Конспект занятия “Наша Армия”

Автор:

Цвиренко Ирина Анатольевна

воспитатель МБДОУ детский сад №2 “Ягодка”

Климчук Ирина Александровна

воспитатель МБДОУ детский сад №2 “Ягодка”

Конспект занятия “Наша Армия”

Конспект открытого занятия к 23 февраля  (для детей старшей группы)

 «Наша Армия».


Цель:

Формировать у воспитанников знания о Российской Армии, ее защитниках.

Задачи:

  1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
  2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
  3. Рисование «Пограничник с собакой».

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
  2. Чтение художественной литературы.
  3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам послушать стихотворение О. Выготской.

Наша армия родная

И отважна и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава армии Российской –

Самой мирной на земле.

Воспитатель: «Ребята, какой праздник отмечает наша страна 23 февраля?

Дети: День защитника отечества.

В.: А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

В.: Правильно. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем.

В.: Кого мы называем защитниками отечества?

Дети: Воинов Российской армии, солдат, офицеров.

В.: Наша страна большая и её необходимо защищать со всех сторон: и на земле, и на море, и в воздухе. 

-Дети, но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время (армия должна быть готова, чтобы отразить нападение врагов)

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

В.: Совершенно верно, не зря сказано: – Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.

В.: Что на картинках?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

В.: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат, работающих на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.

На танке – танкист, защищают землю.

В.: правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.

А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Физкультминутка «Самолеты».

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью, согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

В.: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть?

Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.

В.Дети, сегодня к нам пришло письмо от курсантов военного училища, адресованное нашей старшей группе (показ. конверт)

-Кто такие курсанты (учащиеся военных училищ)

Чтение письма (см. конверт:

 Здравствуйте дорогие ребята! Мы бы хотели поинтересоваться, что вы знаете о празднике” День Защитника Отечества”. Мы вам высылаем задания, и если вы их выполните, то мы будем горды тем, что у нас подрастает достойная смена. Курсанты.)

-Вот мы сегодня с вами и узнаем о Российской Армии, её войсках и порадуем своими знаниями курсантов.

Задание1(зачит. из конверта)

“Кто в каких войсках служит”.

1)Кто во флоте служит,

С синим морем дружит.

Воды наши сторожит,

Морской дружбой дорожит. (Картинка моряка)

– В каких войсках служат моряки? (ВМФ)

2)Кто в танке сидит,

В смотровую щель глядит.

Из пушки стреляет,

Родину защищает. (Картинка танкиста)

– В каких войсках служат танкисты? (Танковых)

3)Кто охраняет наши границы,

Кто никаких врагов не боится.

Никогда в беде не унывает,

С песней веселой в марше шагает. (Картинка пограничника)

– В каких войсках служат пограничники? (Пограничных)

– А какие еще военные профессии вы знаете? (Летчики, десантники, артиллеристы. ракетчики, связисты)

Задание2 (зачит. из конверта)

Игра “На земле, на море, в небе”. 

Правила: на ватманах изображено небо, море, земля и есть картинки с различной военной техникой. Дети должны разместить военную технику по видам (Положить на соответствующее поле картинку).

Итог игры- военная техника бывает: воздушная, морская, наземная.

Воспитатель знакомит детей еще и с военными космическими войсками (Картинка ракеты).

Задание 3: Блиц турнир “Да или нет”. (Использ. сигнальные карточки)

– Наша армия сильна? (да)

– Защищает мир она? (да)

– Мальчишки в армию пойдут? (да)

– Девочек с собой возьмут? (нет)

– Стоит летчик на границе? (нет)

– Он летает выше птицы? (да)

– Мы скоро праздник отмечаем? (да)

– Мам, девчонок поздравляем? (нет)

– Мир важней всего на свете? (да)

– Знают это даже дети? (да) 

Задание 4: Рисование «Пограничник с собакой».

Подведение итога.

– Что нового вы узнали на занятии?

– Что было интересным для вас?

– Про какие рода войск вы сегодня узнали?

Дети перечисляют.

В.: вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, поздравьте их и подарите ваши рисунки.

Конспект занятия “Наша Армия”
Пролистать наверх