ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОЧКА» Г. ТАРКО-САЛЕ

Развлечение с родителями «Путешествие в мир профессий» первая младшая группа 

Разработала: 

Музыкальный руководитель 

Ивличева Т.А.                    

Цель: Формирование элементарных представлений о профессиях (шофёр, врач, повар, строитель), положительного отношения к труду.

Задачи: 

    1. Закреплять представления детей о профессиях (повар, врач, шофёр, строитель), трудовых процессах, предметах-помощниках.
    2. Пополнять, расширять и активизировать словарный запас.
    3. Развивать зрительно-двигательную координацию.
    4. Воспитывать бережное, уважительное отношение к труду взрослых и его результатам.
    5. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
    6. Приобщать к пению, вызывать эмоциональный отклик на песню.
    7. Формировать элементарную ритмичность в движениях под музыку.
  • Учить выполнять простейшие танцевальные движения: ритмичные хлопки, «пружинку», кружение шагом.

Демонстрационный материал: предметы-помощники шофёра, врача, повара, строителя: модули, ширма, кушетка, муляжи овощей и фруктов, музыкальное сопровождение.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход развлечения:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети стоят в кругу возле воспитателя.) 

Родитель надевает атрибуты шофера, в руках руль и загадывает детям загадку:

Шофёр: Я в машине за рулём

Утром, вечером и днём.

Вместе с мамами ребят

Отвожу я в детский сад.

Вот включаю я мотор, 

Эй, поехали,…

Дети: Шофёр.

Воспитатель: Молодцы! К нам пришёл шофёр. Что у него в руках?

Дети: Руль.

Воспитатель: Что делает шофёр?

Дети: Ведёт машину. Перевозит грузы и людей, продукты в магазины, в детский сад.

 

Воспитатель: А мы с ребятами знаем игру «Зайчики и машины». Сейчас наши детки превратятся в зайчиков (одеть шапочки зайчиков). А родители сядут за руль машин (раздать рули). Зайчики любят прыгать, хвостиком махать. Но как только зайки увидят, что едут машины- зайчики трусишки убегают в норки.

Музыкальная игра «Зайчики и автомобили»

 Шофёр Ребята, давайте вместе построим машину и отправимся путешествовать.

Дети вместе с Шофёром и воспитателем строят машину из стульчиков и модулей.

Воспитатель: Машина готова. Можем ехать.

Дети рассаживаются на стульчики (кузов), Шофёр в кабину. Дети «едут» под песню «Машина» сл. Н.Найдёновой муз.Т.Попатенко

Воспитатель: Мы приехали в больницу. 

Дети выходят из машины, подходят к врачу (один из родителей в образе врача). Врач встречает детей у «Больницы» (ширма, стол, стул, кушетка). 

Врач: Здравствуйте, ребята!

Отгадайте загадку:

«Кашель и температура –

Заболел. Ну, что ж не плач.

Даст таблетку и микстуру

И укол пропишет …»

 –Кто же это?

Дети: Врач (доктор).

Воспитатель: Что делает врач?

Дети: Лечит.

Врач: Когда вы болеете, я вас лечу. Я знаю все лекарства, и у меня есть много всяких инструментов, помогающих мне в важной работе. Зайка заболел, сейчас я его полечу.

Врач лечит зайчика (измеряет ему температуру, даёт лекарства). Дети наблюдают. 

Врач: Сейчас измерю температуру, посмотрю горлышко. Наш зайка заболел. Дам ему лекарство и витаминку. Ребята, чтобы вы не болели, вы тоже должны кушать витаминки. Поиграем в игру «Принеси витаминки в ложке» (переносят витаминки-мячики сухого бассейна в ложке)

(Дети прощаются и рассаживаются на стульчики (кузов), Шофёр в кабину,  «едут» под песню «Машина» сл. Н.Найдёновой муз.Т.Попатенко

Воспитатель: Куда же мы попали? Мы приехали в кафе.

(родитель «Повар» стоит у плиты, варит еду.)

Повар: Здравствуйте ребята, отгадайте мою загадку:

 

«Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Кто же это?

Дети: Повар.

Повар: Правильно, ребята, заходите ко мне в гости.

Воспитатель: Ребята, что делает повар?

Дети: Варит, готовит.

(Дети рассматривают и называют предметы-помощники повара)

Повар: В большой кастрюле я варю суп, а в кастрюле поменьше – компот.

Повар: Поможете мне сварить обед? В большой кастрюле будем варить суп, а в маленькой кастрюле сварим компот. Для супа мы возьмем овощи, а для компота – фрукты.

(Дети с родителями носят в поварешке овощи в кастрюлю для супа, фрукты в кастрюлю для компота.

Игра «Суп и компот»

Повар: Спасибо! Вы настоящие помощники! Вот вам ложки, поиграйте на них немножко

Танец с ложками

Дети прощаются и рассаживаются на стульчики (кузов), Шофёр в кабину. Дети «едут» под песню «Машина» сл. Н.Найдёновой муз.Т.Попатенко

Воспитатель обращает внимание на строителя (родитель в каске, жёлтом жилете с мастерком и кирпичиком (кубик конструктора) строит из кирпичей дом.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Строитель.

Воспитатель: Что он делает?

Дети: Строит дом.

Воспитатель: А зачем он строит дом?

Дети: Чтобы люди жили в доме. 

Строитель: Здравствуйте ребятки. Я– строитель. Строю дома, но сегодня мне нужны помощники. У меня закончились кирпичи, поможете мне их привезти?

Игра «Привези кирпичи» (дети кладут по 1 кирпичу на машину и везут машину держа её за веревочку на стройку, вываливают кирпич и отдают машину другому)

Строитель: Спасибо! 

Воспитатель: А наши ребята любят с кирпичиками-кубиками танцевать.

Пляска с кубиками

 

Строитель: А теперь примемся за стройку. Будем строить два больших дома: один красного цвета, второй зелёного.

Игра «Строим дом»

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. 

Дети «едут» под песню «Машина» сл. Н.Найдёновой муз.Т.Попатенко

Воспитатель: Какое интересное путешествие! Кого мы встретили на своём пути?

Дети: Врача, повара, строителя.

Воспитатель: А кто нас вёз?

Дети: Шофёр.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Все профессии важны и нужны. А теперь дружок скорей выходи, и мамочку за ручку веди. Будем дружно мы плясать свои ножки выставлять.

«Поплясать становись»

Шофёр: Мне пора ехать дальше. 

Шофёр дарит детям раскраски (профессии).

Дети говорят спасибо, прощаются с Шофёром и рассаживаются за столы раскрашивать раскраски (профессии).

Развлечение с родителями «Путешествие в мир профессий» первая младшая группа