«Речевое развитие дошкольников через различные формы организации совместной деятельности детей и педагога» / Конспект НОД “Новогодняя игрушка”

Автор: Чернышкова Татьяна Викторовна

Воспитатель ГБОУ СОШ с. Пестравка СП д/с “Колосок”

«Речевое развитие дошкольников через различные формы организации совместной деятельности детей и педагога» / Конспект НОД “Новогодняя игрушка”

Конспект интегрированного занятия «Новогодняя игрушка»

Возрастная группа: средняя группа

Подготовила воспитатель: Чернышкова Т. В.

Цели:

Образовательная область «Познание»:        

развивать  логическое, пространственное  мышление,  внимание,  память;  формировать  навыки  сотрудничества на занятии, продолжать  формировать навыки самооценки.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

 – совершенствовать диалогическую форму речи; учить отгадывать загадки. Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.

 Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.

 –  воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь другим.

 – повторить правила безопасности украшения елки.

 – развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.

– создать эмоционально-позитивный настрой в группе.        

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Оборудование:  наглядные пособия, письмо,  два рисунка  (найти отличия), атрибуты для игры, магнитная доска, карандаши.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

 

ХОД НОД

Воспитатель:

 Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, Давайте поздороваемся.

 

Все вы, дети, проходите,
Поскорее посмотрите,
В нашем зале так красиво,
Всё сверкает, просто диво!
И скоро светлый праздник,
Его мы ждали год.
Сказочный, весёлый
Праздник … (Новый год).

-Ребята, а вы любите праздник Новый год?

-Чем он вам нравится?

Дети

В Новый год дарят подарки, приходят в детский сад сказочные герои, Дед Мороз и Снегурочка поздравляют детей и взрослых, наряжают ёлку.

Воспитатель: 

Вот уже через несколько дней мы будем отмечать Новый год, ведь все для этого готово, правда, ребята?!

Дети: 

Нет….

Воспитатель:

 А что является главным украшением этого праздника?

Дети:

Наряженная елка.  

Слайд №1 (На экране появляется ёлка без игрушек)

Воспитатель: 

Ребята, посмотрите на нашу Елочку, как вы думаете, она нарядная, готова к празднику?

Дети: 

Нет, на ней нет новогодних игрушек и украшений.

Ёлка: (говорит за кадром) «Здравствуйте, ребята! Меня заколдовал Крысиный король, он хочет, чтобы в вашем детском саду дети не встречали Новый год. И с моих веточек исчезли все новогодние игрушки. Колдовство Крысиного короля пройдёт только тогда, когда вы сделаете три добрых дела. Не могли бы вы мне помочь вернуть мой праздничный наряд?

Воспитатель: 

Ребята, поможем ёлочке?

Дети: 

Да.

Воспитатель: 

Ребятки, а где живёт наша ёлочка?

Дети: 

В лесу!

Воспитатель: 

Хотели ли бы вы отправиться в лес?

Погулять пошли мы в лес (шагаем на месте),
Полный сказочных чудес.
По сугробам мы шагаем, 
Выше ноги поднимаем. (Шагаем, высоко поднимая ноги.) 

Вот сугробы на пути,

Здесь ребятам не пройти.

Чтобы сделать нам дорожку

Покопаем мы немножко. (Движения руками).

Ох, устали мы копать (Вытираем лоб)

Дорожку надо протоптать. (Топчемся на месте).
Молодцы, ребята! Браво!

Слайд № 2 (Зимний лес)

Выходит «живая ёлка» (воспитатель)

Воспитатель: 

Посмотрите, ребятки, а вот и наша ёлочка! Какая она грустная.  Давайте попробуем развеселить нашу зимнюю гостью, скажем  ласковые слова, и она станет веселее, а мы сделаем первое доброе дело.

 Словесная игра «Ласковые слова для Ёлочки»
(Дети встают вокруг ёлки, по очереди называют прилагательные, относящиеся к ёлке.)
Дети: 

Зелёная, красивая, стройная, колючая, пушистая, густая, снежная, зимняя, маленькая, душистая, смолистая…)
Воспитатель: 

Вот нашей ёлочке и стало веселее, молодцы, ребята!

