Конспект совместного игрового занятия родителей с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к Солнышку»

Автор: Халипаева Регина Мурзалиевна

Педагог-психолог МБДОУ “ДС №46″Надежда”

Конспект совместного игрового занятия родителей с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к Солнышку»

Конспект совместного игрового занятия родителей с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к Солнышку»

1.Приветствие «Здравствуйте, ладошки» 

Цель: создать эмоциональный настрой и мотивационную готовность к участию в совместной деятельности.

 «Здравствуйте, ладошки». 

Здравствуйте, ладошки!
Хлоп, хлоп, хлоп 
хлопают в ладоши
Здравствуйте, ножки!
Топ, топ, топ 
топают ножками
Здравствуйте, щечки!
Плюх, плюх, плюх
Пухленькие щечки!
Плюх, плюх, плюх 
хлопают по щекам
Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок! 
чмокают губами
Здравствуйте, зубки!
Щелк, щелк, щелк! 
щелкают зубами
Здравствуй, мой носик! гладят нос ладонью
Бип, бип, бип! нажимают на нос указательным пальцем
Здравствуйте, малышки!
Всем привет! 
машут рукой
Здравствуйте всем!  

Материалы и оборудование: Игрушка кукла Маша.

Педагог-психолог: Ребята, к нам сегодня пришла гостья. Хотите узнать кто это? 

Маша: Здравствуйте. Мне сказали, что здесь сегодня собрались самые лучшие дети и родители. Это правда? Но вот беда я не знаю, как вас зовут: Я вам протяну ручку, а вы мне скажите, как вас зовут.

Педагог-психолог: 

Маша, а зачем ты так тепло одета?

Маша: я замерзла, я иду в гости к Солнышку, чтобы оно меня согрело. Пойдемте вместе со мной, боюсь, что заблуждаюсь, да и вместе веселее.

Педагог-психолог: 

Солнышко высоко-высоко

Идти далеко-далеко

Чтоб отправиться в дорогу,

Ноги разомнем немного. (ходьба по сенсорным дорожкам)

Подвижная игра «По ровненькой дорожке». (в ямку бух)

По ровненькой дорожке шагали наши ножки

По ровненькой дорожке шагали наши ножки

По кочкам, по кочкам, по кочкам (прыгаем)

В ямку бух (присели)

Педагог-психолог: Ребята, к нам на встречу попался интересный зверь: он позабыл все тревоги, спит в своей берлоге. Как вы думаете, кто это? Верно, это медведь.

Материалы и оборудование: игрушка медведя.

Педагог-психолог: Здравствуй, Медвежонок (Дети здороваются). Медведь, а ты не знаешь, как к нам к солнышку пройти?

Медведь: Знаю, только вы сначала со мной поиграйте.

  1. Подвижная игра «Как под горкой снег, снег». 

Материалы и оборудование: игрушка медведя.

Педагог-психолог: Ребята наш медведь будет спать, а мы будем возле него хоровод водить, давайте попробуем.

Как на горке снег, снег

(поднимаем руки вверх)

Как под горкой снег, снег

(опускаем руки вниз)

А под снегом спит медведь 

(кладем руки под голову)

Тише, тише не шумите

(прикладываем пальчик ко рту)

А то проснется медведь и поймает деток.

(детки прячьтесь за мам/ бегите на стульчики)

Медведь: Спасибо вон там есть, туннель пройдите по нему, и увидите ежика, а ежик вам укажет путь дорогу к солнышку.

5.Физкультминутка «Пролезь через туннель».

Материалы и оборудование: туннель, спортивная дорожка с отпечатками стоп.

Ход: дети проползают по туннелю, проходят по тропе, наступая на отпечатки стоп. Повтор 3 раза.

6.Упражнение «Примени прищепки». 

Материалы и оборудование: заготовки ежиков, прищепки. 

Педагог-психолог: Ребята посмотрите, да здесь нас ждет целая полянка ежиков. Один ежик с иголками, а другие без иголок. Ежики просят вернуть свои иголки. (Дети присоединяют прищепки у к ежикам). 

