Конспект образовательной деятельности “Зимнее волшебство”

Автор: Таюнда Татьяна Моризовна

преподаватель МАОУ “КСОШ-ДС” города Пыть-Ях, ХМАО-Югры

Конспект образовательной деятельности “Зимнее волшебство”

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение «Комплекс средняя общеобразовательная школа – детский сад»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования  «Зимнее волшебство» в группе общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет

                                                                                                          Преподаватель:

                                                                                                         Т. М. Таюнда

город Пыть-Ях

2021-2022 учебный год

Тема: «Зимнее волшебство»

Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей, через ознакомление с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

воспитательные: 

воспитывать у детей эстетическое восприятие, любознательность; 

– способствовать формированию интереса к изобразительной деятельности.

развивающие: 

– развивать творческие способности дошкольников при использовании нетрадиционных техник рисования;

– расширять познавательный интерес и желание самостоятельно выполнять задание.

образовательные:

– познакомить с нетрадиционной техникой «рисование свечой», способствуя расширению представлений детей об изобразительных средствах;

– упражнять в навыках нанесения фона на лист широкими длинными мазками.

Предварительная работа: беседа о зиме, наблюдение из окна за зимним пейзажем, отгадывание загадок и чтение стихов о зиме, разучивание пальчиковой гимнастики « Зимние забавы».

Материал:

демонстрационный:  игрушка снеговик; «зимний лес»: деревья, коврики;

зимний сундучок с сюрпризом; следы-дорожки; видео-загадки;

раздаточный: на каждого ребенка: гуашь синего цвета, альбомные листы (А5) с нанесённым «свечным» рисунком, подложка для бумаги, широкая мягкая кисть, подставка для кисточек, влажные салфетки.

 

Ход занятия

 

Организационный момент.

Педагог с детьми заходят в группу и приветствуют гостей, выполняя действия по тексту:

«К солнышку потянулись

Лучик взяли, к сердцу прижали

Гостям отдали и улыбнулись».

 

Педагог. Ой, ребята, смотрите, кто-то к нам приходил и оставил белые следы! Кто же это мог быть? Давайте пойдем по дорожке из следов и найдем того, кто к нам в гости заходил (все отправляются в путешествие и впереди появляется «зимний лес»).

 

Основная часть.

Педагог. Куда же это мы с вами пришли? (ответы детей) Да, волшебный лес кругом. Красота какая: «Все кругом белым-бело, белым снегом замело!». И на деревьях снег, и на земле. А когда бывает такое волшебство, в какое время года? А какого цвета снег? (ответы) Да, Зимушка-Зима дарит такое волшебство, белую сказку. Белый цвет – любимый у Зимы.

Ребята, кажется я знаю, кто прячется в волшебном зимнем лесу. Но хочу, чтобы вы мне помогли. Усаживайтесь и слушайте внимательно (дети располагаются на индивидуальных ковриках). Я начну рассказывать стихотворение, а вы заканчивайте, сами досказывайте:

«Появился во дворе он в холодном декабре,

Неуклюжий и смешной у ворот стоит с метлой.

К ветру зимнему привык наш приятель… (Снеговик)».

 

Педагог. Молодцы! И правда, Снеговик (достает игрушку из-за деревьев). Здравствуй, Снеговичок! Дети, оказывается, он приходил к нам в гости поиграть и загадать свои волшебные загадки. Но ему стало жарко, и он пошел погулять в свой волшебный лес. А мы с вами очень любим отгадывать загадки и внимательно послушаем их. Если правильно отгадаете, то увидите отгадку на экране: https://cloud.mail.ru/public/RmF4/VvKZ4Wsgi

  • Наши окна – как картинки.

Кто художник – невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал…(мороз)

  1. Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны…(снежки)

  1. Что за чудо – покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек –

Их укрыл пушистый…(снег).

Педагог. Вот какие у нас умные детки, отгадали все волшебные загадки. У тебя в гостях, Снеговичок, мы побывали. А теперь приглашаем тебя и наших гостей к нам в студию творчества «Маленькие волшебники». 

Все переходят в студию. В центре комнаты стоит « зимний сундучок». Педагог обращает на него внимание и рассказывает, что каждый раз Зимушка-Зима оставляет  в нем для ребят какие-то сюрпризы. Детям предлагается заглянуть в сундучок (рассматривают, обсуждают).

 

Педагог. Что же там? Это листы для рисования и краска. Какого цвета краска? Да, краска синего цвета. Теперь мы знаем, что у Зимы любимый цвет не только белый, но и синий. А раз появились бумага и краска, значит пора заняться творчеством. Давайте покажем Снеговичку, как умеют рисовать «маленькие волшебники». 

 

Практическая часть.

Дети проходят за столы на которых расположены необходимые художественные средства и листы бумаги с заранее нанесенным «свечным» рисунком. Педагог предлагает детям размять пальчики. Выполняется пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»:

 

«Раз, два, три, четыре, пять             – загибают пальчики по одному

 Мы во двор пошли гулять.             

 Снеговика лепили,                          – круговые движения ладонями

 Птичек крошками кормили,           – пальчики щепоткой «крошим»

 С горки весело катались,                – ведем ладонью одной руки по другой

 А еще в снегу валялись.                  – переворачиваем ладони на столе

 Все в снегу домой пришли             – стряхиваем ладони

 Съели суп                                          – имитация движений «едим»

 И спать легли.                                   – имитация движений «спим».

 

Педагог. Я сначала покажу и расскажу, что мы будем рисовать. А вы внимательно смотрите и запоминайте. Зима нам подарила краску, а называется она – гуашь. Гуашь – жидкая краска, и поэтому водичка нам не нужна. Помогать рисовать нам сегодня будет широкая мягкая кисточка. Левая рука у нас – «помощница», и она будет крепко держать наш рисунок внизу. А правая рука – «художница», она держит кисточку тремя пальчиками, а два спрятаны в кулачок. Набираем краску и лишнюю снимаем о краешек тарелочки. Ставим кисточку вверху рисунка, прижимаем и ведем длинную полоску-мазок до самого края листа. Опускаем кисточку ниже и опять ведем длинную полоску, и так до самого низа. Пока весь лист станет синим и ярким (появляется «свечной» рисунок – «волшебство», дети рассматривают его, любуются).

Педагог. Хотите сами рисовать? Ребята, помните, что заниматься творчеством, рисовать нужно аккуратно и не торопясь. Если вы будете делать все правильно, то тоже увидите «волшебство» (дети самостоятельно выполняют работу, а педагог контролирует и по необходимости подсказывает).

 

Рефлексия.

Педагог. Вот какой сюрприз-«волшебство» приготовила для нас  Зимушка- Зима.  Понравились вам рисунки? 

– Что на рисунке у Кати? 

– А у Саши? 

– Ребята, а чем мы рисовали? 

– А как называется краска? 

– А какого она цвета? 

– А давайте напомним Снеговику, какие любимые цвета у Зимы (ответы детей, педагог предлагает разместить рисунки на выставке).

 

Педагог. Какая красота! Настоящая зимняя волшебная сказка получилась. И нашему другу Снеговичку не будет здесь так жарко! Вы молодцы, «маленькие волшебники»!

Конспект образовательной деятельности “Зимнее волшебство”
Пролистать наверх