“Календарно-перспективное планирование на летний оздоровительный период по музыкальному развитию”

автор: Третьякова Ирина Викторовна

Музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад “Золотая рыбка”

“Календарно-перспективное планирование на летний оздоровительный период по музыкальному развитию”

Утверждаю:

Заведующий 

МБДОУ Д/с «Золотая рыбка»

________ М.Г. Кандилова

 

 

Календарно-перспективное планирование на летний оздоровительный период по музыкальному развитию

Июнь – август 2019г

МБДОУ Д/с «Золотая рыбка»

 

 

Музыкальный руководитель: Третьякова И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Семикаракорск

2019г

 

Цель: Проведение музыкальных развлекательных мероприятий с детьми в летний период, развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников, формирование устойчивого интереса к музыкальной и театрализованной деятельности

Перспективный план тематических недель

Июнь Июль Август
1 неделя

  «Лето красное пришло – детям  радость принесло»

 

1 неделя

«Безопасный мир»

                  1 неделя

                   «Казачья»

2 неделя

  «Мы живем в России»

 

                      2 неделя 

                  «Моя семья»

                 2 неделя

               «Спортивная»

3 неделя

  «Витаминная»

 

                    3 неделя

               «Лесная неделя»

3 неделя

  «Сказочная»

 

4 неделя                      

                        «Лесная»

4 неделя

«Юные исследователи»

4 неделя

 «Неделя  безопасности»

                             

 

Младший дошкольный возраст (1-я и 2-я младшая)

 

Период, тема Содержание занятий  

Задачи

Итоговое событие Организация развивающей среды Ответственные
ИЮНЬ

1неделя    (03.06-07.06)

 «Лето красное пришло- детям радость принесло»

 

1. «Мы подружимся с тобой.»

 

 

2. «Здравствуй, лето!»

1.  Досуг ко  Дню защиты детей

 

2. Беседа «Лето красное пришло».

Беседа-наблюдение «Солнечные лучи».

Стихотворения «Жара» Э. Бицоева, «Летняя песенка» Т. Белозеров, «Вот и лето подоспело» В. Данько, потешки  о солнце.

Слушание музыки «Ромашковая Русь».

Наблюдение за светотенью «Солнечные блики».

Пальчиковая гимнастика  «Лето», «Пчела», «Солнечные лучи», «Цветок»

 Игра-соревнование: «Пчелы»- «Осы»- «Шмели», «Перелет птиц».

Продуктивная деятельность:

Выставка рисунков и поделок о лете.

 

Досуг ко  Дню защиты детей

 

 

Музыкально-литературное занятие

 «Здравствуй, лето!»

 

1.Мультипликация

(мультимедиа технологии)

2.Фонограммы

3.Организация выставки

 

Музыкальный руководитель, воспитатели

2 неделя (10.06-14.06)

Неделя   «Мы живем в России»

 

1. Родина моя.

 

 

2. «Белая березка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Беседа «Про березку»

Рассматривание «березовых» пейзажей известных художников;

Песня “Во поле березка”.

2.Слушание музыкальных произведений.

Экскурсия к березе на участке детского сада (познакомить с деревом).

Утренняя гимнастика «Березонька»,

Хороводная игра «Березонька»

Игровая ситуация «Полечим зайке лапку» – целебные свойства березовых листьев.

Подвижная игра «Кто больше соберет березовых листочков»

Хоровод «У березки, у ворот водят детки хоровод»

 

Продуктивная деятельность:

Оформление выставки детских рисунков

Cоздание альбома «Березки»..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкально-лит. занятие «В гости к березке»

 

 

1.Фонограмма

2.Конспект беседы, иллюстрации.

3.Мультипликация

(мультимедиа технологии)

4.Организация выставки

 

 

 

Музыкальный руководитель, воспитатели

3 неделя (17.06.-21.06)

                                                           «Витаминная неделя»

 

1. «Во саду ли в огороде»

 

 

 

2. «Что на грядке растет?»

1.Слушание песни ” Как у нас на грядке”

Рассматривание иллюстраций с фруктами, овощами. Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Что лишнее».

2. Приобщать детей также к русскому фольклору через загадывание загадок, исполнение песенок – потешек

 

 

Кукольный спектакль «Репка»

 

1.Фонограммы.

2.Конспект беседы, иллюстрации.

3.Просмотр мультфильма «Репка»

4. Мультипликация

(мультимедиа технологии)

 

 

 

Музыкальный руководитель, воспитатели

4 неделя (24.06.-28.06)

 Неделя «Книжная»

  1. «Книжка- малышка»

 

 

 

 

 

 

  1. «Колобок- румяный бок»

 

 

 

 

 

 Слушание песни «Кукушечка»

Рассматривание иллюстраций  с птицами.

Игра «Как птички поют»

Слушание песенки «Про колобка»

Рассматривание иллюстраций сказки «Колобок»

Пальчиковая гимнастика  «Лето», «Пчела», «Солнечные лучи», «Цветок»

Танец «Капельки дождя»

   

1.Фонограммы

2.Конспект беседы, иллюстрации.

