План-конспект урока английского языка в 3 классе по теме 

«Happy green lessons»

 

  1. Цель:  создание условий для развития коммуникативной 

      компетенции учащихся средствами технологии 

коммуникативного обучения иноязычной культуре.

  1. Задачи: 

воспитательные:  – воспитывать чувство такта, этикета, чувство                                                                      

толерантности и коллективизма;                                                           

 развивающие:      – развивать культуру речи;

– способность выслушать собеседника ;

                                –  способность к работе в группе.

 

образовательные:   – учить декламировать стихотворение;

– учить ведению диалога этикетного характера;

                         -учить  использовать лексику в рамках темы;

– учить предлагать и просить угощение.

  1. Приёмы:- самооценка, оценивание деятельности в                            

    обучения     группах, само- и взаимопроверка;

    – устная и письменная работа;

– работа на карточках;

– игровой (принятие роли).

  1. Средства обучения: языковые, наглядные.
  2. Методы обучения: словесные, визуальные, аудиовизуальные.

6.Тип урока: комбинированный

  1. Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная
  2. Ожидаемые результаты: формирование универсальных учебных 

действий

 

Личностные УУД: – действия смыслообразования (внутренняя 

             мотивация учения, готовность к саморазвитию)

Регулятивные УУД:- целеполагание, контроль, коррекция, оценка,

саморегуляция 

Познавательные УУД: – формулирование учебной цели, работать с       

информацией, умение строить речевое 

-высказывание в форме диалогических фраз;

-анализировать и сопоставлять задания.

 

Коммуникативные УУД: – умение произвольно и выразительно 

строить монологическую и 

диалогическую речь  с целью коммуни-

кации;

– управлять поведением партнёра;

– уметь формулировать вопрос.

 

Метапредметные: – владение действием сравнения, умение 

установить аналогию, связь, объективно оцени-

вать себя и своих одноклассников;

умение работать в группе

 

Предметные:    – составление диалогов, распознавание и 

употребление в речи лексики;

-чтение текста вслух с правильной интонацией. 

– понимание текста на слух;

-соотнесение графического образа с орфографией;

– владение ЛЕ, необходимыми для поддержания 

беседы;

– умение воспроизводить услышанное.

  1. Дидактическое обеспечение: УМК  Биболетова М. З.,    

материалы курсов.

 

  1. ЦОР: ноутбук, проектор,  интерактивная доска, карточки 

для парной и групповой работы

 

Ход урока

 

  1. Организационный момент.  Стадия вызова. Постановка учебной задачи.5мин

 

  1. Приветствие . Постановка проблемы.   Введение в сюжет. Good morning, children! I am glad to see you. Today we have a holiday.  Do you like holidays? Miss Chatter has a birthday. И она приглашает нас  к себе в гости на чаепитие. Как вы думаете, что нам следует знать, чтобы пойти в гости? Чему мы должны научиться, чтобы правильно вести себя за столом? 

Дети выдвигают версии.  Итак, мы будем сегодня не только пить чай, но и учиться вести этикетную беседу за столом, а значит,  целью  нашего урока   является  научиться  вести беседу за столом, разговаривать, петь песенки, задавать вопросы и на них отвечать,  а также играть. 

  1. Целеполагание.   We  will  speak, read, act out dialogues, sing songs, learn poems , play games. Let”s begin our lesson.

 

  1. Cтадия  осмысления. ( закрепления)30 мин
  2. Актуализация знаний.

   Итак, Мисс Чэттер  встречает гостей, но она в замешательстве. Как же сделать так, чтобы было весело и интересно? А  начнём мы с чашечки чая так, как, как это делают Джонни и Сэм.  

  Look at the blackboard and listen to me! ( фронтальная работа)

Доска:        Two little boys

Jonny and Sam

Sit down to have

Some tea  with jam.

  1. Первичное закрепление. Отработка хором.

1) Repeat after me! All together!  Работа над стихотворением. ( дети повторяют за учителем)

Что вы поняли ?Can you read? Can you translate? Но чай у нас горячий и пару слов растворились. Теперь читаем снова. ( 2 слова стираются). Repeat after me!

