Внеклассное мероприятиепо пропаганде безопасного поведения в сети Интернет
«Бука и Бяка против Интермага».
- Тема занятия: «Бука и Бяка против Интермага».
- Актуальность занятия: Каждый современный ребенок, ежедневно проводит время в интернете. Как следует из отчета института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ: 68,3% российских детей от 3 до 6 лет пользуются интернетом. За последние десять лет их количество увеличилось почти втрое. При этом постоянно пользуются интернетом в России более 80% детей от трех до 14 лет. Так, для общения, в сеть выходят практически все подростки в возрасте 12-14 лет (95% в 2020 году), а доля таких детей от 7 до 11 лет составляет 83,3%. Юные россияне используют интернет для подготовки к урокам (83,7%), при этом доля развлечений (фильмы, игры и т.д.) осталась практически неизменной – 74% в 2011 и 76,5% в 2020 году.
Интернет – это не только источник информации и возможность общаться на расстояние, но и угроза компьютерной безопасности. Можно скачать из сети компьютерный вирус, учетную запись или адрес электронной почты, может взломать злоумышленник. Просвещение подрастающего поколения, знание ребенком элементарных правил отбора информации, а также умение ею пользоваться не позволит ребенку попасть в неприятную ситуацию.
- Новизна занятия: интерактивная форма обучения.
- Целевая аудитория (рекомендуемый возраст): 3 класс, 9-10 лет.
- Продолжительность занятия по времени: 1 час.
- Форма проведения занятия: индивидуальная, групповая, фронтальная.
- Методы работы: частично-поисковый, моделирование.
- Глоссарий занятия (основные понятия): Интернет, антивирус, персональные данные, поисковые системы, киберпреступность, фишинг, домен.
- Место проведения: актовый зал
- Материалы (оборудование): компьютер с выходом в интернет; футажи; видеоролики; карточки с заданиями; QR-коды; «Облако» слов.
- Цель занятия: познакомить детей с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.
- Задачи занятия: расширить представление детей об интернете; формировать основы коммуникативной грамотности, чувства ответственности за своё поведение; сформировать у учащихся понятия о принципах безопасного поведения в сети Интернет; обеспечить информационную безопасность ребенка при обращении к ресурсам Интернет; воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам.
- Ход занятия (по этапам: 1-й, 2-й и т.д.):
- Мероприятие проводится во внеурочное время.
- Участники:
– 1 классный коллектив (4 команды по 5-7 человек);
– 4 старшеклассника, по 1 на команду;
– 3 педагога;
– 5 ведущих.
- Каждая команда, по ходу мероприятия выполняет определенные задания по каждому тематическому блоку.
Название блоков:
– Физкультминутка «Твоя безопасность в интернете»;
Время работы по блокам от – 5 до 10 минут.
- Начинается мероприятие с приветствия команд и выступления ведущих в актовом зале.
- Итоги подводятся по окончанию мероприятия.
- Активизация аудитории;15. Рефлексия (анализ занятия); 16. Подведение итогов:
Этапы мероприятия/ формы работы | Деятельность ведущего | Деятельность учащихся | Формируемые
УУД |
I. Мотивационно-целевой | |||
Организационный /
фронтальная (самоопределение к деятельности) |
Задача: создание условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.
Апи: О привет, ребята! Я Апи, ученик великого волшебника Интермага. Очень рад нашей встрече! А давайте все вместе, поприветствуем друг друга, согласны? Игра «Ладошки». |
Проверяют свою готовность к мероприятию. Осуществляют самоконтроль.
Проявляют любознательность, эмоциональную отзывчивость к словам ведущего. |
Личностные УУД: желание учиться и
ценностное отношение к учебной деятельности. Регулятивные УУД: навык самоконтроля и самоорганизации, принятие учебной цели. |
Создание проблемной ситуации / фронтальная, индивидуальная | Задача: создание ситуации успеха.