3.Оборудование для игры.

4.Мультипликация

(мультимедиа технологии)

 

 

Музыкальный

руководитель, воспитатели

Июль

1 Неделя

 «Безопаснывй мир» (с 01.07. по 05.07.2019г.)

1.«День ГИБДД»

2.«День пешехода»

Просмотр мультфмльма «Как зайчик дорогу переходил»

Дыхательная гимнастика

Песня «Солнышко»

Игра «Одуванчики»

Мультфильм «Как зайчик дорогу переходил»

Дыхательная гимнастика

Песня «Солнышко»

Разучивание танца «Медузки»

1.Фонограммы

2.Конспект беседы, иллюстрации.

3.Оборудование для игры.

4.Мультипликация

(мультимедиа технологии)

Музыкальный

руководитель, воспитатели

2 неделя

 «Моя семья» (08.07.по.12.07.2019г)

  1. «Мама, папа,я – дружная семья»

2.« В гости к зайчику»

Слушание сказки «Про маму»

Дыхательная гимнастика

Песня « Мамочка»

Танец «Медузки»

Дыхательная гимнастика

Песня «Дождик Кап»

Разучивание танца «Капельки дождя»

Игра «Зайчики, бабочки»

Кукольный спектакль «День рожденья Зайчика» 1.Фонограммы

2.Конспект беседы, иллюстрации.

3.Оборудование для игры.

4.Мультипликация

(мультимедиа технологии

Музыкальный

руководитель, воспитатели

3 неделя 

«Лесная» (с 15.07. по 23.07.2019г.)

  1. «Лесными тропинками»

2. «Тень-тень-потетень»

1.Беседа о лесных грибах, ягодах.  Наблюдение за насекомыми. Рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок. Нахождение на картинке ягод, грибов, цветов. 

Слушание музыкальных произведений «Я надела поясок» , «Радуга», «По дорожке шли» 

Игра «Цветок». 

Подвижная игра «Полетаем над лужком».

Подвижная игра «У медведя во бору»

 

 2.Рассматривание иллюстраций о животных в диком лесу. Слушание «Мишка любит сладкий мед», « Еж колючий»,  «Зайчик»,” «Волк», «Змея»;«Белкина кладовая»; 

Дидактические игры «Кто, где живёт», «Найди маму», «Дикие животные».

Разучивание пальчиковой гимнастики  «Зайка – ушки на макушке», «Сидит белка на тележке», «Детёныши диких животных». 

 Подвижные игры «Лиса и зайцы», «Зайка беленький сидит».

Продуктивная деятельность:

Выставка рисунков «Лесные обитатели»

Вечер досуга « Подарки щедрого  Лета» 1.Фонограммы

2.Конспект беседы, иллюстрации.

3.Оборудование для игры.

4.Мультипликация

(мультимедиа технологии

4 неделя 

«Юные исследователи» (с 24.07. по 31.07 2019г.)

  1. «Лучик солнца золотой»
  1. «Мой дружок- ручеёк»
Сказка «Где спит солнышко?»

Пальчиковая гимнастика «Солнышко проснулось»

Дыхательная гимнастика

Песня «Солнечная песенка»

Игра «Солнышко и дождик»

Рассматривание иллюстраций о воде. Слушание «Журчание ручейка», « Шум дождя»

Пальчиковая гимнастика « Кап, кап дождик»

Танец « Капельки дождя»

Кукольный спектакль «Как тучка с солнышком помирилась» 1.Фонограммы

2.Конспект беседы, иллюстрации.

3.Оборудование для игры.

4.Мультипликация

(мультимедиа технологии)

Музыкальный руководитель, воспитатели
Август

1 неделя (с 01.08 по 09.08.2019г.)

«Казачья»

 

1.”Как у нас на Дону”

 

 

 

 

 

 

2.”Баю-бай”

1.Слушание ” Котя-коток”, “На горе, на горе”,”Серые гуси”.

Потешки “У бабушки”, “Сизый голубь”

Подвижная игра “Сова и мыши”

2.Слушание” Колыбельная”,” А кто у нас умный”,рассматривание куклы в казачьем костюме, иллюстраций на тему казачьего быта.

Учить слушать песенку, развивать речь.

Организовать активизировать движения детей.

Учить слушать песенку, развивать речь.Знакомство с казачим костюмом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Музыкальная сказка”Жихорка”

 

 

 

1.Конспект беседы

2. Просмотр мультфильма 

 3.Фонограммы

 

 

 

 

 

 

Музыкальный руководитель, воспитатели.

2неделя (12.08. по 16.08.2019г.)

                                                                     «Спортивная»

 

1.”Быстрые человечки” 

 

 

 2.”В гости к колобку”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Слушание музыкальных произведений «Догони мяч!», «По тропинке», «Через ручеек», 

Музыкальные подвижные игры  «По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «Воробышки и кот», «С  кочки на кочку», «Лягушки»

2.Слушание “Воробышки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «Птички летают».

Подвижные игры: «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай

линию!»,  «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышках».

