Конспект Непосредственно образовательной деятельности В первой младшей группе по развитию речи Тема “Игрушки”

автор: Торговых Юлия Валерьевна

Воспитатель МАДОУ “СИНЕГЛАЗКА” ГОРОД НОЯБРЬСК

Конспект Непосредственно образовательной деятельности В первой младшей группе по развитию речи Тема “Игрушки”

 

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

В первой младшей группе по образовательному компоненту «Развитие речи» образовательной области «Речевое развитие»

Тема:» Игрушки»

Составил воспитатель:

Торговых Юлия Валерьевна

 

Цель: Учить называть предметы(игрушки), использовать в речи обобщающие слова 

Задачи: Побуждать детей соотносить восприятие предмета с содержанием речи воспитателя. Узнавать и называть знакомую игрушку находить ее изображение на картинках; Способствовать  формированию умения отвечать на вопросы; побуждать выполнять движения в соответствии с текстом.

Материал: Игрушка мишка, волшебный мешочек. Картинки с изображением разных игрушек.

Методы и приемы: – Сюрпризный момент, использования «Платочка», «Волшебного мешочка», образец речи взрослого, вопросы к детям(Кто это?), хоровые и индивидуальные ответы, показ с названием, обыгрывание, хужожественное слово, совместные действия.

Индивидуальная работа:

– Добиваться произношения отдельных слов от Лейлы, Айлин

-Побуждать к звукоподражанию Ирину, Женю

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Он у меня под платочком спрятался. Наверно, хочет, чтобы вы его узнали.

Неуклюжий, косолапый

Когда спит , сосет он лапу. 

Ест малину, любит мед,

 Он в берлоге живет

Кто это?

Дети: Мишка

Воспитатель: Правильно, сегодня у нас в гостях мишка-косолапый.

Поздоровайтесь с мишкой

(Дети здороваются с мишкой; трогают, гладят игрушку).

Воспитатель: Какой мишка?

Дети: Большой. Мягкий

Воспитатель: Где у мишки ушки, лапы, хвостик. Спинка. Животик, носик. Глазки?

(дети показывают части игрушки).

Воспитатель: Как мишка рычит? Как ходит?

(индивидуальные и хоровые ответы детей)

Подвижная игра «Мишка косолапый»

” Мишка косолапый по лесу идёт, шишки собирает песенки поёт (в этот момент все малыши подходят ко мне и повторяют движения за мной) Вдруг упала шишка (достаю шишку и стукаю об лоб)прямо Мишке в лоб.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто то плачет?

Дети: Зайка

Пальчиковая игра 

Зайка, зайка, где твой хвост?               хлопки

– Вот, вот, вот!                                    руки за спиной

Зайка, зайка, где твой нос?            хлопки

–  Вот, вот, вот!                                   показать нос

Зайка, зайка, лапы где?                  хлопки

–  Вот, вот, вот!                                   показать руки

Зайка, зайка, ушки где?                    хлопки

– Вот, вот, вот!                                    показать ушки

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие интересные картинки на зайка принес.

(В чудесном мешочке картинки)

Дидактическая игра «Найди мишку и зайку»

(Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит показать мишку и зайку)

Воспитатель: Здесь , на картинках, тоже есть мишка и зайка, но они спрятались среди других игрушек, найдите их.

( Дети по очереди подходят к мольберту и указывают на картинку с изображением Мишки и зайки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как мы весело и дружно поиграли с нашими гостями. Ребята, а с какими игрушками мы играли?

Конспект Непосредственно образовательной деятельности В первой младшей группе по развитию речи Тема “Игрушки”
Пролистать наверх