Адаптированная образовательная программа для воспитанника разновозрастной группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития «Василёк» МДОБУ «Детский сад № 28  «Аленький цветочек» комбинированного вида» 

Пояснительная записка

Расстройства аутистического спектра –  перманентный дефицит в социальной коммуникации и социальном взаимодействии, характеризующееся стойким дефицитом способности начинать и поддерживать социальное взаимодействие и общественные связи, а также ограниченными интересами и часто повторяющимися поведенческими действиями. Главным дефицитом у людей с расстройством аутистического спектра являются навыки разделённого внимания и взаимности при контакте (согласованности с партнёром по общению).

Ранний детский аутизм – сложное нарушение развития, характеризующееся искажением протекания различных психических процессов, главным образом, в когнитивной и психосоциальной сферах. Проявлениями раннего детского аутизма служат избегание контактов с людьми, замкнутость, извращенные сенсорные реакции, стереотипность поведения, нарушения речевого развития. 

 Общими специфическими чертами речевых нарушений в целом являются:

  • Нарушение коммуникативной функции речи. Ребенок избегает общения, ухудшая возможности речевого развития. Его речь автономна, эгоцентрична, недостаточно связана с ситуацией и окружением.
  • Оторванность такого ребенка от мира, неспособность осознать себя в нем сказываются на становлении его самосознания. Следствием этого является позднее появление в речи местоимения «я» и других личных местоимений в первом лице. Многие говорят о себе в 3-м лице.
  • Стереотипность речи, склонность к словотворчеству, «неологизмам». Становление речи проходит через период эхолалий, частыми являются разнообразные нарушения звукопроизношения, темпа и плавности речи.

Рекомендации ПМПК от 01.04.2021г. протокол «Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития с учётом индивидуальных психофизических особенностей ребёнка с РАС».

Данная адаптированная образовательная программа составлена для воспитанника разновозрастной группы компенсирующей   направленности для детей с задержкой психического развития и с РАС «Василёк» МДОБУ Детский сад   № 28 «Аленький цветочек» комбинированного вида», который посещает группу в режиме полного включения в образовательный процесс в сопровождении ассистента/помощника.

Индивидуальная образовательная программа создана с целью социализации, обучения, воспитания ребёнка дошкольного возраста, страдающего нарушением коммуникации.

                                          

Общая характеристика ребёнка

  Кирилл посещает группу «Василёк» с 22.06.21 г. года в режиме полного пребывания в сопровождении ассистента. Адаптация к условиям детского сада проходила спокойно. 

Кирилл воспитывается в полной семье. Мама интересуются делами и принимают активное участие в социализации среди сверстников. 

Освоение образовательной программы по областям:

Образовательная область «Физическое развитие»:  

Физическое развитие не соответствует возрасту. У ребенка не сформировано умение прыжка в длину с места. Не развиты скоростные качества, гибкость. Кирилл не всегда слышит команды и  выполняет их. В подвижные игры играет с удовольствием, но не всегда выполняет правила игры. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить ориентироваться в пространстве. Развивать координационные способности. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед. Учить правильно бросать и ловить мяч, не прижимая его к себе. Учить лазить по гимнастической стенке.

 

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Кирилл знает правила поведения  в группе детского сада, на  улице. Неимеет представление о семье (ее членах, родственных отношениях). Ребёнок с желанием выполняет поручения. Самостоятельно одевается и раздевается, аккуратно складывать свои вещи в кабинку не умеет. За внешним видом не следит. Кирилл проявляет самостоятельность в выборе игрушек и предметов предпочитает настольно – печатные игры, в группе всегда находит себе занятие по интересу, со сверстниками не  взаимодействует, игрушками с детьми не делится. Совместно с детьми не играет.

В контакт с посторонними взрослыми вступает постепенно, с трудом.

 Наблюдается колебание настроения. 

Не всегда включается в образовательный процесс. Необходима дробная инструкция, неоднократное повторение и показ. 

В сопровождении взрослого ходит в туалет, с частичной помощью взрослого моет и вытирает руки. В еде избирателен. Вторые блюда не ест, первыми блюдами кормит взрослый. Умеет пить из кружки.

В контакт вступает кратковременно, речевые инструкции воспринимает самые простые, сопровождаемые показом, необходимо время для выполнения.