 

 Спортивное развлечение «Раз, два, три, четыре, пять будем бегать и играть»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Конспект беседы

2. Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и чебурашка»

 4.Фонограммы

 

 

Музыкальный руководитель, воспитатели

3 неделя (19.08-23.08.2019г.)

Неделя  “Сказочная”

1. День сказки.

 

 

 

 

 2. День любимой игрушки.

 

 

 

 

 

 

1.Беседа о сказках.

Игровое упражнение, «Какие мы большие, красивые, весёлые».Слушание «Теремок» 

Игра «Дождик и солнышко» 

Подвижная игра «Охотник и зайчата», «Чья гусеница быстрее»

 

2. Беседа “Из чего делают игрушки” 

Слушание «Лошадка», «Мишка».

Игра «Мишка спит, мишка танцует»

Движение под музыку «Заинька»,

“Мастерим игрушки сами” (лепим любимые игрушки). 

 

 Вечер досуга «Игрушки в гостях у ребят»  

1.Фонограммы

2.Оборудование для игры.

3.Мультипликация

(мультимедиа технологии)

 

 

Музыкальный руководитель, воспитатели

4 неделя (26.08. по 31.08.2019г.)

Неделя «Безопасности»

1.«Веселый светофор»

2.«Мой веселый, звонкий мяч»

Слушание песни  «Друг наш  Светофорик».

Физкультминутка «Светофор»

Дидактическая игра «Назови специальный транспорт».

 Игра «Мы переходим дорогу с помощью светофора»

 

2. Слушание «Подбрось и поймай».

Игровое упражнение : «Мячики»

Игра «Прокати мяч в ворота», «Перенеси мяч», «Кто дальше бросит мяч»,попевка  «Посади капусту»

Вечер досуга « Умный дядя Светофор»

Спортивное развлечение «Мячик, мячик

догони»

1.Мультипликация

(мультимедиа технологии)

2.Фонограммы

3.Организация выставки

Музыкальный руководитель, воспитатели

 

Средняя группа

 

Период, тема Содержание занятий          Задачи Итоговое событие Организация развивающей среды Ответственные
ИЮНЬ

1неделя    (03.06-07.06)

 «Лето красное пришло- детям радость принесло»

 

1. «Ты мой друг и я твой друг!»

 

 

2. «Здравствуй, лето!»

1.  Досуг ко  Дню защиты детей

 

2. Беседа «Лето красное пришло».

Слушание “Золотое солнышко”.

 «Летняя песенка» , «Вот и лето подоспело» , потешки  о солнце.

Слушание музыки «Вася-Василек”, “Одуванчики”, “По малинку в сад пойдем”

Пальчиковая гимнастика  «Лето», «Пчела», «Солнечные лучи», «Цветок»

 Игра-соревнование: «Пчелы»- «Осы»- «Шмели», «Перелет птиц».

Продуктивная деятельность:

Выставка рисунков и поделок о лете.

Создать радостную атмосферу, стимулировать эмоциональную отзывчивость детей.  

Досуг ко  Дню защиты детей

 

 

Музыкально-литературное занятие

 «Здравствуй, лето!»

 

1.Мультипликация

(мультимедиа технологии)

2.Фонограммы

3.Организация выставки

 

Музыкальный руководитель, воспитатели

2 неделя (10.06-14.06)

Неделя   «Мы живем в России»

 

1. Родина моя.

 

 

2. ” Ой, калина, ты малина”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Слушание ” Родная сторонка”,” Мы живем в России”

Рассматривание пейзажей известных художников;

Песня ” Край родной на век любимый”

2.Слушание музыкальных произведений.

Песня ” Калинушка”.

Хороводная игра «На горе то калина”

Хоровод «Калинка- малинка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкально-лит. занятие «Калина- калинушка»

 

 

1.Фонограмма

2.Конспект беседы, иллюстрации.

3.Мультипликация

(мультимедиа технологии)

4.Организация выставки

 

 

 

Музыкальный руководитель, воспитатели

3 неделя (17.06.-21.06)

Неделя здоровья   «Витаминная»

 

1. «Во саду ли в огороде»

 

 

 

2. «Садик мой зеленой»

1.Слушание песни ” Наш чудесный огород”

Рассматривание иллюстраций с фруктами, овощами. Дидактическая игра “Посеяли горох”

2. Слушание “Огородик я садила”, “Капуста моя”, хоровод ” Ягоды- грибочки”. Подвижная игра “Воробьи-синички”

 

 

Кукольный спектакль «Вершки и корешки»

 

1.Фонограммы.

2.Конспект беседы, иллюстрации.

3.Просмотр мультфильма «Репка»

4. Мультипликация

(мультимедиа технологии)

 

 

 

Музыкальный руководитель, воспитатели

4 неделя (24.06.-28.06)

 Неделя «Книжная»

  1. «Книга- лучший друг»

 

 

 

 

 

  1. «По страницам сказок»
Слушание песни «Семицветик»

Игра «Волк и зайцы»

Слушание песни «Семеро козлят»

Танец « Радуга»

 “   1.Фонограммы.

