автор: Федорова Татьяна Геннадьевна
Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 71 имени Константина Симонова г. Краснодар
Конспект урока “Русский язык”
Русский язык.
Тема: Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.
Цель: развивать умения подбирать проверочные слова, сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах, развивать речь, внимание, память ,прививать любовь к русскому языку.
Планируемые результаты: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника—в памятках); проговаривать сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы
Ход урока
- Организационный момент.
- Актуализация знаний
- Индивидуальная работа
— Спишите, вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова.
1) В моро.. снег сухой. 2) Нельзя л..пить снежки. 3) Большой сла..кий арбу., вырос на гря..ке. 4) Я люблю свою лоша..ку, прич..шу ей шёрстку гла..ко. 5) Шура упал на скользкой доро.ке и поранил руку. На руке у мальчика мя..кая повя..ка.
- Фронтальная работа.
(На доске записаны слова. Учитель показывает слово, учащиеся поднимают сигнальную карточку с нужной буквой.)
-Ги..кий, погру..ка, ска..ка, сколь.кий, у..кий, кату..ка, лё..кий, утю.., мя..кий, кры..ка, кни..ка, яго..ка, жи..кий, варе..ка, ча..ка.
— Как проверить парный согласный в корне слова?
3.Работа в парах.
— Спишите, вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова. Подчеркните имена собственные.(Проверка)
З..ма. Моро., запушил дерев..я сне..ком, а пру.. зат..нул ле..ком. Гла..кий, скользкий лё.. блестит на солнце. Володя и Миша взяли к..ньки и сала..ки и отправились на ул..цу.
- Самоопределение к деятельности
https://uchi.ru/b2g/ctp/groups/890037/subject/rus/lesson/888
Звук согласный проверяй,
Рядом гласный подставляй!
Грядка. Нет чего? — Нет грядок.
А тетрадка? — Нет тетрадок.
Зубки! Изменили — зубы.
Шубки! Проверяем — шубы.
Ждём снежинок, и салазок,
И побольше чудных сказок.
— Сформулируйте тему урока.
- Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 220 (с. 115).
— Прочитайте.
— Составьте из данных слов предложения.
— Из каких произведений эти строки? (1. «Золушка». 2. «Лебедь, рак и щука». 3. «Совесть». 4. «Чук и Гек».)
— Какое из этих предложений является сложным? (Второе.)
— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.)
— Назовите слова с изученными орфограммами.
- Физкультминутка
Юрта, юрта, круглый дом,
(Шаги на месте.)
Побывайте в доме том!
(Руки в стороны.)
Гости явятся едва,
(Повороты туловища влево и вправо.)
В печку прыгают дрова.
(Прыжки на месте.)
Печка жарко топится,
(Хлопки в ладоши.)
Угостить торопится.
(Присесть.)
Ладушки, ладушки,
(Хлопки в ладоши.)
Круглые оладушки.
(Шаги на месте.)
- Закрепление изученного материала
https://uchi.ru/b2g/ctp/groups/890037/subject/rus/lesson/888
Работа по учебнику
Упр. 221 (с. 116).
— Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.
— Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)
Упр. 222 (с. 116).(устно)
— Рассмотрите рисунок.
— Текст какого типа можно составить по нему?
— О чём будет этот текст? Какова его тема?
— Составьте текст и озаглавьте его.
(Проверка. Несколько учеников рассказывают свои придуманные истории.)
- выполните небольшую проверочную работу
https://uchi.ru/b2t/teacher/lessons/1717743/edit
VII. Рефлексия
— От данных слов образуйте однокоренные слова, которые отвечают на вопрос что?, и запишите их.
-Шагать, , грузить, сторожить, зарядить, обедать, морозить.
— Назовите парные по глухости-звонкости согласные звуки.
— Объясните их написание.
— Оцените свою работу на уроке.
IX.Домашнее задание
https://uchi.ru/b2t/teacher/lessons/1717755/edit