Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе детского сада «Рисование зимнего пейзажа в нетрадиционной технике, используя зубную пасту»

автор: Шевченко Татьяна Александровна

воспитатель МКДОУ детский сад №9 “Алёнка” город Вятские Поляны Кировской области

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе детского сада «Рисование зимнего пейзажа в нетрадиционной технике, используя зубную пасту»

 

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение

д/с№9«Аленка»

города Вятские Поляны Кировской области

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе детского сада

« Рисование зимнего пейзажа  в нетрадиционной технике, используя  зубную пасту »

подготовила 

воспитатель по ИЗО 

 Шевченко Татьяна Александровна

г. Вятские Поляны
2017год.

Тема: «Зимний пейзаж».

Цель. Научить детей  использовать нетрадиционную технику рисования зубной пастой для изображения зимнего пейзажа.

Задачи:

Обучающие: 

Научить детей приемам рисования зубной пастой.

Закрепить знания детей о зимнем пейзаже. 

 Закрепить знания детей о перспективе, заслоняемости.

Закрепить умение рисовать ели разными способами.  

Развивающие:

Развивать  чувство гармонии при композиционном решении и цвете.

Развивать у детей умения элементарного самоконтроля своих действий, взаимоотношений с окружающими. Снять  страх и зажим перед деятельностью.

Воспитательные:

 Воспитывать любовь к природе.

Интеграция: Познавательное развитие, социально – коммуникативное.

Средства деятельности:

Раздаточный материал: Лист цветного картона синего цвета на каждого ребенка, зубная паста белого цвета, гуашь, кисти №5 белка, салфетки, подставки для кистей, вода  в банках, тряпочки для вытирания кистей, миски для зубной пасты, планшетный компьютер и телевизор.

Предварительная работа: Рассматривание зимних пейзажей, нарисованных  в разных техниках и разными материалами. 

Формы организации: фронтальная. 

 

Ход НОД.

В групповую комнату входит педагог, здоровается с детьми.

-Дети, а вы случайно Каркушу- птичку мою не видели? Она вылетела из изостудии и направилась в сторону вашей группы. 

Дети начинают искать игрушку и находят ее на подоконнике, а в клюве она держит зубную пасту.

Педагог: Вот это да! Зачем тебе, Каркуша, зубная паста? У тебя и зубов даже нет?

Отвечает игрушка голосом педагога: – Это я вам белую гуашь принесла, потому что вы сами просили. Она у вас кончилась.

Педагог: Это не гуашь, а обыкновенная зубная паста!

Каркуша: А вы откройте ее! Я же посмотрела – она белая и густая, значит гуашь!

Педагог: И скажи еще, что ею можно рисовать? Хм, а что если попробовать? Тем более что белую гуашь вам пока не смогли найти в магазине. Как раз я хотела вам предложить нарисовать зимний пейзаж.

Дети:  Давайте попробуем!

Педагог предлагает детям и Каркуше присесть за столы.

Педагог: Давайте споем песенку про пейзаж, и посмотрим разные зимние пейзажи. (В ходе просмотра педагог комментирует картины, напоминая детям о правилах рисования пейзажа- перспективе, заслоняемости и линии горизонта).

Каркуша: Все про какой-то пейзаж, скучно мне! Лучше расскажи сказку.

Педагог: Хорошо, расскажу вам рисованную сказку.

Педагог начинает рисовать на синем картоне и рассказывает:

Однажды зимним вечером на темном синем небе просыпалась Луна (педагог выдавливает небольшое количество зубной пасты па картон, и круговыми движениями пальцем образуем лик луны по нарастанию).

Бабуля – круглая Луна на небушко выходит,

А Солнце с ласковым «Пока» за горку спать уходит.

– Скучно стало луне одной на небе, и позвала она свою подружку белую Тучку. ( Педагог рисует тучку, выдавливая пасту).

Тучка спрашивает: «И как мы будем с тобой играть?», а Луна отвечает «Снег на землю рассыпать»!

Жили – были в тучке точки:       Сорок тысяч белых точек- 

Точки – дочки и сыночки –           Сыновей и точек-дочек-

Двадцать тысяч сыновей!          Сразу за руки взялись

И на землю понеслись!

Двадцать тысяч дочерей!                

(Педагог рисует снег, выдавливая зубную пасту и распределяя ее пальцами руки по всей поверхности листа).

 

– Стало все белым- бело! 

Много снега намело! (Педагог рисует сугробы)

Педагог: Тучка просыпалась снегом и исчезла, и снова луна заскучала. Но вдруг увидала на пригорке молодую елочку. (Педагог рисует пальцем на переднем плане небольшую елочку).

– Потом увидела  маленькие елочки вдалеке и одну раскидистую елочку. (Рисует ели разными способами) Только елочки те были такими замерзшими, что даже посинели. Пожалела их Луна и захотела согреть своим лунным светом. Говорит елочкам Луна «Сейчас я вас согрею»! А елочки отвечают «Да ты же светишь на нас холодным светом, который нас не греет»!

 «Тогда я согрею вас своим сердцем»! – отвечает Луна. Как только она произнесла такие слова, так стала желтеть, и свет Луны стал теплым. (Педагог добавляет несколько мазков  желтой гуашью на луну).- И елочки согрелись, позеленели, заулыбались. Стало всем вокруг тепло и радостно, и даже кустику калины. (Педагог закрашивает зеленой гуашью контуры елочек, добавляя оттенок черного цвета, и  рисует куст калины с красными ягодами, который заслоняет елочку).

– Понравилась сказка? А теперь попробуйте нарисовать свою сказку, используя зубную пасту. Но прежде чем приступим к рисованию, давайте разомнемся.

Физкультминутка:

Снег.

Как на горке снег,снег,          (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег,снег,         (приседаем)

И на елке снег, снег,               (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег,снег.           (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь.       ( покачались с ноги на ногу, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише не шуметь               (пальчик к губам, шепотом).

 

Дети рисуют зимний пейзаж. Педагог помогает по мере необходимости.  В конце работы Каркуша рассматривает детские работы и предлагает оформить ими музыкальный зал к Новогоднему утреннику.

Педагог спрашивает: Вам понравилось  рисовать зубной пастой? Трудно было или нет? Что затруднились нарисовать?

 

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе детского сада «Рисование зимнего пейзажа в нетрадиционной технике, используя зубную пасту»
Пролистать наверх