Муниципальное автономное образовательное учреждение
средняя школа №1 им.А.М.Денисова п. Хвойная
Хвойнинского округа Новгородской области
Статья «Работа с родителями в первом классе»
подготовила
учитель начальных классов
Максимова Елена Игоревна
п. Хвойная
2023
Работа с родителями в первом классе.
Развитие личности ребенка происходит, прежде всего, в учебно-познавательной деятельности, в разнообразной и интересной жизни классного коллектива. Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться со сложнейшими задачами становления человека. Школа должна пригласить семью к сотрудничеству, считаясь с ее возможностями. Семья же должна рассматривать школу как своего друга в деле воспитания ученика. Успех работы учителя с детьми во многом зависит от взаимоотношений учителя с родителями. Я высоко ценю доверие родителей, их стремление общаться с учителем, сама делаю все возможное для установления доброжелательных деловых отношений.
Работа в школе – это большой и нелегкий труд. Ежедневно и ежечасно мы, учителя думаем о том, как воспитать наших детей добрыми, отзывчивыми, справедливыми и честными. Кто остается в школе после педагогического вуза надолго? Тот учитель, который беззаветно предан школе, всей душой любит детей.
Ребенок приходит к нам из семьи, где он любим, где родители (в большинстве своем) рада сделать все, чтобы их чадо выросло умным, счастливым, сильным. Правы ли они в этом? Мы живем ради детей, чтобы все хорошее и светлое, что есть в нас самих, вложить в сына или дочь. И учителя работают ради того, чтобы из ростка вырос цветок, которым будут восхищаться и который будут любить.
Вот почему каждый раз, получая первый класс, я с надеждой жду встречи с родителями своих учеников. К моменту знакомства с детьми и родителями готовлюсь как к очень важному событию в моей жизни. К этому дню я уже знаю имена и отчества своих будущих родителей. Свою первую встречу с родителями начинаю со слов « Все начинается с любви». Если я сумею влюбить себя ваших детей, любая программа нам будет по плечу, любые трудности будут нипочем. С этого дня ваши дети стали и моими детьми. Радости и огорчения теперь у нас общие.».
Родители слушают, задают вопросы, пытаются понять, не ошиблись ли они в выборе учителя для своего самого дорогого и любимого малыша. А далее каждым уроком, каждым взглядом и шагом я должна подтвердить право на любовь.
Первоклассник боится переступить порог школы один – приглашаю на первый урок родителей, бабушек, дедушек. Пусть малышу будет комфортно от того, что рядом с ним родной человек, а учителю спокойно. Что первый день прошел без слез. Запасаю для любимых непосед и озорников арсенал приемов и добрых слов, которые заинтересуют его, заставят поверить мне. Протягиваю свою теплую ладонь для маленькой детской ручки. И тогда всю школьную жизнь мы пройдем рука в руке, рядом маленький человек и большой человек, ученик и учитель.
Только вместе с родителями, общими усилиями мы сможем добиться того, чтобы ребенок раскрыл свои способности, полюбил труд, чтобы умел наслаждаться красотой окружающего мира, умел любить другого человека и быть любимым.
Не очень люблю слово собрание. Наши встречи с родителями проходят в виде утренников, бесед, дискуссий. Проходят они ежемесячно..Чаще всего они консультативные, информационные. Это « театр одного актера» с многочисленными зрителями – участниками. Порой в школу приходят целыми семьями, чтобы порадоваться за своего ученика, решить волнующие проблемы, посмеяться над смешными эпизодами нашей школьной жизни, послушать о том как, как заботятся об их малыше, как интересно его учат. Родительский комитет выбираем на первом собрании и стараемся сохранить его на все четыре года.
А для чего родители приходят в школу? Ушли в прошлое вызовы на «ковер». Они и так сполна осведомлены о « минусах» своего ребенка. Хочется услышать о хорошем, об успехах и достижениях. К каждому собранию стараюсь подготовить небольшое письменное сообщение о конкретном ученике. Делаю в двух экземплярах, чтобы при подготовке можно было наблюдать движение в познании, развитии ребенка, к следующему собранию Прочитает мама и узнает над, чем следует поработать ближайшее время, что особенно удалось ее сыну или дочке, что получается с трудом. Как преодолеть эти сложности. Или получит листок с одним красиво написанным словом «Спасибо!».
Таким образом, я высвобождаю время для обсуждения с родителями других вопросов, а мама и папы уходят домой с полной информацией о своем ученике.
С приближением новогоднего праздника, мы с ребятами записали видеопоздравление, где каждый ребенок произносил свои поздравления маме, папе, бабушке, всем членам семьи. Слезы на глазах родителей, благодарность. Дети сообщают, что у кого-то из родителей день рождения. Ребенок ждет и моего участия. Я звоню родителям и поздравляю. Не думаю, что кто-то может быть равнодушен к этому. Как хочется, чтобы школа, учитель всегда были источниками добра и любви.
Ежедневную связь с родителями осуществляю через обычный дневник. В нем отражается информация о прожитом дне, об успехах и тревогах наших.
Дети по своей сути материалисты. Очень любят принести домой как бы частичку учительского внимания, того, что можно потрогать и показать. Делаю ксерокопию поздравлений и вклеиваю каждому ученику. А как поздравить? Обязательно с любовью.
Не могу обойти вниманием замечательных бабушек. Часто они заменяют мам и пап, встречают и провожают детей, делают с любимыми внуками и внучками уроки. Много ли бабушкам надо? Чтобы рассказали об их Вике и Егоре, похвалили их. Бабушки всегда готовы помочь в любом мероприятии.
У нас сложились хорошие отношения с родителями. И мне не надо несколько раз обращаться к ним по поводу проведения и организации любого праздника. В нашем классе нет родителей артистов или сценаристов, которые бы написали интересный сценарий. Но у меня просто настоящие родители, которые умеют любить и заботиться о будущем своих детей и хотят сделать их лучше, духовно богаче. Я благодарна своим помощникам родителям моих детей. Верю, что добрые зернышки, посеянные в нашей школе дадут хорошие всходы.
Список использованной литературы
1.Воспитание и обучение детей. Книга для учителя / Под редакцией В.В. Воронковой. – М.: Шк. Пресс, 1994. – 416 с.
2.Гордиенко Е. А., Юсупова Г. С. Совместная работа школы, семья М, Просвещение, 1995. – 55 с.
3Дульнев Г.М. Учебно – воспитательная работа в школе: Пособие для учителей / Под редакцией Т.А. Власовой и В.Г. Петровой. – М.: Просвещение, 2004. – 176 с.
4.Г.Панина «Учитель и родители-оптимизация взаимодействия « – Начальная школа 2004г№12 с.16-17