Сценарий мероприятия «Россия- Родина моя!»

Автор: Яковлева Наталья Анатольевна

учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 им. А.С. Макаренко г. Орска»

Сценарий мероприятия «Россия- Родина моя!»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №1 им. А.С. Макаренко г. Орска»

Методическая разработка 

Сценарий мероприятия Тема: «Россия- Родина моя!»  Возраст обучающихся: 7-8 лет

Автор: Яковлева Н.А., 

учитель начальных классов 

первой квалификационной категории МОАУ «СОШ №1 им. А.С.Макаренко  г. Орска»

Адрес: Оренбургская обл., г.Орск, ул.Пацаева, д.15 кв.13

телефон: 89619331337

Тематическое направление: патриотическое воспитание и формирование российской идентичности

Тема воспитательного мероприятия: сценарий мероприятия для параллели 1-х классов «Россия -Родина моя!» в рамках проведения традиционного школьного мероприятия «Фестиваль национальных культур»

Актуальность выбора темы: как воспитывать в детях чувство патриотизма к своей родине, к своему народу? Нужно ли знакомить детей младшего школьного возраста с историей и культурой своего народа в неразрывном единстве с культурой Оренбургской области и России?  Эти вопросы задают современные родители педагогам. Обратимся к нормативным документам, связанным с образовательной политикой.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» декларирует важнейший принцип «воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде». В федеральном государственном образовательном стандарте школьного образования приоритетной задачей основной образовательной программы является «формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине».  

Значимость воспитания патриотических чувств у детей младшего школьного возраста четко прослеживается в трудах отечественных писателей, педагогов и ученых Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского.

Педагог в своей деятельности пользуется художественными средствами нравственно-патриотического воспитания младших школьников. Их можно объединить в группы: художественная литература, музыка, изобразительное искусство, анимация и другие. Эти группы средств вызывают у обучающихся отклик на познаваемые явления. 

Участвуя в таких мероприятиях, дети узнают много нового о культуре своего народа, учатся любить свою страну, гордиться её историей.

Целевая аудитория воспитательного мероприятия: обучающиеся 1 класса (дети 7-8 лет)

Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя: в рамках инновационной программы воспитания: «Растим патриотов»; мероприятие можно провести, как праздник, посвященный «Дню народного единства»

Цель: содействие этнокультурному многообразию народов России, проживающих на территории Оренбургской области и духовно-нравственное воспитание обучающихся посредством этнокультурного образования в многонациональном регионе. 

Задачи: 

– содействие укреплению гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений; создание условий для сохранения и развития этнокультурного многообразия народов России;

– формирование у обучающихся уважительного отношения к национальным культурам и основ культуры межэтнического общения;

 – углубление знаний по истории и культуре русского народа;

– воспитание уважительного отношения к семейным ценностям, к истории и традициям своей семьи и рода; 

– развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся путем приобщения к сценической деятельности; 

– формирование навыков публичного выступления.

Форма проведения воспитательного мероприятия: праздник с элементами театрализации.

Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов:

технология воспитания общественного творчества в условиях коллективной творческой деятельности И.П.Иванова;

– метод создания ситуации успеха;

– метод создания воспитывающих ситуаций.

– практический прием: совершенствование исполнительских музыкально-ритмических, танцевальных, певческих навыков, навыков театрализованной деятельности;

– слуховой прием: слушание музыки;

–  наглядно-слуховой прием: презентация «Россия-Родина моя!»; 

– словесный прием: художественное слово, рассказ педагога.

Материально-техническое обеспечение: проектор, экран, компьютер, оформленный уголок «Народные промыслы России», костюмы для танцев и сценок.

Виды деятельности: познавательная, двигательная, речевая, певческая, коммуникативная, театрализованная.