К результатам собственной деятельности не критичен.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Выполняет предметно-манипулятивные действия: самостоятельно собирает и разбирает пирамидку из 6 частей, конструирует из палочек по образцу, собирает разрезные картинки из 4 частей, 5-ти местную матрешку. 

Узнает  домашних животных – кошка, собака и т. д.;  диких – заяц, медведь, лиса, волк.  

В естественных условиях узнаёт, находит и показывает игрушки, посуду, одежду.

Соотносит  цвет, форму и величину предметов.

 Счетом владеет в пределах 3,  пространственно – временные представления сформированы не достаточно. 

 Ориентируется в схеме лица и тела,  показывает  глаза, нос, рот, руки,  ноги, живот.

Образовательная область «Речевое развитие»

          Понимание обращенной речи: обращенную речь понимает частично.  Понимает  простые инструкции  на обиходно бытовом уровне (идем, покажи, повтори). В редких случаях отзывается на имя.

         Вербализация: речью как средством общения не владеет, но умеет прощаться по просьбе взрослого, иногда самостоятельно. 

В общении использует обращённую речь, предложения строит из двух слов, использует жесты и мимику.

При рассматривании сюжетных картинок может показывать, спрашивать, добавляя словоизяснения по смыслу содержимого.  

Интерес к прослушиванию   сказок, рассказов и стихотворений присутствует не всегда. 

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие                                                                        

Графические навыки не сформированы. Карандаш, кисточку держит в правой руке, сжимая в кулак, (рисует способом «рука в руке»).  Рисование ребёнка привлекает кратковременно.                                           

С удовольствием выполняет простейшие действия с пластилином – раскатывает колобочки (шар) и колбаски между ладонями с помощью педагога.

Внимание: рассеянное, трудное, длительно привлекается. Произвольное внимание проявляется ситуативно

         Эффективность помощи: в доступных видах деятельности применяет редко.

 

Содержание образовательного процесса осуществляется по индивидуальному учебному плану и определяется  примерной адаптированной программой для детей с задержкой психического развития, утверждённой Министерством образования  с учётом индивидуальных особенностей ребенка с РАС.

    Цель программы: Содействие социализации ребенка с ОВЗ и максимальному развитию потенциала ребенка.

           Задачи программы:

– развивать учебное поведение, элементарные умения  коммуникации и установления контакта;

– формировать сенсорное развитие;

– формировать социально-бытовые умения и навыки самообслуживания;

– развивать и обогащать эмоциональный опыт ребенка;

– развивать и корректировать детско-родительские отношения;

– стимулировать звуковую и речевую активности;

– формировать у родителей мальчика способы эффективной поддержки ребенка.

 

           Коррекционная работа предполагает комплекс мер по формированию познавательного интереса, коррекции и  компенсации нарушений в развитии.

            Воспитательная работа предполагает формирование социально-значимых навыков поведения в простейших  социальных ситуациях, освоения необходимых социальных ритуалов, расширение и обогащение взаимодействия в ближайшем окружении.

           Программа будет реализована в условиях ДОУ № 28 с согласия родителей и определением индивидуальных результатов достижений ребенка  специалистами психолого-медико-педагогического консилиума. 

         Реализация поставленных задач осуществляется во всех видах деятельности.

         Учебные пособия, дидактический материал подобраны в соответствии с требованиями к организации образовательного пространства  и индивидуальных особенностей ребёнка.

 

     Расписание индивидуальных занятий со специалистами

 

Содержание программы

 

Данная программа направлена на  развитие и воспитание ребёнка по образовательным областям.

«Познавательное развитие»:

  • Сенсорное развитие;
  • Ознакомление с социальным миром;
  •  Ознакомление с предметным окружением;
  • Ознакомление с миром природы;

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • Социализация, развитие общения, нравственное воспитание;
  • Ребёнок в семье и сообществе;
  • Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;

«Художественно-эстетическое развитие»:

  • Изобразительная деятельность;
  • Конструктивно-модельная деятельность;

«Речевое развитие»:

  • Развитие речи;

 Психологическое сопровождение (педагог-психолог)

Логопедическое сопровождение

Дефектологическое сопровождение

Сопровождение ассистента/помощника

 

Содержание работы по образовательным областям

 

Раздел Результаты освоения

(заполняется совместно ведущим специалистом, педагогами группы,   родителями)

Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности (сенсорное развитие)
1. Формировать полноценные эталонные представления о цвете (красный, жёлтый, зеленый, синий), форме, величине, закреплять их в слове: переводить ребенка с уровня выполнения инструкции «Дай такой же» к уровню «Покажи синий, красный, треугольник, квадрат и т.д.» и далее к самостоятельному выделению и словесному обозначению признаков цвета, формы, величины, фактуры материалов. 
2. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами по размеру (большой, маленький).
3. Учить пересчитывать предметы по заданию «Посчитай», пользуясь перекладыванием каждого элемента, прикосновением пальцем к каждому элементу, указательным жестом, и просто на основании прослеживания глазами;                                                                          -учить выделять определенное количество предметов из множества по подражанию и образцу, после пересчета и без него, соотносить с количеством пальцев, палочек и другого символического материала, показывать решение на пальцах, счетных палочках и пр.; 

-продолжать учить образовывать последующее число, добавляя один объект к группе, а также предыдущее число, удаляя один объект из группы; совершенствовать счетные действия с множествами предметов на основе слухового, тактильного и зрительного восприятия; 

-учить узнавать знакомые цифры 0, 1-5 в правильном и зеркальном (перевернутом) изображении, среди наложенных друг на друга изображений, соотносить их с количеством объектов в пределах 5.

4. Закреплять представления о частях тела на начальных этапах работы;                                                                                                                            -развивать способность ориентироваться в телесном пространстве, осваивая координаты: вверху-внизу, впереди-сзади, правая-левая рука, в дальнейшем соотносить с правой и левой рукой правую и левую стороны тела;                                                                                       – развивать ориентировку в пространстве «от себя» (вверху-внизу) 
5. Учить умению узнавать объемные тела по разным проекциям, рассматривать их с разных сторон с целью точного узнавания, выполнять графические изображения деталей конструкторов (с разных сторон);
Ознакомление с предметным окружением
1. Расширять и закреплять представления о предметах быта, необходимых человеку (рабочая, повседневная и праздничная                  – одежда; 

– обувь для разных сезонов; 

– мебель для дома, для детского сада, для отдыха; 

– чайная, столовая посуда; технические средства и др.)

Ознакомление с миром природы
1.Организовать наблюдения за различными состояниями природы и ее изменениями с привлечением внимания детей к различению природных звуков (шум ветра, шуршание насекомых и пр.), к изменению световой освещенности дня, к различению голосов животных и птиц и пр.;

 – формировать связи между образом объекта и обозначающим его словом, правильное его понимание и использование (трещит, поскрипывает и пр.)

                                                    Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи
1. Развивать понимание обращенной речи с опорой на совместные со взрослым действия, наглядные ситуации, игровые действия «идём, принеси, убери, дай, покажи, возьми»;

 – развивать понимание речи на основе выполнения словесной инструкции и подражания с помощью куклы-помощника;

2. Побуждать к обращению к взрослому и сверстнику с сообщениями, вопросами (движение рукой «привет», «пока»).
Звуковая культура речи
1.Формировать умение воспринимать и воспроизводить темпо-ритмические и интонационные особенности предлагаемых речевых образцов (логоритмика);

– воспринимать и символически обозначать (проговаривать) ритмические структуры (ритм повтора, ритм чередования).

2. Поддерживать и развивать интерес к звукам окружающего мира; побуждать к узнаванию различных шумов (шуршит бумага, звенит колокольчик, стучит молоток);

– развивать способность узнавать бытовые шумы: работающих электроприборов (пылесоса, стиральной машины и др.), нахождению и называнию звучащих предметов и действий, подражанию им (пылесос гудит — ж-ж-ж-ж и пр.);

– расширять представления о голосах животных (как мычит коровка? Как кошечка разговаривает? И т.д.)

Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие»
Ребёнок в семье и обществе
1.Развивать умения показывать себя, маму.
2.Учить обращаться с просьбой «дай», не брать без разрешения предметы.
3.Учить здороваться и прощаться, проговаривая и использую жестовую коммуникацию (Кирилл, пока; Кирилл, привет).
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание (воспитание культурно-гигиенических навыков)
1.Учить одевать и снимать некоторые виды одежды: шапка, носки, куртка, кофта ( под контролем взрослого).
2.Учить самостоятельно мыть руки и лицо в определённой последовательности с помощью взрослого, по образцу.
3. Учить своевременно пользоваться туалетом (по напоминанию взрослого, при сопровождении в туалет взрослым, по словестной рекомендации взрослого и самостоятельно по необходимости.
4. Развивать простейшие навыки поведения во время еды. 
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
1.Формировать привычку убирать игрушки на место по окончанию игры.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность
Рисование 

1. Формировать базовые графические умения: проводить простые линии – дорожки в заданном направлении, точки, дуги, соединять элементы на нелинованном листе, а затем в тетрадях в крупную клетку с опорой на точки;

развивать зрительно-моторную координацию при проведении различных линий по образцу: проводить непрерывную линию между двумя волнистыми и ломаными линиями, повторяя изгибы; проводить сплошные линии с переходами, не отрывая карандаш от листа;

развивать точность движений, учить обводить по контуру различные предметы, используя трафареты, линейки, лекала.

       Лепка 

1. Учить отделять от большого куска пластилина небольшие кусочки;

-учить выкладывать кусочки пластилина на специальную заготовленную заранее поверхность, приплющивать.

         Аппликация 

1.Учить выкладывать в определенной последовательности на листе бумаги готовые детали и приклеивать по данному образцу с помощью взрослого.

Конструктивно-модельная деятельность
1.Развивать умение сооружать элементарные постройки по образцу совместно с воспитателем (башня из кубиков, пирамидка) развивать умение действовать двумя руками под контролем зрения в ходе создания построек;                                                          развивать операционально-технические умения детей, используя разнообразный строительный материал; совершенствовать кинестетическую и кинетическую основу движений пальцев рук в процессе занятий с конструктивным материалом, требующим разных способов сочленения и расстановки элементов (крепление по типу пазлов, деталей с втулками, установка детали на деталь, сборно-разборные игрушки и крепления с помощью гаек, замков и т. п.)
Образовательная область «Физическое развитие»
1.Учить выполнять упражнения в ходьбе и беге  с помощью взрослого;

– учить выполнять упражнения по словесной инструкции взрослого и давать словесный отчет о выполненном движении или последовательности из двух движений.

2.Учить выполнять общеразвивающие  упражнения с помощью взрослого.
Музыкальная деятельность
1. Развивать умения выполнять ритмичные движения руками под звучание музыкальных инструментов;

– привлекать детей к музыкальной деятельности, т. е. элементарной игре на колокольчике, ксилофоне, маракасах, барабане и пр., к сольной и оркестровой игре на детских музыкальных инструментах;

– расширять опыт выполнения разнообразных действий предметами во время танцев, музыкально-ритмических упражнений;

2. Продолжать знакомить с игрой на некоторых детских музыкальных инструментах на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.
3. Формировать умение петь с инструментальным сопровождением (с помощью взрослого).
Психологическое сопровождение
– установление контакта со взрослыми;
– формирование целенаправленного поведения;
– преодоление отрицательных форм поведения;
– помощь в развитии социально-бытовых навыков.
Сопровождение ассистента/помощника
1. Установление контакта с ребенком. Работа с ребенком индивидуально по заданию педагога и специалистов. 
2. Закрепление и применение знаний на новом материале и  в самостоятельной деятельности.
3.Проведение работы с родителями по формированию принятия ребенка и выстраивания  конструктивных способов взаимодействия.

 

Содержание коррекционно-развивающей работы Результаты
1. Развитие общей моторики.

– Учить подражать при привлечении в совместную деятельность со взрослым, самостоятельно подражать действиям взрослого (хлопать в ладоши, бить в барабан и др)

2. Развитие мелкой моторики.

Развивать технику тонких движений в «пальчиковой гимнастике»; побуждать выполнять упражнения пальчиковой гимнастики с речевым сопровождением.

3. Развивать моторный праксис органов артикуляции, зрительно-кинестетические ощущения для усиления перцепции артикуляционных укладов и движений;

– вырабатывать самоконтроль за положением органов артикуляции;

– формировать фонационное (речевое) дыхание при дифференциации вдоха и выдоха через нос и рот;

– развивать оральный праксис, мимическую моторику в упражнениях подражательного характера (яркое солнышко – плотно сомкнули веки, обида – надули щеки…)

4. Общие речевые навыки.

