Конспект экскурсии «Путешествие вокруг детского сада»
2 младшая группа.
Цель: знакомить детей с предметами ближайшего окружения, формировать умение ориентироваться на территории детского сада; формировать доброе и бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру; развивать речь детей, мышление, мелкую моторику, обогащать словарь, развивать художественное восприятие; воспитывать заботливое отношение к животным.
Ход экскурсии.
Воспитатель: дети, сегодня мы отправимся с вами в необыкновенное путешествие вокруг детского сада.
По дорожке мы шагаем:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Ну а если не устали.
Быстро, быстро побежали:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
– Посмотрите, сколько растений вокруг: и цветочки, и травка, а здесь даже ёлочки растут! А кто это нас встречает?
Вместе с солнышком встаёт
«Ку-ка-ре-ку» он поёт.
Шпоры есть и гребешок.
Кто же это? Петушок!
Вот он, Петя-петушок,
Золотой гребешок,
В гости к нам петух идёт,
Славно песенку поёт!
– Здравствуй Петя – петушок! Мы к тебе в гости пришли! Дети, а что петушок любит кушать? Правильно! Зернышки!
– Мы тебе, Петя, принесли зернышки! Покушай на славу.
– Петя, а наши детки знают про тебя стихотворения.
Дети читают стихотворения петушку.
Воспитатель: до свидания, Петя! Нам пора идти дальше!
– А кто это сидит такой грустный под берёзкой? Это зайчик!
– Почему ты грустишь?
Зайчик: меня мама отправила в огород за морковкой, а я набрал морковку в ведёрко и пошёл играть с друзьями – зайчатами и забыл, где оставил ведёрко. А меня мама будет ругать. Помогите мне, ребята!
Воспитатель: давайте поможем зайчику найти его ведерко с морковкой.
Воспитатель вместе с детьми ищут ведерко и находят его под берёзой.
Воспитатель: посмотрите, вот оно ведёрко!
Зайчик:
Если быть хотите вы здоровыми,
Смелыми и ловкими,
То кушайте морковку
Спелую и сладкую,
Красную и гладкую!
– Я вас угощаю, попробуйте – какая вкусная!
Воспитатель: спасибо зайчик!
Зайчик: а за то, что вы помогли мне найти морковку, я с вами
поиграю в интересную игру.
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается!
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо
Вытер сухо и поскакал.
Скок – поскок, скок – поскок!
– До свидания, зайка!
Дети и воспитатель подходят к полянке.
Воспитатель: смотрите, кто это?
А за зайчиком, смотрите –
Рыжая лисица,
Захотелось и лисе с нами веселиться!
– Здравствуй, Лисонька – лиса! Куда путь держишь?
Лиса: бегу в лес, к своим лисятам.
Воспитатель: Лисонька, поиграй с нами!
Лиса: хорошо, я знаю игру «Лиса и зайцы». Вы будите зайчиками, а я буду вас ловить.
Дети вместе с лисой играют в игру.
– Как вы хорошо играете, а теперь отгадайте загадку!
Эта рыжая плутовка
Всех обманывает ловко,
Хвостик длинный и пушистый,
Мех густой и золотистый!
Дети: лиса.
Лиса: правильно, это я – лиса! Молодцы! Мне пора, заигралась я с вами, мои детки уже заждались меня. До свиданья!
Дети с воспитателем продолжают путешествие.
Воспитатель:
Кто там ходит по дорожке?
Кто играет на гармошке?
Это мишка косолапый.
Бродит и сосёт он лапу.
– Ой, смотрите, Мишенька повстречался нам на дороге.
Миша: здравствуйте малыши! А что вы тут делаете?
Дети: мы гуляем, встретили много зверей, подружились с ними, читали в стихи, играли в разные игры.
Миша: я тоже хочу с вами поиграть! Посмотрите, сколько я шишек собрал в лесу. Давайте поиграем в игру «Помоги Мишке собрать шишки».
Дети играют в игру вместе с Мишей.
Воспитатель: а мы Миша, знаем про тебя стихотворение:
Мишка косолапый по лесу идёт.
Шишки собирает, песенки поёт…
Миша: хорошее стихотворение. А у меня для вас есть подарки: я подарю вам интересные книжки.
Воспитатель: спасибо тебе за подарки! Нам пора собираться домой, в детский сад! До свиданья, Миша!
Дети с воспитателем уходят в группу.