Дети, чай очень горячий It is hot  и вторая и четвёртая строчки растворились как сахар-sugar . Can you read ? .( Учитель стирает 2 строчки),  ученики прочитывают стихотворение.

Мисс  Чэттер  волнуется, чем же угостить гостей, что поставить на стол, ведь вкусы у всех разные.

2). Парная работа.

 Продукты.  Can you help me?  Take these envelopes with pictures and choose what do you want to eat and to drink. Учитель раздаёт конверты с картинками продуктов питания,  1 конверт на 2 человека  ( парная работа) и дети должны выбрать продукты для праздника, а лишние отложить.

Also, answer my questions, please! What do you like? Do you like   apples? What else?

 Do you like bananas?  т.д. Дети, обратите внимание на фразу 

 I like…(фронтальная работа)

Ученики по очереди называют предложения, а учитель одновременно перетаскивает продукты на доске из одной колонки в другую с помощью магнитов.

 

a lemon

a banana

a cake

a chocolate

an apple

an orange

 tea

 juice

tea

coffee

milkshake

coke

ice-cream

cookies

sweets

sandwiches    

         

Картинки с изображениями продуктов  для праздничного стола

( на магнитах)

Картинки с изображениями продуктов , которые не пригодились для праздника: fish 

meat

soup

porridge

cabbage

carrot

potato

tomato

 

3.Самосоятельная работа с само-и взаимопроверкой.

 Магазин.  Ok. That’s all. Also, we go shopping. Вы знаете, в какие магазины нужно идти, чтобы купить эти продукты?. 

  • The Green Shop,
  • The Sweet Shop,
  • The White Shop. (на доске изображения магазинов)

Сейчас мы узнаем. на каких полках продаются данные продукты. Детям раздаются конверты с английскими словами-названиями продуктов. Задание – соединить картинку со словом. .Работают в парах. Один человек у доски.. Ребёнок перетаскивает с помощью магнита картинки на слова из второй колонки в первую.

-Are you ready ? The time is over. Stop working, please! Now lets check up!

Проверяем сами себя и ученика у доски. Учитель зачитывает слова на доске , а дети, если правильно, говорят Yes.При необходимости исправляем и подводим итог.- Какие слова были незнакомыми? Как вы догадались о их значении?

Например, cookies,  milkshake coke, chocolate. 

  1. Игра  « Echo «. Тренировочные упражнения  на тренировку памяти и новых ЛЕ 

. -Давайте научимся произносить эти слова красиво с помощью игры « Echo».Учитель первым произносит, потом один ученик, все хором и снова один ученик.  

-I will read, N. will read after me , than   he whole class after N.  and  K. reads the last

  1. Групповая работа.

Накрываем на стол. – Продукты куплены. Осталось их принести и накрыть на стол. Мы и поможем хозяйке. Она оставила нам подсказку.  Вот вам скатерти и тарелочки. Работаем в группах над  транскрипцией  и письмом.

 Скатерти бумажные и тарелочки тоже ( белые кружочки). Задание: на тарелочках написана только транскрипция слов. Вам нужно подписать ручкой названия продуктов прямо на тарелочке рядом. Чья группа справится быстрее? Раздаётся примерно по5-6 слов.

  • Take tablecloth, plates, pens and write, please! 1 minute
  • Ready? Идёт само- и взаимопроверка. Правильные варианты на доске. Дети сами себя проверяют, те сверяют свои работы с образцом.
  •  Стол накрыт. Гости в сборе. О чём же говорят гост за столом?
  1. Аудирование.

 Диалоги.  Listen to the dialogue !

 

Pam:   Dino! Would you like some tea

Dino:   Yes, please.

Pam  :  Here you are.

Dino :  Thank you. May I have some jam, please

Pam  :  Of  course. Help yourself!

Dino:    Thank you. 

Pam :    You are welcome!

 

  1. Работа с учебником.  Open your Students Books  !Ex. 1, p. 32. Read it in pairs! ( парная работа)
  2. Работа на карточках. Отработка интонации.

