Образовательный проект «Здоровушка» по формированию основ
здорового образа жизни через социально-коммуникативное развитие
с использованием информационно – цифровой среды ДОУ (интерактивная доска).
2 младшая группа «Солнышко» 2018-2019гг.
Задачи:
1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей.
- Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.
3.Создать целенаправленную систему по взаимодействию с родителями.
Месяц | Тема | Задача | Содержание и формы работы с детьми | Содержание и
формы работы с родителями |
Самообразование |
Сентябрь | Ребёнок и здоровье | Учить бережно относиться к своему здоровью. | 1. Игра – занятие: «Помоги Зайке сберечь здоровье»
Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. 2. Д/игра: «Кому что нужно» Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. 3. С/рол. игры: «Поликлиника», «Больница» Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли. 4. Чтение: К.Чуковский «Доктор Айболит» 5. Интерактивная игра: «Путешествие в страну Здоровячков» Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни. |
Анкета для родителей «Семья и здоровье ребёнка»
Цель: выявление роли физической культуры в семье. |
Ознакомиться с литературой на тему физической культуры и оздоровления дошкольников в детском саду и дома. |
Октябрь | Полезные продукты | Учить детей понимать, что такое здоровье, знать, как поддержать, укрепить и сохранить его (от правильного питания зависит здоровье человека; соблюдение правил здорового питания позволяет избежать тяжелых заболеваний). | 1. Занятие: «Фрукты полезны взрослым и детям»
Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека. 2. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты» Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты. 3. С/рол. игра: «Овощной магазин» Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. 4. Чтение: Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита» 5. Продуктивная деятельность: Рисование «Что за яблочко, оно соку спелого полно» Цель: Учить детей изображать предметы круглой формы, закрашивать, не выходя за края. Закрепить знания о пользе фруктов. 6. Развлечение: «Весёлые овощи» 7. Интерактивная игра: «Фрукты, овощи» Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. |
Папка-ширма:
«Что такое правильное питание» Журнал «Здоровье»: «Детские закуски» |
Оформление информации на данную тему (консультации, листовки, иллюстрации, брошюры и пр.); |
Ноябрь | Личная гигиена | Воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными. | 1.Беседа: «Чистота и здоровье»
Цель: Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. 2.Дидактические игры: «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные причёски», «Вымоем куклу» Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять навыки ухода за волосами, знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности. 3. С/рол. игра: «Парикмахерская» Цель: Закреплять знания о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения, поведения. 4. Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «девочка чумазая», З.Александрова «Купание», потешки: «Расти коса до пояса», «Водичка водичка» 5. Развлечение: «Девочка чумазая» |
Семинар на тему: «Здоровье ребенка в ваших руках». | Составление конспектов, подготовка наглядного пособия по ЗОЖ |
Декабрь | Тело человека | Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям. | 1. Беседа: «Моё тело»
Цель: Познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств. 2.Дидактические игры: «Запомни движение», «Посылка от обезьянки. Цель: Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. 3. Чтение: С.Прокофьев «Румяные щечки», Н.Саконская «Где мой пальчик» 4. Интерактивная игра: «Здоровые зубы, здоровый малыш» |
Журнал «Здоровье»
«Советы по предупреждению нарушения осанки у детей» «Упражнения для формирования правильной осанки у детей» Папка-ширма: «Предупреждение плоскостопия у детей» |
Создание картотеки дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики. |
Январь | Витамины и здоровье | Познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям. Учить детей различать витаминосодержащие продукты. | 1. Беседа: «Витамины и здоровье»
Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. 2. Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Назови правильно» Цель: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов, умение определять их по вкусу. 3. Продуктивная деятельность: Рисование «Витамины» Цель: Учить детей симметрично располагать рисунок, заполнять всё пространство контура, закрепить умение рисовать ватной палочкой. Закрепить знание детей о пользах витаминов. 4. Развлечение: «Таблетки растут на грядке, таблетки растут на ветке» 5. Интерактивная игра: «Собери овощи и фрукты в корзинку» |
Консультация
на тему: «Выходной вместе с ребенком всей семьей». Напитки «защиты» – соки. |
|
Февраль | Ребёнок на улицах города | Формировать у детей практические навыки поведения в различных ситуациях городского движения и соответствующую модель поведения. | 1. Занятие: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре. 2. Беседа: «Если ты потерялся на улице» Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения в сложных ситуациях, рассказать к кому можно обратится за помощью. 2. Дидактическая игра: «О чём говорит светофор» Цель: закрепить знание детьми значения сигналов светофора. 3. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль» 4. С/рол. игра: «Автобус» Цель: Упражнять детей в навыках правильного поведения в транспорте, способствовать формированию культуры речевого общения. 5.Чтение: С.Михалков «Дядя Степа–милиционер», В. Клименко «Зайка-велосипедист» 6. Развлечение: «Незнайка на улице» 7. Интерактивная игра: «Мы знаем ПДД» |
Подборка информации: «Добрая дорога детства». | |
Март | Будем спортом заниматься | Развивать разнообразные движения, формировать интерес к физической культуре. | 1. Беседа: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта. 2. Дидактическая игра: «Назови вид спорта» Цель: Закрепить название некоторых видов спорта 3. С/рол. игра «Физкультурное занятие в детском саду» Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности 4. Продуктивная деятельность: Рисование «Разноцветные мячи» Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Уточнить знания о спортивном инвентаре. 5. Спортивное развлечение: «Мы мороза не боимся» 6. Интерактивная игра: «Быть здоровым хорошо» |
Папка-ширма «Массаж против насморка»
Журнал «Здоровье» «Упражнения дыхательной гимнастики для часто болеющих детей». |
Изготовление различного спортивного и оздоровительного инвентаря. |
Апрель | Врачи – наши помощники | Познакомить детей с профессией врача, подвести к пониманию того, что они наши друзья. Дать представление о роли лекарств в лечении болезни, формировать сознательное отношение к собственному здоровью. | 1. Занятие: «Врачи – наши помощники»
Цель: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах, учить сажать лук 2. Экскурсия в аптеку: Цель: Познакомить детей с работой фармацевта: отпускает лекарства и витамины по рецептам врача 3. С/рол. игры: «Аптека», «Больница» Цель: Закрепить знание детей о профессии врача, способствовать формированию основ здорового образа жизни. 4. Чтение: Е.Шкловский «Как лечили мишку», А.Барто «Мы с Тамарой» 5. День здоровья. 6. Интерактивная игра: «Путешествие в страну Неболейка» |
Консультация: «Врачи советуют». | Подборка тренингов по формированию навыков в области оздоровления, физической культуры и спорта |
Май | Опасности вокруг нас | Формирование представлений об опасных ситуациях и способах поведения в них. | 1.Беседа: «Опасные предметы вокруг нас»
Цель: Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности. 2.Дидактическая игра: «Я знаю, что можно, что нельзя» Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность. 3. С/рол. игры: «Семья», «Больница» Цель: Способствовать объединению нескольких игр в единую сюжетную линию, закрепить знание о профессиях врача, медсестры. 4. Развлечение: «Медведи в гостях у детей» |
Папка-ширма
«Учим детей основам безопасности» |
Обмен опытом |
Образовательный проект
«Здоровушка» по формированию основ
здорового образа жизни через социально-коммуникативное развитие.
воспитателя первой категории
Баклушиной. Е.А.
/на 2018 – 2019г./