Методическая разработка Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ КРАЕМ»

Автор:

Шлыкова Елена Александровна

воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 21 г. Саянск Иркутская область

Чаюк Марина Николаевна

воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 21 г. Саянск Иркутская область

Методическая разработка Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ КРАЕМ»

 

Методическая разработка

 Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

«ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ

ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ

С РОДНЫМ КРАЕМ»

Разработала воспитатель:

                                                  Шлыкова Елена Александровна

 

 

«Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества»

Д.С. Лихачев

 

Проект предлагает ряд методических приемов формирования у дошкольников элементарных представлений «о семье»,  «о городе», «о крае»: проведение экскурсии, создание мини – музея, презентаций, макетов , изучение истории семьи, организация выставок. Взрослые порой не задумываются, что  станет в жизни ребенка главным, вырастет ли он целеустремленным, общительным, добрым и терпимым к людям

Темы разделов проекта помогут ребенку почувствовать уверенность в себе, раскрыть индивидуальность каждого,

Несомненно, семейный уклад влияет  на развитие личности ребенка, для ребенка семья – целый мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учиться любить, радоваться, сочувствовать.

Будучи членом семейного коллектива, ребенок также вступает в систему существующих в этом коллективе отношений, благодаря которым он постигает азы общественного поведения.

 

 Раздел «Моя семья»  ставит перед собой задачи:

Знакомить детей с понятием «семья», с профессиями родных и работников детского сада.

Формировать умение сопереживать, понимать других.

Воспитывать уважение к сверстникам, старшим.

 

Раздел «Мой город»  раскрывает такие задачи:

Познакомить детей с достопримечательностями Саянска и его историей.

Формировать представление о деятельности людей некоторых профессий.

Воспитывать у детей любовь и заботу о своем городе Саянске.

 

Раздел «Мой край» предлагает такие задачи:

Формировать представление о родном крае,  о растительном и животном миром .

Воспитывать любовь и заботу о своем крае.

 

Проект ориентирован на 1 учебный год

 

Цель проекта: формирование у воспитанников основ гражданственности, патриотизма, заключающего в себе любовь к своей семье, уважение к истории родного края, его ценностям и традициям.

Задачи проекта:

Дать знания:

  • О семье, родственных связях, внутрисемейных отношений
  • О городе, гербе
  • О профессиях людей, работающих в нашем городе
  • Об отдельных событиях города
  • О наиболее известных деятелях культуры, писателях, художниках.

Учить:

  • Ориентироваться в понятиях город, деревня.
  • Проявлять любознательность к культуре и быту своего города,
  • Эмоционально откликаться, сопереживать событиям, происходящим в городе,
  • Ценить и уважать результаты труда людей,
  • Объективно оценивать результаты своего труда в семье, в детском саду.
  • Проявлять интерес к совместному со взрослыми и сверстниками труду.

 

Формы работы по патриотическому воспитанию

Старший дошкольный возраст

1 Воспитывать у детей чувство любви и заботы по отношению к своей семье и другим людям Выставка детских рисунков «Моя семья»

Конкурс семейного плаката «Береги природу»

2 Уточнять представления детей о детском саде. Учить ориентироваться в нем. Продолжать знакомить с трудом взрослых Детский досуг «Хорошо у нас в саду».

Экскурсия по детскому саду.

Совместный труд детей и родителей по уборке территории детского сада.

Изготовление фотовыставки «Все работы хороши»

3 Уточнять представления о Саянске. Знакомить с историей города, названиями микрорайонов. Познакомить с гербом Саянска, достопримечательностями и природной сокровищницей нашего города. Участие в изготовлении панно «Мой Саянск»

Изготовление макета «Наш микрорайон»

Викторина «Мой Саянск»

4 Воспитывать бережное и заботливое отношение к городу, труду взрослых и детей. учить самостоятельно убирать территорию детского сада

Подвести к пониманию того, что и дети должны заботиться о чистоте и красоте города

Создание  презентации   «Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться».
5 Знакомить с художественными  произведениями о Саянске Беседы о наших поэтах и писателях
6 Знакомить с природой Саянска. 

Учить наслаждаться красотой родного города.

Воспитывать любовь к малой Родине через любовь к природе.

 

Количество  занятий – 20

сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель
2 3 3 3 2 2 2 3

 

Тематический план

1 блок «Моя семья»

месяц тема задачи Предполагаемый результат Продукт 
сентябрь Моя семья

Мой дом

Воспитывать заботливое отношение к близким, родным; уважение к старшим Называет имена родителей Выставка рисунков «Моя семья»
октябрь Мое имя

Откуда произошло мое имя

Как появились фамилии

Дать знания о том, что у каждого человека есть свое имя

Формировать представление о происхождении фамилии развивать интерес к прошлому

Формировать представления о родословной семьи

Называет имя и отчество родителей, бабушек и дедушек  

Знает кто и почему дали такое имя

Знает  имена близких родственников

Обращаются к взрослым по имени и отчеству

Картотека «Что означают наши имена»

Генеалогическое древо

ноябрь Кто заботится о нас в детском саду

Экскурсия в прачечную

Экскурсия на кухню 

Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание помогать им.

Продолжать знакомить с сотрудниками д/с и их трудом

Воспитывать уважение к сотрудникам д/с, благодарить

Называет сотрудников по имени и отчеству, знают кто чем занимается

 Моет руки с мылом, следит за чистотой полотенец  

Старается  съедать приготовленные поварами блюда

Подарки для сотрудников

Чтение стихотворения «Мойдодыр» К.Чуковский

Испечь печенье и угостить поваров

 

II блок «Мой город»

декабрь Моя малая Родина. История Саянска

Поговорим о профессиях

Закреплять понятие «Моя малая Родина». Подвести к пониманию  слов «любить Родину»

Формировать представления о профессиях, развивать интерес к ним

Знает название города в котором родились   Называет домашний адрес.

Называет профессии родителей, знает чем занимаются

Заучивание пословиц о Родине

Фотовыставка «Мой город»

Экскурсия в историко-краеведческий музей

январь Как и зачем работают взрослые

Придумаем названия улицам на территории д/сада

Развивать интерес к миру взрослых

Поддерживать интерес к жизни в д/саду, воспитывать чувство ответственности

Давать краткую характеристику любой профессии

Развито воображение, фантазия

Д/игра «»Чей инструмент»

Составление плана игровой площадки у 

 

III блок «Мой край»

февраль Растительный мир нашего края

Чистый и загрязненный воздух

Птицы нашего края

Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительный мир растений

Дать представления о том какую роль играют растения в нашей жизни. Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух

Развивать интерес к птицам, расширять знания о их них

Знает  и называет виды некоторых   деревьев и цветов

Знает чем дышат люди и растения

Знает  и называет виды птиц

Собрать гербарий знакомых растений

Рисунки «Береги природу»

Аппликация «Снегири»

март Животные нашего края

Лес 

Расширять знания о животном мире родного края

Закреплять знания о лесе, как о сообществе растений, птиц и животных

По картинке узнает  и называет животных

Называет  виды лесов

Собрать картотеку «Животные родного края 

Изготовление поделок из природного материала

апрель Путешествие  Расширять знания о реках, озерах родного края Знает, почему на глобусе больше голубого цвета Рассматривание фотографий, чтение  рассказов и стихов о родном крае
Методическая разработка Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ КРАЕМ»
Пролистать наверх