Автор: Янкина Наталья Леонидовна
музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №7
Праздник осени в старшей группе детского сада «Волшебное пожелание»
Праздник Осени в старшей группе детского сада.
«Волшебное пожелание»
Янкина Н.Л. 2021 год.
Цель – приобщение детей к истокам русской народной культуры по средствам знакомства с русскими народными праздниками.
Задачи:
- закрепление навыков выразительного исполнения народных танцев, хороводов;
- закрепление знаний о признаках осени;
- совершенствование основных видов движений (бег, прыжки);
- закрепление разученных танцевально – ритмических упражнений;
- развитие умения петь слаженно и звонко, начинать пение точно после вступления;
- воспитание бережного, заботливого отношения к природе;
- создание радостного настроения;
Материалы и оборудование:
Музыкальный центр, фортепиано, синтезатор, фонограмма пения птиц и русской народной музыки; костюмы персонажей, сундук с яблоками; 5 волшебных листочка со словами; корзины с урожаем, дерево с загадками, детские шумовые музыкальные инструменты, шапочки персонажей, листья, грибочки двойные, султанчики, овощная мозаика, разнос с морковью и картофелем, шишки.
Роли исполняют:
Лесовичок – ребенок
Осень – воспитатель 1
Весёлый дождик – воспитатель 2
Все мальчики – медвежата
Все девочки – белочки
Капуста, морковка, лук, шофёр – дети.
Заяц, белка, медведь – дети.
Муха, комарик, стрекоза, муравей – дети.
Музыкальный зал оформлен соответственно с тематикой мероприятия.
Под музыку в зал входят дети, становятся свободно.
Ведущий – муз рук:
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня осенняя сказка нас в лес поманила. Смотрите, как наш зал преобразился!
1-й ребенок:
Вдруг сразу желтым стало все вокруг:
Сад и роща, и речка и луг,
Старый дом, и плетень,
Солнышко тоже стало желтей.
2-й ребенок:
Даже у кошки – вот чудеса! –
Пожелтели за ночь глаза!
И теперь до самой весны
Сниться ей будут желтые сны.
3-й ребенок:
А секрета вовсе и нет:
В желтой краске весь белый свет.
И цветы, и листва….
Значит, Осень к нам пришла!
Под музыку входит Осень.
Осень:
Здравствуйте, ребята! Я так рада видеть всех вас!
Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья,
Давно уже мечтаю
О встрече с вами я!
Вы любите, когда я прихожу? (да)
Я красоту повсюду навожу!
Какие дети хорошие, нарядные, с бородой! Ой, а ты кто такой?
Ребёнок – Лесовичок:
Я – старичок-лесовичок, в бороде травы клочок.
Я хожу с клюкой вокруг, стерегу и лес, и луг.
Я ваш друг – лесовичок!
Листьев вам принёс пучок! (и разбрасывает листья в центре зала)
Мальчики вставайте, танец затевайте!
Танец с листьями (мальч -06, дев- 07)
Осень: Молодцы! Садитесь, отдыхайте. В благодарность за ваше внимание я приготовила для вас подарок – вот этот сундучок. Чтобы по дороге ничего не потерялось, я заперла его, но не ключом, а волшебными словами! Слова эти написаны на пяти кленовых листочках, чтобы их не забыть. Но вот какая беда случилась. Подул сильный ветер, и разбросал эти листочки по всему осеннему лесу. А без волшебных слов я не могу открыть сундучок. Нужно найти эти осенние листочки. Вы мне поможете? (Дети – Да, поможем) Начинаем. Слышите… птички поют, ветерок дует…
(звучит фонограмма пения птиц)
(обращает внимание на необычное дерево).
Осень:
Смотрите, какое необычное дерево…(подходит к нему, осматривает). А дерево –то непростое, листочки на нём с загадками. (берёт по одному листку и читает)
1- Лес разделся,
Неба просинь…
Это время года … (Дети – осень)
2- Листья жёлтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковёр ложатся.
Что за жёлтый снегопад?
Это просто …(листопад)
3- Холода их так пугают,
К тёплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться,
Кто собрался в стайки? … (птицы)
4- Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облако и туч он вождь,
Ты же знаешь, это – …(дождь)
Под весёлую музыку вбегает Весёлый Дождик и шуршит султанчиками.
Весёлый Дождик: А-а-а-а-а, не ждали? Так я вас намочу!
Буль – буль – буль! Ха-ха-ха!
Со мной весело, друзья!
Привет, Осень! Привет, Лесовичок! Привет, ребята!
(может брызнуть водой на детей или на Осень – похулиганить).
