поставьте на это место красный кружок. Давай еще с тобой назовем фрукты и определим где находится буква А в начале, в середине или в конце слова. Апельсин. Арбуз.
Как все это можно назвать одним словом? Это фрукты или овощи?
Смотри, еще в саду есть нужные инструменты и вещи. Давай назовем их. Выставляются картинки: пила, метла, лейка. Где вы услышали звук а – вначале, в середине или в конце слова? (В конце слова).
Пила – покажи на полоске, где находится звук а? (В конце слова). Поставь на это место красный кружок. Метла. Лейка.
- Физкультминутка «Аист».
Ребенок повторяет за «аистом» все движения.
– Аист, аист, длинноногий,
Укажи домой дорогу.
Аист отвечает:
– Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой,
После – правою ногой,
После – левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
- Буква А.
Выставляется домик для букв А и рядом ставится буква большая и маленькая.
Педагог спрашивает, где находится большая буква, а где находится маленькая. Если ребенок отвечает неправильно, то объясняет ему чем большая буква отличается от маленькой. Затем ребенок вместе с педагогом лепит из пластилина большую и маленькую букву А.
8.Итог.
Педагог предлагает подарить большую или маленькую букву А из пластилина хозяйке красного домика в благодарность за встречу, спрашивает что сегодня было интересного на занятии и что больше всего запомнилось.