Интегрированный урок во 2 классе, посвященный Дню матери
I Вступление
Сегодня у нас необычный урок, в класс пришли ваши самые первые воспитатели и учителя – ваши мамы. Они с пеленок учили вас говорить, ходить, держать ложку и карандаш. И сейчас мамы, наши неутомимые труженицы, помогают выполнять домашние задания, делать проекты, мастерить поделки. Без выходных и праздников они воспитывают своих дочек и сыночков: учат быть честными, добрыми и справедливыми. Учат не бояться трудностей и не расстраиваться по пустякам.
Порой мы забываем, а может и стесняемся поблагодарить маму за заботу и любовь, за помощь в учебе и терпение. Нам поможет это сделать птица-говорун (поделка-попугай).
Стихи
Почему, когда я с мамой,
Даже хмурый день светлей?
Потому что, потому что
Нету мамочки милей!
Почему, когда мне больно
К маме я спешу скорей?
Потому что, потому что
Нету мамочки нежней!
Почему, когда мы вместе
Я счастливей всех детей?
Потому что, потому что
Нету мамочки добрей!
Голос мамы так певуч
Ласковый и мудрый,
Словно первый нежный луч
Начинает утро.
И поет всегда день-день
Тоненькою скрипкой
Светит каждый, каждый день
Маминой улыбкой.
Мамы добрая рука,
Если загрустил я
Прикоснется так легко
И подарит крылья.
II Определение цели урока
25 ноября вся страна отмечала замечательный праздник – День матери.
– Как вы поздравили своих мам?
– Как вы думаете, какой подарок от сына или дочери самый лучший? (любовь и забота, помощь по дому, хорошая учеба)
Мамы любят есть варенье.
В темноте на кухне сидя.
Петь, танцуя, в воскресенье,
Если их никто не видит.
Мамы любят лужи мерить.
Находя их жарким летом.
Забывать ключи от двери.
А потом слоняться где-то.
Мамы любят спать в субботу
И лепить слонов из снега,
И прогуливать работу,
И зимой без шапки бегать.
Мамы любят грызть конфеты
И кататься на трамвае
Но они мочат об этом,
Почему никто не знает….
( Д.Герасимова)
А еще все-все женщины очень любят цветы. Сегодня вы сможете подарить маме необычный букет – каждый цветочек в нем будет сигналом отличной работы на уроке. (Готовая открытка с поздравлением и вазочкой, цветы из бумаги дети получают за работу в течение урока)
Итак, начинаем собирать букет!
III Литературное чтение
Прочитайте сказку «Семь дочерей». Постарайтесь понять основную мысль. Чему учит эта сказка?
Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.
-Я скучала по тебе. Как маковка по солнечному лугу, – говорила первая дочь.
– Я ждала тебя. Как сухая земля ждёт каплю воды, – проговорила вторая.
– Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, – сказала третья.
– Мне тяжело было без тебя. Как пчеле без цветка, – щебетала четвёртая.
– Ты снилась мне. Как розе снится капля росы, – промолвила пятая.
– Я высматривала тебя. Как вишнёвый сад высматривает соловья, – сказала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.
-Чем седьмая дочка отличалась от своих сестёр?
-Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?
-Что вы делаете для мамы, когда она устаёт?
Наши мамы в течение года вымывают:
- 18 000 ножей, вилок, ложек,
- 13000 тарелок,
- 8000 чашек.
- Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.
- В течение года наши мамы проходят за покупками 2000 км.
А если мамы ещё и работают? А если мамы работают, мы должны им помогать!
Стих
Маме можно без труда
Дать медаль «Герой труда»
Все дела ее не счесть
Даже некогда присесть.
И готовит, и стирает,
На ночь сказку почитает.
А с утра с большой охотой
Ходит мама на работу.
Все умеют наши мамы:
Шить рубашки и панамы,
И лечить больных зверей,
И воспитывать детей.
– А вы помогаете маме? Расскажите, как?
– Надеюсь, не так, как герой следующего стихотворения!
Стих
Мама делала пирог,
Я немножко ей помог.
В тесто положил корицы,
Вылил баночку горчицы,
Всыпал ложку чечевицы
В общем, сделал все, что мог!
IV Русский язык
Пословицы рассыпались, начало у мам, а конец у детей. Соберем части предложений.
При солнышке — тепло, при матери – добро.
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
Птица радуется весне, а младенец матери.
Всё купишь, а отца и матери не купишь.
Материнская молитва со дна моря достанет.
Сердце матери лучше солнца греет.
Мать кормит детей, как земля людей.
Родных много, а мать роднее всего.
Стих
Такое бывает: собака облает,
Шиповник уколет, крапива ужалит…
А ночью приснится огромная яма.
Провалишься, падая, выкрикнешь: ” Мама!»
И мама появится рядом со мною,
И, всё, что пугало, пройдёт стороною.
Отстанут болячки, исчезнут занозы
И высохнут первые горькие слёзы…
Какое везение, — думаю я, —
Что самая лучшая мама — моя!
V Окружающий мир
Работа в группах. На листах А3 сделать таблицы «Части растений», подготовить рассказ по таблице.
VI Математика
Тренажер «Собери букет»
VII Рисование
Стих
Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за красным сразу,
фиолетовый сломала,
а потом сломался синий,
и оранжевый сломала….
Всё равно портрет красивый,
Потому что – это мама!
Конкурс «Мама, узнай себя» (По рисункам детей мамы находят свои портреты)
VIII Итог
Нет ничего светлее любви матери. С первого дня рождения ребёнка мать живёт его дыханием, его слезами и улыбками. В этом смысл её жизни. Любовь к своему малышу так же естественна как цветение садов весной.
Для наших мам Ева споет песню.
А мы составим букет из тех бутонов, которые вы заработали на уроке.
Песня.
Вручение открыток.
Чаепитие.