Государственное дошкольное-образовательное учреждение ЛНР

«Беловодский ясли-сад №3 «Родничок»

Конспект занятия по речевому развитию

в старшей группе «Радуга»

на тему: «Доброта живет повсюду»

   

                                                  Подготовила воспитатель: Добрицкая А.В.

ЛНР п. Беловодск 

 

Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитии социальных чувств, взаимопомощи.

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Задачи: познакомить с понятием «благодарность»; формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении; активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание); воспитывать дружеские отношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о доброте, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

                                       Ход занятия

Дети стоят в кругу.

Воспитатель читает стихотворение: «Что такое доброта?»

Вымыть миску у кота, 

Напоить водой цветок

Он ужасно одинок, 

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперед старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой, 

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна. (И. Полюшко)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем в нем говориться? ( о доброте)

 

Воспитатель: А что такое доброта нам поможет разобраться «Цветик- Семицветик». Почему он так называется и в какой сказке встречается?

Словесная игра «Что такое доброта?»

Дети стоят в кругу, передают друг другу «Цветик- Семицветик» и отвечают на вопрос «Что такое доброта?».

Воспитатель: Да, вы совершенно правы, доброта может проявляться в поступках, словах, делах. Люди каждый день свершают добрые дела и поступки, то есть занимаются благотворительностью.

Ребята, вы знаете, что такое «благотворительность»? (Ответы детей)

Воспитатель: Это слово возникло давно. Потому что в природе людей заложено делать добро. Ребята, скажите пожалуйста, а мы с вами занимаемся благотворительностью? Кому мы можем помочь? (Ответы детей: птицам зимой, маме, бездомным животным и т.д.)

Я совершенно с вами согласна. Мы помогаем тем, кто нуждается в нашей защите, поддержке, когда сильный помогает слабому.

Ребята, вспомните и назовите сказки, в которых совершаются добрые дела.

 Упражнение «В сказках живет доброта»

Воспитатель: А ещё, что такое доброта, нам помогут разобраться пословицы и поговорки. Я зачитаю вам несколько пословиц и поговорок, а вы попробуйте объяснить их смысл.

Делай добро и жди добра.

Добро творить- себя веселить.

Добрые слова дороже богатства.

Добрый человек добру и учит.

              Физминутка.

«Доброе утро, доброе утро!» – птицы запели (дети машут руками)

Добрые люди встают с постели (показывают, как просыпаются и потягиваются)

Прячется вся темнота по углам, (разбегаются и прячутся)

Солнце взошло и идем по делам! (идут на месте)

 

Игра «Вежливые слова».

Я начинаю фразу, а вы продолжаете:

-Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)

-За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы …(спасибо)

-Мальчик вежливый развитый говорит при встрече…(здравствуйте)

-Когда бранят за шалости, говорим… (прости, пожалуйста)

-В разных странах на прощанье говорят… (до свиданья)

-В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

А какие еще вежливые слова вы знаете? (ответы детей)

Ребята, у меня есть карточки, на которых изображены разные действия (раздаю карточки). Вы внимательно рассмотрите карточки и объясните, правильно ли поступают герои, изображенные здесь и как поступили бы вы в этой ситуации?

Рефлексия в кругу. Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку. А теперь расскажите. Что вы сегодня для себя поняли самое главное? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку улыбаясь, потому, что от улыбки хмурый день становится светлей.

 

Занятие на тему: «Добро живет повсюду»