Конспект адаптационного занятия “Веселый Петрушка”

Автор: Халипаева Регина Мурзалиевна

педагог-психолог МБДОУ “ДС №46 “Надежда” г. Норильск

Конспект адаптационного занятия “Веселый Петрушка”

Игровая деятельность «ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА»

Задачи:

  • развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха;
  • закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка-мальчик);
  • закрепление пространственных представлений («верх»,«вниз»);
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие восприятия, речи и воображения.

Материалы:

игрушка (кукла бибабо) «Петрушка», игрушечный паровозик с привязанной к нему длинной лентой;

бельевая прищепка синего цвета (для каждого мальчика), бельевая прищепка желтого цвета (для каждой девочки), обруч, с привязанными к нему лентами желтого и синего цвета, мягкая игрушка или кукла (для каждого ребенка).

 

Ход занятия

Приветствие.

Психолог говорит:

Ребята, к нам в гости едет веселый Петрушка.

Раздается «гудок паровоза» и в групповую комнату входит воспитатель, который везет куклу на игрушечном паровозике.

«Петрушка» обращается к детям:

Здравствуйте, дети! Я – веселая игрушка, а зовут  меня …

Дети хором произносят: «Петрушка!»

Правильно, угадали! Наверное, вы меня ждали? Ну, тогда давайте играть и веселиться! Кто хочет на моем —   паровозе прокатиться?

Дети встают друг за другом, берутся одной рукой за ленту, привязанную к паровозику, дружно шагают и поют песенку:

Паровоз, паровоз, маленький блестящий,

Он вагоны повез, будто настоящий

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки, зайки пушистые,

Кошки да мартышки!

– Вот мы и приехали в страну игр и развлечений.

Вставайте в круг. Давайте с нашими ручками и ножками. Ой, а где же ваши ручки спрятались?

Здесь и далее слова сказочных персонажей произносит психолог или воспитатель.

Психолог и «Петрушка» поют песенку и показывают движения. Дети повторяют за ними.

 

Где же, где наши ручки?

Где же наши ручки?

Где же наши ручки?

Разводят руками, удивлённо

смотрят друг на друга.

Нету наших ручек! Прячут руки за спину.
Вот наши ручки!

Вот наши ручки!

Поворачивают ладошки

тыльной стороной вверх-вниз

Пляшут, пляшут наши ручки!

Пляшут наши ручки!

Ритмично машут

ладошками перед собой.

Где же, где же наши ножки?

Где же наши ножки?

Где же, где же наши ножки?

Разводят руками, удивлённо

смотрят друг на друга.

Нету наших ножек!

Садятся на корточки

Вот, вот, наши ножки!

Вот наши ножки!

Ритмично хлопают

ладошками по ногам.

Пляшут, пляшут наши ножки!

Пляшут наши ножки!

Ритмично топают ногами.

Где же где же наши детки?

Где же наши детки?

Где же, где же наши детки?

Разводят руками, удивлённо

смотрят друг на друга.

Нету наших деток!

Прячут лицо в ладошки.

Вот, вот наши детки!

Вот наши детки!

Открывают лицо, улыбаются,

покачивают головой

Пляшут, пляшут наши детки!

Пляшут наши детки!

Пританцовывая, поворачиваются

вокруг себя

 

– Ура! Нашлись наши детки! Вам мои  игры еще не надоели? Тогда все на карусели! А у вас есть билеты? Получите: девочки – желтые, мальчики – синие.

«Петрушка» раздает детям «билеты». Девочки получают желтые прищепки, а мальчики – синие. Дети самостоятельно прикрепляют прищепки на одежду. «Петрушка» обращается к каждому из детей с вопросами: «Какого цвета у тебя билет? Почему?»

Дети отвечают:

У меня желтый билетик, потому что я девочка.

-У меня синий билетик, потому что я мальчик.
«Петрушка» показывает «карусель» (обруч с желтыми и синими лентами), предлагает детям подойти к тем лентам, которые совпадают по цвету с их «билетиками». Дети выбирают себе ленты и называют их цвет.

Дети, взявшись за ленты, встают в круг. Психолог и «Петрушка» рассказывают потешку и показывают движения. Дети повторяют за ними.

 

Еле-еле, еле-еле,

завертелись карусели,

Идут медленно.
А потом, потом, потом, Идут быстрее
Всё бегом, бегом, бегом! Бегут.
Тише, тише, не спешите, Переходят на шаг.
Карусель остановите! останавливаются
Раз, два, раз, два! Берутся руками за голову,

наклоняют голову вправо-влево.

Закружилась голова! Делают вращательные движения головой

 

Игра повторяется 2-3 раза. Чтобы у детей не закружилась голова, направление каждый раз меняется на противоположное.

При отсутствии обруча и разноцветных лент можно предложить детям встать в круг и взяться за руки.

Раздается «гудок паровоза».

– Ребята, паровозик говорит, что нам пора возвращаться. Садитесь быстрее в вагончики. Поехали!

Дети берутся за ленту, привязанную к паровозику, дружно идут и подпевают «Петрушке».

Вот какой паровоз к празднику купили,

Вот какой паровоз детям подарили.

Катится, катится дальняя дорога!

Вдоль нашей комнаты, прямо до порога.

Дети и взрослые вспоминают, какие правила игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Психолог и дети благодарят «Петрушку» и паровозик путешествие и игры. Все прощаются до следующей встречи. Петрушка уезжает.

 

Конспект адаптационного занятия “Веселый Петрушка”
Пролистать наверх