2.Конспект беседы, иллюстрации.

3.Просмотр мультфильма «Репка»

4. Мультипликация

(мультимедиа технологии)

 Музыкальный руководитель, воспитатели
          Июль 

1 неделя (с 01.07. по 05.07.2019г)

«Безопасный мир»

«Будьте внимательны, милые дети! Твёрдо запомните правила эти!»  

«Изучай и уважай правила движенья!» 

Слушание песни «Светофор»

Дидактическая игра «Покажи такой же знак»

Слушание песни «Пешеходы»

Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый».

 Игра «Автобусы», “Будь внимательным!”

1.Конспект беседы

2. Просмотр мультфильма 

 4.Фонограммы

Музыкальный руководитель, воспитатели.

2 неделя (08.07.-12.07.2019г.)

«Моя семья»

1.«Вот такая мама»

2.« Я похож на папу»

Песня « Мамочка любимая»

Игра « Кто что слышит»

Игра «Голуби, воробьи»

Песня « Папин помошник»

Игра «Мыши в кладовой»

Игра «Медведь и пчелы»

1.Конспект беседы

2. Просмотр мультфильма 

 4.Фонограммы

Музыкальный руководитель, воспитатели.
3 неделя (15.07.-23.07.2019г.)

«Лесная»

1. «В лес по тропинке»

 

 

 

 

 2.”Лесные обитатели”

1. Слушание музыкальных произведений «Подруженьки мои» , «Веселый дождик», «Лесное приключение» 

Игра «Ромашка». 

Подвижная игра «Полетаем над лужком».

Подвижная игра «У медведя во бору»

 

 

2. Слушание «Утро в лесу», « Белки»,  «Зеленые дорожки”

 Подвижные игры «Солнечные зайчики”,”Птицелов”

 

Выставка рисунков «Лесные обитатели»

Вечер досуга « Подарки щедрого  Леса” 1.Конспект беседы

2. Просмотр мультфильма 

 4.Фонограммы

Музыкальный руководитель, воспитатели.
4 неделя (24.07.- 31.07.2019г.)

«Юные исследователи»

  1. «День воды»

2. «День солнца»

1.Слушание «Речка – реченька»

Подвижная игра « Мой веселый звонкий мяч»

2.Слушание песни «Солнечные зайчики»

Игра «Лошадки»

Игра «Мыши и кот»

1.Конспект беседы

2. Просмотр мультфильма 

 4.Фонограммы

Музыкальный руководитель, воспитатели.
Август

1 неделя (01.08.-09.08)

«Казачья» 

 

1.”Казаки не простаки”

 

 

 

 

 

 

2.”Родные просторы”

1.Слушание ” Ой, матушка не могу”, “Хуторок мой”,”Гришка-атаман”.

Подвижная игра “Утка”

2.Слушание” Степь раздольная”,”Лебедь белая”,рассматривание куклы в казачьем костюме, иллюстраций на тему казачьего быта.

Учится слушать музыку. вызвать эмоциональный отклик на песню.

Прививать любовь у детей к казачьей культуре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Музыкально-литературное занятие”Дон привольный”

 

 

 

1.Конспект беседы

2. Просмотр мультфильма 

 4.Фонограммы

 

 

 

 

 

 

Музыкальный руководитель, воспитатели.

2неделя (12.08.-16.08)

Неделя «Спортивная»

 

  • 1.”Умные, спортивные,
  • ребята мы активные!” 

 

 

 2.”Лето красное”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Слушание музыкальных произведений «Мячик», «Раз, два- левой!», «Веселая игра», 

Музыкальные подвижные игры  «Воевода», «Найди, где спрятано», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Поварята и котята»

2.Слушание “Колокольчик”, «Разноцветная радуга», «Одуванчик».

Подвижные игры: “Перелет птиц “,”Мышеловка”, “Пастух и стадо”

 

 Спортивное развлечение «Раз, два, три, четыре, пять будем бегать и играть»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Конспект беседы

2. Просмотр мультфильма

 4.Фонограммы

 

 

Музыкальный руководитель, воспитатели

3 неделя (19.08-23.08)

Неделя  “Сказочная”

1. ” Добрая сказка”

 

 

 

 

 2.”Топ-топ каблучок” 

 

 

 

 

 

 

1.Беседа о сказках.

Слушание “Золотые слова “, “Сиреневое облако”,”Улитка”

Хоровод “Березки”

Игра «Бездомный заяц» 

Подвижная игра «Ловишки из круга», «Волк во рву»

 

2. Слушание “Летний лужок”, “Веселая дудочка”,”Серебристая река”

Игра “Гори, гори ясно!”,” Совушка”, “Пожарные на учении”.

 

 

 Вечер досуга”Летние посиделки”    

1.Фонограммы

2.Оборудование для игры.

3.Мультипликация

(мультимедиа технологии)

 

 

Музыкальный руководитель, воспитатели

4 неделя (26.08.-31.08)

Неделя «Безопасности»

1.«Дорожный “Ералаш”»

2.«Веселые старты»

Слушание песни  «Зебра».

Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый».

