Работа с одаренными детьми в процессе преподавания дисциплины «Математика». Федина Юлия Николаевна

автор: Федина Юлия Николаевна

Преподаватель Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рязанский строительный колледж им. Героя Советского Союза В.А. Беглова»

Работа с одаренными детьми в процессе преподавания дисциплины «Математика».

Работа с одаренными детьми в процессе преподавания дисциплины «Математика».

 

   Самой распространенной формой внеклассной работы является математический кружок. Математический кружок – это самостоятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время. В работе математического кружка большое значение имеет занимательность материала и систематичность его изложения. Занимательность повышает интерес к предмету и способствует осмыслению важной идеи: математика окружает нас, она есть везде. Систематичность изложения материала может быть направлена на общее умственное развитие учащихся.

Математический кружок – это одна из наиболее действенных и эффективных форм внеклассных занятий. В основе кружков работы лежит принцип строгой добровольности. Обычно кружковые занятия организуются для хорошо успевающих учащихся. Однако следует иметь ввиду, что иногда и слабо успевающие учащиеся изъявляют желание учувствовать в работе математического кружка и не редко весьма успешно занимаются там. Но не всегда такие ученики изъявляют желание посещать такие занятия. Учителю не следует препятствовать посещению таких учащихся. Необходимо лишь более внимательно отнестись к таким ученикам, постараться укрепить имеющиеся у них ростки интереса к математики, проследить за тем, чтобы работа в математическом кружке оказалась для них посильной. Конечно, наличие слабоуспевающих учащихся среди членов математического кружка затрудняет работу преподавателя, однако путем индивидуализации заданий, предлагаемых для изучения участникам кружка, можно в некоторой степени ослабить эти трудности. При организации математического кружка необходимо заинтересовать студентов, показать им, что работа в кружке не является дублированием  занятий, четко сформулировать цели и раскрыть характер предстоящей работы.

При кабинете «Математика» систематически работает кружок, в состав которого входят одарённые дети, ежегодно принимающие участие в викторинах, конкурсах проектов, в олимпиадах по  математике и геометрии, занимая призовые места. Члены кружка проводят в группах  тематические классные часы на основе своих исследовательских работ и  проектов. Ежегодно план работы кружка рассматривается на заседании методической комиссии и утверждается заместителем директора колледжа по УМК и КО. 

В настоящий момент студенты трудятся над проектами по теме «Математика в годы Великой Отечественной войны» и традиционно готовятся принять участие в конкурсах проектов и олимпиадах по математике различных уровней.

  При кабинете «Математика» систематически работает кружок, в состав которого входят одарённые дети, ежегодно принимающие участие в викторинах, конкурсах проектов, в олимпиадах по  математике и геометрии, занимая призовые места. Члены кружка проводят в группах  тематические классные часы на основе своих исследовательских работ и  проектов. Ежегодно план работы кружка рассматривается на заседании методической комиссии и утверждается заместителем директора колледжа по УМК и КО. 

В настоящий момент студенты трудятся над проектами по теме «Математика в годы Великой Отечественной войны» и традиционно готовятся принять участие в конкурсах проектов и олимпиадах по математике различных уровней.

В 2019 – 2020 учебном году занятия кружка проводились согласно Рабочей программе кружка по дисциплине «Математика». Количество часов  учебной программы – 22

Планирование проводилось на основе Рабочей программы кружка.

Реализуемые цели в ходе проведения занятий:

– привитие интереса учащимся к математике;

– углубление и расширение знаний учащихся по математике;

– развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся;

– воспитание настойчивости, инициативы;

– на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся.

Частично данные цели реализовались и на уроке, но окончательная и полная реализация их переносилась на внеклассные занятия, в первую очередь на занятия кружка.

Данный кружок позволял решить следующие задачи:

Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.

Формирование поисково-исследовательского метода.

Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач.

Осуществление работы с дополнительной литературой.

Формируемые умения и навыки учащихся:

– навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;

– составление алгоритмов решения типичных заданий;

– обучение методам исследовательской и проектной деятельности;

– решения задач различных типов.

Математический кружок — это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время. Математический кружок по математике являлся основной формой внеклассной работы. Разработки занятий построены таким образом, что акцент в них делался на ознакомление с новыми методами решения задач, доступных для всех учащихся.

  Особенностями кружковой работы было: краткость изучения материала, практическая значимость для учащихся, нетрадиционные формы изучения материала, связь содержания программы кружка с изучением программного материала, использование занимательности, использование исторического материала, решение нестандартных задач, учет желаний учащихся.

   На одном из первых занятий кружка по математике (в сентябре) рассказывалось учащимся о том, что нового и интересного они узнают, в чем польза кружковых занятий, как они будут проходить, были предложены темы исследовательских и проектных работ.

Студенты участники кружка разрабатывали и реализовывали проект «Математики – участники Великой Отечественной войны», работали над индивидуальными исследовательскими проектами, делали презентации к ним, проводили тематические классные часы, принимали активное участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня:

1.Олимпиада по математике в колледже.

  1. Конкурс проектов «Математики – участники Великой Отечественной войны» в колледже.
  2. Всероссийская интернет – олимпиада по математике на образовательном портале «Источник».
  3. Всероссийская олимпиада по дисциплине «Геометрия» на образовательном портале «Мир олимпиад».
  4. Всероссийская дистанционная олимпиада по математике на образовательном портале «Olimpik Joy».
  5. Олимпиада по математике проекта videouroki.net.
  6. Международная олимпиада по математике на портале «Онлайн – олимпиада».

 

Работа с одаренными детьми в процессе преподавания дисциплины «Математика». Федина Юлия Николаевна
Пролистать наверх