автор: Энтентеева Алина Рафисовна
инструктор по физической культуре МБДОУ д/с “Чебурашка”
Технологическая карта открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе на тему: “Мой край родной”
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе (5-6 лет).
Ф.И.О. педагога: Энтентеева Алина Рафисовна Должность: инструктор по ФК
Полное название ОО: Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Чебурашка» (МБДОУ д/с «Чебурашка»
Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – Москва; 2014 год.
Образовательная область: физическое развитие, художественно – эстетическое развитие
Характеристика группы: возраст детей от 5-6 лет. Группа полного дня с 7.00-17.30. большинство детей проявляет инициативу, самостоятельность и любознательность в разных видах деятельности. Сформированы навыки организованного поведения вдетском саду. Большинство детей умеют строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, колонну по два, по три, знают свое место при перестроениях. Обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков и осознанно пользуются ими в своей деятельности. Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх.
Тема: «Мой край родной»
Цель образовательной деятельности: Создание условий для развития физических и творческих способностей посредством степ – аэробики
Задачи:
- Продолжить обучать детей технике степ – аэробики.
- Содействовать познавательному развитию детей путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр.
- Развивать у детей чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.
- Систематизировать знания детей об Удмуртии, о трех основных народностях, проживающих на ее территории: русские, удмурты, татары.
- Воспитывать толерантность к людям разных национальностей.
Предварительная работа: подборка русской народной, удмуртской и татарской музыки;
Беседа о родной Республике и проживающих на ее территории трех основных народностях: русские, удмурты, татары; рассматривание иллюстраций, альбомов, книг по данной теме.
Оборудование: степ – платформы, музыкальный проигрыватель.
Этапы совместной деятельности | Задачи этапа | Формы взаимодействия | Организация взаимодействия педагога с детьми | Планируемый результат (в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО) | |
Деятельность педагога (методы и приёмы) | Деятельность воспитанников | ||||
Вводный (организующий этап) | Организовать и настроить детей к непосредственно образовательной деятельности | Фронтально
Беседа «Мой край родной» |
-Приветствие
– Где мы с вами живем? – Знаете ли вы какие основные народности проживают на территории Удмуртии? – Ребята, сегодня мы с вами разучим одно движение из русского народного танца, одно из удмуртского и одно движение из татарского танца, чтобы больше узнать о русском, удмуртском и татарском народах. А движения разучивать мы будем необычно – на степ -платформах. |
Приветствуют друг друга
Активно участвуют в диалоге: называют название поселка и Республики Называют три основные народности. Проявляют любознательность, задают вопросы взрослым. |
Дети организованы и настроены к предстоящей образовательной деятельности
Отвечают на поставленные вопросы Проявляют патриотические чувства, имеют представление о трех основных народностях, проживающих на территории Удмуртской Республики: русские, удмурты, татары |
Основной (исполнительский этап) | Разучить новые шаги на степ -платформах | Бег по кругу, змейкой между степ -платформами
Перестроение в три колонны Аудиозапись «Русская народная ягодка малинка» Аудиозапись «Удмуртская детская песня» Аудиозапись «Детская татарская Элифба» Аудиозапись «Детская татарская» Аудиозапись «Быстрая удмуртская» |
Давайте мы с вами вспомним правила поведения на степах. Разучивание движение из русского народного танца под счет Следить за дыханием детей -Теперь мы с вами попробуем под музыку. Как вы думаете под какую музыку мы будем пробовать новое движение? – Теперь мы с вами разучим движение из удмуртского народного танца, конечно же сначала под счет Следить за дыханием детей -Готовы повторить под музыку? – Какую музыку мне нужно включить для нашего движения?
-Какое движение нам осталось разучить? Разучивание движения под счет Следить за дыханием детей – Ну что, готовы под музыку? -А теперь, чтобы ловкость испытать, нужно нам с вами поиграть. Перестроение в круг
Подвижная игра (русская, татарская) «Пустое место»
Малоподвижная игра (удмуртская) «Водяной» Объяснение правил игры Ходьба колонной по одному, построение в шеренгу |
Выполняют ходьбу и бег с заданиями
Перестраиваются в колонну по три Называют правила поведения на степах – Не наступать на край степа. – Не запрыгивать и не спрыгивать. Подниматься и спускаться аккуратно. Повторяют за педагогом под счет Наступая на степ делают вдох, сходят со степа -выдох Рассуждают. Отвечают на вопросы Повторяют за педагогом под музыку Повторяют за педагогом под счет Наступая на степ делают вдох, сходят со степа -выдох Отвечают на вопросы Повторяют за педагогом под музыку Отвечают на вопросы Повторяют за педагогом под счет Наступая на степ делают вдох, сходят со степа -выдох Повторяют за педагогом под музыку Дети ставят степы по кругу Активно играют в игру, соблюдая правила Слушают правила игры Активно играют в игру, соблюдая правила Помогают убрать оборудование |
Могут контролировать свои движения и управлять ими. Соблюдают правила безопасного поведения.
Умеют перестраиваться в колонну по три Способны сотрудничать и выполнять задания в совместной деятельности Стараются преодолеть трудности при выполнении сложных двигательных действий Могут перестраиваться в круг Проявляют инициативу и самостоятельность в подвижной игре Взаимодействуют со сверстниками, участвуя в совместных играх Знают свое место в шеренге |
Заключительный (завершающий этап) | Подвести итоги | Фронтально | Проводит анализ занятия
-Чем мы сегодня занимались? – Что для вас было самым интересным? – Какое движение было самым трудным? – Что вам понравилось больше всего и почему? – Знания и умения, которые вы сегодня получили, где пригодятся вам в дальнейшем? – Расскажите о сегодняшнем занятии вашим родителям, уверенна им будет интересно узнать, чем вы сегодня занимались. |
Дети участвуют в диалоге с педагогом, отвечают на вопросы, рассуждают. |
Умеют самостоятельно оценивать свои навыки. Умеют слушать друг друга. Испытывают положительные эмоции. |