Апи: Не волнуйся, Интермаг. Мы обязательно справимся! Ведь мы отправимся не одни! Вместе с нами пойдут ребята. Ребята, пойдем на поиски зловредных вирусов? Интермаг: Ну, коли так, тогда – в путь! Игра «Буквенный лабиринт» |
Учащиеся выдвигают предположения (гипотезы).
«Смогут вылечить вирусы?», «Найдут ли волшебный свиток?» |
Познавательные УУД: самим задавать вопросы, отвечать на простые и сложные вопросы ведущего. |
II. Процессуальный | |||
Формы организации учащихся: работа с текстом, работа с видео, учебный диалог. | Задача: создать условия для реализации плана действий, составленного на предыдущем этапе Интермаг: Эти вирусы боятся
Не лекарства и вакцины, Эти вирусы боятся Не ученой медицины – Им всего-всего страшней Интеллект и ум детей! И если, ты, Айкьюша, сумеешь доказать, что наши дети именно такие, то сила вируса иссякнет, он уже не будет опасен, и ты сразу поправишься! IQша: (постепенно веселеет) А, пожалуй, верно! И я даже знаю, как это сделать! Я хочу, чтоб интернет Был вам другом много лет! Задания надо вам решить, Чтобы правила добыть. Ролик внимательно вы посмотрите, Викторину тогда без проблем вы решите! |
Дети работают с викториной о безопасном поведении в сети Интернет | Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию, работать с наглядным материалом, анализировать иллюстрации, осваивать способы поискового характера. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, самостоятельно выбирать план действий по решению поставленной задачи, навык самопроверки. |
Апи: Дорогие ребята мы сейчас с вами находимся в главном пункте нашего путешествия под названием «Смотри, думай, рассуждай».
Интермаг: Это очень важный для нас пункт. Ребята сейчас мы посмотрим с вами видеоролик, созданный специально для вас, «Безопасность школьников в сети Интернет». IQша: Ребята! Смотрите и слушайте внимательно! Апи: Можете, если хотите записывать, те моменты, которые покажутся непонятными или вызовут вопрос. IQша: А после просмотра мы поделимся друг с другом впечатлениями об увиденном. Интермаг: А также, запишите правила, о которых пойдет речь, на листки с названием «Мои безопасные правила в сети Интернет». Они нам с вами еще пригодятся для создания волшебного свитка и лечения вирусов. Просмотр видеоролика c сайта «Безопасность школьников в сети Интернет». Обсуждение видеоролика. Перед обсуждением вопросов Интермаг или IQша кратко рассказывает собственный опыт первого просмотра данного видеоролика, задают вопросы. Выслушивают различные варианты ответов и проговаривает некоторые из них вслух. Дожидаются, пока кто-то из учащихся предложит правильный ответ из видеоролика. Если ответ не прозвучал, произносят его сами. Вопросы для совместного обсуждения видеоролика: Интермаг: Ребята, мы только что посмотрели интересный видеоролик. Давайте вместе вспомним, о чем он был. Интермаг: Чтобы Интернет стал нам настоящим другом и приносил только пользу и радость, нужно знать несколько несложных, но очень важных правил. Самое главное правило пользователя Интернета Апи: Ребята дальше наш герой увидел странное сообщение о выигрыше в 1000 евро. Он нажал кнопку «продолжить», на экране появилось сообщение с просьбой ввести данные карты. Как следовало поступить нашему герою? IQша: В следующем сюжете герой видеоролика целый день проводит за компьютером. Через несколько дней у него стали слезиться глаза, появились боли в руках. Что надо сделать, чтобы исправить ситуацию? Интермаг: С какими еще неприятными вещами сталкивается герой и как можно этого избежать? Апи: У нашего героя в Контакте появляется новый друг. Он просит сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители, когда их не будет дома. Или предлагает встретиться с ним, только просит родителям об этом не говорить. Как правильно поступить в этих случаях? Работа по командам «Мозговой штурм». |
Дети смотрят мультфильм.
