“Конспект открытого занятия по развитию речи «Волшебный мир сказок К. И. Чуковского»”

автор: Яруллина Лейсан Фирдинатовна

Воспитатель “Детский сад №134 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения”Кировского района г.Казань

“Конспект открытого занятия по развитию речи «Волшебный мир сказок К. И. Чуковского»”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад №134 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Кировского района г.Казань.

Конспект

            открытого занятия по речевому развитию

«Волшебный мир сказок К. И. Чуковского»

средняя группа

Подготовила:

воспитатель: Яруллина

Лейсан Фирдинатовна

2019 год

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. Вспомнить знакомые произведения автора. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию слушать сказки.

Формировать умение отличать русскую народную сказку от авторской, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

Закреплять умение детей угадывать название произведения по иллюстрациям, отрывку из сказок;

Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения;

Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Интеграция образовательных областей:”Речевое развитие” , “Социально-коммуникативное развитие”,”Познавательное развитие”.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

Просмотр презентации: «Путешествие в волшебную страну сказок К.И. Чуковского»,приветствие, сюрпризный момент-путешествие, рассматривание портрета К.И. Чуковского, беседа, дидактическая игра “Доскажи словечко”, игра: «Узнай сказку по картинке», физкультминутка “Айболит”, дыхательная гимнастика:”Надуй шарик”, дидактическое упражнение «Корзинка с потерянными вещами», рассматривание иллюстрации к сказке “Чудо-дерево”,художественное слово: пословица.

Предварительная работа: беседы, просмотр иллюстраций к сказкам, рассказывание сказок детям, заучивание отрывков наизусть

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, письмо, волшебная палочка, корзинка с потерянными вещами.

 

 

Ход НОД:

1.Вводная часть. Организационный момент.

В.: Доброе утро, посмотрите ребята, у нас сегодня в группе гости, давайте с ними поздороваемся.

Д.: Доброе утро.

В.:  Станем в круг, и поздороваемся друг с другом.

Здравствуй правая рука   (протягиваем вперёд),

Здравствуй левая рука     ( протягиваем вперёд),

Здравствуй друг               (берёмся одной рукой с соседом),

Здравствуй друг                (берёмся другой рукой),

Здравствуй, здравствуй дружный круг !  (качаем руками).

В. Я сегодня на подоконнике нашла вот такое письмо. Давайте его прочтем? Здесь написан наш адрес. Интересно, от кого оно?(читает)
В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать. Подпись:  Сказочные герои страны сказок.

В.: Ребята, вы любите сказки?

Д.: Любим

В.: Хотите отправиться в волшебную страну сказок?

Готовы?

Д.: да

В.: Взмахом палочки волшебной

Я чудесный мир открою,

Вместе мы перенесемся

В гости к сказочным героям. (посадить детей перед экраном)

2.Основная часть.

 

Беседа с детьми.

В.: Вот мы и оказались в волшебной стране сказок. Послушайте, что я вам расскажу. Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими. Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными.

Д.:  Потому что, их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
В.: Почему сказки называют авторскими?

Д.: Потому что, их сочинил и написал один человек – автор.

В.: А вы знаете, что  недалеко от Москвы – в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны.  

В.: Корней Иванович Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

Дети проходят к выставке, где расположены книги и подделки, иллюстрации к произведениям К.И.Чуковского.

В.: Посмотрите ребята, какой ласковый и добрый взгляд у него. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его назвали «дедушка Корней», «дедушка Чуковский».

В.: А сейчас поиграем. А буду читать отрывок из сказки дедушки Чуковского, а вы будете подсказывать мне словечки. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

В.:А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, …

Д.: Айболит, сказка «Айболит»

В.: Подошел Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко …

Д.: Скорей,  «Краденое солнце»

В.: Вдруг откуда-то летит 
Маленький…  

Д.: Комарик,«Муха-Цокотуха»

4.А потом позвонили зайчатки:
– Нельзя ли прислать …

Д.: перчатки?
В.:  потом позвонили…

Д.: мартышки
В.Пришлите, пожалуйста, книжки..

Д.: сказка   «Телефон»

В.: А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по …

Д.:  дорожке, сказка «Федорино горе»

В.: Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает…

Д.: умывальник , сказка «Мойдодыр»

В.: Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача, 
Закричала сгоряча:
«Разве это великан? (Ха-ха-ха)
Это просто …

Д.: таракан, сказка  «Тараканище»

В.: Молодцы , ребята. Вы очень внимательные. Продолжаем наше путешествие по стране сказок Корнея Ивановича Чуковского.

