«Путешествие на паровозике»

Автор: Чернова Наталья Викторовна

Воспитатель МАДОУ “Центр развития ребёнка-детский сад №6”

«Путешествие на паровозике»

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие на паровозике»

 Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.

Задачи:

  1. Закрепить понятия много, один, ни одного.
  2. Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».
  3. Закреплять знания цвета.
  4. Тренировать умение различать геометрические фигуры.
  5. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.
  6. Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами (впереди, позади, вверху, внизу, на, над, под, за)
  7. Развивать внимание, мыслительные операции.

Материал к занятию:

Мягкие игрушка – заяц, кукла Маша, клоун Клепа, билеты на поезд, геометрические фигуры для обозначения мест в поезде, цветы, бабочки,  геометрические фигуры, листики (широкие – узкие), елочка низкая и яблоня высокая, пальчиковый театр (животные), игрушка «Чебурашка», веселые наклейки.

Ход

Организационный момент

– Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.

– Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на паровозике. А по дороге, мы будем решать различные головоломки. Головоломки – это такие необычные, интересные задания.  Хотите узнать, кто подготовил головоломки и выполнить эти задания?

– Тогда отправляемся в путь на сказочном поезде.

Воспитатель заранее расставляет стулья, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов.

– Но прежде чем сесть в поезд, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет.

На отдельном стоящем, заранее подготовленном столе, лежат билеты с геометрическими фигурами. Воспитатель предлагает взять билеты. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.

– Все сели, никого не забыли, ну, тогда в путь.

Основная часть

 Д/игра «Бабочки».

– Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Зайчика. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками.

– А вот и полянка. Распустились здесь цветы, небывалой красоты.

 

Воспитатель задаёт вопросы:

– Сколько на поляне цветов (много)

– Давайте возьмем по 1-му цветочку.

– Сколько у тебя цветов? (Настя, Вова, Олеся, Данил)

– А сколько цветов осталось на полянке (ни одного)

– Ребята, давайте посадим цветочки обратно на полянку.

– А теперь на каждый цветочек посадим бабочку (воспитатель выдает детям бабочек, всем, кроме Насти)

– Ребята, поровну у нас цветов и бабочек? 

– Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек)

– А что нужно сделать, чтобы стало поровну ? (добавить бабочку или убрать один цветочек)

– Что у нас получилось? (Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну.)

– Какого цвета бабочки?

– Молодцы, ребята, справились с этим заданиям, помогли бабочкам, и теперь зайчик опять сможет с ними играть.

– А нам, нужно отправляться дальше. Давайте занимать свои места и отправимся дальше.

Физминутка

Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом. (шаг на месте)

Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки порхают. (махи руками вверх и вниз)

Раз, два, три, четыре, полетели, закружили. (шаг на месте или с продвижением)

Видим, скачут по опушке две зеленые лягушки(полуприседания)

Прыг-скок, прыг-скок, прыгай с пятки на носок. (прыжки на двух ногах)

К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись (наклоны вправо влево)

Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились. (потягивания)

 

 Д/игра «Помоги Маше навести порядок».

– Ребята, мы приехали в гости к Маше. Посмотрите Маша проказница разбросала листочки. Давайте их соберём! Посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие.

– Хорошо, молодцы!

– А теперь посмотрите, мы видим елочку и яблоньку. Ребята, они одинаковые? Нет. Яблоня высокая, а елочка низкая. Мальчики пусть положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы, ребята помогли Маше навести порядок.

– Давайте, отправимся дальше.

 Игра «Дрессировщики»

– Ребята, мы приехали в гости к клоуну Клёпе. А вы знаете, где живут клоуны? (в цирке) А кто еще выступает в цирке? (животные)

– Клёпа предлагает нам с вами побыть дрессировщиками. Дрессировщики дрессируют зверей, учат их выполнять команды. Ну что будем дрессировщиками?

– Возьмите в руки зверей и произнесем такие слова: «Животные оживите! Нам головками кивните!»

– Ой, смотрите, они ожили!

– Тогда давайте будем дрессировать наших зверей. Будем давать им команды.

1 команда – животные, сядьте на стол;

2 команда – сядьте под стол;

3 команда – подпрыгните над столом;

4 команда – спрячьтесь за ладошку.

– Молодцы, ребята! Звери выполнили все ваши команды. Какие мы хорошие дрессировщики. Но животные устали и им пора отдыхать, верните животных на места. Клёпа говорит вам спасибо, что вы научили их выполнять команды. А нам пора возвращаться в детский сад, садитесь на поезд.

 

Заключительная часть.

Игра «Опоздавшая игрушка».

– Садимся на паровозик и едем обратно в детский сад. Вот мы и вернулись,  закончилось наше путешествие.

– Ой, кто там плачет?

– Ребята, да это Чебурашка! Он хотел вместе с нами поехать в путешествие, но опоздал. Давайте расскажем Чебурашке кому мы сегодня помогали! Чье задание выполняли?

– Чебурашке понравились Ваши ответы. Молодцы, ребята, все задания выполнили и Чебурашка дарит Вам, на память о путешествии, веселые наклейки.

 

«Путешествие на паровозике»
Пролистать наверх