Конспект занятия по теме Тема: «Мой любимый детский сад»
 
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о своём детском саде.
Задачи: Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам, бережное отношение к детскому саду. Помочь запомнить имена и отчества сотрудников детского сада, находить их на фотографиях, закреплять названия профессий. Развивать речевую активность на занятии.
Материал: Колобок игрушка; Стол, скатерть, 2 чашки, 2 тарелки, 2 вилки, 2 ложки, салфетница с салфетками.
Музыкальные инструменты: барабан, гитара, пианино, дудочка, бубен, металлофон, деревянные ложки. Картинки или предметы для доктора (таблетки, шприц, зелёнка, бинт, кастрюля) для д/ игры найди лишнее. Магнитофон, диск с песнями о детском саде, о дружбе.  
Ход НОД.
– Ребята, мне позвонили и сказали, что к нам в детский сад пришёл Колобок и хочет попасть в нашу группу. Колобок хочет узнать, чем вы здесь занимаетесь, как живёте? Он ни разу не был в детском саду и ничего о нём не знает. Колобок хочет, чтобы вы рассказали всё о своём детском саде. Но, что бы Колобок дошёл до нашей группы, ему надо помочь. Вам нужно ответить на все мои вопросы. Вы готовы помочь Колобку?
– Ребята, как называется наш детский сад?
– Правильно, “Надежда”
– Что вы можете сказать про наш детский сад? Какой он? (Ответы детей)
– Что вы делаете в детском саду? (Ответы детей)
– А вы любите свой детский сад?
– Скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают в детском саду? (Ответы детей)
– Это наш детский сад.(рисунок или фото).
Я буду читать вам стихи, а вы должны будете угадать, о ком говориться в стихотворении.
Слушайте первое стихотворение.
    С зорьки ясной до темна  В нашем садике она.
  Кто обед нам принесёт
  И посуду уберёт?
  Вы, конечно, помогаете,
  На столы вы накрываете.
  И учитесь не крошить,
  И песка не наносить.
– О ком это стихотворение? Правильно, о младшем воспитателе. Как её зовут?
Что делает ?  ( Следит за чистотой в группе, кормит детей и помогает воспитателям).
– Давайте, поможем ,  правильно накрыть на стол. ( Девочки стол накрывают скатертью, ставят тарелки, чашки, салфетки, вилки, ложки.)
– Слушайте следующее стихотворение.
  Добрый доктор Айболит
  На посту с утра сидит.
  Он и справки выдаёт,
  И на пищеблок зайдёт,
  И прививки в срок поставит,
  И домой больных отправит.
– О ком говорится в этом стихотворении? Кто у нас в садике как доктор Айболит? (Медсестра )
Проводится д/и. “Что лишнее?” (Подбираются картинки или предметы: (шприц, таблетки, градусник, зелёнка, кастрюля…)- Где же сейчас оказался наш Колобок?
  Волшебством кулинарии
  Владеют здесь искусно.
  Всё, что жарили, варили
  Было очень вкусно.
– О ком это стихотворение?
Как можно назвать рабочее место повара? (Пищеблок, кухня) Что делают наши повара?
Повара нам готовят:
  Суп из овощей – овощной суп.
  Каша из риса – рисовая каша.
  Котлеты из мяса – мясные котлеты.
  Запеканка из творога – творожная запеканка.
  Суфле из рыбы – рыбное суфле.
  Кисель из фруктов – фруктовый кисель.
– Покатился Колобок дальше…
  Чтоб могли детишки бегать,
  Никогда не уставать.
  Босиком ходить по снегу,
  Прыгать, в мячики играть.
  Есть у детишек лучший друг-
  Наш детсадовский физрук.
Дети выполняют движения под речёвку.
  Мы топаем ногами,
  Мы хлопаем руками,
  Мы киваем головой.
  Мы руки поднимаем,
  Мы руки опускаем.
  И бегаем кругом.
  Девочки и мальчики
  Прыгают, как мячики
  Ножками топают,
  Ручками хлопают.
  Глазками моргают.    
  После отдыхают.
  Раз два- три- четыре-
  Топают ногами.
  Раз два-три-четыре-
  Хлопают руками.
  Руки вытяни пошире-
  Раз два- три- четыре-
  Наклонитесь три – четыре.
  В большом красивом зале
  Играет на фортепиано.
  Учит петь и танцевать,
  В игры музыкальные играть.
– Максим, как ты думаешь, про кого я прочитала стихотворение?
– Как её зовут? Куда мы ходим петь и танцевать?
– Ребята, давайте назовём музыкальные инструменты, которые я буду вынимать из коробки. (После того, как дети назовут музыкальные инструменты, проводится музыкальная игра “Что звучит?”)
– И наш Колобок покатился дальше!
  Чистые полотенца для носов и щёчек,
  Сухие простынки для сладкого сна
  Всё это работа натруженных ручек,
  Хоть незаметна бывает она.
– Ребята, как вы думаете о ком это стихотворение? О прачках. А что они делают для нас? (Ответы детей).
– И вот Колобок почти дошёл до нашей группы. Последняя загадка.
  Кто учил вас кушать ложкой,
  Справиться с любой застёжкой,
  Кто читал стихи и сказки,
  Пластилин давал и краски?!
– О ком это стихотворение? Правильно, о воспитателях. Как зовут ваших воспитателей? А в чём заключается работа воспитателей?
(Воспитывают детей, заботятся о них, играют, занимаются, читают книги и т.д.)
– Молодцы. Всё ответили верно. Все эти люди, о которых вы рассказали Колобку, заботятся о вас, делают так, чтобы вам было хорошо, уютно, комфортно и интересно находиться в нашем любимом детском саду . И вы тоже должны ценить и уважать их труд. А скажите мне, вы умеете дружить?
Ребята, давайте скажем друг другу хорошие слова. Дети выбирают себе пару, берутся за руки и произносят добрые, хорошие слова друг другу. По желанию детей занятие можно закончить танцами.

Конспект занятия по теме «Мой любимый детский сад»