Автор: Таюнда Татьяна Моризовна
преподаватель МАОУ “КСОШ-ДС” города Пыть-Ях, ХМАО-Югры
Конспект образовательной деятельности “Зимнее волшебство”
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение «Комплекс средняя общеобразовательная школа – детский сад»
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования «Зимнее волшебство» в группе общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет
Преподаватель:
Т. М. Таюнда
город Пыть-Ях
2021-2022 учебный год
Тема: «Зимнее волшебство»
Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей, через ознакомление с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
воспитательные:
– воспитывать у детей эстетическое восприятие, любознательность;
– способствовать формированию интереса к изобразительной деятельности.
развивающие:
– развивать творческие способности дошкольников при использовании нетрадиционных техник рисования;
– расширять познавательный интерес и желание самостоятельно выполнять задание.
образовательные:
– познакомить с нетрадиционной техникой «рисование свечой», способствуя расширению представлений детей об изобразительных средствах;
– упражнять в навыках нанесения фона на лист широкими длинными мазками.
Предварительная работа: беседа о зиме, наблюдение из окна за зимним пейзажем, отгадывание загадок и чтение стихов о зиме, разучивание пальчиковой гимнастики « Зимние забавы».
Материал:
демонстрационный: игрушка снеговик; «зимний лес»: деревья, коврики;
зимний сундучок с сюрпризом; следы-дорожки; видео-загадки;
раздаточный: на каждого ребенка: гуашь синего цвета, альбомные листы (А5) с нанесённым «свечным» рисунком, подложка для бумаги, широкая мягкая кисть, подставка для кисточек, влажные салфетки.
Ход занятия
Организационный момент.
Педагог с детьми заходят в группу и приветствуют гостей, выполняя действия по тексту:
«К солнышку потянулись
Лучик взяли, к сердцу прижали
Гостям отдали и улыбнулись».
Педагог. Ой, ребята, смотрите, кто-то к нам приходил и оставил белые следы! Кто же это мог быть? Давайте пойдем по дорожке из следов и найдем того, кто к нам в гости заходил (все отправляются в путешествие и впереди появляется «зимний лес»).
Основная часть.
Педагог. Куда же это мы с вами пришли? (ответы детей) Да, волшебный лес кругом. Красота какая: «Все кругом белым-бело, белым снегом замело!». И на деревьях снег, и на земле. А когда бывает такое волшебство, в какое время года? А какого цвета снег? (ответы) Да, Зимушка-Зима дарит такое волшебство, белую сказку. Белый цвет – любимый у Зимы.
Ребята, кажется я знаю, кто прячется в волшебном зимнем лесу. Но хочу, чтобы вы мне помогли. Усаживайтесь и слушайте внимательно (дети располагаются на индивидуальных ковриках). Я начну рассказывать стихотворение, а вы заканчивайте, сами досказывайте:
«Появился во дворе он в холодном декабре,
Неуклюжий и смешной у ворот стоит с метлой.
К ветру зимнему привык наш приятель… (Снеговик)».
Педагог. Молодцы! И правда, Снеговик (достает игрушку из-за деревьев). Здравствуй, Снеговичок! Дети, оказывается, он приходил к нам в гости поиграть и загадать свои волшебные загадки. Но ему стало жарко, и он пошел погулять в свой волшебный лес. А мы с вами очень любим отгадывать загадки и внимательно послушаем их. Если правильно отгадаете, то увидите отгадку на экране: https://cloud.mail.ru/public/RmF4/VvKZ4Wsgi
- Наши окна – как картинки.
Кто художник – невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал…(мороз)
- Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны…(снежки)
- Что за чудо – покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек –
Их укрыл пушистый…(снег).
Педагог. Вот какие у нас умные детки, отгадали все волшебные загадки. У тебя в гостях, Снеговичок, мы побывали. А теперь приглашаем тебя и наших гостей к нам в студию творчества «Маленькие волшебники».
Все переходят в студию. В центре комнаты стоит « зимний сундучок». Педагог обращает на него внимание и рассказывает, что каждый раз Зимушка-Зима оставляет в нем для ребят какие-то сюрпризы. Детям предлагается заглянуть в сундучок (рассматривают, обсуждают).
Педагог. Что же там? Это листы для рисования и краска. Какого цвета краска? Да, краска синего цвета. Теперь мы знаем, что у Зимы любимый цвет не только белый, но и синий. А раз появились бумага и краска, значит пора заняться творчеством. Давайте покажем Снеговичку, как умеют рисовать «маленькие волшебники».
Практическая часть.
Дети проходят за столы на которых расположены необходимые художественные средства и листы бумаги с заранее нанесенным «свечным» рисунком. Педагог предлагает детям размять пальчики. Выполняется пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»:
«Раз, два, три, четыре, пять – загибают пальчики по одному
Мы во двор пошли гулять.
Снеговика лепили, – круговые движения ладонями
Птичек крошками кормили, – пальчики щепоткой «крошим»
С горки весело катались, – ведем ладонью одной руки по другой
А еще в снегу валялись. – переворачиваем ладони на столе
Все в снегу домой пришли – стряхиваем ладони
Съели суп – имитация движений «едим»
И спать легли. – имитация движений «спим».
Педагог. Я сначала покажу и расскажу, что мы будем рисовать. А вы внимательно смотрите и запоминайте. Зима нам подарила краску, а называется она – гуашь. Гуашь – жидкая краска, и поэтому водичка нам не нужна. Помогать рисовать нам сегодня будет широкая мягкая кисточка. Левая рука у нас – «помощница», и она будет крепко держать наш рисунок внизу. А правая рука – «художница», она держит кисточку тремя пальчиками, а два спрятаны в кулачок. Набираем краску и лишнюю снимаем о краешек тарелочки. Ставим кисточку вверху рисунка, прижимаем и ведем длинную полоску-мазок до самого края листа. Опускаем кисточку ниже и опять ведем длинную полоску, и так до самого низа. Пока весь лист станет синим и ярким (появляется «свечной» рисунок – «волшебство», дети рассматривают его, любуются).
Педагог. Хотите сами рисовать? Ребята, помните, что заниматься творчеством, рисовать нужно аккуратно и не торопясь. Если вы будете делать все правильно, то тоже увидите «волшебство» (дети самостоятельно выполняют работу, а педагог контролирует и по необходимости подсказывает).
Рефлексия.
Педагог. Вот какой сюрприз-«волшебство» приготовила для нас Зимушка- Зима. Понравились вам рисунки?
– Что на рисунке у Кати?
– А у Саши?
– Ребята, а чем мы рисовали?
– А как называется краска?
– А какого она цвета?
– А давайте напомним Снеговику, какие любимые цвета у Зимы (ответы детей, педагог предлагает разместить рисунки на выставке).
Педагог. Какая красота! Настоящая зимняя волшебная сказка получилась. И нашему другу Снеговичку не будет здесь так жарко! Вы молодцы, «маленькие волшебники»!