
hw-remosaic: 0;
touch: (-1.0, -1.0);
modeInfo: ;
sceneMode: Hdr;
cct_value: 0;
AI_Scene: (-1, -1);
aec_lux: 73.0;
hist255: 0.0;
hist252~255: 0.0;
hist0~15: 0.0;

hw-remosaic: 0;
touch: (-1.0, -1.0);
modeInfo: ;
sceneMode: NightHDR;
cct_value: 0;
AI_Scene: (0, -1);
aec_lux: 73.0;
hist255: 0.0;
hist252~255: 0.0;
hist0~15: 0.0;
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 27 января 1944 года – Дню полного снятия немецко-фашистской блокады Ленинграда «Мы память пронесём через года…»
Ход мероприятия
1 действие
Звучит колокол
На сцену выходят ведущие. Звучит фоновая музыка.
Вед:
Ведь только сердце помнит боль утраты
И чувствует, какая ей цена,
С полей сражений не пришли солдаты,
Их не убила в памяти война.
Вед:
Забыть прошлое – значит, предать память о людях, погибших за счастье Родины. Нет, ни нам, ни нашим детям забывать об этом нельзя..
Вед:
История человечества не знала такой самоотверженности, такого беспримерного мужества, какие проявили в годы воины и жители блокадного Ленинграда.
Вед: Тебе, Великий город!
Вед: Тебе, Великий Ленинград, посвящается!
2 действие
Голос ведущих за сценой. На сцене прогуливаются молодые пары выпускников.
Вед: 1941 год. 22 июня Мирный Ленинград готовится к выпускным вечерам. Выпускники старательно разучивают самый модный танец вальс-бостон.
Звучит мелодия песни Ю. Куксина «Предвоенный вальс», на экране показ слайдов с изображением танцующих пар в предвоенное время.
На сцене танцуют вальс пары выпускников.
Вед:
Страна росла, трудилась неустанно,
Сил набиралась мирная страна.
И вдруг… тревожный голос Левитана…
Вдруг музыка обрывается. Фонограмма «Взрывы. Рёв самолётов».
Пары затихают, останавливаются.
Запись голоса Левитана.
Внимание, товарищи! Война!
Вед:
На землю нашу грозно враг ломился
Под орудийный грозовой раскат…
И ученик солдатом становился
И воевал бесстрашно, как солдат.
Звучит песня Александрова «Вставай, страна огромная!». (После 1 куплета музыка затихает, звучит фоном). На экране плакат Тоидзе «Родина -мать зовёт».
Под песню «Священная война» перестроение пар в клин.
1 чтец:
Сороковые, роковые
Свинцовые, пороховые…
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!
2 чтец:
Нас не учили, как под танк бросаться,
И вражью амбразуру как закрыть,
И на врага живым тараном мчаться…
Но нас учили Родину любить!
3 чтец:
Как это было! Как совпало –
Война, беда, мечта и юность!
И это всё в меня запало
И лишь потом во мне очнулось…
4 чтец:
Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,
Сквозь лишения, боль и беду,
Уходили из детства ребята
В сорок первом страшном году.
Звучит мелодия (минус) из песни Б. Окуджавы «До свидания!» (исполнение песни).
Перестроение в две шеренги. Мальчики в шеренге строевым шагом уходят со сцены. Девочки машут им вслед.
3 действие
Вед: Враг рвался к Ленинграду. В конце августа к городу подошли лучшие части гитлеровской армии, ещё не знавшей в то время поражений.
Фрагмент из фильма «Блокада» («Бомбежка Ленинграда»)
Вед: (стихотворение В. Суслова «Первый день»)
Прорвались всё-таки…
Бомбят…
Вед: 8 сентября 1941 года врагу удалось сомкнуть кольцо. Началась блокада Ленинграда, которая продолжалась 872 дня.
Фоновая музыка (Реквием Моцарта)
На сцену выходят дети с одной стороны, все укутаны в пальто, шали, тянут за собой санки. Ведро с водой, цитируют дневники блокадников
- “Эх, как хочется спать, спать, есть, есть, есть… Спать, есть, спать, есть…
- Я теперь еле переставляю ноги от слабости, а взбираться по лестнице для меня огромный труд.
- Эх, поскорее бы смерть пришла. Как бы так получилось, чтобы мама не была этим сильно удручена.
- Мама говорит, что у меня начинает пухнуть лицо. А все из-за недоедания.