 Обратим внимание на вежливые слова. Учитель раздаёт карточки с диалогом, где отсутствуют вежливые слова. Что это за слова? Вам нужно их вписать…быстро

    

please

Thank you

please

You are welcome

 

So, we check up! Put on your papers , pens. Look at the blackboard!( На доске появляется правильный вариант) Дети прочитывают в паре. ( работа в паре)

– Давайте вспомним, что обозначает слово  some?

– А теперь мы поработаем над интонацией. Я буду голосом читать, но не проговаривать слова, а вы должны проговорить, уловив верную интонацию там, где нужно повысить или понизить.

  1. Инсценировка диалога.

– Стол накрыт. Как вести беседу вы знаете и можете разыграть сценку  «За столом», Ex.3, p 33. Для выполнения упражнения вытяните карточки с ролями: гость, гость, помощник. Мисс Чэттер. Помощникам одеваются колпачки. Задача помощников – накормить гостей1! Работаем в группе. Учитель проходит между рядами и даёт консультации.2 minutes.

 

  • Are you ready?  Raise your hands! Go to the blackboard and act out the dialogue!

 У доски проверяется одна группа и оценивается.

 

  1. Физкультминутка. 

– Мы засиделись, нужно взбодриться. Stand up! Let s  do some exercises! 

 Hands u! Clap, clap.

Hands on the hips! Step, step!

Bend your left,

Bend your right, Turn yourself around.

Walk like a fox.

Walk like a bear.

Hands up! Hands down!

Hands at sides and sit down!

 

  1. Рифмовка.

– Мы продолжаем… Пришло время поиграть.  «Назови рифму» ( на доске слова. а изображение отгадки появляется в конце)

1). Hi! My name is Sam

I like eating …(.. jam)

 

2).  My brother Jack 

Is fond of …(..cake)

 

3).  This girl is  Lola

She likes drinking….(. cola)

 

4).   This boy is Fred

He likes eating ….(.bread.)

 

  1. Песня.

– На празднике любят петь. Will you sing a song!  Выбираем по считалочке представителей от каждой группы

One potato, two potatoes,

Three  potatoes, four.

Five potatoes, six potatoes, 

Seven potatoes, more…

-Can you play with a yo-yo.?  Take your toys, play and sing! Who is the best? 

Come here to the blackboard!

 

Can you play with a yo-yo?

Yes, I can.

Can you count and read?

No, I cant.

Can you write the name?

No. I cant.

But I can play with a yo-yo.

 

Can you draw pictures?

No, I cant.

Can you play chess?

No, I cant.

Can you play football?

No ,I cant.

But I can play with a you-you.

 

  • Who is the best player ? V. is the winner. Получает приз. 

 

III. Рефлексия Итоги урока. Оценка.

–  Our lesson comes to the end.Сегодня на уроке мы учились накрывать на стол и вести  беседу в гостях за столом .Вспомните, мы начали урок с чашечки чая. Вернёмся назад. Мисс Чэттер была бы рада послушать рифмовку . Кто желает? Закончим наш урок рифмовкой. А какие рифмовки вы ещё знаете?.

– Что вам понравилось? Что было интересным? Что казалось сложным? Что следует повторить? Всё ли было понятно? Что нового мы узнали сегодня? Достигли ли мы поставленной цели? Что мы делали. Чтобы цель достичь?  Возьмите магнитики и прикрепите их к тем листочкам на доске, куда вы считаете нужным. Постарайтесь оценить свою работу на уроке.

 Таким образом, вы сами себя оценили. Запишите домашнее задание  

Мне понятно всё Нужна помощь учителя Понятно, но нужна помощь учебника Не понятно

Учитель комментирует работу в парах, группах, у доски, указывает на преимущества, хвалит и подбадривает тех, кому стоит ещё поработать. Оценки выставляются в дневник. Запись домашнего задания ( lesson 19 ) .

 

 Мисс Чэттер сказала бы вам всем  Thank you .

  • Raise your head!

Jump up high! 

      Wave your hand  

And say « Good –bye»

-Good-bye, everybody. See you  on Tuesday.

  № п/п Цель Содержание Развитие УУД Результат
1. Организационно-мотивационный Подготовка учащихся к работе, обеспечение благоприятного микроклимата, поожительные эмоции. Форма: фронтальная. 

