Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

«Детский сад №103 «Золотой ключик» общеразвивающего вида

Конспект занятия по развитию речи 

Ток шоу «Моя мама лучше всех» для детей старшего дошкольного возраста

                                                                            

                                                     Разработала: Кияшко Инна Ивановна

                                                        воспитатель

2024

Программное содержание:

Цель: Воспитание чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Задачи:

Образовательные:

Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Сформировать у детей интерес к своей маме, семье, сохранению семейных традиций и обычаев. Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме. Способствовать умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации). Научить мыслить детей последовательно, систематизировать знания и представления, задавать вопросы, находить ответы, делать выводы; развивать творческое воображение, сообразительность.

Развивающие:

Развивать интерес ребенка к своим близким. Развивать у детей связную, монологическую и диалогическую речь. Развивать эмоциональную и слуховую память. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением. Развивать грамматический строй речи. Способствовать развитию основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.

Предварительная работа:

Рисование портретов мамы. Чтение художественной литературы: стихотворение Е. Благининой “Посидим и в тишине”.  А. Барто “Мама”.

Заучивание стихотворений и пословиц о маме. Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.

Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийный экран, камера,   игрушечный микрофон, листы бумаги, цветные карандаши, интелект- карта и карточки к ней.

                               (музыка-вход в зал)

Ход занятия: Под музыку дети заходят в зал, который оформлен, как телестудия. (звучит музыка)

-Ребята, мы с вами попали на телевидение, в телестудию «Детки TV»

 -Открою вам секрет, вас пригласили сюда, потому что сегодня в студии снимается передача про маму. Как вы думаете, почему?

Правильно, ребята. Диктор и ведущие на телевидении отличаются четкой и правильной речью. И чтобы ваша речь была четкой, точной и выразительной, необходимо провести небольшую разминку для губ и язычка.

А-а-а-шире ротик, детвора.

У-у-у губы хоботком тяну.

И-и-и-ротик к ушкам растяни.

О-о-о-с мамой нам тепло.

(дети садятся)

-Молодцы, а теперь пора начинать Ток-шоу «Моя мама лучше всех». В нашей студии присутствуют зрители, поприветствуем их. Участники теле-шоу это вы, ребята. И конечно же, ведущей – буду я. Все готово, начинаем.

Режиссер – оператор: Мотор, Камера. Снимаем (включается свет)

                              (музыка- объявление рубрик)

Ведущая: Здравствуйте, дорогие зрители и телезрители! Сегодня в гостях нашей студии «ДЕТКИ ТV» ребята из города Барнаула, детского сада «103 «Золотой ключик», группа «Гномики». Которые пришли на передачу, чтобы рассказать нам о своих мамах, самых лучших мамах на свете. Поэтому тема телепередачи очень важна.

-Всем нужна мама: и мышонку, и слоненку, и конечно же всем детям. Мама –это самое прекрасное слово, которое произносит человек.  Как, вы понимаете это слово? Что оно обозначает? (ответы детей)

 А сейчас Рубрика «На что похожа мама» 

                             (музыка- объявление рубрик)

Ведущая: Ребята, я предлагаю вам подумать и сказать, на что же похожа ваша мама. 

 (Дети передают микрофон друг другу и высказывают свое мнение: «Моя мама похожа на цветочек, на ягодку, на месяц, который светит в тёмную ночь. На солнышко, которое согревает и так далее). 

-Друзья, из ваших слов я поняла, что ваши мамы каждая неповторима. 

Ведущий: Мама –сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного близкого человека. Мама –это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.

Про маму сложено много пословиц и поговорок. Одна из них-

При солнышке светло, при матушке тепло.

Как вы понимаете эту пословицу? Что общего между мамой и солнышком? (ответы)

Ведущая: Только солнце одно на свете, только мама одна на свете. Солнышко и мама согревают.