Второе доброе дело – мы расскажем новогодние стихи о ёлочке. 

 

Даша: Здравствуй, елочка лесная,

             Серебристая, густая,

            Ты под солнышком росла

             И на праздник к нам пришла!

 

Ксюша: Посмотри в дверную щелку

               Ты увидишь нашу елку.

               Наша елка высока

               Достает до потолка.

               А на ней висят игрушки

               От подставки до макушки!

Слайд №3 (На экране началась метель)

Воспитатель

Началась метель, чтобы не замёрзнуть, давайте поиграем в снежки.

Слайд №4 (На экране Маша лепит снежки)

В руки снега наберем (наклоняемся) 
И снежки лепить начнем («лепим» снежки),

Мы налепим снежков, вместе поиграем,
И друг в друга снежки весело бросаем.

Слайд № 5

(Дети играют в снежки с ёлочкой)

 

Воспитатель: 

Дети, а вы хотели бы узнать, как наряжали ёлку давным давно?

В старину был такой обычай изготавливать самодельные игрушки: звёзды из фольги, домики, гирлянды….

Слайды № 7,8,9,10,11, 12, 13

В далёком прошлом ёлочные украшения были даже съедобными. Ёлку украшали и яблоками, и картошкой, разными сладостями.

Давайте мы тоже украсим нашу ёлку самодельными игрушками, но для этого нам  с вами нужно отправиться в новогоднюю мастерскую нашего детского сада, там нас ждут ваши мамы, которые помогут вам сделать новогоднюю игрушку, вы согласны….

Дети:

Да.

Воспитатель

Скажем волшебные слова:

 Два раза хлопни, два раза топни,

 Вокруг себя повернись и в саду очутись!

(Дети идут за кулисы и затем выходят с родителями)

Слайд №14 (На экране эмблема детского сада)

Воспитатель: 

Ребятки, проходите, садитесь вместе с мамами.

Посмотрите, пожалуйста, перед вами на столах стоят корзиночки, со всеми необходимыми инструментами и материалами для изготовления ёлочных игрушек. 

Ребята, сегодня мы познакомимся с новым материалом, может кто-то знает, что это такое?

Этот материал называется фетр. Ребятки, потрогайте его, какой он на ощупь?

Дети: 

Мягкий, нежный, теплый.

Из фетра получаются вот такие красивые игрушки.

(Воспитатель показывает готовые игрушки, прикреплённые на магнитную доску.)

Воспитатель:

Ребятки, у вас на столах есть шаблоны в форме ёлочек, варежек, рукавичек, звёздочек. 

Выбирайте любой шаблон и приступайте вместе с мамами к изготовлению новогодней игрушки.

Все готовы заняться волшебством?

Дети: 

Да!

Воспитатель: 

Ну, тогда приступаем. 

(Самостоятельная деятельность детей и родителей. Воспитатель показывает и помогает тем, кто затрудняется).

Воспитатель: 

Ребята и мамы, молодцы, у вас получились необычные новогодние игрушки. Я думаю, ваши игрушки будут очень красиво смотреться на ёлке.

А теперь давайте приклеим наши игрушки на платье Ёлочки.

Вот мы с вами и сделали третье доброе дело, колдовство Мышиного короля победили и теперь можем встречать Новый год  с нарядной ёлочкой.

(Дети наряжают ёлку.)

Воспитатель: 

Ёлочка, нравиться тебе теперь твоё платье?

Ёлка: 

Очень нравиться! Спасибо Вам большое за помощь. 

Слайд № 15 (На экране появляется нарядная ёлочка)

Воспитатель предлагает всем встать вокруг ёлки и спеть песенку «В лесу родилась ёлочка»)

Воспитатель: 

Давайте поздравим наших гостей с Новым годом, скажем им до свидания!

 

«Речевое развитие дошкольников через различные формы организации совместной деятельности детей и педагога» / Конспект НОД “Новогодняя игрушка”
Пролистать наверх