 Игра «Автобусы», “Будь внимательным!”

 

2. Слушание «Воздушный шарик».

Игровое упражнение : «Ручейки»

Игра «Мы ребята смелые», «Пастухи и коровы», «Лошадки»

Вечер досуга “Дорога, транспорт, пешеход”

Спортивное развлечение “Раз, два, три- догони!”

1.Мультипликация

(мультимедиа технологии)

2.Фонограммы

3.Организация выставки

Музыкальный руководитель, воспитатели

 

 

Старшая группа

 

Период, тема Содержание занятий          Задачи Итоговое событие Организация развивающей среды Ответственные
ИЮНЬ

1неделя    (03.06-07.06)

 «Лето красное пришло- детям радость принесло»

 

1. «Ты мой друг и я твой друг!»

 

 

2. «Здравствуй, лето!»

1.  Досуг ко  Дню защиты детей

 

2. Беседа «Лето, лето красное”.

 «Ласточки» , «Ветерок» , “Катерок”

Хоровод “На полянке”

Слушание музыки “Соловей”, “Прогулка”, “Давай дружить”

Игра “Поймай комара”, “Воробушки и кот”, ” Мыши в кладовой”

 

Досуг ко  Дню защиты детей

 

 

Музыкально-литературное занятие

 «Здравствуй, лето!»

 

1.Мультипликация

(мультимедиа технологии)

2.Фонограммы

3.Организация выставки

 

Музыкальный руководитель, воспитатели

2 неделя (10.06-14.06)

Неделя   «Мы живем в России»

 

1. Родина моя.

 

 

2. ” Лучше нет родины моей!”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Слушание ” Родина моя – Россия”, “Широка и привольна”

Рассматривание пейзажей известных художников;

Песня “В доме моем” 

2.Слушание “Ты и я -лучшие друзья”, “Как тебя зовут?”

Песня “Лучший друг”.

Хороводная игра “Веселые капельки”

Хоровод «Добрый день»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкально-лит. занятие «Родные просторы»

 

 

1.Фонограмма

2.Конспект беседы, иллюстрации.

3.Мультипликация

(мультимедиа технологии)

4.Организация выставки

 

 

 

Музыкальный руководитель, воспитатели

3 неделя (17.06.-21.06)

Неделя здоровья   «Витаминная»

 

1. «Витамины защитники организма»

 

 

 

2. «Садик мой зеленой»

1.Слушание песни “Вишенки”, “Апельсиновое лето”

Рассматривание иллюстраций с фруктами, овощами. Дидактическая игра “Полезные и вредные привычки”, “Кто такие микробы”, ” хочу быть здоровым”

Хоровод ” Фруктовый сад”

2. Слушание “Витаминное дерево”, “Огород”, хороводная игра “Попробуй отгадай “. Подвижная игра “Что спрятано?”

 

 

Кукольный спектакль «Вкусные эмоции»

 

1.Фонограммы.

2.Конспект беседы, иллюстрации.

3.Просмотр мультфильма «Репка»

4. Мультипликация

(мультимедиа технологии)

 

 

 

Музыкальный руководитель, воспитатели

4 неделя (24.06.-28.06)

 Неделя «Книжная»

  1. « В гости к сказке»

 

 

  1. «Мамины сказки»

 

 

  

Слушание песни «Сказочный мир» Хороводная игра “Веселые капельки”

Слушание песни «Волшебный сверчок»

Игра “Поймай комара”, “Воробушки и кот”, ” Мыши в кладовой”

   

1.Фонограммы

2.Конспект беседы, иллюстрации.

3.Оборудование для игры.

4.Мультипликация

(мультимедиа технологии)

 

 

Музыкальный

руководитель, воспитатели

Июль

1 неделя (01.07.- 05.07.2019г.)

«Безопасный мир»

  1. «Кошкин дом»

2.« Наш дружок – светофор»

Песня « Мы домой к себе прийдем»

Музыкальная игра «Кошкин дом»

Показ презентации «Безопасные правила»

Игра «Соберись скорей в кружок»

1.Конспект беседы

2. Просмотр мультфильма 

 3.Фонограммы

Музыкальный руководитель, воспитатели
2 неделя (08.07.- 12.07.2019г.)

«Моя семья»

  1. «Дружная семейка»

2. «В гостях у бабушки Варвары»

Песня «Маму, папу я люблю»

Игра «Воробушки и кот», «День и ночь», хороводная « Попробуй отгадай»

Слушание « Бабушкин платок»

Песня «Во поле, во чистом»

Игра «Мамин зонтик»

1.Конспект беседы

2. Просмотр мультфильма 

 3.Фонограммы

Музыкальный руководитель, воспитатели.
3 неделя (с 15.07.- 23.07.2019г.)

«Лесная»

1. «В лес по тропинке»

 

 

 

 

 2.”Лесные друзья”

1. Слушание музыкальных произведений «Лесные друзья», «Куда летит бабочка» 

Дидактическая игра «Птички и птенчики», ” Охотники и утки”

Подвижная игра «Лисичка в избушке».

