Тема Наряды куклы Тани

Возраст детей, группа: 5-6 лет, старшая группа

Образовательная область: познавательное развитие.

Раздел обучения: окружающий мир.

Задачи:

Образовательная: Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость);

Развивающая: побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. развивать мыслительную деятельность, тактильные ощущения.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу

Тип занятия : Усвоение новых знаний, умений.

Материал. Кукла, кукольная одежда, картинки – пейзажи севера и юга, разнообразные образцы тканей, пипетки, лупа.

В гости к детям приходит кукла Таня. В руках она держит коробку, в которой лежит кукольная одежда.

-Посмотрите, у нее в руках какая-то коробочка. Интересно, что там? Давайте посмотрим. Да тут разные ткани. У нее в коробочке много тканей. Кукла Таня просит нас помочь разобраться с тем, из какой ткани что лучше шить. Скоро наступит весна, будут идти дожди, ей нужно сшить плащ, чтобы он не промокал. Для лета – легкие платья. Давайте с вами поможем Тане и определим, из какой ткани лучше сшить плащ, а из какой — сарафан.

Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть кукольную одежду, обращая внимание на ткани, из которых сшиты предметы одежды. Дети определяют и называют ткани. Воспитатель спрашивает, чем ткани отличаются друг от друга: цветом, фактурой (на ощупь, весом (легче – шелк, тяжелее – драп). Затем дети рассматривают образцы тканей и рассказывают, что из них можно сшить.

-Давайте с вами внимательно рассмотрим ткани, которые Таня принесла.

-Чем ткани отличаются друг от друга?

— Потрогайте ткань на ощупь, чем они отличаются?

— Найдите самую толстую ткань. Эта ткань называется драп.

-Какой он на ощупь?

-Подумайте, что можно сшить из драпа?

-А теперь найдите самую тонкую ткань. Это ситец. Он лёгкий, тонкий, разноцветный материал.

— Шёлк — блестящий, гладкий, из него можно сшить лёгкое летнее платье, блузки. Шёлковую одежду носят летом, она лёгкая и прозрачная.

— Болонья — эта ткань не плотная, не очень толстая. Потрогайте ее, она скользит.

-А это что за материал? Потрогайте, какая она на ощупь? Что тяжелее-кожа или болонья? А что тяжелее- драп или болонья?

-А эта ткань называется капрон. Какая она?

-Ребята вы запомнили все ткани?

-Давайте мы их назовём.

— что-то Таня заскучала, давайте с ней немного поиграем.

Физминутка

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки,

Вправо – влево наклонились,

И ещё раз повторили.

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами.

Руки вверх и руки вниз,

Ты давай ка не ленись.

На одной ноге стою,

А другую подогну,

А теперь попеременно

Буду поднимать колени.

Воспитатель: Отдохнули, посвежели. За столы тихонько сели.

А сейчас мы превратимся в юных исследователей. Давайте вспомним, о чем просила нас Таня? Как вы думаете, из любой этой ткани можно сшить плащ? Почему? А как узнать из какой ткани можно сшить плащ? Да, надо проверить, какая ткань меньше боится воды.

— Я предлагаю исследовать несколько видов тканей. Ребята, возьмите пипетку, наберите воды и намочите каждый кусочек ткани. Что можете сказать?

Да, ребята, совершенно верно. Положите в верхний ряд перед собой все ткани, впитывающие воду, а в нижний ряд – не впитывающие влагу.

-Все ткани на две группы:

1) впитывающие влагу (ситец, лен, батист, драп);

2) не впитывающие влагу (болонья, кожа, нейлон, капрон).

-Скажите, какие ткани хорошо впитывают влагу.

-Назовите ткани, не впитывающие влагу.

— А знаете ли вы, как называется способность ткани впитывать влагу?

-Это гигроскопичность. Она очень важна для тканей, из которых шьют постельные принадлежности, спортивную форму или одежду для маленьких детей.

У всех тканей есть одно сходство. Из чего сделаны ткани? Все ткани сделаны из нитей. Нити бывают разные, одни хорошо впитывают влагу, другие нет.

-А теперь возьмите лупы и посмотрите на лоскутки ткани, которая хорошо впитывает влагу. Посмотрите на переплетение нитей, на какой рисунок оно похоже? Обратите внимание, что между нитями есть промежутки.

А теперь рассмотрите переплетение нитей в тканях, не впитывающих влагу.

В какой ткани нити плотнее переплетены?

А капли воды быстрее намочили хлопчатобумажную ткань или болонью?

Значит мы можем сделать вывод: гигроскопичность ткани зависит от состава нитей и от того, как они переплетены.

-У какой ткани лучше гигроскопичность?

-Правильно, у болоньи, кожи. Сделайте вывод, какую одежду лучше шить из болоньи? Из хлопчатобумажной ткани?

-Правильно, поэтому не случайно все ваши весенние и осенние куртки шьются из болоньи. А летняя одежа – из более легкой ткани.

Какую ткань мы посоветуем Тане взять для шитья плаща? Почему? Для шитья сарафана? Почему?

-Она просила подобрать ткань, из которой можно сшить плащ, и из которой можно сшить сарафан.

— Кукла Таня предлагает вам поиграть в игру: «Волшебный ветерок» Прилетел волшебный ветерок и принес детям картинку с изображением пейзажа Севера. Вам необходимо определить в какой одежде мы туда поедем, из какой ткани сошьем. Аналогично по картинке с изображением Юга.

— Предлагаю вам нарисовать разную одежду для куклы Тани и рисунки ей подарить.

-Наряды у куклы Тани бумажные, можно ли носить такую одежду?

— Такую одежду носить нельзя, она не прочная, нужно шить одежду из ткани.

-Наше занятие подходит к концу.

— Кому мы сегодня помогли?

Чем?

— Что нового узнали?

Что было трудным?

Что легко было выполнить?

«Наряды куклы Тани»