Средства: языковые. 

Результат: учащиеся готовы к продуктивной деятельности. 

Приемы контроля: устный. 

Принцип: психологической комфортности.

Личностные  – принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения 

Регулятивные- формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку 

Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог 

Учащиеся готовы к продуктивной деятельности

Личностный –вовлечение эмоциональной сферы, 

2. Постановка учебной задачи   Путем взаимодействия учеников и учителя выйти на проблемный вопрос  и формулирование темы и цели урока Форма: фронтальная 

Средства: языковые, наглядные 

Приемы контроля: устный 

Принцип: деятельности : создание проблемной ситуации

Познавательные :

 определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений, 

Регулятивные : постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным.

Формируется проблемный вопрос

Личностный :  использование стимула, формирование эстетических потребностей ,планирование способов достижения цели.

3. Актуализация уже имеющихся у учеников знания по данной теме Актуализировать знания учеников, необходимые для открытия нового знания Форма: фронтальная, групповая 

Средства: языковые, наглядные Принцип деятельности 1.Повторение лексики ,

  повторение за учителем хором, затем «по цепочке» в смешанном порядке. Отработка стихотворения    про Джона и Сэма

Форма: фронтальная, групповая, индивидуальная 

Средства: языковые, наглядные

2.Самостоятельная работа  с само-и взаимопроверкой. работа по семантизации лексики по теме « Еда», работа на карточках..Употреблении конструкции  I like…

Регулятивные: умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий 

Познавательные: умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний. 

Коммуникативные : умение 

 слушать и понимать речь других, воспроизводить услышанное.

Повторяют  уже знакомую лексику, выявляют затруднения с ее произношением, 

 Работают хором, проверка своих предположений, ответ на поставленный вопрос

Личностные : формирование интереса к иностранному языку 

4 Открытие нового знания Совместно с учениками найти решение проблемного вопроса и применить полученные знания на практике. 

Форма: фронтальная, групповая, парная.

Форма: фронтальная, групповая. 

Средства: языковые, наглядные 

Приемы контроля: устный, письменный. 

Принцип деятельности : хоровое проговаривание за учителем. 

Игра « Эхо»( проговаривание хором, индивидуально)

Познавательные : умение работать с информацией, умение строить речевое высказывание.

 

Повторяют  уже знакомую лексику, выявляют затруднения с ее произношение

Личностный:  использование визуальных средств для сохранения мотивации 

Предметный- распознавание  и употребление новой лексики.

5. Первичное закрепление   Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговари-ванием 1. Соотнести транскрипцию с орфографией. Групповая работа.( Подписать тарелочки). Идёт само -и взаимопроверка.

Выполнение упражнений по команде учителя в рамках темы «Еда»

Коммуникативные : умение 

 слушать и понимать речь других, строить фразы 

Регулятивные :умение производить контроль и оценку своих действий 

Познавательные :умение построить речевое высказывание.

Регулятивные: организация внимания и самоконтроля

Предметный – воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание стихотворения; умение читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале 

жизни. Предметный: знание транскрипции и соотнесения с орфографией.

Личностный: формирование установки на здоровый образ

6. Самостоятельная работа Организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся задания на написание новых слов;  организация  самопроверки своих решений по эталону; 

  создание ситуации успеха для каждого

Аудирование. Прослушивание диалога « За столом». Работа с учебником. Прочитывание диалога по ролям. Отработка интонации хором. Работа на карточках ( Найди и запиши пропущенное слово).Работа в парах. Познавательные: умение действовать по образцу (написать слова) 

Регулятивные : самоконтроль, оценка и коррекция (сопоставление картинки со словом), формирование эмоциональной устойчивость к стрессам 

 умение адекватно реагировать 

Личностные : развитие самостоятельности.

Личностный: развитие самостоятельности, оценка своих достижений. 

Метапредметный: 

владение действием сравнения, умение установить аналогию. 

Предметный: соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; узнавать в письменном виде изученные лексические единицы в пределах тем

7. Включение нового знания в систему.  Инсценировка диалога.

Физкультминутка. Снятие статического напряжения.

