Автор: Фареник Татьяна Евгеньевна
Воспитатель МБДОУ детский сад №16 ст. Привольная Каневской район Краснодарский край
Методическая разработка ОД в старшей группе “Мама- главное слово”
Интегрированное занятие в старшей группе «Мама – главное слово»
Вид деятельности: непосредственно – образовательная
Возрастная группа: старшая
Тема: «Мама- главное слово»
Цель:
– Развитие у детей нежных чувств к самому близкому, родному и дорогому человеку – маме.
Образовательные задачи:
– закреплять знания о празднике;
-расширять представления о том, какие бывают мамы;
Развивающие:
– развивать моторику рук
– развивать, обогащать и активизировать словарь детей;
Воспитательные:
-воспитывать желание приходить на помощь друг другу;
– воспитывать чувство любви к родному человеку;
– воспитывать добрые чувства к окружающему нас миру.
Словарная работа:
-ласкательно-прилагательные слова.
Методические приёмы:
-наглядный, словесный, практический.
Материалы и оборудование: шары в форме сердец, ноутбук, разрезные картинки из серии «Посуда», пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки, плюсовка песни «Мамочка моя».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель входит вместе с детьми в группу, которая украшена воздушными шарами в форме сердец.
Воспитатель обращает внимание детей на украшения группы.
-Как красиво в нашей группе. Сколько шаров! Что же здесь происходит?
Ответы детей.
Воспитатель: С самого рождения мама находится рядом с нами. Мама – самый близкий, родной, единственный человек. Сколько тепла, ласки носит это слово. Оно несет в себе тепло материнских рук, материнской души, самое чуткое и любящее сердце. Мама –это жизнь, это чистая бескорыстная любовь… У каждого из вас есть мама. Что вы можете сказать о ней?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам, поздравить наших милых мам. Но меня удивляют эти шары, что бы это значило и откуда они здесь появились?
Вместе с детьми рассматриваем шары и на одном из сердец замечаем послание.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь какой то конверт. Интересно, что там?
Предложения детей и принимаем решение вскрыть конверт и прочесть письмо.
«Дорогие ребята. У нас к вам просьба, помогите нам порадовать наших мам.»
Ваши друзья со страны Мультляндии : Аленушка и братец Иванушка, семеро козлят и Красная шапочка »
Воспитатель: Вот так послание!
– Что же мы будем делать?
Рассуждения и предложения детей. Вместе с детьми решаем, что нам необходимо отправиться на помощь нашим друзьям.
Воспитатель: Ребята, но наши друзья живут в огромной стране Мультляндии и как мы сможем им помочь за столь короткое время?
Выбираем способ помощи – отправиться в виртуальное путешествие с помощью нашего Мультибука и вызвать на связь наших друзей.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, пора нам спешить на помощь. Ведь время у нас ограничено, оно сказочное. Занимаем места у нашего сказочного монитора, включаем «Пуск» и вызываем на связь наших друзей, которые обратились к нам за помощью.
На экране появляются персонажи из сказки «Волк и семеро козлят»
(В записи козлята обращаются к ребятам с просьбой помочь им починить посуду, которую они нечаянно разбили во время игр и научить их красивым вежливым словам, потому что их мама часто им делает замечания, что они не всегда вежливы. )
Приложение №1 https://cloud.mail.ru/public/5pdg/53dvTw2oa
С детьми определяем, что же мы можем сделать для маленьких шалунишек- козлят.
Воспитатель: С давних времен, мама считалась самым уважаемым и любимым человеком в семье. К ней всегда относились с уважением, пониманием, старались во всем ей помочь. Ни для кого не секрет, что у мамы много хлопот по дому. Ребята, вы же всегда готовы прийти ей на помощь? Думаю, вы легко справитесь с заданием, нужно закончить стихотворение.
- Я люблю трудиться, не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко застилать свою …(Кроватку) - Помогать я маме буду, с ней я вымою …(Посуду)
- Наши руки были в мыле, мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами, помогали нашей…(Маме). - Дружно маме помогаем в тазике белье… (Стираем)
- Мы цветы в саду сажаем, их из лейки поливаем:
Астры, лилии, тюльпаны пусть растут для нашей…(Мамы). - Мы вместе все стараемся в квартире убираемся
Мама, папа, брат и я – вот и вся моя …(Семья).
Воспитатель: Молодцы, сразу видно, что помощники из вас просто отличные. Ну а как же исправить ошибки нашим козлятам?
Дети с воспитателем подходят к столу. На котором разложены разрезные картинки из серии «Посуда». Необходимо собрать картинку.
Дети рассматривают картинки, распределяют самостоятельно между собой задания и приступают к их выполнению.
Д/и «Собери картинку»
Воспитатель : Ну что ж, с первым заданием мы справились хорошо. Но у нас есть еще одна просьба козлят. Они просят объяснить им, что значит быть вежливым.