- Как хочется хлеба, как хочется. Я, кажется, все бы сейчас отдала, чтобы наполнить свой желудок.
- Вчера утром умерла мама. Я осталась одна
- Господи, когда все это кончится. Ведь должно же это когда-нибудь кончиться?!»
Уходят под фоновую музыку.
Вед: В январе 1942 года Красная армия предприняла первую попытку прорыва блокады. Однако немцы сумели создать здесь непроходимую оборону, а силы Красной армии были еще очень ограничены. Советские войска понесли огромные потери, но так и не сумели продвинуться вперед.
Вед: Основные бои велись на так называемом «Невском пяточке» – узкой полосе земли шириной 300-500 метров и длинной около 1 км. На левом берегу Невы. Весь пяточек простреливался врагом, и советские войска несли тяжелые потери. Всего за 1941-1943 гг. на «Невском пяточке» погибло более 300 тысяч советских солдат.
«Невский пятачок» (сценка)
Был год сорок второй,
Меня шатало
От голода,
От горя,
От тоски.
Но шла весна —
Ей было горя мало
До этих бед.
Разбитый на куски,
Как рафинад сырой и ноздреватый,
Под голубой Литейного пролет,
Размеренно раскачивая латы,
Шел по Неве с Дороги жизни лед.
И где-то там
Невы посередине,
Я увидал с Литейного моста
На медленно качающейся льдине —
Отчетливо
Подобие креста.
А льдинка подплывала,
За быками
Перед мостом замедлила разбег.
Крестообразно,
В стороны руками,
Был в эту льдину впаян человек.
Нет, не солдат, убитый под Дубровкой
На окаянном «Невском пятачке»,
А мальчик,
По-мальчишески неловкий,
В ремесленном кургузом пиджачке.
Как он погиб на Ладоге,
Не знаю.
Был пулей сбит или замерз в метель.
…По всем морям,
Подтаявшая с краю,
Плывет его хрустальная постель.
Моей душе покоя больше нету.
Всегда,
Везде,
Во сне и наяву,
Пока я жив,
Я с ним плыву по свету,
Сквозь память человечества плыву.
4 действие:
Вед: «Сто двадцать пять блокадных грамм с огнем и кровью пополам», — писала поэтесса Ольга Берггольц, находясь в осажденном городе. Просто выжить в блокадном городе уже было подвигом.
На экране хроника блокадного Ленинграда под музыку Шостаковича.
Вед:
В блокадном Ленинграде оставалось 2млн.544тыс. жителей, в том числе 400тыс. детей.
Вед:
Детям пришлось пережить холод, голод, гибель родных и все это в малом возрасте, но они держались до конца, пройдя через все жестокие испытания.
Своим детским чутьем они понимали, что пришла беда, большая беда.
Вед: Смерть входила во все дома. Изнуренные люди умирали прямо на улицах. Свыше 640 тыс. ленинградцев погибло от голода.
Вед: Дневник маленькой ленинградки Тани Савичевой известен всему миру. Он стал одним из обвинительных документов против преступлений нацизма на Нюрнбергском процессе.
Звучит музыка довоенных лет. На сцену, выходит семья Тани Савичевой. Располагаются для домашнего вечера, каждый занимается своими делами. Читают, делают уроки, и т д.
Таня Пишет и говорит фразы. После каждой фразы звучит звуковой аккорд, и человек, о котором идет речь исчезает (уходит за кулису).
Таня:
«28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.00 утра 1941 года».
«Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.».
«Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г.».
«Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи. 1942 год».
«Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год».
«Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра. 1942 г.».
Голос ведущего: Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня.
Гаснет свет, Таня уходит медленно за кулисы.
Свет включается, ведущий говорит.
Вед: Потом умерла и Таня. Вместе с другими детьми она была вывезена из блокадного Ленинграда в Горьковскую область. Умерла в Шатковской больнице 23 мая 1944 года. Угасла, как жертва страшной войны…
МУЗ.НОМЕР_________________________________________________________________
5 действие:
Вед: Город переживал трагические дни. Город казался черным. Но город жил. В осажденном вымирающем городе композитор Д.Д. Шостакович написал свою знаменитую Седьмую («Ленинградскую») симфонию. Город жил и боролся.
Вед: 12 августа 1942 года в большом зале филармонии, как и в довоенные времена, не было ни одного свободного места. Почти все оркестранты были одеты в красноармейскую и краснофлотскую форму. Оркестр играл мощно и слаженно. Исполнялась Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича.