Предварительная работа:

  1. Беседы с обучающимися о символах государства: флаге, гербе, гимне.
  2. Подготовка экспонатов для оформления уголка «Народные промыслы России»
  3. Разучивание песен: «Моя Россия» (музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёва), «Я живу в России» (музыка В. Цветков, слова Н. Загуменникова) «Гимн России» (музыка А. Александров, слова С. Михалков) «Тик- так, ходики»
  4. Слушание музыкальных произведений: Чайковский П.И. «Времена года» «Масленица»
  5. Разучивание танцев: «Ярмарка», «Ложкари».
  6. Разучивание театрализованных постановок «Мужик с медведем на ярмарке» и сценки «Тесто» https://youtu.be/8JL2h7j7aV8
  7. Посещение выставки краеведческого музея «Прошлое нашего края»

 

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
«РОССИЯ – РОДИНА МОЯ»

Звучит фонограмма «Праздничные фанфары»

Ведущий 1 (обучающийся): Добрый день, дорогие ребята, родители, уважаемые гости!

Ведущий 2 (обучающийся):

 Сегодня мы собрались на праздник, посвященный нашей родной стране!

Учитель: Ребята, а кто из вас знает, как называется наша страна?

(дети: «Россия!») Правильно, ребята! Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

Ведущий 1(обучающийся): 

Давным-давно, в стародавние века, в древние времена, жили – были на земле русичи, искусные мастера и мастерицы, трудолюбивые землепашцы, храбрые, сильные благородные воины. Жили они честно и славно, храмы да терема возводили, детей растили да песни слагали во славу Отечества. (Презентация слайд 1)

Ведущий 2 (обучающийся): Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веку жили отцы и деды наши; Родиной зовём мы её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком. Она вскормила нас своим хлебом, вспоила нас своими водами, защищает и бережёт от всяких врагов.  (слайд 2)

Ведущий 1(обучающийся):

За ясные зори, умытые росами, 

За русское поле с колосьями рослыми, 

За реки разливные в пламени синем

Страну по-славянски назвали –

ВМЕСТЕ: Россия. (слайд 3)

Учитель. Про нашу любимую Родину расскажут ребята 1 «А» класса.

Чтец (обучающийся):

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, родная, Россия, –

Что может быть сердцу милей? (слайд 4)

Чтец (обучающийся):

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, родная, Россия, –

Мы сердцем навеки – с тобой! (слайд 5)

Чтец (обучающийся):

Россия – как из песни слово. 

Березок юная листва. 

Кругом леса, поля и реки

Раздолье, русская душа. (слайд 6)

Чтец (обучающийся):

Люблю тебя, моя Россия, 

за ясный свет твоих очей, 

За ум, за подвиги святые, 

За голос звонкий как ручей. 

Чтец (обучающийся):

Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть. 

Люблю все то, что называют

Одним широким словом – Русь! 

Чтец (обучающийся):

 Как велика моя земля, 

Как широки просторы! 

Озера, реки и поля, 

леса и степь, и горы! 

Чтец (обучающийся):

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна, 

В другом – снега и вьюга.

Чтец (обучающийся):

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней

И то едва домчится. 

Чтец (обучающийся):

По всей России там и тут,

Родные люди нам живут.

Россию – родиной зовём,

О ней мы песенку поем!

Звучит фонограмма песни «Моя Россия»

Ведущий 1 (обучающийся):

У каждой страны есть свои отличительные знаки.

 Эти знаки называются символами государства.

Ведущий 2(обучающийся):

Символами нашего государства являются флаг, герб и гимн.

О них нам расскажут ребята из 1 «Б» класса! Встречайте!

Фонограмма выход 1 «Б» КЛАСС

(выходят чтецы, в руках шарики трех цветов)

Чтец (обучающийся):

Трех цветов Российский флаг. (слайд 7)
Каждый цвет – для всех нас знак.
Чтец (обучающийся):

Есть на флаге красный цвет,
Героизмом он согрет.
Стойкость воинов, отвага – 

Смысл такого цвета флага.
Чтец (обучающийся):

Флаг наш синий в середине,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Чтец (обучающийся):

Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!