Дети высказывают свою точку зрения, аргументируя ответ. Дети отвечают на вопросы, делают выводы. |
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и аргументировать его; работать в коллективе; проявлять доброжелательное отношение друг другу; Познавательные УУД: работать с видео, извлекать из него нужную информацию, анализировать и сравнивать, использовать знания для выполнения задания.
Регулятивные УУД: принимать и удерживать учебную задачу, воспринимать оценку результата своей деятельности. |
|
Физминутка
Флешмоб «Твоя безопасность в интернете» |
Интермаг: А вот и жители сайта «Самоуправление школы №2 и отряда волонтеров ВИНД». | Дети повторяют движения за ведущими | Личностные УУД: интерес к учебному заданию и деятельности, принимать и осваивать различные роли обучающегося. |
III. Рефлексивно-оценочный этап | |||
Рефлексия
(подведение итогов) / фронтальная, индивидуальная Домашнее задание / индивидуальная |
Задача: проанализировать пути решения учебной задачи, оценить их оптимальность
Интермаг: Какой красивый у нас получился свиток! Апи и IQша: Друзья! Мы справились! Интермаг: Волшебство мы создаём сами, его всегда можно найти в самых удивительных местах. Апи: Дорогие ребята, мы попросим вас оценить вашу работу в нашем путешествии. Интермаг: Мы просим Вас считать QR код и ответить на эти несложные вопросы. |
Определяют личностный смысл изучения темы, направления для дальнейшего изучения. Оценивают степень достижения учебной задачи.
Определяют возможность практического применения новых знаний. Подводя итог мероприятия, попросить каждого из учащихся, дома, на выбор, отправить на телефон или распечатать «волшебный свиток». Рассказать друзьям, родственникам, с которыми они хотели бы поделиться тем, что узнали из видеоролика и во время занятия. |
Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимся, что уже усвоено и что еще не усвоено, осознание качества и уровня усвоения; понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. |
Приложение 1.
Содержание мероприятия.
Действующие лица:
Добрый маг – Интермаг
Помощник Интермага – Апи, (API – программный интерфейс приложения).
Вирусы: Бяка и Бука
IQша
Футаж №1: Всемирная сеть.
Выходит Интермаг.
Интермаг: Добрый день иль добрый вечер
Всем, кто любит Интернет!
Как мы рады нашей встрече,
Интермаг, вам шлет привет!
Здесь, в компьютере волшебном,
Собран сайтов карнавал,
Игры, песни и забавы
Для больших и тех, кто мал.
С веком новых технологий
В ногу мы шагать должны,
Но компьютерные штучки
Нам пока еще сложны.
Я великий маг, волшебник,
Интермаг меня зовут,
По просторам интернета
Вас с собой зову я в путь!
Появляется Апи, смотрит в планшет, проходит мимо Интермага, останавливается на краю сцены, замечает детей.
Апи: О привет, ребята! Я Апи, ученик великого волшебника Интермага. Очень рад нашей встрече! А давайте все вместе, поприветствуем друг друга, согласны?
Ответы детей.
Апи: Хорошо, приготовьте ваши ладошки, начинаем!
Футаж № 2: Игра: «Ладошки».
Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять:
1, 2, 3, 4, 5.
Продолжайте потирать!
Мой сосед такой хороший –
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший –
И ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора,
Интермага звать пора!
Звук уведомления, Апи отвлекается от детей, смотрит в планшет.
Апи: Так, что это такое??? Интересно, это сюда, это туда…. Ого… Ребята, я тут в интернете такую игру скачал, вот смотрите.
Футаж №3: Компьютерный вирус.
Апи: Ой, что это. Погас экран, планшет Интермага сломался? Что же мне теперь делать???
Интермаг: Мой планшет подхватил вирусную инфекцию, и в нем поселились зловредные вирусы.
Апи: А ты сможешь его вылечить?
Интермаг: Задача эта очень трудная. Нам с тобой придется отправиться в Интернет и найти свиток с волшебными правилами! А также нам надо найти эти вирусы, и лечить их. Но хватит ли нам смелости, ловкости, сообразительности, настойчивости?
