Конспект занятия по теме Тема: «Мой любимый детский сад»
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о своём детском саде.
Задачи: Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам, бережное отношение к детскому саду. Помочь запомнить имена и отчества сотрудников детского сада, находить их на фотографиях, закреплять названия профессий. Развивать речевую активность на занятии.
Материал: Колобок игрушка; Стол, скатерть, 2 чашки, 2 тарелки, 2 вилки, 2 ложки, салфетница с салфетками.
Музыкальные инструменты: барабан, гитара, пианино, дудочка, бубен, металлофон, деревянные ложки. Картинки или предметы для доктора (таблетки, шприц, зелёнка, бинт, кастрюля) для д/ игры найди лишнее. Магнитофон, диск с песнями о детском саде, о дружбе.
Ход НОД.
– Ребята, мне позвонили и сказали, что к нам в детский сад пришёл Колобок и хочет попасть в нашу группу. Колобок хочет узнать, чем вы здесь занимаетесь, как живёте? Он ни разу не был в детском саду и ничего о нём не знает. Колобок хочет, чтобы вы рассказали всё о своём детском саде. Но, что бы Колобок дошёл до нашей группы, ему надо помочь. Вам нужно ответить на все мои вопросы. Вы готовы помочь Колобку?
– Ребята, как называется наш детский сад?
– Правильно, “Надежда”
– Что вы можете сказать про наш детский сад? Какой он? (Ответы детей)
– Что вы делаете в детском саду? (Ответы детей)
– А вы любите свой детский сад?
– Скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают в детском саду? (Ответы детей)
– Это наш детский сад.(рисунок или фото).
Я буду читать вам стихи, а вы должны будете угадать, о ком говориться в стихотворении.
Слушайте первое стихотворение.
С зорьки ясной до темна В нашем садике она.
Кто обед нам принесёт
И посуду уберёт?
Вы, конечно, помогаете,
На столы вы накрываете.
И учитесь не крошить,
И песка не наносить.
– О ком это стихотворение? Правильно, о младшем воспитателе. Как её зовут?
Что делает ? ( Следит за чистотой в группе, кормит детей и помогает воспитателям).
– Давайте, поможем , правильно накрыть на стол. ( Девочки стол накрывают скатертью, ставят тарелки, чашки, салфетки, вилки, ложки.)
– Слушайте следующее стихотворение.
Добрый доктор Айболит
На посту с утра сидит.
Он и справки выдаёт,
И на пищеблок зайдёт,
И прививки в срок поставит,
И домой больных отправит.
– О ком говорится в этом стихотворении? Кто у нас в садике как доктор Айболит? (Медсестра )
Проводится д/и. “Что лишнее?” (Подбираются картинки или предметы: (шприц, таблетки, градусник, зелёнка, кастрюля…)- Где же сейчас оказался наш Колобок?
Волшебством кулинарии
Владеют здесь искусно.
Всё, что жарили, варили
Было очень вкусно.
– О ком это стихотворение?
Как можно назвать рабочее место повара? (Пищеблок, кухня) Что делают наши повара?
Повара нам готовят:
Суп из овощей – овощной суп.
Каша из риса – рисовая каша.
Котлеты из мяса – мясные котлеты.
Запеканка из творога – творожная запеканка.
Суфле из рыбы – рыбное суфле.
Кисель из фруктов – фруктовый кисель.
– Покатился Колобок дальше…
Чтоб могли детишки бегать,
Никогда не уставать.
Босиком ходить по снегу,
Прыгать, в мячики играть.
Есть у детишек лучший друг-
Наш детсадовский физрук.
Дети выполняют движения под речёвку.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Мы киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
И бегаем кругом.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики
Ножками топают,
Ручками хлопают.
Глазками моргают.
После отдыхают.
Раз два- три- четыре-
Топают ногами.
Раз два-три-четыре-
Хлопают руками.
Руки вытяни пошире-
Раз два- три- четыре-
Наклонитесь три – четыре.
В большом красивом зале
Играет на фортепиано.
Учит петь и танцевать,
В игры музыкальные играть.
– Максим, как ты думаешь, про кого я прочитала стихотворение?
– Как её зовут? Куда мы ходим петь и танцевать?
– Ребята, давайте назовём музыкальные инструменты, которые я буду вынимать из коробки. (После того, как дети назовут музыкальные инструменты, проводится музыкальная игра “Что звучит?”)
– И наш Колобок покатился дальше!
Чистые полотенца для носов и щёчек,
Сухие простынки для сладкого сна
Всё это работа натруженных ручек,
Хоть незаметна бывает она.
– Ребята, как вы думаете о ком это стихотворение? О прачках. А что они делают для нас? (Ответы детей).
– И вот Колобок почти дошёл до нашей группы. Последняя загадка.
Кто учил вас кушать ложкой,
Справиться с любой застёжкой,
Кто читал стихи и сказки,
Пластилин давал и краски?!
– О ком это стихотворение? Правильно, о воспитателях. Как зовут ваших воспитателей? А в чём заключается работа воспитателей?
(Воспитывают детей, заботятся о них, играют, занимаются, читают книги и т.д.)
– Молодцы. Всё ответили верно. Все эти люди, о которых вы рассказали Колобку, заботятся о вас, делают так, чтобы вам было хорошо, уютно, комфортно и интересно находиться в нашем любимом детском саду . И вы тоже должны ценить и уважать их труд. А скажите мне, вы умеете дружить?
Ребята, давайте скажем друг другу хорошие слова. Дети выбирают себе пару, берутся за руки и произносят добрые, хорошие слова друг другу. По желанию детей занятие можно закончить танцами.
Конспект занятия по теме «Мой любимый детский сад»