Автор: Халипаева Регина Мурзалиевна
педагог-психолог МБДОУ “ДС №46 “Надежда” г. Норильск
Конспект адаптационного занятия “Веселый Петрушка”
Игровая деятельность «ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА»
Задачи:
- развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха;
- закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка-мальчик);
- закрепление пространственных представлений («верх»,«вниз»);
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие восприятия, речи и воображения.
Материалы:
игрушка (кукла бибабо) «Петрушка», игрушечный паровозик с привязанной к нему длинной лентой;
бельевая прищепка синего цвета (для каждого мальчика), бельевая прищепка желтого цвета (для каждой девочки), обруч, с привязанными к нему лентами желтого и синего цвета, мягкая игрушка или кукла (для каждого ребенка).
Ход занятия
Приветствие.
Психолог говорит:
– Ребята, к нам в гости едет веселый Петрушка.
Раздается «гудок паровоза» и в групповую комнату входит воспитатель, который везет куклу на игрушечном паровозике.
«Петрушка» обращается к детям:
– Здравствуйте, дети! Я – веселая игрушка, а зовут меня …
Дети хором произносят: «Петрушка!»
– Правильно, угадали! Наверное, вы меня ждали? Ну, тогда давайте играть и веселиться! Кто хочет на моем — паровозе прокатиться?
Дети встают друг за другом, берутся одной рукой за ленту, привязанную к паровозику, дружно шагают и поют песенку:
Паровоз, паровоз, маленький блестящий,
Он вагоны повез, будто настоящий
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки, зайки пушистые,
Кошки да мартышки!
– Вот мы и приехали в страну игр и развлечений.
Вставайте в круг. Давайте с нашими ручками и ножками. Ой, а где же ваши ручки спрятались?
Здесь и далее слова сказочных персонажей произносит психолог или воспитатель.
Психолог и «Петрушка» поют песенку и показывают движения. Дети повторяют за ними.
Где же, где наши ручки?
Где же наши ручки? Где же наши ручки? |
Разводят руками, удивлённо
смотрят друг на друга. |
Нету наших ручек! | Прячут руки за спину. |
Вот наши ручки!
Вот наши ручки! |
Поворачивают ладошкитыльной стороной вверх-вниз |
Пляшут, пляшут наши ручки!
Пляшут наши ручки! |
Ритмично машутладошками перед собой. |
Где же, где же наши ножки?
Где же наши ножки? Где же, где же наши ножки? |
Разводят руками, удивлённосмотрят друг на друга. |
Нету наших ножек! |
Садятся на корточки |
Вот, вот, наши ножки!
Вот наши ножки! |
Ритмично хлопаютладошками по ногам. |
Пляшут, пляшут наши ножки!
Пляшут наши ножки! |
Ритмично топают ногами. |
Где же где же наши детки?
Где же наши детки? Где же, где же наши детки? |
Разводят руками, удивлённосмотрят друг на друга. |
Нету наших деток! |
Прячут лицо в ладошки. |
Вот, вот наши детки!
Вот наши детки! |
Открывают лицо, улыбаются,покачивают головой |
Пляшут, пляшут наши детки!
Пляшут наши детки! |
Пританцовывая, поворачиваютсявокруг себя |
– Ура! Нашлись наши детки! Вам мои игры еще не надоели? Тогда все на карусели! А у вас есть билеты? Получите: девочки – желтые, мальчики – синие.
«Петрушка» раздает детям «билеты». Девочки получают желтые прищепки, а мальчики – синие. Дети самостоятельно прикрепляют прищепки на одежду. «Петрушка» обращается к каждому из детей с вопросами: «Какого цвета у тебя билет? Почему?»
Дети отвечают:
–У меня желтый билетик, потому что я девочка.
-У меня синий билетик, потому что я мальчик.
«Петрушка» показывает «карусель» (обруч с желтыми и синими лентами), предлагает детям подойти к тем лентам, которые совпадают по цвету с их «билетиками». Дети выбирают себе ленты и называют их цвет.
Дети, взявшись за ленты, встают в круг. Психолог и «Петрушка» рассказывают потешку и показывают движения. Дети повторяют за ними.
Еле-еле, еле-еле,
завертелись карусели, |
Идут медленно. |
А потом, потом, потом, | Идут быстрее |
Всё бегом, бегом, бегом! | Бегут. |
Тише, тише, не спешите, | Переходят на шаг. |
Карусель остановите! | останавливаются |
Раз, два, раз, два! | Берутся руками за голову,
наклоняют голову вправо-влево. |
Закружилась голова! | Делают вращательные движения головой |
Игра повторяется 2-3 раза. Чтобы у детей не закружилась голова, направление каждый раз меняется на противоположное.
При отсутствии обруча и разноцветных лент можно предложить детям встать в круг и взяться за руки.
Раздается «гудок паровоза».
– Ребята, паровозик говорит, что нам пора возвращаться. Садитесь быстрее в вагончики. Поехали!
Дети берутся за ленту, привязанную к паровозику, дружно идут и подпевают «Петрушке».
Вот какой паровоз к празднику купили,
Вот какой паровоз детям подарили.
Катится, катится дальняя дорога!
Вдоль нашей комнаты, прямо до порога.
Дети и взрослые вспоминают, какие правила игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.
Психолог и дети благодарят «Петрушку» и паровозик путешествие и игры. Все прощаются до следующей встречи. Петрушка уезжает.