Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Наше настроение»

Автор: Халипаева Регина Мурзалиена

педагог-психолог МБДОУ “ДС 46 Надежда”

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Наше настроение»

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Наше настроение»

Цель занятия:

– закрепить знания детей об эмоциях (радость, печаль, гнев, страх, удивление) научить детей различать эмоции по схематичными изображениями;

– научить понимать свои чувства и чувства других людей;

– упражнять детей в умении передавать эмоциональное состояние используя мимику и жесты, а также развивать способности чувствовать настроение в музыке;

– развивать эмпатию и воображение, дружелюбие и коллективизм.

Материал: пиктограммы эмоциональных состояний  и  письмо из «Страны Настроения», музыкальные отрывки из мультфильмов, картинки с изображением сказочных героев, «кубик настроения», музыкальные ноты со схематическим изображением различных эмоций.

Ход занятия 

Психолог: Дети, посмотрите, какая замечательная лесная полянка. Как хорошо и уютно на ней.

А давайте возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом волшебными словами. Чтобы не только на полянке, но и у каждого из нас на душе стало тепло-тепло и уютно. (Дети говорят слова, движениями рук, показывая на того к кому обращаются).

Я люблю – себя,

Я люблю тебя,

Я люблю – всех,

 В этом мой успех.

Психолог: Какие красивые слова. Давайте скажем их еще раз ласково и нежно, чтобы мы все почувствовали эту любовь (дети эмоционально повторяют слова дважды). От ваших волшебных слов стало ясно и уютно не только на этой полянке, но и у каждого на сердце.

Психолог: Дети, у меня для вас есть сюрприз. Вот посмотрите, что в моих руках? Да, это письмо, но письмо необычное, это письмо из «Страны Настроения». Вы слышали о такой Стране? Давайте прочитаем его.

«Дорогие дети! Если вы любите все интересное, сказочное, и умеете удивляться, вас приглашает в гости «Страна настроения»!»

Ну что, детки, отправимся в путешествие? Так как нас ждет дальняя дорога, путешествовать мы будем на волшебном поезде. Скажите, а что нам нужно для того, чтобы сесть в поезд? Верно, нам нужны билеты. А купить мы их можем вот в этой билетной кассе.

Психолог: Так как путешествие наше необычное, то и кассиры у нас также необычные. Посмотрите, это коробочки и каждый из них показывает нам разное настроение. Как мы можем определить настроение у каждого кассира? У людей также бывает разное настроение, какое именно? Дети, становитесь в очередь и покупайте себе билет у кассира, изображающего такое же настроение, как у вас в настоящее время (дети становятся в очередь и берут у кассиров-колобков пиктограмму со схематическим изображением своего настроения). Все билеты получили? Я буду в этом путешествии вашим проводником. Сдайте все билеты мне и отправляемся. (Дети строят поезд и под музыку начинают двигаться по залу).

Первая наша остановка станция «Сказочная».

Психолог: Скажите мне, вы любите сказки? А много сказочных героев вы знаете? 

– А теперь, ребята, сядем на стульчики и послушаем сказку.

«Цвета-настроения» (авторская) О. Н. Жигалко

В некотором царстве, некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливые, потому что умели замечать цвета природы. Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик- все радовало их. Когда шел дождь – они грустили. Но однажды случилась беда. Злой-презлой волшебник, пролетая над счастливым царством-государством, решил отнять у людей цвета-настроения. И задумал он страшное. Он закрыл своим плащом небо и держал так долго, что цвета-настроения стали блекнуть и сереть.Волшебник ликовал: «Вот теперь они не будут испытывать никакие настроения и не будут видеть разные цвета». Так все и случилось. Бесцветный мир не привлекал внимания людей, люди стали чаще раздражаться и ссориться. Только один мальчик помнил, какой был мир. И он подумал, кто ему может помочь, и решил, что ему помогут дети, так как у них разное настроение и они любят разные краски.

Беседа с детьми:

-Поможем мальчику?

Дети: – «Да»!

Давайте разомнем наши пальчики, прежде чем приступим к работе.

Репку мы сажали (руками как-будто роем норку).

Репку поливали (правую руку в кулачок и наклоняем в разные стороны, как-будто поливаем).

Вырастала репка (обе руки ставим на стол,пальцы сжаты в кулачки и прижаты друг к дружке, медленно начинаем распрямлять пальчики на обеих руках).

Хороша и крепка!

Подумайте, какое у вас настроение. Выберите ту краску, которая, как вам кажется, соответствует вашему настроению. Возьмите кусочек теста. Скатайте шарик. Сделайте пальцем в нем небольшое углубление. Возьмите пальчиком гуаши и заполните это углубление, теперь зажмите два края и начинайте мять тесто, пока оно полностью не закрасится. Вместе с краской вы даете этому бесцветному материалу немножко своего настроения, а тепло ручек помогает его закрасить.

Следующая наша остановка станция «Музыкальная». (Обратить внимание на деревце с нотами на ветвях).

Дети садятся на подушки, у каждого стоит блюдце с двумя нотами.

Психолог: сейчас мы будем слушать с вами музыкальные отрывки, ваша задача угадать, какое настроение они передают и поднять соответствующую ноту (вспомнить какой бывает музыка?)

Наше путешествие еще не закончилась, на очереди новая станция «Цветная»

 (Вспомнить какими цветами мы изображаем радость, а какими грусть)

Психолог: Дети, вот посмотрите на это лесное озеро, оно кажется вам печальным. Давайте украсим его, каждый возьмите по одному цветочку такого цвета, который изображает ваше настроение сейчас.

Психолог: Мы сегодня были активными, пришло время нам немного отдохнуть.

 «Цветок настроения» (рефлексия)

Все дети садятся в круг. Каждый показывает свой кусочек цветного настроения. Рассказывает о том, какое у него настроение, почему, и наклеивают на заготовку «цветок». Рассматривание готового цветка.

Психолог: Ребята, что вам больше всего понравилось и запомнилось из занятия?

А что было трудно? (ответы детей).

Какую страну мы сегодня посетили?

Какая игра была интересная?

Что наиболее запомнилось во время путешествия?

Психолог: Ну что, детки, соскучились по детскому саду. Пора нам возвращаться назад. Подойдите к кассирам-колобкам, и получите билетики обратно в садик (дети подходят к кассирам и берут билетики с изображением своего настроения).

Психолог: Я желаю вам, детки, чтобы у вас всегда было хорошее настроение и вы чаще улыбались, так же как и сегодня во время нашего путешествия.

  1. Ритуал прощания (все в круг садятся на ковре, и, хлопая обеими ладошками по ладошкам друга, произносят):

– Ты и я, ты и я! Мы друзья навсегда!

 

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Наше настроение»
Пролистать наверх