Апи: Не волнуйся, Интермаг. Мы обязательно справимся! Ведь мы отправимся не одни! Вместе с нами пойдут ребята. Ребята, пойдем на поиски зловредных вирусов?
Ответы детей.
Интермаг: Ну, коли так, тогда – в путь!
Апи: Уважаемый Интермаг, а как же нам попасть в Интернет?
Интермаг: Это очень просто Апи, нам надо произнести волшебные слова, которые сейчас появятся на экране.
Интермаг взмахивает волшебной палочкой, на экране появляется лабиринт с буквами.
Футаж № 4: «Лабиринт с буквами» с пустой таблицей.
Трек: музыка с сайта https://zvukipro.com/
Апи: Ой что это? Тут же все буквы перепутаны, что же нам теперь делать?
Интермаг: Не переживай Апи, нам помогут ребята! Сейчас они пройдут по лабиринту, и соберут все буквы в правильном порядке.
Апи: Чур я, раздаю лабиринты!
Интермаг: Не торопись Апи! Ребятам надо дать инструкцию, как они будут работать над заданием и что они должны заполнить. Дорогие ребята, у ваших старших помощников есть планшеты с лабиринтами, проходите лабиринт, записывайте буквы по порядку в таблицу ниже, как только команда справиться с заданием, листки с ответами приносите нам с Апи.
Работа в команде «Буквенный лабиринт». Команды получают по «Лабиринту». На выполнение задания дается 3-5 минут. После выполнения задания, избранные участники команд отдают листки с выполненным заданием Интермагу и Апи. Если, команды выполняют задание одновременно, то фраза на экране высвечивается полностью, а если нет, то высвечиваются некоторые буквы и слова.
Футаж № 5: «Буквенный лабиринт» с фразой.
Трек: музыка с сайта https://zvukipro.com/
Апи: Ура! Получилось!
Интермаг: Ребята, нам пора в путь! Давайте, все вместе произнесём волшебные слова.
Дети: 1, 2, 3, в мир Интернета проходи!
Мигание страбоскопа, Интермаг и Апи уходят. Из-за кулис выползают вирусы Бяка и Бука.
Футаж № 6: «Вирусы».
Б.1: Говорят, мы бяки-буки.
Кличут вирусами нас.
Б.2: Дайте нам компьютер в руки,
Мы его испортим враз…
Б.1: Раз, два, три, раз, два, три
Подорвем всё изнутри!
Б.2: Раз, два, три, раз, два, три
Мы сломаем всё изнутри!
Б.1: Снова дальняя дорога
Предстоит Вам в Интернет.
Б.2: Есть на свете сайтов много,
Но от нас спасенья нет.
Б.1: Точно нет? Точно нет!
И зависнет Интернет!
Б.2: Точно нет? Точно нет!
Засорим весь Интернет!
Б.1: Там, где были игры,
Б.2: Будут только дыры!
Б.1: Там, где были сказки,
Б.2: Мы поставим кляксы!
Б.1: И возникнет чепуха!
Вместе: Ха! Ха! Ха!
Б.1: Ну, что, мы, славно повеселились?
Б.2: Постарались, аж дым из ушей! Испортили Интермагу планшет, ничего он теперь детям не расскажет и не покажет!!!
Б.1: И ничему не научит!
Оба: Ага-а-а! (играют в ладушки)
Б.2: Стой, пока мы с тобой здесь радуемся, наша вредоносная сила в виртуальном мире слабеет! Вдруг Апи и Интермаг уже отправились на поиски волшебного свитка?
Б.1: Пойдем быстрее обратно!
Убегают. Выходит расстроенный IQша.
Футаж № 7: «Картинка с сайта, разбитая на пиксели».
IQша: (грустно) Здравствуйте, ребята! Вы пришли со мной поучиться? Я очень рад! (садится на сцену и плачет).
Появляются Итермаг и Апи.
Апи: Ой, ребята, а где это мы с вами оказались?