Звучит отрывок из 7 симфонии Шостаковича.
6 действие:
Вед: Вся страна помогала Ленинграду в его героической борьбе. С Большой земли в осажденный город с невероятными трудностями доставляли продукты и топливо. Оставалась лишь узкая полоска воды Ладожского озера.
Вед: «Дорога жизни» — название ледовой дороги через Ладогу зимой 1941−1943 гг., после достижения толщины льда, допускающей транспортировку грузов любого веса. Дорога жизни, фактически, была единственным средством сообщения Ленинграда с Большой землей.
Вед: Работа водителей на этой дороге была исключительно опасной; дорога находилась под постоянным обстрелом и бомбёжкой немецкой артиллерии и авиации. Тем не менее, каждый день по дороге перевозилось в оба конца примерно 6000 тонн грузов.
На экране кадры из фильма о «Дороге жизни».
Выходят две девушки-регулировщицы.
1 чтец:
Пусть ветер с Ладоги поведает народу
Как летом баржу за баржой
Грузили, в шторм и непогоду,
Забыв про отдых и покой.
2 чтец:
Зимой машины шли здесь вереницей
И лёд на Ладоге трещал:
Возили хлеб для северной столицы,
И радостно нас Ленинград встречал.
7 действие
Вед: За две недели кровопролитных боев они разгромили 18-ю немецкую армию, освободили более 800 городов и населенных пунктов, отбросили оккупантов на 65—100 километров от Ленинграда. Город был полностью освобожден от вражеской блокады.
Вед: В честь выигранного сражения 27 января 1944 года в Ленинграде прогремел торжественный салют.
На сцене участники, изображающие жителей, радующихся освобождению Ленинграда.
Стихотворение читают дети
1: В холода, когда бушуют снегопады,
В Петербурге этот день особо чтут, –
Город празднует День снятия блокады,
И гремит в морозном воздухе салют.
2: Это залпы в честь свободы Ленинграда!
В честь бессмертия не выживших детей…
Беспощадная фашистская осада
Продолжалась девятьсот голодных дней.
3:Замерзая, люди близких хоронили,
Пили воду из растопленного льда,
Из любимых книжек печь зимой топили,
И была дороже золота еда.
4:Ели маленький кусок ржаного хлеба
По чуть-чуть… Никто ни крошки не ронял.
И бомбёжка вместо звёзд ночного неба…
И руины там, где дом вчера стоял…
5: Но блокаду чёрных месяцев прорвали!
И когда врага отбросили назад,
Был салют! Его снаряды возвещали:
– Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!
6: От усталости шатаясь, ленинградцы
Шли на улицы, и слышалось: «Ура!»
И сквозь слёзы начинали обниматься, –
Всё! Закончилась блокадная пора!
7: Есть салют у нас весной – на День Победы,
Он цветами красит небо всей стране,
Но особо почитают наши деды
Тот салют в голодно-белом январе…
МУЗ.НОМЕР_________________________________________________________________
Звучит музыка (Рахманинов «Нежность»).
Выходит девочка в образе «ангела» в белом платье, в руках горящая свеча.
Читает стихотворение.
Стихотворение «Мне бы ангелом стать…»
Мне бы ангелом стать,
Чтоб укрыть вас крылом,
Чтоб от пуль уберечь в поле боя.
Мне бы ветром свистеть
Над плечом у врагов,
Чтоб вовеки не знать им покоя.
Мне бы птицей взлететь
В час разлуки крутой,
Чтобы весточку вам принести.
Мне бы звёздочкой стать,
Чтобы в небе ночном
Вам светить на тревожном пути.
Я не ветер, не ангел, не птица,
И молю лишь:
Ты их сохрани!
Чтобы каждый из них
Мог домой возвратиться.
Вед:
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Дикторский текст за сценой: « Объявляется минута молчания».
Звучит метроном.
8 действие:
Выходят дети современного времени.
1 чтец:
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
2 чтец:
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
3 чтец:
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны…
Все хором: Никогда!
Вед: Высоко был оценен беспримерный подвиг ленинградцев. За мужество и героизм, проявленные жителями блокадного города, Ленинград получил звание Город-Герой, награжден орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда». Будем же с благодарностью помнить подвиг Ленинграда!
Звучит песня «Блокадный Ленинград»
(музыка Игоря Корнилова, слова Виктора Пурга)
На экране видеоролик.
Вед: Наша литературно-музыкальная композиция подошла к концу. Благодарим всех за внимание.