Интегрированный урок во 2 классе, посвященный Дню матери

I Вступление

Сегодня у нас необычный урок, в класс пришли ваши самые первые воспитатели и учителя – ваши мамы. Они с пеленок учили вас говорить, ходить, держать ложку и карандаш. И сейчас мамы, наши неутомимые труженицы, помогают выполнять домашние задания, делать проекты, мастерить поделки. Без выходных и праздников они воспитывают своих дочек и сыночков: учат быть честными, добрыми и справедливыми. Учат не бояться трудностей и не расстраиваться по пустякам.

        Порой мы забываем, а может и стесняемся поблагодарить маму за заботу и любовь, за помощь в учебе и терпение. Нам поможет это сделать птица-говорун (поделка-попугай).

Стихи

Почему, когда я с мамой,

Даже хмурый день светлей?

Потому что, потому что

Нету мамочки милей!

 

Почему, когда мне больно

К маме я спешу скорей?

Потому что, потому что

Нету мамочки нежней!

 

Почему, когда мы вместе

Я счастливей всех детей?

Потому что, потому что

Нету мамочки добрей!

 

Голос мамы так певуч

Ласковый и мудрый,

Словно первый нежный луч

Начинает утро.

 

 И поет всегда день-день

Тоненькою скрипкой

Светит каждый, каждый день

Маминой улыбкой.

 

Мамы добрая рука,

Если загрустил я

Прикоснется так легко

И подарит крылья.

 

II Определение цели урока

25 ноября вся страна отмечала замечательный праздник – День матери.

 – Как вы поздравили своих мам? 

 – Как вы думаете, какой подарок от сына или дочери самый лучший? (любовь и забота, помощь по дому, хорошая учеба)

Мамы любят есть варенье.

В темноте на кухне сидя.

Петь, танцуя, в воскресенье,

Если их никто не видит.

Мамы любят лужи мерить.

Находя их жарким летом.

Забывать ключи от двери.

А потом слоняться где-то.

Мамы любят спать в субботу

И лепить слонов из снега,

И прогуливать работу,

И зимой без шапки бегать.

Мамы любят грызть конфеты

И кататься на трамвае

Но они мочат об этом,

Почему никто не знает….

 ( Д.Герасимова)

 

А еще все-все женщины очень любят цветы. Сегодня вы сможете подарить маме необычный букет – каждый цветочек в нем будет сигналом отличной работы на уроке. (Готовая открытка с поздравлением и вазочкой, цветы из бумаги дети получают за работу в течение урока)

Итак, начинаем собирать букет!

III Литературное чтение

Прочитайте сказку «Семь дочерей». Постарайтесь понять основную мысль. Чему учит эта сказка?

 Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

-Я скучала по тебе. Как маковка по солнечному лугу, –  говорила первая дочь.

– Я ждала тебя. Как сухая земля ждёт каплю воды,  –  проговорила вторая.

– Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке,  –  сказала третья.

– Мне тяжело было без тебя. Как пчеле без цветка, –  щебетала четвёртая.

– Ты снилась мне. Как розе снится капля росы, – промолвила пятая.

– Я высматривала тебя. Как вишнёвый сад высматривает соловья, –  сказала шестая.                                                                                                                       А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

-Чем седьмая дочка отличалась от своих сестёр?

-Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

-Что вы делаете для мамы, когда она устаёт?  

Наши мамы в течение года вымывают:

  • 18 000 ножей, вилок, ложек,
  • 13000 тарелок,
  • 8000 чашек.
  • Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.
  • В течение года наши мамы проходят за покупками 2000 км.

А если мамы ещё и работают? А если мамы работают, мы должны им помогать!

Стих

Маме можно без труда

Дать медаль «Герой труда»

Все дела ее не счесть

Даже некогда присесть.

И готовит, и стирает,

На ночь сказку почитает.

А с утра с большой охотой

Ходит мама на работу.

Все умеют наши мамы:

Шить рубашки и панамы,

И лечить больных зверей,

И воспитывать детей.

– А вы помогаете маме? Расскажите, как?

 – Надеюсь, не так, как герой следующего стихотворения!

Стих

Мама делала пирог,

Я немножко ей помог.

В тесто положил корицы,

Вылил баночку горчицы,

Всыпал ложку чечевицы

В общем, сделал все, что мог!

IV Русский язык

Пословицы рассыпались, начало у мам, а конец у детей. Соберем части предложений.

При солнышке — тепло, при матери – добро.
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
Птица радуется весне, а младенец матери.
Всё купишь, а отца и матери не купишь.
Материнская молитва со дна моря достанет.
Сердце матери лучше солнца греет.
Мать кормит детей, как земля людей.
Родных много, а мать роднее всего.

 

Стих

Такое бывает: собака облает, 
Шиповник уколет, крапива ужалит… 
А ночью приснится огромная яма. 
Провалишься, падая, выкрикнешь: ” Мама!» 
И мама появится рядом со мною, 
И, всё, что пугало, пройдёт стороною. 
Отстанут болячки, исчезнут занозы 
И высохнут первые горькие слёзы… 
Какое везение, — думаю я, — 
Что самая лучшая мама — моя!

 

V Окружающий мир

Работа в группах. На листах А3 сделать таблицы «Части растений», подготовить рассказ по таблице.

VI Математика

Тренажер «Собери букет»

VII Рисование

Стих

Я подарок разноцветный 
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный 
Слишком сильно нажимала,
А потом, за красным сразу, 
фиолетовый сломала,
а потом сломался синий, 
и оранжевый сломала….
Всё равно портрет красивый,
Потому что – это мама!

Конкурс «Мама, узнай себя» (По рисункам детей мамы находят свои портреты)

VIII Итог

Нет ничего светлее любви матери. С первого дня рождения ребёнка мать живёт его дыханием, его слезами и улыбками. В этом смысл её жизни. Любовь к своему малышу так же естественна как цветение садов весной.

Для наших мам Ева споет песню.

А мы составим букет из тех бутонов, которые вы заработали на уроке.

Песня.

Вручение открыток.

Чаепитие.

Интегрированный урок, посвященный Дню матери