автор: Филькина Виктория Викторовна
учитель начальных классов МОУ ИРМО “Пивоваровская СОШ” Иркутская область, Иркутский район
Имя существительное
3 класс: Имя существительное. Роль в речи.
Цель: обобщить знания детей о части речи – имени существительном.
Планируемые результаты: обобщить знания об имени существительном, как частью речи – наблюдать за значением имён существительных, уметь классифицировать имена существительные, учить находить признаки имён существительных, применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.
Этап урока | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.
Откройте тетради, запишите число и “Классная работа”. |
|
Словарная работа | Работа с задание Учи.ру на интерактивной доске | https://uchi.ru/b2g/ctp/groups/959438/subject/rus/lesson/911 |
Актуализация знаний | Посмотрите на доску. Разделите слова на три группы.
Мыть, хороший, шагать, дом, красный, солнце. По какому признаку вы разделили слова? К какой части речи относятся слава в первом столбике? На какие вопросы отвечает глагол? Во втором столбике? На какие вопросы отвечает прилагательное? В третьем столбике? На какие вопросы отвечает имя существительное? Что обозначает имя существительное? Взгляните на интерактивную доску |
https://uchi.ru/b2g/ctp/groups/959438/subject/rus/lesson/911 |
Работа по теме урока | Упр. 94 (с. 55).
– Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка). Давайте вспомним, какие имена существительные называются одушевленные. А какие неодушевленные? Работа с карточками Учи.ру. Какие имена существительные называются собственными, а какие нарицательными? Работа с карточками Учи.ру. |
https://uchi.ru/b2g/ctp/groups/959438/subject/rus/lesson/913
https://uchi.ru/b2g/ctp/groups/959438/subject/rus/lesson/916 |
Закрепление материала | Упр. 95 (с. 55).
( Дети самостоятельно выполняют упражнение. Проверка.) – Какие слова написали с большой буквы? Приведите примеры. (Учащиеся читают по одному сочетанию слов и называют имена собственные.) – Распределите данные слова на две группы: 1) слова, обозначающие одушевленные предметы; 2) слова, обозначающие неодушевленные предметы. Цветок, дед, облако, девочка, лампа, кошка, замок, ребенок. – Какие слова написали в первую группу? Почему? – Какие слова отнесли ко второй группе? Почему? |
|
Домашнее задание | Упр. 96 (с. 56). | https://uchi.ru/b2g/ctp/groups/959438/subject/rus/lesson/911
https://uchi.ru/b2g/ctp/groups/959438/subject/rus/lesson/913 https://uchi.ru/b2g/ctp/groups/959438/subject/rus/lesson/916 |