Конспект интегрированного занятия (ознакомление с природой + ИЗО) в старшей группе на тему: «Многообразие и разнообразие осенних листьев».

автор: Целикова Ирина Александровна

воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 “Малышка”

Конспект интегрированного занятия (ознакомление с природой + ИЗО) в старшей группе на тему: «Многообразие и разнообразие осенних листьев».

Конспект интегрированного занятия

(ознакомление с природой + ИЗО) в старшей группе на тему:

«Многообразие и разнообразие осенних листьев».

 Цель: 1.Расширить представления детей о многообразии форм и цветов листьев различных деревьев. 2.Сформировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе. 3.Воспитывать умение замечать красоту в осенней природе. 4.Познакомить с новой техникой изображения осенних листьев.

Методические приемы: показ предметных картинок и иллюстраций с изображением осенней природы/ рассказ воспитателя; подвижная игра; использование художественного слова; показ техники изображения набрызгом; пояснения.

 Предварительная работа: в ясный осенний день предложить детям походить по опавшей листве; прислушаться как шуршат листья, рассматривать листья различных деревьев.

Материал: картинки с изображением листьев различных деревьев и иллюстраций с изображением осенней природы, атрибуты к п/и «Мы осенние листочки» букет осенних листьев; листы желтой бумаги; засушенные листья с деревьев, гуашь разноцветная, разведенная в тарелочках, зубные щетки.

 Ход занятия:

 Воспитатель: О том, как хороша природа,

 Нечасто говорит народ.

 Но, глядя с берега крутого

 На розовеющую гладь,

 Порой одно он скажет слово,

 И это слово – благодать! И, действительно, ребята, природа дает нам благо или другими словами можно сказать добро. Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации, изображающие осеннюю природу. Воспитатель: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурится, если дождик льется … Ребенок 1: Это время года осенью зовется! Дети в желтых нарядах разбрасывают листья (из цветной бумаги) под ноги всем.

 Воспитатель: Вот художник, так художник!

 Все леса позолотил.

 Даже самый сильный дождик

 Эту краску не отмыл.

 Отгадать загадку просим:

 Кто художник этот? Дети: Осень! (хором) Ребенок 2: День осенний так хорош!

 Сколько листьев соберешь!

 Золотой большой букет –

 Нам от осени привет. Ребенок читает стихотворение с.букетом осенних листьев в руках. После прочтения стиха передает букет воспитателю. Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько красивых листьев принес на наше занятие Миша. Здесь и желтые, и оранжевые, и багровые, и бурые листья. А как вы думаете, почему осенние листья окрашены в разные цвета? Ответы детей.

 Воспитатель: Да, ребята, верно. Листья, которые сейчас у меня в руках, слетели с разных деревьев, а разные деревья осень раскрашивает в разнообразные цвета. Давайте поставим этот букет в вазу и будем им любоваться. А сейчас мы с вами вспомним, с каких деревьев слетели листья, которые я вам покажу.

 Воспитатель демонстрирует детям картинки с изображением листьев различных деревьев, дети называют – с какого дерева.

 Воспитатель проводит игру «Мы – осенние листочки». Ребята хором вместе с воспитателем говорят слова и делают движения, которые он показывает:

 Мы – листочки, мы – листочки. (Дети стоят кружком с листочками в руках)

 Мы – осенние листочки,

 Мы на веточках сидели,

 Ветер дунул – полетели. (Дети разбегаются).

 Мы летали, мы летали.( Дети бегают, помахивают листочками)

 А потом летать устали!

 Перестал дуть ветерок – (Дети приседают на корточки, поднимая листочки над головой)

 Мы присели все в кружок,

 Ветер снова вдруг подул. (Дети снова разбегаются, помахивая листочками)

 И листочки быстро сдул.

 Все листочки полетели .( Дети подбрасывают листочки вверх и следят, куда они упадут)

 И на землю тихо сели.

 Воспитатель читает детям стихотворение М.Авдеевой, дети усаживаются на стульчики.

 Разноцветный парк,

 Разноцветный сад.

 Листопад начался!

 Начался листопад!

 Под ногами у ребят

 Листья весело шуршат.

 Воспитатель предлагает детям вспомнить, как шуршат листья под ногами.

 Воспитатель: А вы знаете, ребята, почему осенью листья опадают? Нравятся ли вам цветные листочки? Любите ли вы их собирать? Почему? Что вы с ними делаете? Воспитатель рассказывает о том, что сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой (подстилкой) земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле – это не мусор, они очень нужны почве и растениям, которые на ней растут. Опавшие листья убирают только с асфальта и твердых покрытий. II часть.

 Воспитатель: Сегодня я научу вас очень интересному способу изображения. Раньше мы с вами рисовали кисточкой, палочкой, ватой, пальчиками, а сегодня научимся рисовать зубной щеткой. А рисовать мы будем осенние листья, из которых потом соберем большой осенний ковер. Для этого нам понадобятся: лист желтой бумаги, осенний лист (у всех разные), цветная гуашь, зубная щетка. (столы застелены клеенкой) Воспитатель демонстрирует технику исполнения. Дети смотрят, потом выполняют на местах. Воспитатель комментирует:

 На лист желтой бумаги положите свой осенний листочек. Окуните щетку в тарелочку с краской. Стряхните излишки краски. Держите щетку перед листом. Быстро проведите палочкой по щетке по направлению к себе. Передвигайте щетку так, чтобы обрызгать весь листочек и бумагу вокруг. Оставим бумагу и листочек сохнуть, а потом уберем листья. Дети увидят силуэты листьев, окруженные брызгами краски. После полного просыхания можно вырезать листья, оставляя широкий край окрашенной бумаги, сделать коллаж из листьев, наклеив эти силуэты на лист бумаги.

Конспект интегрированного занятия (ознакомление с природой + ИЗО) в старшей группе на тему: «Многообразие и разнообразие осенних листьев».
Пролистать наверх