Образовательный проект «Здоровушка» по формированию основ

здорового образа жизни через социально-коммуникативное развитие

с использованием  информационно – цифровой среды ДОУ (интерактивная доска).

2 младшая группа «Солнышко» 2018-2019гг.

Задачи:

1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей.

  1. Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.

3.Создать целенаправленную систему по взаимодействию с родителями.

Месяц Тема Задача Содержание и формы работы с детьми Содержание и 

формы работы с родителями

Самообразование
Сентябрь Ребёнок и здоровье Учить бережно относиться к своему здоровью. 1. Игра – занятие: «Помоги Зайке сберечь здоровье»

Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

2. Д/игра: «Кому что нужно»

Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

3. С/рол. игры: «Поликлиника», «Больница»

Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.

4. Чтение: К.Чуковский «Доктор Айболит»

5. Интерактивная игра: «Путешествие в страну Здоровячков»

Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни. 

Анкета для родителей «Семья и здоровье ребёнка»

Цель: выявление роли физической культуры в семье.

Ознакомиться с литературой на тему физической культуры и оздоровления дошкольников в детском саду и дома.
Октябрь Полезные продукты Учить детей понимать, что такое здоровье, знать, как поддержать, укрепить и сохранить его (от правильного питания зависит здоровье человека; соблюдение правил здорового питания позволяет избежать тяжелых заболеваний). 1. Занятие: «Фрукты полезны взрослым и детям»

Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.

2. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты»

Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты.

3. С/рол. игра: «Овощной магазин»

Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах.

4. Чтение: Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита»

5. Продуктивная деятельность: Рисование «Что за яблочко, оно соку спелого полно»

Цель: Учить детей изображать предметы круглой формы, закрашивать, не выходя за края. Закрепить знания о пользе фруктов.

6. Развлечение: «Весёлые овощи» 

7. Интерактивная игра: «Фрукты, овощи»

Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах.

Папка-ширма:

«Что такое правильное питание»

Журнал «Здоровье»: «Детские закуски»

Оформление  информации на данную тему (консультации, листовки, иллюстрации, брошюры и пр.);
Ноябрь Личная гигиена Воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными. 1.Беседа: «Чистота и здоровье»

Цель: Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

2.Дидактические игры: «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные причёски», «Вымоем куклу»

Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять навыки ухода за волосами, знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности.

3. С/рол. игра: «Парикмахерская»

Цель: Закреплять знания о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения, поведения.

4. Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «девочка чумазая», З.Александрова «Купание», потешки: «Расти коса до пояса», «Водичка водичка»

5. Развлечение: «Девочка чумазая» 

Семинар на тему: «Здоровье ребенка в ваших руках». Составление конспектов, подготовка наглядного пособия по ЗОЖ
Декабрь Тело человека Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям. 1. Беседа: «Моё тело»

Цель: Познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.

2.Дидактические игры: «Запомни движение», «Посылка от обезьянки.

Цель: Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

3. Чтение: С.Прокофьев «Румяные щечки», Н.Саконская «Где мой пальчик»

4. Интерактивная игра: «Здоровые зубы, здоровый малыш»

Журнал «Здоровье»

«Советы по предупреждению нарушения осанки у детей»

«Упражнения для формирования правильной осанки у детей»

Папка-ширма:

«Предупреждение плоскостопия у детей» 

Создание картотеки дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики.
Январь Витамины и здоровье Познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям. Учить детей различать витаминосодержащие продукты.  1. Беседа: «Витамины и здоровье»

Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

2. Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Назови правильно»

Цель: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов, умение определять их по вкусу.

3. Продуктивная деятельность: Рисование «Витамины»

Цель: Учить детей симметрично располагать рисунок, заполнять всё пространство контура, закрепить умение рисовать ватной палочкой. Закрепить знание детей о пользах витаминов.

4. Развлечение: «Таблетки растут на грядке, таблетки растут на ветке»

5. Интерактивная игра: «Собери овощи и фрукты в корзинку»

Консультация

на тему: «Выходной вместе с ребенком

всей семьей».

Напитки «защиты» – соки.

Февраль Ребёнок на улицах города Формировать у детей практические навыки поведения в различных ситуациях городского движения и соответствующую модель поведения. 1. Занятие: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре.

2. Беседа: «Если ты потерялся на улице»

Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения в сложных ситуациях, рассказать к кому можно обратится за помощью.

2. Дидактическая игра: «О чём говорит светофор» 

Цель: закрепить знание детьми значения сигналов светофора.

3. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль»

4. С/рол. игра: «Автобус»

Цель: Упражнять детей в навыках правильного поведения в транспорте, способствовать формированию культуры речевого общения.

5.Чтение: С.Михалков «Дядя Степа–милиционер», В. Клименко «Зайка-велосипедист»

6. Развлечение: «Незнайка на улице»

7. Интерактивная игра: «Мы знаем ПДД»

Подборка информации: «Добрая дорога детства».
Март Будем спортом заниматься Развивать разнообразные  движения, формировать интерес к физической культуре. 1. Беседа: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.

2. Дидактическая игра: «Назови вид спорта»

Цель: Закрепить название некоторых видов спорта

3. С/рол. игра «Физкультурное занятие в детском саду»

Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности

4. Продуктивная деятельность: Рисование «Разноцветные мячи»

Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Уточнить знания о спортивном инвентаре.

5. Спортивное развлечение: «Мы мороза не боимся»

6. Интерактивная игра: «Быть здоровым хорошо»

Папка-ширма «Массаж против насморка»

Журнал «Здоровье»

«Упражнения дыхательной гимнастики для часто болеющих детей».

Изготовление различного спортивного и оздоровительного инвентаря.
Апрель Врачи – наши помощники Познакомить детей с профессией врача, подвести к пониманию того, что они наши друзья. Дать представление о роли лекарств в лечении болезни, формировать сознательное отношение к собственному здоровью. 1. Занятие: «Врачи – наши помощники»

Цель: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах, учить сажать лук

2. Экскурсия в аптеку:

Цель: Познакомить детей с работой фармацевта: отпускает лекарства и витамины по рецептам врача

3. С/рол. игры: «Аптека», «Больница»

Цель: Закрепить знание детей о профессии врача, способствовать формированию основ здорового образа жизни.

4. Чтение: Е.Шкловский «Как лечили мишку», А.Барто «Мы с Тамарой»

5. День здоровья.

6. Интерактивная игра: «Путешествие в страну Неболейка»

Консультация: «Врачи советуют». Подборка тренингов по формированию навыков в области оздоровления, физической культуры и спорта
Май Опасности вокруг нас Формирование представлений об опасных ситуациях и способах поведения в них. 1.Беседа: «Опасные предметы вокруг нас»

Цель: Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.

2.Дидактическая игра: «Я знаю, что можно, что нельзя»

Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.

3. С/рол. игры: «Семья», «Больница»

Цель: Способствовать объединению нескольких игр в единую сюжетную линию, закрепить знание о профессиях врача, медсестры.

4. Развлечение: «Медведи в гостях у детей»

Папка-ширма

«Учим детей основам безопасности»

Обмен опытом

 

Образовательный проект

«Здоровушка» по формированию основ

здорового образа жизни через социально-коммуникативное развитие.

воспитателя первой категории

Баклушиной. Е.А.

 

/на 2018 – 2019г./

 

Образовательный проект «Здоровушка» по формированию основ здорового образа жизни через социально-коммуникативное развитие с использованием информационно – цифровой среды ДОУ (интерактивная доска).2 младшая группа