Предлагать задания, направленные на формирование координации движений и слова, побуждать сопровождать выполнение упражнений доступным речевым материалом ( одновременно выполнять движения и произносить речевой

материал);

– учить подражанию голосам животных (взрослое животное  – детеныш).

5.Звукопроизношение.

Формировать правильный артикуляционный уклад для постановка свистящих звуков звуков с помощью артикуляционной гимнастики.                                           .

6. Фонематические процессы.

-Формирование умения воспроизводить звукокомплексы гласных, открытых слогов;

– повторять односложные слова близкие по звучанию.

7. Слоговая структура

– Работа над односложными словами.

8. Лексика.

– Развитие пассивного словаря существительных и глаголов.

– Расширение активного словаря  существительных и глаголов.

9. Грамматический строй речи.

– Понимание множественного числа существительных.

– Формировать понимание предложно – падежных конструкций (на, в, под)

10.Связная речь.

– Формировать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать «да», «нет».

 

\

 

Содержание коррекционно-развивающей работы

Сенсорное развитие:

Результат 
1.Закреплять умение обследовать предметы, выделяя и соотнося цвет (красный, жёлтый, зеленый, синий) величину (большой –маленький), форму (круг, квадрат).
2. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами по цвету, форме.
3. Развивать умение различать  основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий), и сортировать их.
4.Развивать умение различать предметы по величине: с помощью взрослого собирать пирамидку из 4-5 колец (от большого к маленькому).
5. Закреплять умение собирать четырёхместные дидактические игры (коробка форм и вкладышей, бочонки). Составлять разрезные картинки из 3-4 частей.
Формирование элементарных математических представлений
1. Учить различать количество предметов (один-много).
2. Привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их показывать (большой дом-маленький домик и т.д.).
3. Учить различать и соотносить предметы по форме, показывать их (квадрат, треугольник, круг).
4. Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела.
Ознакомление с предметным окружением
1.Закркплять умение использовать в словаре обобщающие понятия: игрушки, одежда, обувь.
Ознакомление с миром природы
1.Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову).  Узнавать и показывать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца).
Расширение и обогащение пассивного и активного словаря.
1.При изучении предметов по лексическим темам: одежда, посуда, игрушки.
2. Воспитывать навыки вежливого обращения: «спасибо» (кивать головой), «привет» (махать рукой), «пока» (махать рукой).
Развитие мелкой моторики
1. Развивать силу пальцев рук, их динамичность, игры с мелкими предметами. Учить держать карандаш правильно, рисовать простые линии и доступные ребёнку предметы.
2. Формировать усидчивость, умение концентрировать внимание на одном виде деятельности, учить доводить начатое дело до конца.
3. Формировать навыки уборки игрушек по окончании занятия.

 

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ РЕЗУЛЬТАТ
Промежуточный  итоговый
Познавательное развитие
Учить соотносить и  называть основные цвета и их оттенки.
Учить называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева — окно, сзади на полках — игрушки).
Продолжать обогащать сенсорный опыт. Закреплять  умение различать предметы по величине. Подбирать крышки (круглые, квадратные) к коробочкам и шкатулкам соответствующих форм; собирать  дидактические игрушки (матрешки, бочонки), составлять разрезные картинки из 5-6 частей и называть, что получилось.
Учить соотносить и называть времена года на картинках.
Учить называть обобщающие понятия: игрушки, одежда, посуда, обувь.
Учить соотносить и называть  на картинках, в игрушках, домашних и диких животных. 
Учить соотносить и называть на картинках (лото)   овощи и фрукты.
Социально – коммуникативное развитие
Формирование навыка смотреть в лицо, следить за передвижением предмета.
Закреплять навыки подражательной деятельности (физкультминутки под музыку с движениями)
Закреплять навыки вежливого общения: «говорить привет, пока».
Учить поддерживать порядок во время проведения занятий: собрать, сложить, убрать игрушки, картинки на место (в корзинку).
Приучать к усидчивости, умению концентрировать внимание на одном виде деятельности, доводить начатое дело до конца.
Развитие мелкой моторики
Развивать силу и ловкость пальцев рук, используя различные виды пальчиковой гимнастики, игры с мелкими предметами, игры с песком, шнуровки, мозаику, штриховку, суджок и т.д.

