КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НОД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ
НА ТЕМУ: «Осеннее дерево»
Подготовила воспитатель ДОУ №125
Л.В.Колесник
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НОД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ НА ТЕМУ: «Осеннее дерево»
Цель: познакомить с новой техникой рисования – печать листьями.
Задачи:
Обучающие: Познакомить с новой техникой рисования – печать листьями Учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, располагать рисунок на весь лист.
Развивающие: развивать чувство ритма и цвета, композиции в процессе использования различных техник, развивать мелкую моторику. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природный материал.
Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, воспитывать аккуратность.
Интеграция образовательных областей: ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР.
Материалы для занятия:
* листья разных пород деревьев;
* клеёнка для рисования;
* альбомный лист формата А 4;
* « черновой» лист половина формата А4;
* гуашь – коричневая ,красная, жёлтая ,зеленая., салфетки, клеенка, кисть в стакане, стаканчик с водой;
* фонограмма «Звуки птиц».
Предварительная работа: наблюдение за деревьями на участке, беседы об осени, чтение стихов о осени, рассматривание иллюстраций.
Методические приемы: наглядные, словесные (напоминания, указания, вопросы), поощрения.
Словарь: развесистое, опавшие, печать, пейзаж, черенок, прожилки.
Ход занятия
- Организационная часть
Во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время года, которое дарит нам особенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном.
-Дети, как называется это время года?
-+ Осень.
-А какая бывает осень?
-Ранняя, золотая, поздняя, дождливая, пасмурная
-Правильно, осень бывает разная, то яркая и нарядная, то грустная и серая. Об осени много сказано, о ней писали поэты в своих стихах, рисовали художники свои картины.
– Дети, скажите, а вам нравиться путешествовать?
-Да!
– Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебный лес, в гости к Волшебнице Осени. Давайте закроем глаза и перенесемся туда. (Дети закрывают глаза, звучит музыка. Воспитатель одевает венок из листьев на голову)
– Слякоть. Лужи. Непогода.
Дождевое время года.
Тучи небо бороздят,
В парке пёстрый листопад.
Ветер песни завывает,
В кучи листики сметает.
Дождик льёт как из ведра.
Что за дивная пора!
+Осень
-Доброе утро, дети! Вижу, вы меня узнали. Скажите, а вы знаете стихи об осени?
+ Да
Чтение стихотворений
-Какие замечательные стихи, спасибо вам дети. Давайте с вами немного поиграем, представим, что мы осенние листочки!
Физкультминутка «Листочки»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели, и на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал и листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели и на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
- Практическая часть
– Вы уже все знаете, что я умею раскрашивать листья в разные цвета, а хотите я научу вас?
+ Да!
-Приглашаю всех вас в мою сказочную мастерскую.
Дети садятся за столы
-А чтобы начать нашу работу нам понадобятся альбомные листы, у вас они уже подготовлены и затонированы.
-Чтобы нарисовать наши осенние пейзажи мы начнем рисовать ствол ,ствол у нас высокий на весь лист бумаги, а листочки будем рисовать – печать листьями.
-Если внимательно посмотреть на листочек, то в каждом из них можно увидеть маленькое дерево, в середине листика проходят прожилки он напоминает ствол дерева.
от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – это веточки. Сейчас я покажу и расскажу, как печатать с помощью листьев. Для этого надо:
1) Взять любой лист, покрыть его краской (желтой, красной, зеленой). Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест. 2) Окрашенной стороной листочек нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой.
3) Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.
4) Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с первым.
5) И так все листья.
– А сейчас вы нарисуйте свои деревья, но прежде чем приступить к работе – нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Листья»
1,2,3,4,5 (Поочередно загибают пальцы на руках)
Будем листья собирать (Сжимают и разжимают пальцы в кулак)
Листик с берёзы,
Листик с осины,
Листик с клена, (Поочередно загибают пальцы в кулак)
Листик с рябины,
И листики с дуба мы соберем
Маме красивый букет отнесем(«Шагают» пальчиками по столу)
– Теперь я предлагаю вам превратиться в художников и нарисовать красивый осенний пейзаж.
Самостоятельная работа детей.
- Итог занятия
– Ваши пейзажи уже готовы, осталось только придумать название вашей картине. Саша, как ты назовешь свою картину? А ты Илья? Арина, а как бы ты хотела назвать свой пейзаж?
-Какие вы молодцы, дети, какие красивые рисунки у вас получились! Давайте сделаем выставку ваших картин, когда за вами придут родители, они увидят ваши замечательные рисунки!
-Вы все такие молодцы, очень постарались!
Анализ детских работ.