автор: Труфанова Анастасия Александровна
учитель математики МБОУ г.Иркутска СОШ №10 им.П.А.Пономарева
Открытый урок: “Приведение дробей к общему знаменателю 6 класс”
Тема: «Приведение дробей к общему знаменателю».
Класс: 6
Программа: Математика 6 класс, под редакцией Мерзляк А.Г.
Тип урока: введение нового алгоритма приведение дробей к общему знаменателю
Триединая дидактическая цель урока:
- Обучения: формирование действия приведения дробей к общему знаменателю, обучение построению алгоритма,
- Развития: развитие долговременной оперативной памяти обучающихся, развитие индивидуальных качеств мышления: активности, самостоятельности, быстроты; формирование у обучающихся мыслительных операций; развитие у обучающихся алгоритмического мышления; развитие у обучающихся устной и письменной речи.
- Воспитания: воспитание потребностей в приобретении знаний; воспитание культуры письменной и устной речи, культуры решения задач, культуры умственного труда; содействие в формировании нравственных качеств личности: самостоятельность; воспитание культуры поведения и формирование привычек культурного поведения в обществе; обеспечение равноправной позиции каждого учащегося; воспитывать трудолюбие.
Развиваемые УУД:
- Личностные: смолообразование;
- Регулятивные: целеполагание, контроль, коррекция, саморегуляция.
- Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме.
- Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; разрешение конфликтов; управление поведением партнера; умение с достаточной полотой и точностью выражать свои мысли.
Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, садитесь. Открываем тетрадь, записываем число, классная работа.
Подготовительный этап:
Цель: актуализировать знание основного свойства дроби, умения применять основное свойство дроби при решении заданий и находить наименьшее общее кратное.
Метод: репродуктивный
Форма: фронтальный опрос
Устный опрос по таблице умножения.
После задания – вопроса , учитель выбирает ученика, который за закрытой доской будет выполнять решение (остальные работают в тетради, после чего производится проверка)
Учитель: Найдите наименьшее общее кратное чисел 15 и 30.
Ученик: НОК(15;30)=30
Учитель: Найдите наименьшее общее кратное 12 и 18.
Ученик: НОК(12;18)=36
Учитель: Назовите основное свойство дроби.
Ученик: Если числитель и знаменатель дроби умножит на одно и тоже число, то дробь не измениться.
Учитель: Заполните пропуск 34=20.
Ученик: 34=1520.
Учитель: Заполните пропуск 718=36.
Ученик: 718=1436.
Мотивационный этап:
Цель: вызвать интерес к изучаемому действию «приведение дробей к общему знаменателю»
Вид мотивации: создание ситуации затруднения, свидетельствующей о недостатке знаний
Прием: создание проблемной ситуации
Учитель: Заполните пропуски 14=12 и 16=12.
Ученик: 14=312 и 16=212.
Учитель: приведите дроби к общему знаменателю 49= и 712=.
Ученики предлагают свои способы.
Учитель: Какая тема нашего сегодняшнего урока?
Ученик: Приведение дробей к общему знаменателю.
Учитель: Запишите тему урока. Какая цель нашего урока?
Ученик: Научиться находить общий знаменатель двух дробей.
Ориентировочный этап:
Цель: формирование умения приводить дроби к общему знаменателю
Способ: прямой путь управления деятельностью учащихся
Метод: частично- поисковый
Этап подачи ориентировочной основы действия.
Учитель раздает ученикам заранее подготовленный алгоритм
Алгоритм приведения дробей к общему знаменателю
|
Ученики изучают алгоритм.
Этап представления в материализованном виде
На доске у учителя заранее подготовлены задания №239(3-8).
Учитель: найдем общий знаменатель 56 и 718.
Учитель: Что мы делаем первым шагом?
Ученик: Находим НОК знаменателей данных дробей. Учитель: Какой следующий наш шаг? Ученик: Находим дополнительные множители для каждой из дробей, разделив общий знаменатель на знаменатели данных дробей. Учитель: Какой последний наш шаг? Ученик: Умножаем числитель каждой дроби на дополнительный множитель. |
|
Физкультминутка
Учитель: Найдем общий знаменатель 215 и 1112.
Учитель: Что мы делаем первым шагом?
Ученик: Находим НОК знаменателей данных дробей. Учитель: Какой следующий наш шаг? Ученик: Находим дополнительные множители для каждой из дробей, разделив общий знаменатель на знаменатели данных дробей. Учитель: Какой последний наш шаг? Ученик: Умножаем числитель каждой дроби на дополнительный множитель. |
|
Внешене речевой этап
Учитель: Продолжим выполнять задания из данного номера, проговаривая данный алгоритм
4)38 и 415
- НОК(8;15)=120
- 38=120 и 415=120
- 38=45120 и 415=32120
6) 112 и 118
- НОК(12;18)=36
- 112=36 и 118=36
- 112=336 и 118=236
7) 124 и 118
- НОК(24;18)=72
- 124=72 и 118=72
- 124=372 и 118=472
8) 310 и 38 и 34
- НОК(10;8;4)=40
- 310=40 и 38=40 и 34=40
- 310=1240 и 38=1540 и 34=3040
Выполнение действия в умственном плане
Учитель: Вернемся к заданию, которое было в начале и уроке и каждый сам его решит. После чего мы проверим.
Ученик: 49=1636 и 712=2136.
Рефлексия:
Закончите предложения:
Тема сегодняшнего урока ….
Цель урока…
Сегодня я узнал (-а) …
Учитель: Цель урока достигнута?
Ученик: Да
Учитель: Нарисуйте в тетради смайлик.
Все было понятно, урок понравился
Урок понравился, но есть моменты, которые не дополнял
Урок не понравился, ничего не понял
Этап выдачи домашнего задания: Выучить алгоритм приведения дробей к общему знаменателю, выполнить №240.
Этап подведения итогов и выставление оценок.