7.Самомассаж «Катиться колючий еж», «Паучок». 

Материалы и оборудование: массажные шарики, музыкально сопровождение. 

Педагог-психолог: Ежики очень любят маленьких деток, и любят делать массаж массажными шариками. Посмотрите, шарики тоже похожи на ежиков. А делать мы будем массаж под музыку. 

Шарик держим прямыми ладошками, пальцы прижаты друг к другу. Катаем шарик в ладошках вперед-назад.

Шарик держим прямыми ладошками, пальцы прижаты друг к другу. Катаем шарик по ладошкам круговыми движениями.

Крутим шарик пальчиками обеих рук вперед (от себя).

С небольшим усилием надавливаем подушечками пальчиков на «иголочки» шарика.

Крутим шарик пальчиками обеих рук назад (к себе).

Берем шарик в ладошки, сцепляем пальцы в «замок», поднимаем локти и держим их горизонтально полу. Надавливаем ладонями на шарик.

Перекладываем шарик из одной ладошки в другую, по возможности увеличивая темп.

А теперь мамы будут делать своим детям массаж: руками без помощи шариков. 

Паутинка-пучок

Паутинку плел

(спиральными движениями –указательным пальцем водим по спине ребенка)

Вдруг закапал дождик

(кончиками пальцев дотрагиваемся до спины ребенка)

Паутинку смыл

(руками проводим сверху-вниз)

Вышло солнышко, стало припекать

(круговыми движениями проводим по спинке ребенка)

Паутинка-паучок трудиться опять

(спиральными движениями –указательным пальцем водим по спине ребенка)

Педагог-психолог: Ребята, давайте спросим у Ежика: куда подевалось наше солнышко? Ежик: Ребята, я пойду, поищу пока Солнышко, а вы можете попробовать нарисовать его сами.

8.Рисование на манной крупе.

Материалы и оборудование: подносы, на которых рассыпана манка.

Педагог-психолог: Перед вами сейчас подносы с манкой. Я хочу предложить вашему вниманию: игры – занятия с манкой. Занятия с манкой – это, прежде всего развитие мелкой моторики, развитие речи у детей, развитие памяти, мышления, воображения, фантазии, умение доводить начатое дело до конца. 

Сейчас я предлагаю вам выполнить некоторые упражнения с манкой:

Задание 1. «Знакомимся с манкой».

1.Положите ладошки на манку: закройте глаза и почувствуйте какая она?

  1. Сделайте то же самое, повернув ладошки другой стороной. Расскажите о своих ощущениях.
  2. Поскользите по поверхности песка как змейка, попрыгайте как зайчики (2-мя пальчиками попрыгайте по манке), пройдитесь кулачками, как медведь.
  3. Возьмите горсточку манки в одну руку и пересыпьте ее в другую.
  4. Двумя руками нарисуйте одновременно волнистые линии.

Задание 2. «Картина»

А теперь пусть каждая пара нарисует свою картину: все что она хочет на это пространстве. 

  1. Подвижная игра «Солнышко и тучка»

Материалы оборудование: солнышко и тучка. Музыкальное сопровождение.

Ежик: Ребята, да вот же наше солнышко. Пусть каждый из вас попробует дотянуться до солнышка: сначала одной ручкой, потом другой, теперь двумя. Ребята, где солнышко живет? На небе. А когда тучка плывет, что идет? (Дождик или снег). Ребята, давайте, когда на небе появится солнышко, мы будем гулять и радоваться, а как появится тучка мы будем показывать, как вам холодно.

«Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять –

Станут бегать и играть»

Педагог-психолог: Ну что же ребята, настало время прощаться. Сейчас мы встанем в круг и под музыку будем делать разные движения.

 

Педагог-психолог Регина Мурзалиевна Халипаева

 

Конспект совместного игрового занятия родителей с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к Солнышку»
Пролистать наверх