Автор: Уфимцева Вера Анатольевна
Старший воспитатель МКДОУ детский сад “Петушок”
Сценарий педсовета “Организация проектной деятельности в ДОУ”
Педагогический совет на тему «Организация проектной деятельности в ДОУ»
Цель: создание условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования.
Задачи:
– Закрепить знания педагогических работников о проектной деятельности в ДОУ.
– Совершенствовать педагогическое мастерство.
Повестка педсовета:
Выполнение решения педсовета №2.
- Введение.
«Проектная деятельность как средство повышения уровня ВОП в ДОУ» (Старший воспитатель).
- Изучение программы ДОУ по разделу «Проектная деятельность» (Работа педагогов с карточками).
- Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста» (Старший воспитатель).
- Презентация работы по проектам.
Педагоги: Ивженко Т.А., Коновалова О.Г., Науменко С.В., Носова С.С., Воронова Л.С., Посельская О.В.; Котова Т.И., Шахматова Н.А.
- Итоги, решение педсовета.
Ход педсовета:
- Сегодня мы будем разговаривать о проектной деятельности.
Надо отметить, что проектная деятельность в ДОУ в настоящее время занимает важное место в деятельности педагогов. Проектной деятельности дошкольников посвящено много внимания и обсуждений. Когда внедрялся стандарт начального образования с 2007 года, именно проектный метод обучения был взят за основу учителями начальной школы. Для дошкольного возраста в ДОУ метод проектов можно тоже рассматривать как один из наиболее эффективных форм организации совместной деятельности детей и взрослых. Познавательно-исследовательская деятельность определена во ФГОС (п.2.7) как сквозной механизм развития ребенка.
Актуализация данной проблемы позволяет по – новому взглянуть на организацию образовательного процесса. А также управленческой и методической деятельности. В ходе реализации разнообразных проектов можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми. Развивать индивидуальность ребенка, его самостоятельность, инициативность, поисковую активность, реально учитывать зоны ближайшего развития ребенка. Активно взаимодействовать с семьями воспитанников и пр.
Использование проектных технологий позволяет оптимизировать профессиональный уровень воспитателей, развивать их способности и готовность к планированию и реализации профессиональной деятельности.
Организация проектной деятельности в дошкольном учреждении имеет большое значение для развития познавательной активности и коммуникативных качеств дошкольников. Умения ориентироваться в информационных ресурсах, способствует успешной социализации.
Метод проектов актуален и очень эффективен.
Он дает ребенку экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться в школе.
Суть метода проекта заключается в стимулировании интереса детей к определенным проблемам, для решения которых необходимо владеть знаниями, а через проектную деятельность показать применение этих знаний на практике. Это позволяет рассматривать данный метод как инновацию в дошкольном образовании, деятельность между педагогом и дошкольниками будет носить характер сотрудничества, где участие могут принимать и другие субъекты образовательного процесса, например, родители.
Уважаемые коллеги, работая по нашей программе и реализуя раздел «Проектная деятельность» в области «Познавательное развитие», мы четко должны представлять задачи по всем возрастным группам.
И я сейчас предлагаю проверить свои знания: перед вами карточки с задачами проектной деятельности, рассмотрите их и распределите по возрастам.
Работа с карточками:
Проектная деятельность.
Возраст детей:……
Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути. Разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом). Формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
|
Проектная деятельность.
Возраст детей: …… Развивать первичные навыки в проектно- исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей. |
Проектная деятельность.
Возраст детей:…….
Создавать условия для реализации детьми проектов трех типов: исследовательских, творческих и нормативных. Развивать проектную деятельность исследовательского типа. Организовывать презентации проектов. Формировать у детей представления об авторстве проекта. Создавать условия для реализации проектной деятельности творческого типа. (Творческие проекты в этом возрасте носят индивидуальный характер.) Способствовать развитию проектной деятельности нормативного типа. (Нормативная проектная деятельность — это проектная деятельность, направленная на выработку детьми норм и правил поведения в детском коллективе.)
|
Проектная деятельность.
Возраст детей:……..
Развивать проектную деятельность всех типов (исследовательскую, творческую, нормативную). В исследовательской проектной деятельности формировать умение уделять внимание анализу эффективности источников информации. Поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников. Содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера. В работе над нормативными проектами поощрять обсуждение детьми соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных норм. Помогать детям в символическом отображении ситуации, проживании ее основных смыслов и выражении их в образной форме.
|
Вы справились с заданием отлично.
Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста» (Старший воспитатель).
Презентация реализованных проектов педагогов:
– Ивженко Т.А. – проект «Скоро в школу»;
– Коновалова О.Г. – проект «Дорожная безопасность»;
– Науменко С.В. – проект «День космонавтики»;
– Носова С.С./Воронова Л.С. – проект «День Победы»;
– Котова Т.И. – логопедический проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем»;
– Шахматова Н.А. – логопедический проект «Говорим [К] правильно»;
– Посельская О.В. – проект «Господин лук».
Итоги, решение педсовета.
Проект решения педсовета:
- Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса воспитателям всех возрастных групп, специалистам детского сада продолжать использовать в работе с детьми и родителями проектный метод.
(постоянно, отв.: педагоги)
- Воспитателям всех возрастных групп:
– отображать в календарных планах воспитательно-образовательной работы мероприятия по реализации проектов в группах;
– предоставлять своевременно информацию для родителей о проводимых мероприятиях по реализации проектов в группах.
– пополнить информационные папки для родителей консультациями и
рекомендациями на тему проектной деятельности.
(постоянно, отв.: педагоги)
- Поддерживать детскую инициативу, реализовывать проекты, отражающие индивидуальные интересы и наклонности детей.
(постоянно, отв.: педагоги)
- Освещать детскую проектную деятельность в СМИ.