Подвижная игра «Кролики»

 

 

2. Слушание «Шум дождя», « Пение птиц», ” Ландыши”

Слушание песни “Удивительный мир”

 Подвижные игры “Через ручеек”,”Кому катить мячик”

 

Выставка рисунков «Лесные друзья»

Вечер досуга ” Лесная сказка” 1.Фонограммы

2.Конспект беседы, иллюстрации.

3.Оборудование для игры.

4.Мультипликация

(мультимедиа технологии)

Музыкальный

руководитель, воспитатели

4 неделя (с 24.07.- 31.07.2019г.)

«Юные исследователи»

  1. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
  2. «Путешествие в страну цветов»
Слушание песни «Капитошка»

Подвижные игры: “Перелет птиц “,”Возьми что хочешь”, “Зайцы”

Слушание песни « Васелёк – ромашка»

Игра «Сорняки», «Сова и мыши», хороводная «Как на тоненьком мосточке»

1.Конспект беседы

2. Просмотр мультфильма 

 3.Фонограммы

Музыкальный руководитель, воспитатели.
Август

1 неделя (01.08.-09.08)

«Казачья»  неделя

 

1.”Казачата- бравые ребята”

 

 

 

 

 

 

2.”Конь- друг казака”

1.Слушание “Как на вольном Доне”, “Ермак”,”Разудалые ребята”.

Слушание песни “Донцы молодцы”

Подвижная игра “Плетень”

2.Слушание” Друг вороной”,”Шли мы во поход”,рассматривание  иллюстраций на тему казачьего быта, посещение музея.

Подвижная игра “Перекаты”, ” Айданчики”

Знакомство с песней, определить ее настроение, вызвать у детей желание подпевать, создавать радостную атмосферу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Музыкально-литературное занятие”Дон наш Батюшка”

 

 

 

1.Конспект беседы

2. Просмотр мультфильма 

 3.Фонограммы

 

 

 

 

 

 

Музыкальный руководитель, воспитатели.

2неделя (12.08.-16.08)

Неделя «Спортивная»

 

  • 1.”Победит наша команда!” 

 

 

 2.”Лето золотое”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Слушание музыкальных произведений «Цветные горошины», «Озорные ребята», «Спортивная», 

Музыкальные подвижные игры  «Воевода», «День и ночь», «Попади в предмет», «Два мяча», «Веселый паровозик»

2.Слушание “”, «В небе радуга », «Полетаем».

Подвижные игры: “Перелет птиц “,”Возьми что хочешь”, “Зайцы”

 

 Спортивное развлечение «Зеленая олимпиада»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Конспект беседы

2. Просмотр мультфильма

 4.Фонограммы

 

 

Музыкальный руководитель, воспитатели

3 неделя (19.08-23.08)

Неделя  “Сказочная”

1. ” Добрая сказка”

 

 

 

 

 2.”Поиграем, попоем” 

 

 

 

 

 

 

1.Беседа о сказках.

Слушание “Серебряный дождь “, “Кукла”,”Цветочный вальс”

Слушание песни ” Добрая сказка”

Игра «Щенок» 

Подвижная игра «Меткие стрелки», «Хитрый лис»

 

2. Слушание “Кукушка”, “Сорока”,”Веселый пастушок”

Слушание песни ” Если добрый ты”

Игра “Крокодилы”,”Салют”, “Лошадки”.

 

 

 Музыкально-литературный досуг “Летняя гостиная”    

1.Фонограммы

2.Оборудование для игры.

3.Мультипликация

(мультимедиа технологии)

 

 

Музыкальный руководитель, воспитатели

4 неделя (26.08.-31.08)

Неделя «Безопасности»

1.«Дорожный “Ералаш”»

2.«Ловкие ребята»

Слушание песни  «Пешеход».

Дидактическая игра «Светофор».

 Игра «Автобусы», “Будь внимательным!”,” Знающий пешеход”, “Дорожное- не дорожное”

 

2. Слушание «Звонкие нотки».

Игровое упражнение : «Медузы»

Игра «Мы ребята смелые», «Пастухи и коровы», «Лошадки», ” Найди свой цвет”, “Крокодилы”

Вечер досуга “Дорога, транспорт, пешеход”

Спортивное развлечение “Раз, два, три- догони!”

1.Мультипликация

(мультимедиа технологии)

2.Фонограммы

3.Организация выставки

Музыкальный руководитель, воспитатели

 

Подготовительная группа

Период, тема Содержание занятий         Задачи Итоговое событие Организация развивающей среды Ответственные
ИЮНЬ

1неделя    (03.06-07.06)

 «Лето красное пришло- детям радость принесло»

 

1. «Я, ты, он, она-вместе целая страна!»

 

 

2. «Здравствуй, лето!»

1.  Досуг ко  Дню защиты детей

 

2. Беседа «Разноцветное лето».

Слушание песни “Доброе лето”,

 «Солнечная карусель» .

Слушание музыки “Птичьи голоса”, “Утро “, “Пчелки и жуки”

 Подвижные музыкальные игры: «Принцессы и драконы”, «Колпачок и палочка», «Берите в руки шишки».  