Интермаг: Это сайт Айкьюши. Это онлайн-сервис дистанционного образования для детей от 2 до 11 лет. Многие ребята, а также их родители и даже учителя пользуются этим сайтом. На этом сайте содержится обучающий контент с огромным количеством упражнений, направленных на формирование и развитие интеллектуальных способностей детей, на усвоение и повторение знаний. А главное, сам Айкьюша – потрясающий человечек. Он такой веселый, общительный, никогда не грустит. А, кстати, где он? Айкьюша! Ребята, вы не видели его?
Ответы детей.
Апи: Вот это да! Ничего себе веселый, никогда не грустит. Да он плачет!
Интермаг: Странно! Я такого никогда не видел.
Апи: Айкьюша! Что с тобой случилось?
IQша: Я не понимаю! Просто встал с утра, а настроение куда-то подевалось. Ну, нет его – и все тут! А почему – не знаю!
Интермаг: Зато я, кажется, знаю! Это вирусы! И их нужно срочно обезвредить.
Апи: А как?
Интермаг: Эти вирусы боятся
Не лекарства и вакцины,
Эти вирусы боятся
Не ученой медицины –
Им всего-всего страшней
Интеллект и ум детей!
И если, ты, Айкьюша, сумеешь доказать, что наши дети именно такие, то сила вируса иссякнет, они уже не будут опасны, и ты сразу поправишься!
IQша: (постепенно веселеет) А, пожалуй, верно! И я даже знаю, как это сделать! Я хочу, чтоб интернет
Был вам другом много лет!
Задания надо вам решить,
Чтобы правила добыть.
Ролик внимательно вы посмотрите,
Викторину тогда без проблем вы решите!
Апи: Дорогие ребята мы сейчас с вами находимся в главном пункте нашего путешествия под названием «Смотри, думай, рассуждай».
Интермаг: Это очень важный для нас пункт. Ребята сейчас мы посмотрим с вами видеоролик, созданный специально для вас, «Безопасность школьников в сети Интернет».
IQша: Ребята! Смотрите и слушайте внимательно!
Апи: Можете, если хотите записывать, те моменты, которые покажутся непонятными или вызовут вопрос.
IQша: А после просмотра мы поделимся друг с другом впечатлениями об увиденном.
Интермаг: А также, запишите правила, о которых пойдет речь, на листки с названием «Мои безопасные правила в сети Интернет». Они нам с вами еще пригодятся для создания волшебного свитка и лечения вирусов.
Просмотр видеоролика c сайта Безопасность школьников в сети Интернет
Футаж № 8: Видеоролик.
Обсуждение видеоролика с сайта c сайта Безопасность школьников в сети Интернет.
Перед обсуждением вопросов Интермаг или IQша кратко рассказывает собственный опыт первого просмотра данного видеоролика, задают вопросы. Выслушивают различные варианты ответов и проговаривает некоторые из них вслух. Дожидаются, пока кто-то из учащихся предложит правильный ответ из видеоролика. Если ответ не прозвучал, произносят его сами.
Трек: музыка с сайта https://zvukipro.com/
Вопросы для совместного обсуждения видеоролика:
- Ребята, мы только что посмотрели интересный видеоролик. Давайте вместе вспомним, о чем он был.
– Интернет – это информационная система, которая стала одним из важнейших изобретений человека.
– Интернет – это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Получив доступ к сети, можно сделать многое.
– При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится вдалеке от вас, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника. Это очень интересно.
Интермаг: Чтобы Интернет стал нам настоящим другом и приносил только пользу и радость, нужно знать несколько несложных, но очень важных правил.
Самое главное правило пользователя Интернета
Правильный ответ: Будь внимателен и осторожен!
Апи: Ребята дальше наш герой увидел странное сообщение о выигрыше в 1000 евро. Он нажал кнопку «продолжить», на экране появилось сообщение с просьбой ввести данные карты. Как следовало поступить нашему герою?
Правильный ответ:
Никогда не вводи данные кредитных карт или банковских счетов.
IQша: В следующем сюжете герой видеоролика целый день проводит за компьютером. Через несколько дней у него стали слезиться глаза, появились боли в руках. Что надо сделать, чтобы исправить ситуацию?