Чтец (обучающийся):

Трех цветов Российский флаг.
Многоцветен этот стяг!
Он – в столице над Кремлем,
Греет всех своим теплом. (уходят)

Ведущий 1 (обучающийся):

А это герб российской Федерации. Золотой двуглавый орел на красном поле. (слайд 8)

Ведущий 2 (обучающийся):

У России величавый (слайд 9)
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Ведущий 1 (обучающийся):

Гимн – торжественная хвалебная песня. (слайд 10)

Гимн славит Родины просторы, 

Гимн славит мой родной народ,

Поля, леса, моря и горы.

Гимн нас к свершениям зовёт

Внимание! Всем встать!

Звучит гимн России!

Звучит фонограмма «Гимн России» (поют первый куплет)

Учитель.

– С давних по славились русские люди своим задором и весельем. Приглашаем вас на ярмарку. (слайд 11)

Звучит фонограмма песни «Ах, ярмарка, как ты хороша!»

Коробейники (4 человека, читают стихи по -очереди) 

1.Народ собирается – (слайд12)
Ярмарка открывается!
Осенью и там, и тут
По Уралу ярмарки идут.

  1. Внимание! Внимание! Внимание!
    Открывается веселое гуляние!

3.Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!

4.На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!

5.Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!

6.Что душа твоя желает –

Все на ярмарке найдешь!

7.Всяк подарки выбирает, ( слайд 13)
Без покупки не уйдешь!

8.Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!

9.Народ собирается –
Наша ярмарка открывается!

ТАНЕЦ «ЯРМАРКА» 1 «А» класс

Чтец (обучающийся):

Собирайся – ка, народ,
У нас ярмарка идет.
А на ярмарке что есть,
Вам всего не перечесть.
Чтец (обучающийся):

Птички, зайчики, вертушки,
Куклы, мишки, погремушки…
Всем игрушки продаем,
Всех на ярмарку зовем.
Чтец (обучающийся):

Налетайте! Налетайте!
Покупайте! Покупайте!

Учитель.

-А на ярмарке много всяких угощений. Вот и наши герои решили испечь пироги и ватрушки. А как они делали тесто для выпечки- посмотрите.

Сценка «Тесто» 1 «Б» https://youtu.be/8JL2h7j7aV8

Коробейники: (читают стихи по -очереди)

1.Любит русский человек всех гостей к себе позвать, 

Сладким чаем, караваем, пирогами угощать. 

  1. В народе говорят: есть хлеб. 

Будет и песня. 

3.А умелые руки…. 

 Не знают скуки 

4.Ну а наш скоморох
На «Рожке» играть – неплох!
Пляшет, ноги задирает,
Словно бабочка порхает!

5.Ну а рядом, парень-крошка,
В пляске бьёт об ложку ложкой; –
Ритм, он пляске задаёт!
Веселись, гуляй народ!!!

Танец с ложками 1 «Б» класс https://youtu.be/Y08qfVFeADk

Сценка с медведем

Чтец (обучающийся):

Вдруг, со смехом, круг распался; –
Дядька с Мишкой показался!
Мишка в центр, дядька с ним; –
Что за чудо пилигрим?!
Чтец (обучающийся):

Чтец (обучающийся):
Мишка, вместе с дядькой пляшет
И платочком синим машет!
В юбке длинной, расписной
И в жилетке озорной!
Чтец (обучающийся):
Наплясались, сил уж нет!
Мишка сел среди конфет!
Детки малые сбежались,
Рядом с Мишкой оказались!
Чтец (обучающийся):
Дружно сладости жуют,
Мишке лакомства дают!
Нынче – Ярмарка у нас!
Праздник, просто – высший класс!!!

Учитель:

Ну какая же ярмарка без шуток и веселья? Приглашаем девочек из 1 «А», которые споют веселую, шуточную песню.

Песня 1 «А» класс «Тик-так ходики, пролетают годики»

Как же долго мы гуляли,
Мы уже совсем устали…
До свидания, пока,
Удалая ярмарка!!!