 

Цель:

Координация, помощь воспитателям и специалистам в осуществлении образовательной и воспитательной деятельности и психолого-педагогического сопровождения ребенка

 

Задачи:

  1. Установление эмоционального контакта с ребенком и выработка общих условий и подходов поддержки ребенка.
  2. Совместное со специалистами и  воспитателями планирование и последующая индивидуальная отработка с ребенком по заданию специалистов и  воспитателей.
  3. Отслеживание эмоционального состояния ребенка, обучение способам саморегуляции поведения и формирования учебного поведения.  
  4. Установление партнерства с семей для выстраивания максимально эффективного процесса поддержки ребенка.

 

Задача Способы достижения
Установление эмоционального контакта с ребенком и выработка общих условий и подходов поддержки ребенка. 1.Наблюдение за особенностями ребенка в разных ситуациях «обучение, игра», но в то же время установление четких правил поведения в «обучении, игре»;

2.Чередование приятных заданий с менее интересными  для ребенка;

3.Поощрение (подкрепление) позитивных действий;

4.Частая смена видов деятельности;

5.Показ игровых действий, расширение арсенала стереотипных действий.

Совместное со специалистами и  воспитателями планирование и последующая индивидуальная отработка с ребенком по заданию специалистов и  воспитателей. 1.Выработка системы взаимодействия тьютора в системе сопровождения.

2.Четкое обозначение места включения тьютора в общем режиме жизнедеятельности ребенка в ДОУ:

  • встреча детьми ребенка;
  • мытье рук, вытирание, нахождение полотенца по картинному алгоритму;
  • привлечение внимание к игре или подключение к заинтересовавшей; 
  • занятие лепкой/аппликацией вместе с тьютором на  групповой образовательной деятельности;
  • ежедневное  оценивание нахождения ребёнка в группе (совместно с воспитателем и психологом);
  • перенос действий и заданий специалистов в режимные моменты и свободную деятельность (простые инструкции, действия, удержание внимания);
  • успокаивание или уход ребёнка при несоответствующем поведении на фронтальной образовательной деятельности.

 3.Планирование следующего дня;

 4. Еженежельный сбор всей команды и планирование следующей недели.

Отслеживание эмоционального состояния ребенка, обучение способам саморегуляции поведения и формирования учебного поведения.  
  • наблюдение;
  • чередование приятных заданий с менее интересными  для ребенка;
  • поощрение позитивных действий, которые относятся к ситуации, когда ребенок управляет своим поведением;
  • игры на саморегуляцию и внимание;
  • обучение способам выражения эмоций, просьб без помощи крика, отработка, поощрение.
Установление партнерства с семей для выстраивания максимально эффективного процесса поддержки ребенка.
  • ежедневные встречи с родителями, обсуждение дня;
  • совместная выработка рекомендаций и стратегий;
  • рассказ плюсов и минусов;
  • эмоциональная поддержка мамы и тд.

 

Взаимодействие специалистов

 

Воспитатель – тьютор

тьютор помогает ребенку в осуществлении заданий, просит смотреть на педагога, помогает выполнить его инструкцию (дробная простая с жестовым показом),  работает с ребенком индивидуально по заданию педагога

 

Учитель-дефектолог тьютор

Совместное планирование, тьютор отрабатывает по заданиям дефектолога.

Тьютор  подсказывает  дефектологу наиболее эффективные приемы взаимодействия с ребенком, способы поощрения и тд., а  дефектолог – тьютору.

 

Педагог – психолог – тьютор

Совместное планирование, тьютор отрабатывает по заданиям педагога-психолога.

Тьютор подсказывает психологу наиболее эффективные приемы взаимодействия с ребенком, способы поощрения и тд., а психолог – тьютору.

 

Учитель-логопед тьютор

Совместное планирование, тьютор отрабатывает по заданиям  учителя-логопеда. 

Тьютор подсказывает учителю – логопеду   наиболее эффективные приемы взаимодействия с ребенком, способы поощрения и тд., а учитель-логопед  – тьютору.

 

Результаты мониторинга  освоения  программы заполняются специалистами совместно с ассистентом/помощником  на итоговом заседании совместного психолого-медико-педагогического консилиума. 

Итоговые результаты реализации программы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АОП для ребенка с РАС