КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НОД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

НА ТЕМУ: «Осеннее дерево»

 

Подготовила воспитатель ДОУ №125

Л.В.Колесник

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НОД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ НА ТЕМУ: «Осеннее дерево»

Цель: познакомить с новой техникой рисования – печать листьями.

Задачи:

Обучающие:  Познакомить с новой техникой рисования – печать листьями Учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, располагать рисунок на весь лист.

Развивающие: развивать чувство ритма и цвета, композиции в процессе использования различных техник, развивать мелкую моторику. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природный материал.

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей: ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР.

Материалы для занятия:

* листья разных пород деревьев;

* клеёнка для рисования;

* альбомный лист формата А 4;

* « черновой» лист половина формата  А4;

* гуашь – коричневая ,красная, жёлтая ,зеленая., салфетки, клеенка, кисть в стакане, стаканчик с водой;

* фонограмма «Звуки птиц».

Предварительная работа: наблюдение за деревьями на участке, беседы об осени, чтение стихов о осени, рассматривание иллюстраций.

Методические приемы: наглядные, словесные (напоминания, указания, вопросы), поощрения.

Словарь: развесистое, опавшие, печать, пейзаж, черенок, прожилки.

Ход занятия

  1. Организационная часть

Во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время года, которое дарит нам особенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном.

-Дети, как называется это время года?

-+ Осень.

-А какая бывает осень?

-Ранняя, золотая, поздняя, дождливая, пасмурная

-Правильно, осень бывает разная, то яркая и нарядная, то грустная и серая. Об осени много сказано, о ней писали поэты в своих стихах, рисовали художники свои картины.

– Дети, скажите, а вам нравиться путешествовать?

-Да!

– Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебный лес, в гости к Волшебнице Осени. Давайте закроем глаза и перенесемся туда. (Дети закрывают глаза, звучит музыка. Воспитатель одевает  венок из листьев на голову)

– Слякоть. Лужи. Непогода.

Дождевое время года.

Тучи небо бороздят,

В парке пёстрый листопад.

Ветер песни завывает,

В кучи листики сметает.

Дождик льёт как из ведра.

Что за дивная пора!

+Осень

-Доброе утро, дети! Вижу, вы меня узнали. Скажите, а вы знаете стихи об осени?

+ Да

Чтение стихотворений

-Какие замечательные стихи, спасибо вам дети. Давайте с вами немного поиграем, представим, что мы осенние листочки!

Физкультминутка «Листочки»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели, и на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал и листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели и на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

  1. Практическая часть

– Вы уже все знаете, что я умею раскрашивать листья в разные цвета, а хотите я научу вас?

+ Да!

-Приглашаю всех вас в мою сказочную мастерскую.

Дети садятся за столы

-А чтобы начать нашу работу нам понадобятся альбомные листы, у вас они уже подготовлены и затонированы. 

-Чтобы нарисовать наши осенние пейзажи мы начнем рисовать ствол ,ствол у нас высокий на весь лист бумаги, а листочки будем  рисовать – печать листьями. 

      -Если внимательно посмотреть на листочек, то в каждом из них можно увидеть маленькое дерево, в середине листика проходят прожилки он напоминает ствол дерева.

от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – это веточки.        Сейчас я покажу и расскажу, как печатать с помощью листьев. Для этого надо:

1) Взять любой лист, покрыть его краской (желтой, красной, зеленой). Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест. 2) Окрашенной стороной листочек нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой.

3) Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.

4) Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с первым.

5) И так все листья.

– А сейчас вы нарисуйте свои деревья, но прежде чем приступить к работе – нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Листья»

1,2,3,4,5 (Поочередно загибают пальцы на руках)

Будем листья собирать (Сжимают и разжимают пальцы в кулак)

Листик с берёзы,

Листик с осины,

Листик с клена, (Поочередно загибают пальцы в кулак)

Листик с рябины,

И листики с дуба мы соберем

Маме красивый букет отнесем(«Шагают» пальчиками по столу)

– Теперь я предлагаю вам превратиться в художников и нарисовать красивый осенний пейзаж.

Самостоятельная работа детей.

  1. Итог занятия

– Ваши пейзажи уже готовы, осталось только придумать название вашей картине. Саша, как ты назовешь свою картину? А ты Илья? Арина, а как бы ты хотела назвать свой пейзаж?

-Какие вы молодцы, дети, какие красивые рисунки у вас получились! Давайте сделаем выставку ваших картин, когда за вами придут родители, они увидят ваши замечательные рисунки!

-Вы все такие молодцы, очень постарались! 

Анализ детских работ.

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НОД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯНА ТЕМУ: «Осеннее дерево»