Выставка рисунков и поделок о лете.

 

Досуг ко  Дню защиты детей

 

 

Музыкально-литературное занятие

 «Здравствуй, лето!»

 

1.Мультипликация

(мультимедиа технологии)

2.Фонограммы

3.Организация выставки

 

Музыкальный руководитель, воспитатели

2 неделя (10.06-14.06)

Неделя   «Мы живем в России»

 

1. Родина моя-Россия.

 

 

2. ” Потанцуем, поиграем “

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Слушание песен ” Мы дети твои Россия”, “У моей России”

Рассматривание пейзажей известных художников;

Слушание “Степные мотивы”,”Пастораль”, “Березы милая краса”

Хороводная игра “Рябинушка”  

2.Слушание музыкальных произведений “Летний дождь”, “Облака”, “Прогулка”

Песня ” Кузнецы”.

Хоровод “Веселые ручейки”

Подвижная  игра “Треска и сети”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкально-лит. занятие «Летние посиделки»

 

 

1.Фонограмма

2.Конспект беседы, иллюстрации.

3.Мультипликация

(мультимедиа технологии)

4.Организация выставки

 

 

 

Музыкальный руководитель, воспитатели

3 неделя (17.06.-21.06)

Неделя здоровья   «Витаминная»

 

1. «Во саду ли в огороде»

 

 

 

2. «Садик мой зеленой»

1.Слушание песни ” Огородик я садила”,”Волшебник Лимон”

Подвижная музыкальная игра ” Витамины и микробы”

Танец ” Если хочешь быть красивым”

Хороводо-музыкальная игра “Урожай”

2. Слушание песни “Витаминный калейдоскоп”, “Будь здоровым”, хоровод ” Румяные щечки”. Подвижная игра “Фрукты и овощи”

 

Музыкально-литературный досуг “Во саду ли в огороде”  

1.Фонограммы.

2.Конспект беседы, иллюстрации.

3.Просмотр мультфильма «Репка»

4. Мультипликация

(мультимедиа технологии)

 

 

 

Музыкальный руководитель, воспитатели

4 неделя (24.06.-28.06)

 Неделя «Книжная»

  1. «Путешествие в страну книг»

 

 

 

  1. « В црстве морском»

 

  

Презентация « Откуда берутся книги»

Слушание  песни « Пиши, читай»

Игра”Поймай комара”, 

“Гори, гори ясно!”,”Караси и щука “, “Искатели”.

Слушание песни « Морская акварель»

Игра « Рыбки и медузы», « Пират и обезьяны»

   

1.Фонограммы

2.Конспект беседы, иллюстрации.

3.Оборудование для игры.

4.Мультипликация

(мультимедиа технологии)

 

 

Музыкальный

руководитель, воспитатели

Июль

1 неделя (с 01.07.- 05.07.2019г.)

«Безопасный мир»

  1. «Мы едем. едем, едем»

2.«1,2,3 не зевай транспорт дружно называй»

Показ презентации «Безопасные правила» Слушание песни «Веселая дорога»

Игра «Соберись скорей в кружок»

Слушание песни «За рулем»

Игра «Цветные автомобили»,  «Автобус»

1.Фонограммы

2.Конспект беседы, иллюстрации.

3.Оборудование для игры.

4.Мультипликация

(мультимедиа технологии)

Музыкальный

руководитель, воспитатели

2 неделя (08.07.- 12.07.2019г.)

«Моя семья»

  1. «Теплом встречает отчий дом»
  2. « Дружная семья»
Слушание песни « Мама, папа,я дружная семья»

Танец « Возьмемся за руки»

Слушание песни «Мамина любовь»

Вечер досуга «День семьм, любви и верности» Музыкальный руководитель, воспитатели
3 неделя (с 15.07.-23.07.2019г.)

«Лесная»

1. «Лесные песенки»

 

 

 

 

 2.”Лесные друзья”

1. Слушание музыкальных произведений «Цветная песенка» ,”Ежики”, «Капельки росы» 

Игра “Охотники и утки” 

Подвижная игра «Пчелы и осы».

Подвижная игра «Попади в круг»

 

 

2. Слушание “Журавлик”,”Ветерок”,  “Сороконожки”

 Подвижные игры “Медведь и дети”,”Птицелов”, “Гуси- лебеди”

 

Выставка рисунков «Лесные обитатели»

Вечер досуга “Лес полон чудес” 1.Фонограммы

2.Конспект беседы, иллюстрации.

3.Оборудование для игры.

4.Мультипликация

(мультимедиа технологии)

Музыкальный руководитель, воспитатели
4 неделя (с 24.07.-31.07.2019г.)

«Юные исследователи»

  1. « В синем море»
  1. «Лето – наша маленькая жизнь»
Презентация «Что такое вода»

Слушание песни «Капитан»

Танец «Морской калейдоскоп»

Слушание песни «Ромашка для Наташки»

Игра  «Принцессы и драконы”, «Колпачок и палочка», «Берите в руки шишки».  

1.Фонограммы

2.Конспект беседы, иллюстрации.

