Автор: Черемисова Нина Николаевна
Воспитатель МБДОУ “ЦРР – детский сад N134 “Жемчужинка”
Конспект подвижной игры “Мышеловка”
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребёнка – детский сад №134 “Жемчужинка” города Чебоксары Чувашской Республики.
Конспект подвижной игры в старшей группе «Мышеловка»
Воспитатель: Черемисова Н. Н.
Чебоксары 2020
Программное содержание:
Цель: Развитие быстроты, ловкости, внимания.
Задачи:
– создать условия для согласования слов с игровыми действиями;
– создать условия для закрепления умений приседать, крепко держать руки;
– создать условия для воспитания волевых качеств.
Оборудование: фигурки грибов и ягод в мешочке, игрушка мышонок.
Ход игры:
Воспитатель приглашает детей поиграть:
Солнце светит нам в окошко:
Мы соскучились немножко,
Ждем на улице друзей
Поиграть хотим скорей!
Ход игры:
В: – Ребята, к нам в гости сегодня пришел мышонок. Он хочет поиграть с вами в игру «Мышеловка».
В: – Возьмем его с собой играть?
Ответы детей.
В: – Чтобы поиграть в игру нам нужно разделиться на две группы. 1 группа образует круг – это «мышеловка», остальные изображают «мышей» и располагаются за кругом.
Воспитатель: возьмите из мешочка фигурки.
(Детям, которым попались фигуры ягод, будут мышеловкой, а дети с фигурой гриба будут мышами).
Подготовка к игре
Воспитатель:
– Ребята, давайте вспомним, как мы будем играть в эту игру. Какие слова мы проговариваем?
Дети:
Ах, как мыши надоели!
Все погрызли, все поели.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вам поставим мышеловки,
Переловим всех сейчас.
На 2 последние фразы «мышеловка», останавливается и поднимает сцепленные руки вверх.
В: – Что делают мыши?
Ответы детей?
(Мыши начинают перебегать через мышеловку).
В: – по моему сигналу: «Хлоп!» — стоящие в кругу присаживаются и опускают руки: мышеловка захлопнулась. Пойманными считаются те из детей, которые не успели выбежать из круга. Они становятся в круг
«мышеловки». После каждого проигрывания, считаем сколько мышей поймала мышеловка. Игра оканчивается, когда будут пойманы все «мыши».
Проигрываем 2-3 раза.
Подведение итогов
В: – Сколько мышей поймала мышеловка первый раз? второй? третий?
В: – В какой раз было поймано больше всего мышей?
Ответы детей.
В: – нашему мышонку понравилось с нами играть, он будет приходить к нам чаще.