Методическая разработка ОД “В гости к дедушке Корнею”

автор: Фареник Татьяна Евгеньевна

Воспитатель МБДОУ детский сад №16 ст.Привольная Каневской район Краснодарский край

Методическая разработка ОД “В гости к дедушке Корнею”

Конспект ОД “В гости к дедушке Корнею”

Цель:

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.

Задачи:

-Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

-Побуждать “помогать” героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

-Учить детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей.

Материал: портрет К. И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, разрезные картинки из четырех частей к сказке “Федорино горе” (бабушка Федора).

Ход занятия:

Дети входят в групповую комнату и встают полукругом.

Воспитатель:

-Дорогие ребята, а вы любите сказки?

– А хотите отправиться в сказочное путешествие? Сегодня я хочу пригласить вас в сказочный мир одного писателя, который очень любил детей и сказки, а сказки он писал,  конечно же ,для маленьких детей. Но чтобы помочь вам отгадать к какому писателю мы с вами отправимся, я хочу предложить  вам вспомнить очень интересную чистоговорку.

Он-он-он, он-он-он – у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил, ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца, ца-ца-ца, – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит-ит, ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.

-А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорки? (К. Чуковский)

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей.

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят.

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать

-Ну что, ребята, отправимся мы с вами в это путешествие? А на чем мы будем передвигаться?

 ( Выслушиваю предложения детей и подвожу их к тому, что передвигаться будем на автобусе . Выбираем водителя, занимаем места, и ,под музыку, отправляемся в «путь»)

 ( Звучит песня «Мы едем-едем-едем…»)

Первая остановка «Библиотечная»

-Корней Иванович всегда был весёлым и жизнерадостным человеком. С ранних лет его стихи приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши бабушки и дедушки не представляют своего детства без произведений этого писателя.

-А вы знаете, как Чуковский стал детским поэтом и сказочником? Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в больницу. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. На следующий день, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. После этого случая Чуковский и стал сочинять сказки.

Краткий обзор выставки книг К.Чуковкого.

Напоминаю детям правила поведения  библиотеке:

  1. Книги брать чистыми руками.
  2. Книги нельзя рвать.
  3. Книги нельзя мять.
  4. Нельзя рисовать на книгах.
  5. Нельзя загибать углы.

6.Не шуметь, т.к. книги любят тишину.

-Ну что ж, нам пора продолжить наше путешествие.

(Звучит песня)

Следующая остановка  «Мухино»

– Какое произведение К.Чуковского начинается с именин, а заканчивается свадьбой?

– В честь какого сказочного героя названо это произведение?

-Что муха купила на базаре?

-Что подарили мухе блошки, варежки или сапожки?

-По сколько чашек выпивали букашки, по две или три?

-Что горело в руке комарика свеча или фонарик?

-Молодцы ребята, вы правильно отвечали на вопросы. Продолжим наше путешествие.

Следующая остановка «Докторская»

-В честь какого сказочного персонажа названа эта остановка?

-Кого лечил Доктор Айболит?

-В какую страну спешил Айболит?

-На чем передвигался Айболит по пути к больным зверятам?

-Что болело у маленьких акулят и бегемотиков?

-Чем поил Айболит своих маленьких больных зверят?

– Ребята, а вы хотите отдохнуть?

Физминутка

Раз – присядка, два – прыжок.         Присесть, встать

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться                кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться                 потянуться

Обязательно зевнуть                         зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть                 движение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнуть                 прогнуться в спине

И легонечко подпрыгнуть                прыжок

Ну, а мишка косолапый                 руки полусогнуты в локтях

Широко расставив лапы                 Ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе                         переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте                 раскачивание туловища в стороны

А кому зарядки мало – начинает все сначала        хлопок над головой.

– Ну а нам пора в путь.

Следующая остановка «Мойдодырово»

– В честь какого сказочного героя названа эта остановка?

-Какое грозное слово произнес Мойдодыр после того, как ударил в медный таз? (Кара-барас)

-Продолжите фразу из сказки “Мойдодыр”: “Да здравствует…( мыло душистое),

И …..” ( полотенце пушистое)

-Напомните правила личной гигиены.

-Перечислите предметы личной гигиены.

На столе разложены картинки предметов личной гигиены и правила личной гиены.

-Ну, а наше путешествие продолжается и следующая остановка «Федорино»

От кого же убежали

Все тарелки, ложки,

И кастрюли, и стаканы,

Даже поварешки?

Это кто? Скажите хором!

Это….( Бабушка Федора)

Произведение называется…(«Федорино горе»)

Входит бабушка Федора ( ребенок):

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю пойди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре,

Горе!

-Ребята, Федоре надо помочь, потому что много посуды разбилось.

Игра «Собери целое»

(На столах разрезные картинки посуды)

-Ребята, а чему нас учат такие произведения, как «Мойдодыр» и «Федорино горе»?

Ответы детей:

-аккуратности;

-бережного отношения к вещам;

-доброте

-порядку.

Федора благодарит детей и уходит.

-Ну что ж, ребята, наше путешествие подходит к концу и у нас осталась последняя остановка «Детский сад»

-Ребята, посмотрите, у нас на столе конверт. Давайте заглянем в него и узнаем, что там внутри.

(Открываем конверт, а там письмо с заданием)

-Друзья, мы с вами вспоминали героев произведений Корнея Чуковского, и вот все герои решили проверить нас, хорошо ли мы запомнили их и прислали нам вот такие задания.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, … (Айболит!»)

«Айболит»

Вдруг откуда-то летит

Маленький… (комарик),

И в руке его горит…( маленький фонарик).

«Муха-Цокотуха»

А потом позвонили зайчатки:

– Нельзя ли прислать … (перчатки)?

А потом позвонили… (мартышки):

– Пришлите, пожалуйста,…( книжки)!

«Телефон»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по … (дорожке).

«Федорино горе»

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает… (умывальник)

И качает головой.

«Мойдодыр»

Но однажды поутру

Прискакала кенгуру,

Увидала усача,

Закричала сгоряча:

«Разве это …(великан)? (Ха-ха-ха)

Это просто … (таракан)! (Ха-ха-ха)

«Тараканище»

-Молодцы , ребята, вы хорошо справились с этим заданием.

-А вам нравятся эти сказки и  почему?

(Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные).

-Чему они нас учат ?

( Быть добрыми, аккуратными, вежливыми, смелыми, приходить на помощь друг другу, быть сильными, храбрыми и отважными) .

-Ребята, вам наше путешествие понравилось? Что больше всего вам понравилось и что вам запомнилось больше всего и чему научились? На кого бы вам хотелось быть похожим?

– Ребята, мне очень понравилось общение с вами. Вы все были молодцы! И я верю, что вы вырастите достойными людьми, готовые прийти на помощь.

Методическая разработка ОД “В гости к дедушке Корнею”
Пролистать наверх