Методическая разработка ОД в старшей группе “Мама- главное слово”

Автор: Фареник Татьяна Евгеньевна

Воспитатель МБДОУ детский сад №16 ст. Привольная Каневской район Краснодарский край

Методическая разработка ОД в старшей группе “Мама- главное слово”

Интегрированное занятие в старшей группе «Мама – главное слово»

Вид деятельности: непосредственно – образовательная

Возрастная группа: старшая

Тема«Мама- главное слово»

Цель:

– Развитие у детей нежных чувств к самому близкому, родному и дорогому человеку – маме.

Образовательные задачи:

– закреплять знания о празднике;

-расширять представления о том, какие бывают мамы;

Развивающие:

– развивать моторику рук

– развивать, обогащать и активизировать словарь детей;

Воспитательные:

-воспитывать желание приходить на помощь друг другу;

– воспитывать чувство любви к родному человеку;

– воспитывать добрые чувства к окружающему нас миру.

Словарная работа: 

-ласкательно-прилагательные слова.

Методические приёмы:

-наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование: шары в форме сердец, ноутбук, разрезные картинки из серии «Посуда», пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки, плюсовка песни «Мамочка моя».

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель входит вместе с детьми в группу, которая украшена воздушными шарами в форме сердец.

Воспитатель обращает внимание детей на украшения группы.

-Как красиво в нашей группе. Сколько шаров! Что же здесь происходит?

Ответы детей.

Воспитатель: С самого рождения мама находится рядом с нами. Мама – самый близкий, родной, единственный человек. Сколько тепла, ласки носит это слово. Оно несет в себе тепло материнских рук, материнской души, самое чуткое и любящее сердце.  Мама –это жизнь, это чистая бескорыстная любовь… У каждого из вас есть мама. Что вы можете сказать о ней?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам, поздравить наших милых мам. Но меня удивляют эти шары, что бы это значило и откуда они здесь появились?

Вместе с детьми рассматриваем шары и на одном из сердец замечаем послание. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь какой то конверт. Интересно, что там?

Предложения детей и принимаем решение вскрыть конверт и прочесть письмо.

 «Дорогие ребята. У нас к вам просьба, помогите нам порадовать наших мам.»   

Ваши друзья со страны Мультляндии : Аленушка и братец Иванушка,  семеро козлят и Красная шапочка »

Воспитатель: Вот так послание! 

– Что же мы будем делать? 

Рассуждения и предложения детей. Вместе с детьми решаем, что нам необходимо отправиться на помощь нашим друзьям.

Воспитатель: Ребята, но наши друзья живут в огромной стране Мультляндии и как мы сможем им помочь за столь короткое время?

Выбираем способ помощи – отправиться в виртуальное путешествие с помощью нашего Мультибука и вызвать на связь наших друзей.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, пора нам спешить на помощь. Ведь время у нас ограничено, оно сказочное. Занимаем места у нашего сказочного монитора, включаем «Пуск» и вызываем на связь наших друзей, которые обратились к нам за помощью. 

На экране появляются персонажи из сказки «Волк и семеро козлят»

(В записи козлята обращаются к ребятам с просьбой помочь им починить посуду, которую они нечаянно разбили во время игр и научить их красивым вежливым словам, потому что их мама часто им делает замечания, что они не всегда вежливы. ) 

Приложение №1 https://cloud.mail.ru/public/5pdg/53dvTw2oa 

С детьми определяем, что же мы можем сделать для маленьких шалунишек- козлят. 

Воспитатель: С давних времен, мама считалась самым уважаемым и любимым человеком в семье. К ней всегда относились с уважением, пониманием, старались во всем ей помочь. Ни для кого не секрет, что у мамы много хлопот по дому. Ребята, вы же  всегда готовы прийти ей на помощь? Думаю, вы легко справитесь с заданием, нужно закончить стихотворение.      

  1. Я люблю трудиться, не люблю лениться.
    Сам умею ровно, гладко застилать свою …(Кроватку)
  2. Помогать я маме буду, с ней я вымою …(Посуду)
  3. Наши руки были в мыле, мы посуду сами мыли.
    Мы посуду мыли сами, помогали нашей…(Маме).
  4. Дружно маме помогаем в тазике белье… (Стираем)
  5. Мы цветы в саду сажаем, их из лейки поливаем:
    Астры, лилии, тюльпаны пусть растут для нашей…(Мамы).
  6. Мы вместе все стараемся в квартире убираемся
                Мама, папа, брат и я – вот и вся моя …(Семья).

Воспитатель: Молодцы, сразу видно, что помощники из вас просто отличные. Ну а как же исправить ошибки нашим козлятам? 

Дети с воспитателем подходят к столу. На котором разложены разрезные картинки из серии «Посуда». Необходимо собрать картинку.

Дети рассматривают картинки, распределяют самостоятельно между собой задания и приступают к их выполнению. 

Д/и «Собери картинку» 

Воспитатель : Ну что ж, с первым заданием мы справились хорошо. Но у нас есть еще одна просьба козлят. Они просят объяснить им, что значит быть вежливым.

