Конспект открытого занятия в группе комбинированной направленности по квиллингу “В поисках птицы счастья”

автор: Шабдарова Елена Васильевна

воспитатель МБДОУ “Детский сад №46 “Надежда”, г. Норильск

Конспект открытого занятия в группе комбинированной направленности по квиллингу “В поисках птицы счастья”

 Конспект занятия по конструированию 

 в  группе комбинированной направленности «Почемучки»

с использованием техники квиллинг 

на тему «В поисках птицы счастья».

Цель: создать условия для воспитания эстетического вкуса, любви к искусству на основе выполнения коллективной работы художественного конструирования в технике квиллинг.

Задачи:

Обучающая:

Продолжать изготавливать основную форму (капли) и из них составлять композицию (перо).
Развивающие: 

  • Развивать интерес к предмету;
  • Развивать у детей навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук. 
  • Развивать воображение, образовательно-деятельностное мышление, творческие возможности каждого ребёнка.

Воспитывающие:

Воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

  1. Предварительная работа: чтение сказки про Жар-Птицу «Конек Горбунок»,  «Иван царевич и серый волк».

Методы и приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (прием показа предмета, образца).

Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение).

Практический  (выполнение творческой работы).

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Материалы.

Демонстрационный материал:

 Экран с презентацией, ковер-самолет, дерево Яблоня, сундучок, изображение Жар Птицы, запись пения птицы и Злой Волшебницы Квиллинга.

Раздаточный материал:

Полоски бумаги разного цвета, шириной 3 – 5 мм, клей, шпажки, салфетки, клеенки, готовые заготовки перышка. 

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, какое время года у нас? 

Дети. Зима.

Воспитатель. Правильно. А какая погода у нас зимой?

Дети. Холодно, ветренно. Солнышка нет.

Воспитатель. Чтобы поднять вам настроение, я вам предлагаю отправиться в волшебный сад, в котором живут удивительные птицы, и среди них живёт птица – Счастья. Ребята, скажите,  пожалуйста, а что такое счастье?

Дети. (Дать детям возможность высказать свое мнение об этом.)

Воспитатель. «Люди всегда хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что есть за морями и лесами, в волшебных садах живёт удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. И если сильно захотеть, то птица-Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к нам. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех – всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она птица Счастья!».

Воспитатель. Интересно, какая же она, эта птица Счастья, как вы думаете?

Дети. Непростая, удивительная, сказочная, отличается чем-то от других птиц.

Воспитатель. Образ птицы Счастья, её описание встречается во многих сказках, которые мы с вами читали. Художники, музыканты также не раз обращались к этому прекрасному образу. Давайте и мы отправимся на встречу с этой сказочно удивительной птицей. А полетим мы с вами на ковре самолёте.

Физминутка 

Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
В волшебный сад мы летим
На птицу-Счастья поглядим.
Тот, кто птицу найдёт
Будет счастлив целый год.

 Воспитатель. Но вот мы и в волшебном саду. (Слайд №1: изображение волшебного  сада).

 Воспитатель. Посмотрите как красиво, но почему- то мрачно!  (Звучит голос злой волшебницы Квиллинг)

 Злая волшебница Квиллинг.  Зачем вы пришли в волшебный сад?

 Дети. Мы пришли в поисках птицы Счастья.

 Злая волшебница Квиллинг. Я отдам вам её только тогда, когда вы выполните три задания.

1 -е задание: «На яблоне растут яблоки. В какой технике бумагокручения они сделаны?

 Дети. Яблоки сделаны при помощи техники бумагокручения квиллинг.

 Злая волшебница Квиллинг. Молодцы! Слушаем 2-е задание: «Под деревом лежит волшебная коробочка которая закрыта, но она откроется только тогда, когда вы назовёте сказки в которых встречается птица- Счастья».

Воспитатель. Это не трудное задание, давайте вспомним эти сказки. Или по другому её называют Жар-птицей.

 Дети. Конёк-Горбунок, Жар-птица и Василиса Царевна, сказка про Жар-птицу и морскую царевну, Иван царевич и серый волк.

 Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите коробочка открылась. Посмотрите что то в этой коробочке лежит. Что это такое?

 Дети. В этой коробочке лежат пёрышки. 

 Воспитатель.  это пёрышки какой то птицы.