Выходят дети в национальных костюмах

Чтец (обучающийся):

Живут в России разные, (слайд 14)

Народы с давних пор. 

Одним – тайга по нраву, 

Другим- степной простор. 

Чтец (обучающийся):

У каждого народа язык свой и наряд. 

Один черкеску носит, другой надел халат. 

Чтец (обучающийся):

 Один рыбак с рожденья, другой оленевод. 

Один кумыс готовит, другой готовит мед. 

Чтец (обучающийся):

 Одним – милее осень, другим – милей весна. 

ВМЕСТЕ:

А Родина Россия у нас у всех одна. 

Чтец (обучающийся):

Каких народов только нет 

В стране великой нашей: 

Как пестрый солнечный букет, 

Калмыки и чуваши, 

Чтец (обучающийся):

Татары, коми и мордва, 

Башкиры и буряты — 

Всем скажем добрые слова, 

Любому будем рады. 

Чтец (обучающийся):

Прекрасен горный край Кавказ 

Здесь разные народы. 

На Крайнем Севере у нас 

Живут оленеводы. 

Чтец (обучающийся):

Вот кабардинец на коне, 

Вот рыболов тунгусский, 

Но больше всех у нас в стране 

Кого? 

ВСЕ:Конечно, русских!

Чтец (обучающийся):

 Много нас разных: задорных, веселых,

 Светлых и темных, красивых, здоровых!

 Все дети планеты, давайте дружить

 И Землю родную беречь и любить,

 Чтец (обучающийся):

Чтоб мир для потомков своих сохранить!

 Девчонки, мальчишки,

 Нам в будущем жить! 

Чтец (обучающийся):

Что мы Родиной зовём? 

Дом, где мы с тобой живём, 

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём. 

Чтец (обучающийся):

Что мы Родиной зовём? 

Поле с тонким колоском, 

Наши праздники и песни, 

Тёплый вечер за окном. 

Чтец (обучающийся):

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете – есть Родина своя. 

Чтец (обучающийся):

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей, 

Для беленькой березки

Опушки нет родней. 

Чтец (обучающийся):

Есть ветка у листочка, 

Овражек у ручья. 

У каждого на свете есть Родина своя. 

Чтец (обучающийся):

Страну, где мы родились, 

Где радостно живем, 

Края свои родные Россией мы зовем. 

Чтец (обучающийся):

Я живу в России, где сады цветут,
Где дожди косые, радуясь, идут,
Где играет ветер нежною листвой,
Где любовь я встретил майскою порой.
Чтец (обучающийся):

Милая Россия – «Яблоневый цвет»,
Нет тебя красивей и желанней нет.
Вольная, родная, я тобой горжусь, 
От хлебов без края золотая Русь! 

Звучит фонограмма песни «Я живу в России!»

Чтец (обучающийся):

Берегите Россию – нет России другой, 

Берегите её тишину и покой, 

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

Родное оконце в позабытом селе. 

Чтец (обучающийся):

Берегите Россию, без неё нам не жить. 

Берегите её, чтобы вечно ей быть. 

Нашей правдой и силой всею нашей судьбой

Берегите Россию – нет России другой. 

Спасибо за внимание!

 

Литература

  1. Выготский Л.СПсихология развития человека. — М: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005. — 1136 с.
  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

 

  1. Беронайте И.Ю. Народные и календарные праздники и обряды в современной культурно-просветительной работе: Дисс. канд. пед. наук.- JI., 1989.-240с.
  2. Блинова Г.М. Русские народные праздники М.: Вузовская книга, 2000.- С.96-107.
  3. Генкин Д.М., Конович А.А. Массовые театрализованные праздники и представления: Учеб. метод, пособие. -М., 1985. 86с.
  4. Панкеев И.А. Обычаи и традиции русского народа. 2-е изд., испр. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1999. 514с.

 

 

Сценарий мероприятия «Россия- Родина моя!»
Пролистать наверх