Рифмовка.

Песенка. 

Коммуникативные: умение слушать собеседника,  уметь правильно отреагировать на реплику, задать вопрос этикетного характера, предложить угощение, согласиться, выразить благодарность. Предметный:

владение лексическими единицами, необходимыми для ведения беседы, по теме  

8. Рефлексия 

9. 

Инструктаж к выполнению д\з

Обобщение и выводы по учебной теме

Обеспечение понимания учащимися целей, содержания, способов выполнения домашнего задания

Форма: фронтальная. 

Средства: языковые Принцип: целостного представления об окружающей действительности. Учащиеся получают карточку с символами и соответствующими им высказываниями: 

я хочу узнать больше по этой теме 

  

я узнал много нового и интересного 

   

 мне нужно время чтобы запомнить материал урока 

  

 Ребята выбирают нужный символ и помещают его на доску. 

длагаемые фразы

Проведение инструктажа. 

 Вам необходим о выполнить упражнения  к уроку 21, упр 1-4, стр 25 РТ

Личностные : осознание важности учения, важности данного знания.

2 Личностные: формирование понимания необходимости выполнения домашней работы. 

Регулятивные: самоконтроль

Обобщение. Вывод. Метапредметный : объективная оценка своей работы, работы товарищей. 

Метапредметные: освоение способов решения проблем поискового характера; овладение действиями анализа, классификации. 

Метапредметные:  запись ответа по образцу. единиц, воспроизведение графически и каллиграфически букв английского алфавита; 

 

Технологическая карта урока 

Д-ть учителя Деятельность обучающихся
познавательная коммуникативная регулятивная
Осуществляемые

 действия

Формируемые 

способы 

деятельности

Осуществляемые

 действия

Формируемые 

способы 

деятельности

Осуществляемые

 действия

Формируемые 

способы 

деятельности

1 этап урока
Учитель настраивает учеников на работу, создаёт благоприятную обстановку.  Мотивирует   ( в гости идём и значит должны уметь себя вести за столом), побуждает учащихся к совместной деятельности и выработке гипотез постановки цели и задач урока, побуждает к активной мыслительной деятельности, обозначена проблема. Формулируют познавательную цель- научиться вести диалог в гостях., задавать вопросы и на них отвечать, говорить на англ.языке по правилам этикета. Учащиеся предлагают варианты решения задачи. Постановка вопроса. догадка. осмысление, согласие , выработка совместной программы задач Вступает в диалог с учителем, реагирует репликами на вопросы, вспоминает уже знакомую лексику по теме, выражает согласие. Задаёт вопросы. Систематизация материала. Учащиеся настраиваются на урок, вырабатывают волевые качества Волевя саморегуляция и контроль готовности к уроку
2 этап урока
Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией. Постепенное продвижение от знания « старого2 к « новому» Учащиеся читают новое стихотворение со знакомыми словам, анализируют по карточкам связи транскрипции и орфографии. Выбирают основания для классификации прдуктов. Сравнивают работы групп, вычленяют главное, систематизируют информацию, осуществляют смысловое чтение, умеют строить речевое высказывание. Парная, групповая . фронтальная формы работы, структурирование знаний. Умение ориентироваться в системе своих знаний Управление поведением партнёра, коррекция, контроль. Оценка действий партнёра. Умение формулировать вопрос и строить диалогическую речь в соответствии с целью коммуникации. Контролируют и проверяют друг друга в парах или группах, вносят коррективы. Проводят само- и взаимооценку своей работы.  Взаимороверка, 

Коррекция.

3 этап урока
Возвращаемся к началу урока, к цели урока. Напоминаю учащимся. С чего урок начинался- со стихотвореия им и заканчиваем, побуждаю ответить на вопросы о выполнении цели урока . побуждаю оценить урок и друг друга. Учащиеся соотносят «новую» информацию со « старой». Используя знания. Полученные на стадии осмысления.

Оценка. Контроль. Коррекция.

Возврат к началу у

урока. к стихотворению-рифмовке. 

На магнитах дети заполняют оценку урока и и своей деятельности на уроке.

 

План-конспект урока английского языка в 3 классе по теме «Happy green lessons»