Государственное дошкольное-образовательное учреждение ЛНР
«Беловодский ясли-сад №3 «Родничок»
Конспект занятия по речевому развитию
в старшей группе «Радуга»
на тему: «Доброта живет повсюду»
Подготовила воспитатель: Добрицкая А.В.
ЛНР п. Беловодск
Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитии социальных чувств, взаимопомощи.
Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Задачи: познакомить с понятием «благодарность»; формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении; активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание); воспитывать дружеские отношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о доброте, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
Ход занятия
Дети стоят в кругу.
Воспитатель читает стихотворение: «Что такое доброта?»
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперед старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна. (И. Полюшко)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем в нем говориться? ( о доброте)
Воспитатель: А что такое доброта нам поможет разобраться «Цветик- Семицветик». Почему он так называется и в какой сказке встречается?
Словесная игра «Что такое доброта?»
Дети стоят в кругу, передают друг другу «Цветик- Семицветик» и отвечают на вопрос «Что такое доброта?».
Воспитатель: Да, вы совершенно правы, доброта может проявляться в поступках, словах, делах. Люди каждый день свершают добрые дела и поступки, то есть занимаются благотворительностью.
Ребята, вы знаете, что такое «благотворительность»? (Ответы детей)
Воспитатель: Это слово возникло давно. Потому что в природе людей заложено делать добро. Ребята, скажите пожалуйста, а мы с вами занимаемся благотворительностью? Кому мы можем помочь? (Ответы детей: птицам зимой, маме, бездомным животным и т.д.)
Я совершенно с вами согласна. Мы помогаем тем, кто нуждается в нашей защите, поддержке, когда сильный помогает слабому.
Ребята, вспомните и назовите сказки, в которых совершаются добрые дела.
Упражнение «В сказках живет доброта»
Воспитатель: А ещё, что такое доброта, нам помогут разобраться пословицы и поговорки. Я зачитаю вам несколько пословиц и поговорок, а вы попробуйте объяснить их смысл.
Делай добро и жди добра.
Добро творить- себя веселить.
Добрые слова дороже богатства.
Добрый человек добру и учит.
Физминутка.
«Доброе утро, доброе утро!» – птицы запели (дети машут руками)
Добрые люди встают с постели (показывают, как просыпаются и потягиваются)
Прячется вся темнота по углам, (разбегаются и прячутся)
Солнце взошло и идем по делам! (идут на месте)
Игра «Вежливые слова».
Я начинаю фразу, а вы продолжаете:
-Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)
-За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы …(спасибо)
-Мальчик вежливый развитый говорит при встрече…(здравствуйте)
-Когда бранят за шалости, говорим… (прости, пожалуйста)
-В разных странах на прощанье говорят… (до свиданья)
-В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)
А какие еще вежливые слова вы знаете? (ответы детей)
Ребята, у меня есть карточки, на которых изображены разные действия (раздаю карточки). Вы внимательно рассмотрите карточки и объясните, правильно ли поступают герои, изображенные здесь и как поступили бы вы в этой ситуации?
Рефлексия в кругу. Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку. А теперь расскажите. Что вы сегодня для себя поняли самое главное? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку улыбаясь, потому, что от улыбки хмурый день становится светлей.