Ответы детей
Воспитатель: Я думаю, что козлята остались довольны нашей помощью.
Козлята (в записи): «Большое спасибо, ребята. Обещаем, что будем послушными, вежливыми и во всем слушаться свою маму».
Дети прощаются с козлятами и вызывают на связь сестрицу Аленушку и братца Иванушку.
На экране монитора появляется изображение сказочных героев- сестрица Аленушка и ее братец Иванушка, которые с экрана Мультибука обращаются к детям с такой просьбой:
«Дорогие ребята, мы знаем, что вы с уважением относитесь к своим мамам. Расскажите, что значат ваши мамы для вас».
Приложение №2 https://cloud.mail.ru/public/4ehx/5pT7e2rkg
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, скажите мне, что бы вы сделали, если бы заметили, что ваша мама плохо себя чувствует или огорчена? Как бы вы обратились к маме, чтобы вы ей сказали в таком случае?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Сколько теплых слов вы сказали о своих мамах. Что бы вы пожелали своим друзьям из сказки?
Пожелания детей сказочным героям.
С монитора Мультибука сказочные герои прощаются с ребятами, благодарят за оказанную помощь.
Приложение №3 https://cloud.mail.ru/public/HpiK/3NbJBChEQ – слова благодарности от козлят
Приложение № 4 https://cloud.mail.ru/public/4JM4/2DRtEyYtV
слова благодарности от сестрицы Аленушки и ее братца Иванушки
Проводится физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре – потянулись,
Наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
На экране Мультибука появляется изображение Красной шапочки.
Видеобращение девочки:
«Дорогие мои друзья. Я знаю, что скоро День матери. Но никак не могу придумать, что ей подарить Помогите мне, пожалуйста.»
Приложение № 5 https://cloud.mail.ru/public/3W71/255TfXgiJ
Воспитатель: Ребята, как и чем мы можем помочь Красной шапочке?
Рассуждения детей. Принимаем решение, что можно «испечь» для мамы торт.
Дети подходят к столам, на которых находится пластилин, стеки, дощечки для лепки.
Самостоятельно распределив задания, ребята сообща делают коллективную поделку «Торт для мамы», под звучание песни «Мамочка моя».
На мониторе в записи Красная шапочка благодарит ребят за совет для поздравления мамы.
«Дорогие мои друзья. Спасибо за то, что вы помогли мне с выбором подарка для мамы. Моя мама очень любит готовить пироги, торты. Но всегда это делает сама. И для нее, испеченный мною торт, будет хорошим подарком. А так как я очень люблю петь, то порадую мою мамочку хорошей песней. Большое спасибо за помощь»
Приложение №6 https://cloud.mail.ru/public/jcs6/4G5AhXrbR
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы справились с нашим заданием, помогли нашим друзьям из сказочной страны Мультляндии. Я надеюсь, что мамы наших сказочных друзей будут в восторге от поздравления своих детей. А я, в свою очередь хочу, чтобы вы, ребята, внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать. И я хочу, чтобы вы сказали о своих мамочках свои теплые и ласковые слова. У меня в руках сердце. А сердце – это символ любви и жизни. И кому достанется это сердце, тот скажет о своей маме самое ласковое слово.
Игра «Ласковое слово для мамы»
Воспитатель Что больше всего вам понравилось и запомнилось в нашем путешествии? Испытывали ли вы в чем -то затруднения?
Ответы детей.
Воспитатель: Я хочу поблагодарить вас, мои друзья, за чудесное время, проведенное с вами. Мне было с вами очень интересно и легко. И хочется еще раз вспомнить простую истину – цените своих матерей, дарите им минуты радости, будьте заботливы и всегда помните, что мы все перед ними в неоплатном долгу.
Приложение №7
Дидактическая игра «Собери картинку»
Правила игры: Детям предлагаются разрезные картинки на определенную тему. Необходимо собрать целую картинку из частей. Игры из этой серии помогают развитию у детей мышления, памяти, внимания.
В данной игре детям предлагаются разрезные картинки посуды
Приложение №8
Дидактическая игра «Вежливо-невежливо»
Цель: Учить детей отличать вежливые поступки от невежливых. Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Воспитывать культуру общения.
Ход игры.
Если вы читаете о вежливом поступке- дети хлопают в ладоши. Когда вы читаете о невежливом поступке- дети топают ногами.
Примеры поступков:
1.Поздороваться при встрече
2.Толкнуть и не извиниться
3.Свистеть, кричать, шуметь в гостях
4.Уступить место старшим
5.Помочь подняться по лестнице
6.Пожелать всем «Спокойной ночи»
7.Попрощаться уходя…….
Приложение №9
Дидактическая игра «Ласковое слово для мамы»
Цель: Воспитывать внимание, любовь, уважение и заботливое отношение к родным людям.
Ход игры
Дети встают в круг и передавая друг другу бутафорское сердце, произносят ласковые слова о своей маме.