” Отчётная ООД по самообразованию во второй группе раннего возраста по развитию мелкой моторики «В гости к кукле Маше»

Автор: Шнякина Наталья Петровна

воспитатель МБДОУ “ЦРР – д/с “Сказка” ОП “ЦРР – д/с “Улыбка”

” Отчётная ООД по самообразованию во второй группе раннего возраста по развитию мелкой моторики «В гости к кукле Маше»

Отчётная ООД по самообразованию во второй группе раннего возраста по развитию мелкой моторики «В гости к кукле Маше»

Тема самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные методы»

Цель: продолжать развивать у детей мелкую моторику рук.

Задачи: 

Обучающие: совершенствовать умение сортировать предметы по цветам, закреплять название основных цветов; закреплять умение работать с мозаикой. 

Развивающие: способствовать развитию мелкой моторики.

Воспитывающие: воспитывать чуткое отношение к окружающим, поддерживать традицию угощать гостей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа по теме «Профессии», «Как пекут торты». 

Методы и приёмы: игровой, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: кукла, 2 салфетки, ёлки, скатерть, игрушечные торты без украшения на тарелочках, тарелочки с украшениями для тортов (на каждого ребёнка).

Словарная работа: поговорка «В гостях хорошо, а дома лучше».

Ход ООД

Звучит «Пение птиц».

Дети с воспитателем заходят в группу (импровизированная полянка в лесу).

Воспитатель: Дети, куда это мы пришли? Уж не заблудились ли мы?

Дети: Не знаем! 

Воспитатель: Давайте все вместе сделаем бинокль из наших ладошек и посмотрим, в какую сторону нам дальше идти.

Дети делают бинокль, глядят по сторонам и видят домик.

Воспитатель: Дети, вы видите? Там виднеется домик. 

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте подойдём поближе к домику и постучимся в него!

Воспитатель и дети подходят к домику, стучатся и входят.

В домике за столом сидит кукла.

Воспитатель: Дети, мы пришли в гости к кукле Маше! Посмотрите, как много у неё гостей! Давайте со всеми поздороваемся.

Дети: Здравствуйте, гости , здравствуй, кукла Маша!

Воспитатель: Машенька, у тебя сегодня гости, на тебе такое красивое платьице, а ты такая грустная. Что случилось?

Кукла: Ко мне пришли гости, а мне нечем их угостить. Вы не сможете мне помочь?

Воспитатель: Не переживай, кукла Маша, наши детки умеют печь торты и я думаю, что они не бросят тебя в трудную минуту. Ну, что, дети, поможем кукле Маше угостить гостей?

Дети: Да!

Воспитатель: Но сначала, дети, давайте развеселим куклу Машу и её гостей и станцуем для них.

Динамическая пауза “Неваляшки” (звучит музыка)

Ох, раз, еще раз, (хлопаем в ладошки)
Мы наклонимся сейчас, (наклон вперёд)
Начинаем перепляс, («Пружинка»)
Постараемся для вас.

Мы – милашки, (наклоны в стороны)
Куклы неваляшки,
Куклы неваляшки,(«Фонарики»)
Яркие рубашки.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы, дети, и давайте займёмся изготовлением тортов.

Пальчиковая гимнастика «Торт»
Тесто ручками помнём, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечём. (как будто мнём тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения правой ладошкой)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения левой ладошкой)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем “крошку” пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай — (поднимаем-опускаем руку, как будто макаем пакетик с заваркой)
В гости друга пpиглашай! (зовём к себе)

Воспитатель убирает салфетку. На столе лежат доски для лепки, а на них стоят тортики и тарелочки с украшением-розочками.

Воспитатель: Наши торты уже готовы, их осталось только украсить. Дети, перед вами лежат маленькие цветочки. Вам надо выбрать цветы для украшения для своего торта такого же цвета, что и сам торт.

Дети приступают к работе. Красный торт украшают красными цветами и т.д.

Воспитатель: Дети, какие же красивые торты вы испекли для наших гостей! Дима, какого цвета твой торт? (Синий) какого цвета украшение на твоём торте? (Тоже синие)…

Изображение фигур пальцами

Воспитатель: Дети, где гости будут кушать угощение?

Дети: За столом (дети складывают стол из ладошек).

Воспитатель: Правильно! Дети, а на чём гости и кукла Маша будут сидеть?

Дети: На стульях (дети складывают стул из ладошек).

Воспитатель: Конечно, же вы правы! Дети, давайте отнесём кукле Маше наши торты.

Дети встают со своих мест и несут угощение кукле. Кукла их благодарит.

Воспитатель: Ну, что ж, дети, в гостях хорошо, а дома лучше. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем «До свидания» кукле Маше и её гостям.

Дети прощаются и уходят.

Звучит «Пение птиц».

 В лесу воспитатель и дети останавливаются. 

Воспитатель: Дети, у кого мы сегодня были в гостях?

Дети: Мы были в гостях у куклы Маши.

Воспитатель: Что же вы приготовили для куклы Маши и её гостей?

Дети: Мы испекли торты.

Воспитатель: Дети, чем вы украшали торты? 

Дети: Цветочками.

Воспитатель: Правильно, дети, мы сегодня были в гостях у куклы Маши, испекли для неё и её гостей торты и украсили их цветочками. Вы хорошо потрудились, я рада, что в нашей группе есть такие добрые дети, которые всегда помогут друзьям.

” Отчётная ООД по самообразованию во второй группе раннего возраста по развитию мелкой моторики «В гости к кукле Маше»
Пролистать наверх