 Следующая Рубрика «Мамины заботы»

                           (музыка- объявление рубрик)

Я вас приглашаю поработать с интелект- картой. Здесь я обозначила нашу маму как солнышко.

Говорят, у мамы руки не простые

Говорят, у мамы руки золотые

А почему так говорят? Они что золотом покрыты

(ответы детей –  умеющие все делать) работа с картой

Ведущая: Что значит любящее сердце? А как можно понять, что вас мама любит? Что она делает?

    (работа с Интелект-картой)

Ведущая: Мы с вами вспомнили сколько дел у мамы. А чем можно порадовать маму? 

Дети: Помочь (перечисляют) 

-А теперь давайте отдохнем

РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА (музыкальная заставка)

– Маму я свою люблю, (пальчика сделать сердечко)

– Я всегда ей помогу: (сжать руки на груди)

– Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)

– Полоскаю, (кулачки сжимать-разжимать)

– Воду с ручек отряхаю. (трясти кистями рук)

– Пол я чисто подмету (погладить одну ладошку другой)

– И конечно обниму. (обнять себя)

– маме надо отдыхать, (ладошки обеих рук положить под щёку)

– Маме хочется поспать. (голова слегка наклонена в сторону)

– Я на цыпочках хожу, («ходить» указательным и средним пальцем правой руки

– И не разу, (по левой руке)

– И не разу ни словечка не скажу. (на последнем слове поднести указательный палец правой руки к губам).

рубрика «Хвастунишки»

                          (музыка- объявление рубрик)

Ведущая: Любой ребёнок гордится своей мамочкой, Возможность рассказать каждому о своей уникальной маме будет в нашей рубрике «Хвастунишки» (творческий сравнительный рассказ). Сейчас каждый из вас нарисует свою маму, какая она, кем она работает, чем любит заниматься.

Ребята, проходите – присаживайтесь за столы. И схематично нарисуйте все о маме. А пока наши гости студии заняты работой наши зрители и телезрители могут полюбоваться этими уникальными мамами.

                                    (презентация)

                                             (мотивационная точка)                                   

   Ведущая: Ну что ребята, давайте будем хвалиться своей мамой.

(Дети выходят парами и начинают рассказывать каждый о своей маме)

Ведущая дополнительно задает вопросы)

– Почему твоя мама лучше всех? Почему?

– чему тебя мама научила?

– за что ты ее любишь?

-почему мама хочет, чтобы ты ее слушалась?

–  как мама тебя ласково называет?

Ведущая: Молодцы, ребята, я поняла, что вы все очень любите и знаете своих мам. 

                             (звучит спокойная музыка)

Очень важно, чтобы вы, относились внимательнее и бережнее к своим мамочкам. Чтобы мальчики поняли, что девочки тоже станут, когда- то мамами и их уже сейчас нужно беречь и уважать. А теперь, представьте свою мамочку, вспомните ее улыбку и нежные руки. Положите свою ладошку на сердце, закройте глаза, послушайте, как стучит ваше сердечко. Во в этом сердце и живет ваша любовь к маме. 

 Вот и подошла к концу наша передача о маме, уважаемые гости, зрители телезрители. Неважно сколько вам лет, маме все равно будет приятно услышать от вас добрые и нежные слова. Скажите каждый какое- нибудь хорошее и доброе слово своей маме. До скорых встреч. 

                              (музыка – вход в зал) 

Режиссер-оператор: Стоп. Снято. (выключается свет)

(дети выходят из-за столов, встают в круг)

Рефлексия: понравилось вам не телевидении? О чем мы с вами говорили? и о ком? Какая из рубрик вам больше всего понравилась? чем мы на ней занимались?

Ведущая: А мы возвращаемся в наш детский сад, в нашу группу и с нетерпеньем будем ждать выхода в эфир нашей телепередачи.

Конспект занятия по развитию речи «Ток шоу «Моя мама лучше всех» для детей старшего дошкольного возраста