Ответы детей

Воспитатель: Я думаю, что козлята остались довольны нашей помощью. 

Козлята (в записи): «Большое спасибо, ребята. Обещаем, что будем послушными, вежливыми и во всем слушаться свою маму».

Дети прощаются с козлятами и вызывают на связь сестрицу Аленушку и братца Иванушку.

На экране монитора появляется изображение сказочных героев- сестрица Аленушка и ее братец Иванушка, которые с экрана Мультибука обращаются к детям с такой просьбой:

«Дорогие ребята, мы знаем, что вы с уважением относитесь к своим мамам. Расскажите, что значат ваши мамы для вас».

Приложение №2  https://cloud.mail.ru/public/4ehx/5pT7e2rkg 

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, скажите мне, что бы вы сделали, если бы заметили, что ваша мама плохо себя чувствует или огорчена? Как бы вы обратились к маме, чтобы вы ей сказали в таком случае?

 Рассуждения детей.

Воспитатель: Сколько теплых слов вы сказали о своих мамах. Что бы вы пожелали своим друзьям из сказки?

Пожелания детей сказочным героям.

С монитора Мультибука сказочные герои прощаются с ребятами, благодарят за оказанную помощь. 

Приложение №3   https://cloud.mail.ru/public/HpiK/3NbJBChEQ – слова благодарности от козлят

 Приложение № 4   https://cloud.mail.ru/public/4JM4/2DRtEyYtV

 слова благодарности от сестрицы Аленушки и ее братца Иванушки                   

Проводится физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре – потянулись,

Наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

На экране Мультибука появляется изображение Красной шапочки.

Видеобращение девочки: 

«Дорогие мои друзья. Я знаю, что скоро День матери. Но никак не могу придумать, что ей подарить Помогите мне, пожалуйста.»

Приложение № 5 https://cloud.mail.ru/public/3W71/255TfXgiJ

Воспитатель: Ребята, как и чем мы можем помочь Красной шапочке?

Рассуждения детей. Принимаем решение, что можно «испечь» для мамы торт.

Дети подходят к столам, на которых находится пластилин, стеки, дощечки для лепки. 

Самостоятельно распределив задания, ребята сообща делают коллективную поделку «Торт для мамы», под звучание песни «Мамочка моя».

На мониторе в записи Красная шапочка благодарит ребят за совет для поздравления мамы.

«Дорогие мои друзья. Спасибо за то, что вы помогли мне с выбором подарка для мамы. Моя мама очень любит готовить пироги, торты. Но всегда это делает сама. И для нее, испеченный мною торт, будет хорошим подарком. А так как я очень люблю петь, то порадую мою мамочку хорошей песней. Большое спасибо за помощь»

Приложение №6  https://cloud.mail.ru/public/jcs6/4G5AhXrbR 

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы справились с нашим заданием, помогли нашим друзьям из сказочной страны Мультляндии. Я надеюсь, что мамы наших сказочных друзей будут в восторге от поздравления своих детей. А я, в свою очередь хочу, чтобы вы, ребята, внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать. И я хочу, чтобы вы сказали о своих мамочках свои теплые и ласковые слова. У меня в руках сердце. А сердце – это символ любви и жизни. И кому достанется это сердце, тот скажет о своей маме самое ласковое слово.

Игра «Ласковое слово для мамы»

Воспитатель Что больше всего вам понравилось и запомнилось в нашем путешествии? Испытывали ли вы в чем -то затруднения?

Ответы детей.

Воспитатель: Я хочу поблагодарить вас, мои друзья, за чудесное время, проведенное с вами. Мне было с вами очень интересно и легко. И хочется еще раз вспомнить простую истину – цените своих матерей, дарите им минуты радости, будьте заботливы и всегда помните, что мы все перед ними в неоплатном долгу.

 

Приложение №7

Дидактическая игра «Собери картинку»

Правила игры: Детям предлагаются   разрезные картинки на определенную тему. Необходимо собрать целую картинку из частей. Игры из этой серии помогают развитию у детей мышления, памяти, внимания.

В данной игре детям предлагаются разрезные картинки посуды

Приложение №8

Дидактическая игра «Вежливо-невежливо»

Цель: Учить детей отличать вежливые поступки от невежливых. Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Воспитывать культуру общения. 

Ход игры.

Если вы читаете о вежливом поступке- дети хлопают в ладоши. Когда вы читаете о невежливом поступке- дети топают ногами. 

Примеры поступков:

1.Поздороваться при встрече

2.Толкнуть и не извиниться

3.Свистеть, кричать, шуметь в гостях

4.Уступить место старшим

5.Помочь подняться по лестнице

6.Пожелать всем «Спокойной ночи»

7.Попрощаться уходя…….

 

Приложение №9

Дидактическая игра «Ласковое слово для мамы»

Цель: Воспитывать внимание, любовь, уважение и заботливое отношение к родным людям.

Ход игры

Дети встают в круг и передавая друг другу бутафорское сердце, произносят ласковые слова о своей маме.

 

Методическая разработка ОД в старшей группе “Мама- главное слово”
Пролистать наверх