Беби – театр “Снежная сказка”

автор: Теплорадова Наталья Ивановна

старший воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад № 82 “Сказка”

Беби – театр “Снежная сказка”

Беби-Театр по теме «Снежная сказка»

для детей дошкольного возраста

Программное содержание:

Создание комфортных условий для целостного развития ребенка.

Побуждать детей подражать взрослым, экспериментировать с предметами.

Развивать воображение, пассивный словарь.

– способствовать осознанию своих возможностей.

Оборудование: Аудиозапись музыкальных произведений; ткань белого или голубого цвета; ленточки белого, голубого, синего цвета; туалетная бумага, салфетки белого и голубого цвета; детские ведерки, маленькие пластмассовые тазики, деревянные ложки, бубны, треугольник; бумажные снежинки, соль, рис, подносы.

Место проведения: музыкальный зал.

 

ХОД:

Ковер застелен белой или синей тканью, дети сидят вокруг. В ходе представления звучит классическая музыка. Можно использовать звуки ветра, метели, скрипа снега под ногами.

Этюд «Пришла зима» 

Воспитатели-актеры рассказывают стихотворный текст с различной интонацией и силой голоса 

«Пришла зима» Автор И. Черницкая

Пришла зима веселая

Пришла зима веселая

Пришла зима веселая

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С коньками и салазками

С лыжнею припорошенной,

С лыжнею припорошенной

С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной

Фонарики качаются.

На елке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается!

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается!

 

Этюд «Снежные сугробы»

Воспитатели -актеры показывают действия-манипуляции с тканью лежа или сидя на ткани, играют с тканью (поднимают, опускают, передвигают вправо-влево и др., можно показать, как изобразить снежную поземку и сугробы) перешагивает через сугробы, высоко поднимая ноги. Дети повторяют за воспитателем.

 

Всюду снег Автор А. Бродский

 

Всюду снег, всюду снег

Всюду снег, в снегу дома –

Привезла его зима.

К нам спешила поскорей,

Привезла нам снегирей.

От зари и до зари

Славят зиму снегири.

Зимушка-зима Автор Т. Бокова

 

Зимушка-зима

В ледяной карете мчится

Зимушка-зима,

Ветер крыльями стучится

В сонные дома.

Расцветают скверы, парки

Снежной белизной.

И мороз возводит арки

Над тропой лесной.

 

В ходе действия (драматизации) дети включаются в игру.

Музыка «Скрип снега под ногами».

Воспитатели- актеры вместе с детьми ходят по оберточной бумаге, плотной бумаге, которая шуршит при ходьбе.

 

Этюд «Снежный танец» 

Воспитатели- актеры проводят манипуляции с лентами белого, синего, голубого цвета (машут, подбрасывают вверх и др.) Воспитатели-актеры показывают детям как можно кружится, разными способами по одному, вместе взявшись за руки, образовать круг вместе с детьми. Опуститься на пол. Стихотворение можно повторить 3-4 раза с различной интонацией.

 

Мы снежинки

Мы снежинки

Мы снежинки, 

Мы пушинки,

Мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок.

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

 

Воспитатели –актеры эмоционально озвучивают текст, входе его воспроизведения разбрасывают бумажные салфетки, имитирующие снежинки. Поднимают с пола вверх и отпускают бумагу, изображая снегопад.

 

Первый снег Автор И. Мельничук

На деревья, на аллеи

Снег летит муки белее,

Легкий-легкий, чистый-чистый,

Мягкий, хрупкий и пушистый.

Снег в руке сжимаем

И снежки кидаем.

Первый снег – светлый снег,

Как же радует он всех.

 

Снежок Автор З. Александрова

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В прозрачное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри! –

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

 

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух.

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

Воспитатели- актеры показывают манипуляции с бумагой (подбрасывание, и ловля «снежинок», разрывание, перекладывание). На бумагу можно дуть, расчищать дорожки лопатами, метелками).

 

Игра на ДМИ (на треугольниках и бубнах), сминание оберточной бумаги, имитирующей скрип снега Музыка «Зимний день»

 

Пойдём, лепить снеговика… Автор: Артур Гарипов

 

Пойдём лепить снеговика!

Возьмём ведро, морковь, метёлку!

Пошли кататься на коньках!

Давай прокатимся на горке!

 

Пошли во двор играть в снежки!

Оденься только потеплее!

На печке варежки – возьми!

Теплом пусть руки твои греют!

 

Зима не может длиться вечно!

И снег лежит ещё, пока!

Всё в нашей жизни скоротечно!

Пойдём лепить снеговика!

 

Звучит музыка зимнего ветра.

Воспитатели-актеры показывают, как можно пересыпать из чашек в ведра соль и рис, можно рисовать по соли пальчиками и ладошками зимний пейзаж. Воспитатели сопровождают свои действия и действия детей стихотворным текстом.

 

Зима Автор: Е. Русаков

 

До всю зиму скованы пруды,

Но как теплы дома!

В сугробы кутает сады

Заботливо зима.

Снег осыпается с берез

В дремотной тишине.

Картины летние мороз

Рисует на окне.

 

Мороз – волшебник Автор: К. Билич

 

Мороз – волшебник!

Это видно сразу:

Я свой альбом еще не открывал,

А он уже без кисточек, без красок

Все окна за ночь нам разрисовал!

 

По окончанию представления дети играют со всеми атрибутами до угасания интереса.

Беби – театр “Снежная сказка”
Пролистать наверх