Игра: «Узнай сказку по картинке»
В.: (обращает внимание детей на экран)

Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация?

Д.: «Муха-Цокотуха»
В.: Чему учит нас эта сказка?

Д.: Сказка учит  бороться со злом, быть решительными и смелыми, даже если враг гораздо сильнее и коварнее.
В.: Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация?

Д.: «Краденое солнце»

В.: Чему учит нас эта сказка?

Д.: Сказка учит нас, что нельзя оставаться в стороне, когда кому-то плохо. Нужно помогать людям, оказавшимся в беде, нельзя быть равнодушными.

В.: А эта иллюстрация из  какой сказки ?

Д.:«Федорино горе»

В.: Расскажите, что вы узнали полезного в сказке «Федорино горе»

Д.: Нужно быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.

В.: Молодцы , ребята!
Физкультминутка  “Айболит”

Становитесь все вокруг -я ваш самый лучший друг,

Вас полечил, исцелит добрый Доктор Айболит.

Нас не надо вам лечить, добрый Доктор Айболит

Будет бегать и шагать будем силы набирать,

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков,

К солнцу руки мы потянем, а потом в траве присядем,

Как орлы, летим, парим, во все стороны глядим,

Где же Африка – страна, может помощь, там нужна,

Вместе с Читой мы поскачем как веселый звонкий мячик,

Скок – поскок, скок – поскок, не цепляйся за сучок,

Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята,

Ноги будем поднимать, по траве густой шагать,

Всем мы помощь оказали сами сильными мы стали!

Дыхательная гимнастика: “Надуй шарик”

Дети выполняют имитацию надувания воздушных шариков: дыхание ртом короткое, отрывистое, губы вытянуты трубочкой, произносить «ф-ф-ф-ф»; воспитатель предлагает им поиграть с настоящими воздушным шариком.

«Шар сдулся». Набрать воздух носом. Длинный, долгий выдох «ш-ш-ш-ш». В конце – хлопок в ладоши.

Дидактическое упражнение «Корзинка с потерянными вещами».

В.:  Отдохнули, и еще поиграем. Посмотрите в стране сказок потерялись предметы. Из каких они сказок? Поможем отправить эти предметы каждый в свою сказку?

Д.: поможем.

В.: Вспомните сказку К.И. Чуковского и строчки из сказки, в которых говорится об этом предмете.

(дети достают по одному предмету )

Телефон: (У меня зазвонил телефон)

Воздушный шарик:  (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)

Мыло:  (Вот и мыло подскочило)

Блюдце : (А за ними блюдца)

Калоша:  (Пришли мне дюжину новых калош)

Термометр: (И ставит им градусник)

Сито: (Скачет сито по полям)

Перчатки: (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)

Монета: (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

Мочалка:  (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

В.: А  мы продолжаем наше путешествие.

Рассматривание иллюстрации к сказке “Чудо-дерево”. Познавательная беседа.

В.: Посмотрите. ребята, какое замечательное Чудо -дерево растет в стране сказок.  Давайте вспомним главных героев этой сказки.
Д.: Главные герои сказки «Чудо-дерево» — мама, папа и их дочери – Маша, Зина, Нина и Мурочка.

В.: Это необычное дерево: вместо листьев и цветочков растут чулки и башмаки. В  семье героев этой сказки нет заботы о том, в чем дети будут ходить по улице. Достаточно маме или папе подойти к нему и сорвать нужную пару обуви или чулочков для своих деток. Этой семье присуще еще такое замечательное качество, как щедрость. Щедрый человек способен подарить другим людям радость.

Вот такой интересный и познавательный мир сказок К.И. Чуковского. Недаром гласит пословица:  “Каких только чудес не бывает на свете“.

А нам, ребята пора возвращаться в детский сад.

Взмахом палочки волшебной,

Глазки дружно мы закроем

И вернемся в детский сад.

3.Заключительная часть. Подведение итогов.

(вопросы к детям)

В.: Ребята, куда мы сегодня с вами совершили путешествие?

Давайте назовем автора сказок, у которого мы были в гостях?

Чему нас учат сказки К.И Чуковского?

Вам понравилось путешествие? Что было трудным?

Инсафу необходимо быть более внимательной. Кариму, научиться слушать взрослого, не перебивая.

У К.И Чуковского еще очень много сказок и стихотворений, с которыми мы обязательно с вами познакомимся.

 

 

 

 

 

“Конспект открытого занятия по развитию речи «Волшебный мир сказок К. И. Чуковского»”
Пролистать наверх