3.Оборудование для игры.

4.Мультипликация

(мультимедиа технологии)

Музыкальный руководитель, воспитатели
Август

1 неделя (01.08.-09.08)

«Казачья»  неделя

 

1.”Льется песня по над Доном”

 

 

 

 

 

 

2.”Степь раздольная”

1.Слушание ” Дон ты наш Батюшка”, “Лазоревый туман”,”Славим Платова героя!”.

Подвижная игра “Утка”, “Плетень”, “Конники”.

2.Слушание” Степь донская”,”Над высоким курганом”, “Походная строевая”.

Воспитывать патриотизм, любовь к родному краю.Развивать интерес  к национальным традициям. пополнять репертуар казачьими песнями.  

 

 

 

 

 

 

 

 Музыкально-литературное занятие”Дон привольный”

 

 

 

1.Конспект беседы

2. Просмотр мультфильма 

 4.Фонограммы

 

 

 

 

 

 

Музыкальный руководитель, воспитатели.

2неделя (12.08.-16.08)

Неделя «Спортивная»

 

  • 1.”Умные, спортивные,
  • ребята мы активные!” 

 

 

 2.”Лето веселая пора”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Слушание музыкальных произведений «Мы сильные, мы смелые», «Кто быстрее нас», «Вверх и вниз», 

Музыкальные подвижные игры  «Воевода», «Самолеты», «Бабочки», «Поезд», «Найди себе пару»

2.Слушание “Цветик-семицветик”, «На прогулке», «Иван- да- Марья».

Подвижные игры: “Перелет птиц “,”Попади в обруч”, “Не звони!”

 

 Спортивное развлечение «Раз, два, три, четыре, пять будем бегать и играть»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Конспект беседы

2. Просмотр мультфильма

 4.Фонограммы

 

 

Музыкальный руководитель, воспитатели

3 неделя (19.08-23.08)

Неделя  “Сказочная”

1. ” Там на неведомых дорожках…”

 

 

 

 

 2.”Звуки лета” 

 

 

 

 

 

 

1.Беседа о сказках.

Слушание “Кот и лиса “, “Петя и Маша”,”Веселые гномики”

Хоровод “Друзей”

Игра «Вместе веселей» 

Подвижная игра «Ловишки из круга», «По дорожкам пробежим»

 

2. Слушание “Колобок”, “Гриб Боровик”,”На рыбалке”

Хороводная игра “Угадай по голосу”

Игра “Гори, гори ясно!”,”Караси и щука “, “Искатели”.

 

 

 Вечер досуга”Летние забавы”    

1.Фонограммы

2.Оборудование для игры.

3.Мультипликация

(мультимедиа технологии)

 

 

Музыкальный руководитель, воспитатели

4 неделя (26.08.-31.08)

Неделя «Безопасности»

1.«Безопасный островок»

2.«Веселые ребята»

Слушание песни  «Правила дорожного движения».

Дидактическая игра «Внимание, пешеход!».

 Игра «Гараж», “Будь внимательным!”,”Дорога, транспорт, пешеход, пассажир”, ” Да- нет”

 

2. Слушание «Воздушный змей», “Карамельная страна”

Хороводная игра “Рыбки и медузы”

Игра «Мы ребята смелые», «Пастухи и коровы», «Паутинка», ” Лабиринт”

Вечер досуга “Дорога, транспорт, пешеход”

Спортивное развлечение “Раз, два, три- догони!”

1.Мультипликация

(мультимедиа технологии)

2.Фонограммы

3.Организация выставки

Музыкальный руководитель, воспитатели

 

Литература:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольногообразования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А. Васильевой. — м.: мозаика синтез, 2014.
  2. Петрова В.А. Малыш. Программа развития музыкальности у детей раннего возраста М.: Центр «Гармония», 1998. – 144 с.
  3. Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева «Праздник каждый день» Издательство: “Композитор – Санкт-Петербург” 2007.- 236 стр.
  4. Рыжова Н.А. Экологические сказки. – Сыктывкар: Титул, 2014 – 64 с.
  5. Бондаренко А.К.. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.
  6. Михайленко Н.Я.. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2009. – 96 с.
  7. Жердева Е.В.. Дети раннего возраста в детском саду. – Ростов – н/Д: Феникс, 2006, – 192 с.
  8. Давыдова О.И.. Адаптационные группы в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
  9. Алябьева Е.А.. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.
  10. Дыбина О.В.. Рукотворный мир. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 96 с.
  11. Анищенкова Е.С.. Пальчиковая гимнастика. М.: АСТ: Астрель, 2007. – 61 с.
  12. Михайлова М.А..Поём, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.
  13. Богоусловская З.М.. Развивающие игры. – М.: Просвещение, 1991. – 207 с.
  14. Урмина И.. Инновационная деятельность в ДОУ. – М.: Линка – Пресс, 2009. – 320 с.
  15. Возная В.И.. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с
  16. Белая К.Ю.. Разноцветные игры. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.
“Календарно-перспективное планирование на летний оздоровительный период по музыкальному развитию”
Пролистать наверх