Я всегда хохочу,
Я вас всех рассмешу!
Я ведь дождик не простой,
Я – Дождь весёлый, озорной!
Поиграть с вами хочу,
Своей игре я научу!
(выбирает 6 человек, вокруг себя ставит 5 стульев)
Игра с Весёлым Дождиком
(дети гуляют по залу, листья собирают пока звучит музыка, потом дождик выскакивает, шелестит султанчиками, дети бегом занимают места на стульях в центре зала. Один ребёнок остаётся без стула, ему Весёлый Дождик тоже даёт султанчик и ребёнок становится «маленьким дождиком» и продолжает игру, один стул надо убрать и т.д. пока 4 ребёнка не будут с султанчиками)
Весёлый Дождик:
Победитель, посмотри, что там под стульчиком приклеилось? (ребёнок отклеивает листочек). Давайте, я слово прочту. «Кушайте»
Лесовичок: А я мозаики нашёл! (подходит, берёт разрезанные мозаики)
Осень: Надо собрать мозаики эти, вдруг листок найдётся, дети.
Игра «Овощные мозаики»
(Собирают 2 команды овощные мозаики, на скорость, на одной приклеен листочек).
Осень: Вот второй листок нашёлся. На нём слово «Фрукты» написано.(показывает)
Осень: Хорошо, что я Осень – щедрая. Ребята, а много ли у вас в этом году урожая? (дети – да)
Осень:
Все, чем только я богата,
Принесла для детворы.
Принесла я овощи
С огородной грядки,
А вот, чтобы их узнать,
Отгадай загадки.
Весёлый Дождик: Под кустом копнешь немножко – выглянет на свет…
Дети: Картошка. (выходит реб – картошка)
Осень: Разве в огороде пусто, если там растет …
Дети: Капуста (выходит реб – капуста)
Лесовичок: За ботву, как за веревку, можно вытащить…
Дети: Морковку.( выходит реб – морковка)
Воспитатель: Не пугайтесь, если вдруг слезы лить заставит…
Дети: Лук ( выходит реб –лук)
Сценка «Овощи»
Картошка:
Думаю из овощей лучше всех – картошка,
Без неё не сваришь щей, не поешь окрошки.
Морковка:
Я- красавица- девица,
Зеленая косица!
Собою я горжусь
И для всего гожусь.
Капуста:
Я бела и сочна,
Я полезна и вкусна!
Стою на тонкой ножке,
Скрипят мои одежки.
Лук:
Кто не любит горький лук
Тот конечно мне не друг.
Меня ешьте с аппетитом
Не ходите к Айболитам.
Реб 1:
Мы собрали овощей
И для супа, и для щей!
Урожай так велик,
Нужен нам грузовик!
(Выходит ребенок в шапочке с изображением грузовика)
Шофер:
Мой большущий грузовик
Овощи возить привык.
Он работает весь день,
Он не знает слова лень.
Реб 2:
Вот сейчас наш шофер,
Заведет ключом мотор!
Ну-ка, овощи, садитесь,
Все в машине поместитесь!
(раздаём корзиночки и овощи резиновые в руки детям)
Песня – хоровод «Урожай собирай».
Весёлый Дождик:
Ребята, какие вы молодцы! Больше вас не намочу, с вами поиграть хочу. Вот я овощи помыл, а рассортировать их некому.(выбирает 2 девочки и 2 мальчика, объясняет суть игры)
Игра «Сортируем овощи».
Играют 4 человека.
В одной стороне зала стоят 2 корзины, на другой стороне зала разнос с овощами, на которых перемешаны настоящие мытые морковь и картофель.
Каждый ребенок по сигналу бежит к разносу и выбирает либо морковь, либо картофель, которые относит в свою корзину и возвращается назад.
Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.
Осень: Я вижу, что люди заготовили себе фрукты и овощи на зиму.
А у тебя, Лесовичок, в лесу, звери запасы тоже делают?
Лесовичок: «да!»
Осень: Сейчас мы посмотрим, как лесные жители готовятся к зиме.
(выходят дети в костюмах – белка, заяц, медведь и др)
Сценки «Лесные звери»
Реб1:
Вот и белка, и зайчишка,
Мой дружочек – бурый мишка.
Сейчас мы их сказать попросим,
Как все они встречают осень.
Заяц: Пора мне зайчику линять,
Пора мне шубу поменять.
Был я серый – стану белый.
Ты, Осень, шубу мне найдешь?
Осень: Найду, потом за ней придешь!
Сейчас, дружок, сюда вставай и вместе с нами поиграй!
