Сценарий педсовета “Организация проектной деятельности в ДОУ”

Автор: Уфимцева Вера Анатольевна

Старший воспитатель МКДОУ детский сад “Петушок”

Сценарий педсовета “Организация проектной деятельности в ДОУ”

Педагогический совет на тему «Организация проектной деятельности в ДОУ»

Цель: создание условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования.

Задачи:

Закрепить знания педагогических работников о проектной деятельности в ДОУ.

– Совершенствовать педагогическое мастерство.

Повестка педсовета:

Выполнение решения педсовета №2.

  1. Введение.

«Проектная деятельность как средство повышения уровня ВОП в ДОУ» (Старший воспитатель). 

  1. Изучение программы ДОУ по разделу «Проектная деятельность» (Работа педагогов с карточками). 
  2. Аналитическая справка  по итогам тематического контроля «Организация проектной деятельности  с детьми дошкольного возраста» (Старший воспитатель). 
  3. Презентация работы по проектам. 

Педагоги: Ивженко Т.А., Коновалова О.Г., Науменко С.В., Носова С.С., Воронова Л.С., Посельская О.В.; Котова Т.И., Шахматова Н.А. 

  1. Итоги, решение педсовета.

Ход педсовета:

  1. Сегодня мы будем разговаривать о проектной деятельности.

Надо отметить, что проектная деятельность в ДОУ в настоящее время занимает важное место в деятельности педагогов. Проектной деятельности дошкольников посвящено много внимания и обсуждений. Когда внедрялся стандарт начального образования с 2007 года, именно проектный метод обучения был взят за основу учителями начальной школы. Для дошкольного возраста в ДОУ метод проектов можно тоже рассматривать как один из наиболее эффективных форм организации совместной деятельности детей и взрослых. Познавательно-исследовательская деятельность определена во ФГОС (п.2.7) как сквозной механизм развития ребенка.

Актуализация данной проблемы позволяет по – новому взглянуть на организацию образовательного процесса. А также управленческой и методической деятельности. В ходе реализации разнообразных проектов можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми. Развивать  индивидуальность ребенка, его самостоятельность, инициативность, поисковую активность, реально учитывать зоны ближайшего развития ребенка. Активно взаимодействовать с семьями воспитанников и пр.

Использование проектных технологий позволяет оптимизировать профессиональный  уровень воспитателей, развивать их способности  и готовность к планированию  и реализации профессиональной деятельности.

Организация проектной деятельности  в дошкольном учреждении имеет большое значение для развития познавательной активности и коммуникативных качеств дошкольников. Умения ориентироваться  в информационных ресурсах, способствует успешной социализации.

Метод проектов актуален и очень эффективен.

Он дает ребенку экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности  и коммуникативные навыки,  что позволяет ему успешно адаптироваться  в школе.

Суть метода проекта заключается в стимулировании интереса детей к определенным проблемам, для решения которых необходимо владеть знаниями, а через проектную деятельность показать применение этих знаний на практике. Это позволяет рассматривать данный метод как инновацию в дошкольном образовании, деятельность между педагогом и дошкольниками будет носить характер сотрудничества, где участие могут принимать и другие субъекты образовательного процесса, например, родители.

 

Уважаемые коллеги, работая по нашей программе и реализуя раздел «Проектная деятельность» в области «Познавательное развитие», мы четко должны представлять задачи по всем возрастным группам.  

И я сейчас предлагаю проверить свои знания:  перед вами карточки  с задачами  проектной деятельности, рассмотрите их и распределите по возрастам.

Работа с карточками:

 

Проектная деятельность. 

Возраст детей:…… 

 

Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути.

Разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом). 

Формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

 

Проектная деятельность. 

Возраст детей:  ……

Развивать первичные навыки в проектно- исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей.

Проектная деятельность. 

Возраст детей:…….

 

Создавать условия для реализации детьми проектов трех типов: исследовательских, творческих и нормативных.

Развивать проектную деятельность исследовательского типа. Организовывать презентации проектов. Формировать у детей представления об авторстве проекта.

Создавать условия для реализации проектной деятельности творческого типа. (Творческие проекты в этом возрасте носят индивидуальный характер.)

Способствовать развитию проектной деятельности нормативного типа. (Нормативная проектная деятельность — это проектная деятельность, направленная на выработку детьми норм и правил поведения в детском коллективе.)

 

Проектная деятельность.

Возраст детей:…….. 

 

 Развивать проектную деятельность всех типов (исследовательскую, творческую, нормативную).

В исследовательской проектной деятельности формировать умение уделять внимание анализу эффективности источников информации. Поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников.

Содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.

В работе над нормативными проектами поощрять обсуждение детьми соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных норм.

Помогать детям в символическом отображении ситуации, проживании ее основных смыслов и выражении их в образной форме.

 

 

Вы справились с заданием отлично.

 

Аналитическая справка  по итогам тематического контроля «Организация проектной деятельности  с детьми дошкольного возраста» (Старший воспитатель).

Презентация реализованных проектов педагогов:

– Ивженко Т.А. – проект «Скоро в школу»;

– Коновалова О.Г. – проект «Дорожная безопасность»;

– Науменко С.В. – проект «День космонавтики»;

– Носова С.С./Воронова Л.С. – проект «День Победы»; 

– Котова Т.И. – логопедический проект  «Мы, играя, изучаем, говорим и   понимаем»;  

– Шахматова Н.А. – логопедический проект  «Говорим [К]  правильно»; 

– Посельская О.В. – проект «Господин лук».

 

Итоги, решение педсовета.

 

Проект решения педсовета:

 

  1. Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса воспитателям всех возрастных групп, специалистам детского сада продолжать использовать в работе с детьми и родителями проектный метод. 

(постоянно, отв.: педагоги)

  1. Воспитателям всех возрастных групп: 

– отображать в календарных планах воспитательно-образовательной работы мероприятия по реализации проектов в группах; 

– предоставлять своевременно информацию для родителей о проводимых мероприятиях по реализации проектов в группах. 

      – пополнить информационные папки для родителей консультациями и

      рекомендациями на тему проектной деятельности. 

 

(постоянно, отв.: педагоги)

  1. Поддерживать детскую инициативу, реализовывать проекты, отражающие индивидуальные интересы и наклонности детей.

(постоянно, отв.: педагоги)

  1. Освещать детскую проектную деятельность в СМИ.
Сценарий педсовета “Организация проектной деятельности в ДОУ”
Пролистать наверх