Правильный ответ: Долго не сидите за компьютером, это вредно для здоровья.
Соблюдать правила работы на компьютере:
– Соблюдать нормы времени, которые можно проводить за компьютером: 5 лет – 1 час; 6 лет – 1 час 15 минут; 7-9 лет – 1 час 30 минут; 10-12 лет – 2 часа; 13-14 лет – 2 часа 30 минут; 15-16 лет – 3 часа.
– Сидеть за компьютером нужно прямо, спина должна опираться на спинку стула;
– Руки, предплечья на поверхности стола;
– Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть в пределах 60-70 сантиметров;
– Уровень глаз должен приходиться на центр или на 2/3 экрана;
– Если плохо видите, работайте в очках;
– Делайте перерывы при работе за компьютером не менее 10 минут.
IQша: Продолжительное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз.
Интермаг: С какими еще неприятными вещами сталкивается герой и как можно этого избежать?
Правильный ответ:
– Киберпреступники, фишинг. Получив подозрительное сообщение, следует заходить в систему обычным способом, не используя непроверенные ссылки, обращать внимание на домен в адресной строке браузера. Домен (доменное имя, доменный адрес) — это, простыми словами, «название» сайта.
Интермаг: phishing, от fishing — рыбная ловля, выуживание и password — пароль) — вид интернет-мошенничества, цель которого — получить идентификационные данные пользователей. Сюда относятся кражи паролей, номеров кредитных карт, банковских счетов и другой конфиденциальной информации.
Апи: У нашего героя в Контакте появляется новый друг. Он просит сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители, когда их не будет дома. Или предлагает встретиться с ним, только просит родителям об этом не говорить,. Как правильно поступить в этих случаях?
Правильный ответ: Никогда не сообщайте в Интернете личную информацию, не размещайте настоящие фото вашей квартиры, дачи, машины.
IQша: Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!
Апи: Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
Интермаг: Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
После просмотра и обсуждения видеоролика каждая команда сканирует QR–код. Работа по командам «Мозговой штурм». Команды решают викторину.
Футаж №9: QR–код.
Интермаг: Ребята, сейчас с помощью QR-кода, вы попадете на сайт с викториной, чтобы еще раз закрепить правила и помочь IQше обезвредить вирусы.
Трек: музыка с сайта https://zvukipro.com/
На выполнение задания дается 3-5 минут. После выполнения задания звучит музыка, появляются вирусы Бяка и Бука. Они идут медленно, словно засыпают на ходу.
Футаж № 10: «Вирусы».
Апи: Смотрите, кто это?
IQша и Апи берут вирусов за руки.
IQша: А вот и они, зловредные вирусы Бяка и Бука!
Апи: Что, не справились вы с нашими детьми!
Интермаг: Так то! Будете знать, как портить компьютер. Ну, что, ребята? Накажем его или отпустим?
Ответы детей: Отпустим!
Интермаг: Ладно, идите! Только смотрите, больше нам не попадайтесь!
Вирусы уходят.
Футаж № 11: «Картинка с сайта IQша».
IQша: Теперь порядок! Наконец-то смогу с ребятами на своем сайте поучиться и поиграть.
Интермаг: Какие рассудительные наши маленькие путешественники! Наблюдать они умеют, утверждать тоже, запоминают отлично! Не дети, а золото!
Апи: Так, может, и отдадим волшебный свиток нашим детям сразу же?
Интермаг: Да как же мы его отдадим, мы же еще не закончили наше путешествие! Мы прибыли на сайт «Самоуправление школы №2 и отряда волонтеров ВИНД».
Футаж № 12: «Флешмоб».
Интермаг: Молодцы ребята, вот и подошло к завершению наше путешествие, а чтобы создать волшебный свиток, мы попросим каждую группу назвать правила безопасного интернета, а IQша внесет их в волшебную форму.