(дети встали к лавочкам с муз инструментами, приготовились)
Реб 1(перед выступлением):
Кто сказал, что Осень – грустная пора?
Инструменты звонкие берите, детвора!
Весело играем мы.
Тучи разгоняем мы. (играют под музыку)
Оркестр : 1 подгруппа детей по народную мелодию 1 куплет
« »– шумовые инструменты на сильную долю
2 подгруппа детей – под 2 куплет
Белка: (выходит с корзиной грибов)
Я спешу, спешу, спешу,
На сучках грибы сушу.
Шишек делаю запас.
Осень: Ну что ж, старайся, В добрый час!
Девочки –белочки, давайте поможем белке посушить грибы на верёвочке.
Дети: давайте.
Осень: Вот так их развешать надо.
( показывает как, на верёвку перекинуть. Конкурс: одна группа девочек развешивает белые грибы, а вторая группа девочек – грибы – лисички, на скорость).
Конкурс «Грибы для белочек»
Осень: Ничего не замечаете? Смотрите, вот он третий листочек на грибочке! Что на нём написано? Слово «Ребята».
Медведь: (выходит с корзинкой шишек)
В берлогу скоро лягу спать,
За осенью – зима опять.
Пусть мне во сне приснится мед.
Проснусь, когда весна придет.
Весёлый Дождик:
Подожди, пока не спи!
Свою нам ловкость покажи!
Сейчас Ловкие медвежата – мальчики нам покажут, как надо шишки собирать и в корзину попадать.
Конкурс «Ловкие медвежата» ( по три шишки бросает в корзину каждый мальчик, на меткость).
Весёлый Дождик: (берет у медведя одну шишку)
А для всех, детвора,
Опять веселая игра.
Шишку будем мы друг другу
Передавать по кругу.
А когда музыка остановится, у кого останется шишка, нам станцует.
Игра Передай шишку. ( фоно – 1- Клоуны и 2- Ах, вы, сени)
Осень: Молодцы, ребята. Что-то Лесовичок нам хочет сказать.
Лесовичок: А у меня в лесу, не только звери весёлые, но даже и насекомые танцуют. И муха, и комарик и стрекоза, и муравей песни поют. Показать?
Осень: Конечно.
Инсценировка «Как у наших у ворот» (шапочки одеть).
Осень: А что это у муравья здесь? Листочек на шапочке! Он со словом «Будьте!»
Лесовичок: Наши ребята умеют не только листочки находить, но и стихи знают.
(На выбор воспитателя, для тех, кто не учил роли. Можно другие.)
Осень садится на стул, слушает стихи.
1 ребенок:
Осенняя пора, настал и твой черед!
Повсюду осени мы чувствуем дыханье.
И листопад, и птичий перелет,
И лес, и сад полны очарованья.
2 ребенок:
В лесу осеннем каждый кустик мил.
Все замерло, как будто в чудной сказке.
И мелкий дождик сверху окропил
Листву, свою меняющую краску.
3 ребенок:
Красная да сочная выросла рябина,
Мама свою дочку в праздник нарядила –
Красная косынка, красные сапожки.
Стала на рябинку доченька похожа.
4 ребёнок:
Ну-ка, перестань лить, дождик,
Солнцу путь освободи.
Нарисуй меня, художник.
Фон – рябина позади».
Осень: Ну что же, всё и здесь толково, я вижу: все к зиме готовы!
Вот оно последнее слово! (читает на листочке) «Здоровы!»
Весёлый дождик:
Я хочу прочитать! Я хочу! Можно я прочитаю, что получилось?
Осень: Читай.
Весёлый дождик (читает фразу, сложенную из пяти листьев):
«Кушайте фрукты, ребята, будьте здоровы!»
Осень: Ой, а я вам шишки принесла, а не фрукты!
Весёлый дождик:
Что ты, Осень, у нас не зайчики и белочки, а мальчики и девочки!
Они шишки не едят!
Осень: Что же делать? Тут без волшебства не обойтись! Только вы не подглядывайте, а то волшебство не получится! Закрывайте глаза.
Звучит таинственная музыка. Осень накрывает сундук волшебным платком и произносит волшебные слова:
Превращайтесь, шишки, еловые, сосновые,
В яблоки душистые, сочные, медовые!
Осень: Ну, вот и все готово! Вот угощения для ребят! (открывает сундук)
(Осень и Дождик раздают детям яблоки), потом вместе говорят:
«Кушайте фрукты, ребята, будьте здоровы!
До следующей осени! До свидания!»
(машут рукой, уходят) Дети под музыку идут в группу.