Внеурочное занятие “Математический квест”

Автор: Хабибуллина Элина Ильдаровна

учитель начальных классов МБОУ “Уруссинская гимназия”

Внеурочное занятие “Математический квест”

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Уруссинская гимназия» Ютазинского муниципального района

Конспект внеурочного занятия по математике 

«Математический квест»

Составитель: 

Учитель начальных классов

Хабибуллина Элина Ильдаровна

 

 

Математический квест «Секреты математики» представляет собой внеклассное конкурсное мероприятие с прохождением различных испытаний и выполнением заданий математической тематики. 

Цель: отработка командного взаимодействия, взаимопомощи, чувства товарищества, умения слушать через решение интересных заданий, повышающих интерес к математике и способствующие популяризации математических знаний.

Реквизит: номера для парт, письмо,шляпа, муляж яблок с корзиной, разноцветные карточки с заданиями, счетные палочки (7 шт) для составления фигуры, ящик с сюрпризом, 

Ход занятия

Вступительная часть.

Учитель: Ребята, сейчас я шла к вам на занятие и увидела у двери класса конверт. Кажется, в нем что-то есть, какое-то письмо. Посмотрим?

«Приветствую вас, дорогие детишечки. Пишет вам любитель математических тайн и загадок. Я великий Математикус. Моя сила растет от ваших нерешенных задач и примеров. Предлагаю вам помериться силой со мной. Если справитесь, будете вознаграждены. Ну что, рискнете? Тогда в путь. Желаю неудачи. А задачка-то пустяковая. А чтобы узнать, где спрятан чемодан с сюрпризом, вы можете узнать, позвонив по телефону. 8 – 910 – *** – ** – **.  А чтобы узнать остальные цифры номера телефона, то вам придется потрудиться» 

– Ну как, ребята, не боитесь сразиться с любителем тайн и загадок?

– Ребята, а какая же цель нашего с вами занятия? (отыскать клад , выполняя различные математические задания)

ИНСТРУКЦИЯ: – Чтобы нам узнать остальные цифра, нам придется выполнять задания, который нам оставил великий Математикус в этом кабинете. А чтобы узнать, где именно он оставил нам конверты с заданиями, каждая команда должна будет по очереди отгадать загадки и узнавать, в каком месте спрятаны эти конверты. В каждом месте будут по 3 конверта, то есть для каждой команды.  За каждое задание вы будете получать цифры, которые вам и помогут дозвониться и узнать про клад.

– Тогда я желаю вам удачи в этом не простой битве. 

Загадка для 1 команды:

 В саду на дереве растёт

Красивый, вкусный, сочный плод.

 Я подскажу: на букву Я

Он начинается друзья. (яблоко) 

 -Значит ваша команда ищет конверты с заданием, где у нас находятся яблоки. Остальные 2 конверта отдайте другим командам

1 ЗАДАНИЕ КОНВЕРТ «СОСЧИТАЙ-КА» :

У вас в конвертах находятся фигуры. Что это за фигуры? (прямоугольники). Найдите S и P этой фигуры. 

 

 

 

-Загадка для 2 команды

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут  (цветы)

 

-Значит ваша команда ищет конверты с заданием, где у нас находятся цветы. Остальные 2 конверта отдайте другим командам

 

2 ЗАДАНИЕ «СЛОЖИ ФИГУРЫ»

С помощью счетных палочек, вы должны сложить фигуру (очки, рыба, морковь)

 

-Загадка для 3 команды:

Если хочешь модной быть, 

Успевай за ней следить! 

Даже цвет твоих перчаток

 Должен подходить под… (шляпа)

 

3 ЗАДАНИЕ КОНВЕРТ «ШИФРОВАЛЬЩИК» (ответы расположить в порядке возрастания)

  • 1000-1=
  • 700:10=
  • 9999+1=
  • 900:3=
  • 488-420=
  1. 888:8=
  2. 555*0=
Ы Ё Е Н Л Й З
300 111 68 999 70 10000 0

Слово : ЗЕЛЁНЫЙ!

 

Значит ваша команда ищет конверты с заданием, где у нас находится шляпа. Остальные 2 конверта отдайте другим командам

Ребята, а что у нас в классе здесь зеленого цвета? (доска).  3 команда найдите следующие конверты около доски.

 

4 ЗАДАНИЕ «НЕ СОБЬЮСЬ».  Встав в круг, нужно сосчитать до 30 по порядку, только вместо чисел, которые делятся на 3, нужно будет говорить «НЕ СОБЬЮСЬ»

 

И последняя загадка для вас всех:

Мебель школьная стоит,

Ученик за ней сидит,

От начала до конца,

Неразлучна с ним она! (парта)

-Значит ваше следующее задание находится где-то под партой. Ищите все вместе. 


5 ЗАДАНИЕ.  Вам нужно узнать, сколько полных  стаканов воды содержится в этих ведрах.

 

 

-Молодцы,ребята. Теперь я попрошу выйти каждую команду по очереди  к доске и прикрепить все числа, которые вы заработали во время выполнения заданий. А знаем ли мы теперь номер телефона? (нет) . Почему? (порядок цифр не знаем как правильно расположить). 

Чтобы узнать правильный номер телефона, нужно данные числа расположить в порядке возрастания. Теперь мы знаем номера телефона. Прежде чем мы позвоним, давайте ответим на такие вопросы:

– чем мы сегодня с вами занимались на занятии?

-получилось ли выполнить все задания?

– благодаря чему мы узнали номер телефона?

-Давайте попробуем позвонить и узнать, где же спрятан клад. 

 

 

ЗАДАНИЕ КОНВЕРТ «ПОСЛОВИЦ».  Вы должны будете собрать пословицы из частей и объяснить их смысл.

Два сапога — пара.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Знай больше, говори меньше

Как две капли воды.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 

Старый друг лучше новых двух.

Внеурочное занятие “Математический квест”
Пролистать наверх