 Злая волшебница Квиллинг. Ха-ха-ха. Молодцы, вы справились со вторым заданием. 3-е задание:« Когда-то в моём волшебном саду жили удивительные птицы, и среди них была Жар-птица –красивейшая из птиц, благодаря своему яркому оперению. Там где появлялась она, всё расцветало и от этого становилось солнечно и красиво. Но я позавидовала этой Жар-птице и превратила её в бесхвостое создание. И в моём волшебном саду стало мрачно, все птицы перестали петь. И ни одно колдовство не сможет вернуть этой птице первоначальный вид. А без этого красивого хвоста не будет в этом саду как прежде, вся сила в этом хвосте. 

 Воспитатель. Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит беда? 

Дети. Если пришла беда, то нужно помочь.

Воспитатель. Как мы можем помочь этой птице?

Дети. Птице -Счастья нужно сделать хвост такой как был. 

 Воспитатель. Правильно. Я предлагаю вам сесть за столы.

(Дети садятся за столы).

 Воспитатель. На какую реальную птицу похожа Птица- Счастья? (Слайд №2:фото Птицы-Счастья).

 Дети. Она похожа на павлина.

 Воспитатель. Я предлагаю вам вернуть птице-Счастья первоначальный вид в технике квиллинг. А что такое квиллинг?

 Дети. Квиллинг-это искусство бумагокручения.

 Воспитатель. А какие формы бумагокручения вы знаете? (Слайд №3: формы квиллинга).

 Дети. Плотная спираль, свободная спираль, капля, изогнутая капля, глаз, полукруг, треугольник.

 Воспитатель. Посмотрите, вот такие перышки мы должны сделать для нашей жар птицы. (Слайд№4: образец готового пера).

 Воспитатель. Посмотрите, из каких форм состоит это перо?

 Дети. Из фигуры «капля».

 Воспитатель. А прежде чем начать работу нужно вспомнить правила поведения на рабочем месте и правила безопасности.

 Дети. 

  1. Не размахивать палочками для вскручивания бумаги, чтобы не задеть соседа. Поработал палочкой, аккуратно положи ее на место.
  2. При работе с клеем нужно быть осторожным, не забывать о том, что нельзя касаться руками глаз и рта, чтобы избежать попадания  на эти органы.

 Воспитатель. А теперь давайте разомнём наши пальчики.

(Проводится пальчиковая гимнастика).

Шла Жар-птица через сад,
Поклевала виноград.
Шла Жар-птица мимо рынка
Наступила на корзинку.
И упала в ямку – бух!
Раздавила десять мух.

Воспитатель: Правила вспомнили, пальчики размяли, а теперь приступаем к изготовлению пёрышек. Берём три полоски: красного, голубого, желтого  цвета, приклеиваем между собой, просовываем в отверстие нашей зубочистки и скручиваем, незабываем немного распускать, чтобы капля получилась объемной, осторожно снимаем с зубочистки и кончик смазываем клеем. Делаем такую форму как капля.

(Дети вслед за воспитателем делают форму капля.)

 Воспитатель. Теперь к этой заготовке перышко приклеиваем форму, аккуратно смазывая клеем нижнюю часть формы. Вот и получится перо Жар-птицы. У всех получилось?

Дети. Да.

 Воспитатель. А теперь готовые пёрышки давайте приклеим Жар-птице.

(Дети вместе с воспитателем склеивают пёрышки).

 Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие красивые пёрышки получились у нашей птицы-Счастья. Мы не волшебники, но очень старались, и поэтому получилось всё красиво. Мы смогли с вами разрушить идеи злой волшебницы квиллинг. А теперь давайте вернём её в волшебный сад.

(Дети вместе с воспитателем возвращают в волшебный сад и в это время в волшебном саду запели птицы, засияли деревья и цветы).

Воспитатель. Ребята, что вы хотели чтобы птица –Счастья принесла на крыльях?

 Дети. Жар-птица принесёт удачу, мир, любовь, дружбу, всё самое хорошее, мирное небо над головой, чтобы никогда не было войны!

Воспитатель: вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали и что делали на занятии.

Ответы детей. 

Воспитатель: все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей – помогли птице счастья. Удивительно, ребята, но чес больше мы дарим счастье другим, тем больше его становится у нас.

Воспитатель. А теперь пора возвращаться с нашего путешествия.

(Воспитатель расстилает ковер-самолет)

Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
В волшебный сад мы летим
На птицу-Счастья поглядим.
Тот, кто птицу найдёт
Будет счастлив целый год.

 

 

Конспект открытого занятия в группе комбинированной направленности по квиллингу “В поисках птицы счастья”
Пролистать наверх