автор: Чернявская Злата Сергеевна
студентка К3П ЧПОУ СИЮУ ИУБиП
Методическая разработка технологической карты по окружающему миру
Технологическая карта урока
Класс: 4
Тема: «Жизнь в пресных водах»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Цель: сформировать представления о жизни пресноводного водоёма; познакомиться с растительным и животным миром пресноводных водоёмов.
Учебные задачи
Направленные на достижение личностных результатов. У учащихся будут формироваться:
Л1 УУД: уметь приобретать новые знания и умения;
Л2 УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения.
У учащихся будут формироваться и развиваться:
Р1 УУД: уметь определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке;
Р2 УУД: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую;
Р3 УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке;
Р4 УУД: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
П1УУД: формировать умение выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать;
П2УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
П3УУД: уметь логически анализировать и обобщать;
П4 УУД: уметь выявлять известное.
К1 УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме
К2 УУД: уметь слушать и понимать речь других;
К3 УУД: уметь использовать символические средства представления информации для создания модели изучаемого объекта.
Достижение предметных результатов обучения. Учащиеся закрепят:
– рассказывать о природном сообществе пресных вод;
– приводить примеры представителей разных групп растений и пресных вод, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;
– моделировать цепи питания;
– называть правила поведения у водоёма.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: карточки, учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 4 класс.
Материалы для учителя: карточки, технологическая карта, учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 4 класс, картинка «Водоём», презентация
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (формируемые на данном этапе урока) | Методы обучения, КРР |
1. Мотивация к учебной деятельности | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку (прил. 1) | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, проверяют свою готовность к уроку. | К1 УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме
К2 УУД: уметь слушать и понимать речь других |
Формирование готовности восприятия учебного материала |
Актуализация опорных знаний (умений) | Предлагает вспомнить материал предыдущего урока (прил.2) Организует работу в парах.
– Выполните задание в парах, решите тест по теме «Луг» и выполните самопроверку. (прил. 3) |
Рассказывают о луге.
Работают в парах, решают тест, выполняют самопроверку |
К1 УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме;
К2 УУД: слушать и понимать речь других, уметь строить речевое высказывание. |
Беседа
практическая работа |
Самоопределение к деятельности | – Определите тему нашего урока, отгадав загадки. (На слайде) (прил.4)
Задает вопросы на определение темы и целей урока (прил.5) Ребята вы догадались какая тема нашего с вами урока. |
Отгадывают загадки, называют отгадки.
Отвечают на вопросы, делают выводы, определяют тему урока, пробуют самостоятельно поставить цели, используя слова-помощники Повторим |
К1 УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме;
П2 УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; Р1 УУД: уметь определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; Р3 УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. |
Беседа |
Открытие нового знания | Проводит физкультминутку в стихотворной форме. (прил.6) Даёт задание рассмотреть картинку водоёма и описать его. (прил.7)
Задает вопросы по презентации. (прил.8) Предлагает записать в тетрадь названия растений и животного мира водоёма, а также птиц, живущих у воды. (прил.9) |
Выполняют физкультминутку. Составляют рассказ по картинке «Водоём»
Отвечают на вопросы учителя, делают выводы Работают в тетрадях. Отвечают на вопросы. |
К1 УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме;
К2 УУД: слушать и понимать речь других; Л1 УУД: уметь приобретать новые знания и умения. Р2 УУД: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую;
|
Практическая работа, беседа |
Первичное закрепление | – Узнайте растения и животных на слайде. (прил. 10)
Организует работу в парах -Проверьте друг друга, как запомнили обитателей водоёма. Организует работу в учебниках, задает вопросы. (прил. 11) |
Работают в парах: один называет растения и животные, а другой проверяет по учебнику
Отвечают на вопросы, ищут нужную информацию в учебнике, делают выводы. Составляют 1-2 цепи питания и записывают в тетрадь. |
П1УУД: формировать умение выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать;К3 УУД: уметь использовать символические средства представления информации для создания модели изучаемого объекта. Р4 УУД: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
|
практическая работа, беседа, работа с учебником |
Включение нового знания в систему знаний | Задает вопросы по теме урока, подводит итоги урока. (прил.12) | Дают ответы по собственным наблюдениям, приводят примеры из учебника, делают выводы. Отвечают на вопросы. | Р4 УУД: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. П4 УУД: уметь выявлять известное.
|
Повторение, беседа |
Рефлексия деятельности | Задает вопросы. Предлагает оценить свои знания. (прил.13) | Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке. | Л2 УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Самооценка, беседа |
Домашняя работа | Откройте дневники и запишите домашнее задание (прил. 14) | Записывают домашнее задание |