Ребята по очереди называют правила безопасного повеления в интернете. На экране открыт сайт «Облако слов». После создания «Облака» из правил, открывается сайт «Генератор QR код», дети сканируют код и получают «волшебный свиток» с правилами на телефон.
Футаж №13: «QR код» и «Облако слов».
Трек: музыка с сайта https://zvukipro.com/
Интермаг: Какой красивый у нас получился свиток!
Апи и IQша: Друзья! Мы справились!
Интермаг: Волшебство мы создаём сами, его всегда можно найти в самых удивительных местах.
Апи: Дорогие ребята, мы попросим вас оценить вашу работу в нашем путешествии.
Интермаг: Мы просим Вас считать QR код и ответить на эти несложные вопросы.
Проходит рефлексия.
Футаж №14: QR код.
Трек: музыка с сайта https://zvukipro.com/
Подводя итог мероприятия, попросить каждого из учащихся, дома на выбор, отправить на телефон или распечатать «волшебный свиток». Рассказать друзьям, родственникам, с которыми они хотели бы поделиться тем, что узнали из видеоролика и во время занятия.
Интермаг: Положите ваш «волшебный свиток» на видном месте, где близкие, которым адресован «волшебный свиток», легко смогут его заметить.
Футаж №15: «Земной шар в сети интернет».
Трек: музыка с сайта https://zvukipro.com/
Выходят все участники.
Интермаг: Интернет бывает разным:
Другом верным и опасным.
Апи: И зависит это всё,
От тебя лишь одного.
IQша: Если будешь соблюдать
Правила ты разные –
Бяка: Значит, для тебя общение –
Бука: В нём будет безопасное!
Интермаг: Будь послушен и внимательно,
Апи: Прочти, запомни основательно
IQша: Правил свод, что здесь изложен,
Вместе: Для детишек он не сложен!
Приложение 2.
Полезные ссылки:
- Маам – сайт для практикующих педагогов, построен по типу блога. Материалы для публикации присылают талантливейшие специалисты! Конспекты занятий и примеры оформления группы к праздникам, детские поделки и примеры игр пригодятся любому родителю, который занимается с ребенком дома и не устает придумывать новые тематические задания.
- Сайт IQsha.ru позаботится о всестороннем развитии ребенка. На нем более 29 000 развивающих онлайн заданий и упражнений по логике, математике, чтению, английскому, окружающему миру. Все игры и задания направлены на гармоничное развитие левого и правого полушарий мозга. Сайт и приложения для iOS и Android безопасны – нет рекламы и внешних ссылок. Домашние задания, распечатки, квесты, обучающие мультфильмы, удобная статистика для отслеживания прогресса занятий.
- Учительский портал также представляет материалы специалистов: презентации, программы развития, планы и конспекты занятий. Неоспоримое преимущество этого контента – методическая продуманность, гарантия максимальной адаптации обучающего материала к психологии восприятия и обучения детей. Конечно же, вашему ребенку может что-то оказаться не интересным или не таким увлекательным, как вы бы хотели. Но на этом сайте есть из чего выбрать!
- Портал Чудо-юдо – настоящий клад развивающих материалов на любой вкус. Кроссворды и ребусы, лабиринты и прописи, скороговорки и аудиосказки, поделки и пазлы для малышей – каждый родитель найдет, чем заняться ребенку любого возраста! Сайт изобилует материалами для распечатывания и описаниями различных оффлайн-активностей. Даже если вы не будете пользоваться никаким другим сайтом для своего ребенка, вы обеспечите деятельность для домашних занятий на несколько лет вперед, потому что задания сайта растут вместе с ребенком.
- Videouroki.net – сайт, помогающий Мы помогаем учителям усовершенствовать все основные этапы урока: изучение нового, закрепление изученного и контроль знаний учащихся как в классе, так и дистанционно.
Для написания разработки были использованы:
– футажи, материалы из сети Интернет – Ютуб, Videouroki.net;
– звуки и музыка без авторских прав: https://zvukipro.com/;
– сайты для создания заданий: «Облако слов». «Генератор QR код», https://learningapps.org/.