Конспект экскурсии «Путешествие вокруг детского сада»

2 младшая группа.

 

Цель: знакомить детей с предметами ближайшего окружения, формировать умение ориентироваться на территории детского сада; формировать доброе и бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру; развивать речь детей, мышление, мелкую моторику, обогащать словарь, развивать художественное восприятие; воспитывать заботливое отношение к животным.

 

Ход экскурсии.

Воспитатель: дети, сегодня мы отправимся с вами в необыкновенное путешествие вокруг детского сада.

 

По дорожке мы шагаем:

 

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

 

Ну а если не устали.

 

Быстро, быстро побежали:

 

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

 

– Посмотрите, сколько растений вокруг: и цветочки, и травка, а здесь даже ёлочки растут! А кто это нас встречает?

 

Вместе с солнышком встаёт

 

«Ку-ка-ре-ку» он поёт.

 

Шпоры есть и гребешок.

 

Кто же это? Петушок!

 

Вот он, Петя-петушок,

 

Золотой гребешок,

 

В гости к нам петух идёт,

 

Славно песенку поёт!

 

– Здравствуй Петя – петушок! Мы к тебе в гости пришли! Дети, а что петушок любит кушать? Правильно! Зернышки!

 

– Мы тебе, Петя, принесли зернышки! Покушай на славу.

 

– Петя, а наши детки знают про тебя стихотворения.

 

Дети читают стихотворения петушку.

 

Воспитатель: до свидания, Петя! Нам пора идти дальше!

 

– А кто это сидит такой грустный под берёзкой? Это зайчик!

 

– Почему ты грустишь?

 

Зайчик: меня мама отправила в огород за морковкой, а я набрал морковку в ведёрко и пошёл играть с друзьями – зайчатами и забыл, где оставил ведёрко. А меня мама будет ругать. Помогите мне, ребята!

 

Воспитатель: давайте поможем зайчику найти его ведерко с морковкой.

 

Воспитатель вместе с детьми ищут ведерко и находят его под берёзой.

 

Воспитатель: посмотрите, вот оно ведёрко!

 

Зайчик:

 

Если быть хотите вы здоровыми,

 

Смелыми и ловкими,

 

То кушайте морковку

 

Спелую и сладкую,

 

Красную и гладкую!

 

– Я вас угощаю, попробуйте – какая вкусная!

 

Воспитатель: спасибо зайчик!

 

Зайчик: а за то, что вы помогли мне найти морковку, я с вами

 

поиграю в интересную игру.

 

Зайка серый умывается,

 

Видно в гости собирается!

 

Вымыл носик,

 

Вымыл хвостик,

 

Вымыл ухо

 

Вытер сухо и поскакал.

 

Скок – поскок, скок – поскок!

 

– До свидания, зайка!

 

Дети и воспитатель подходят к полянке.

 

Воспитатель: смотрите, кто это?

 

А за зайчиком, смотрите –

 

Рыжая лисица,

 

Захотелось и лисе с нами веселиться!

 

– Здравствуй, Лисонька – лиса! Куда путь держишь?

 

Лиса: бегу в лес, к своим лисятам.

 

Воспитатель: Лисонька, поиграй с нами!

 

Лиса: хорошо, я знаю игру «Лиса и зайцы». Вы будите зайчиками, а я буду вас ловить.

 

Дети вместе с лисой играют в игру.

 

– Как вы хорошо играете, а теперь отгадайте загадку!

 

Эта рыжая плутовка

 

Всех обманывает ловко,

 

Хвостик длинный и пушистый,

 

Мех густой и золотистый!

 

Дети: лиса.

 

Лиса: правильно, это я – лиса! Молодцы! Мне пора, заигралась я с вами, мои детки уже заждались меня. До свиданья!

 

Дети с воспитателем продолжают путешествие.

 

Воспитатель:

 

Кто там ходит по дорожке?

 

Кто играет на гармошке?

 

Это мишка косолапый.

 

Бродит и сосёт он лапу.

 

– Ой, смотрите, Мишенька повстречался нам на дороге.

 

Миша: здравствуйте малыши! А что вы тут делаете?

 

Дети: мы гуляем, встретили много зверей, подружились с ними, читали в стихи, играли в разные игры.

 

Миша: я тоже хочу с вами поиграть! Посмотрите, сколько я шишек собрал в лесу. Давайте поиграем в игру «Помоги Мишке собрать шишки».

 

Дети играют в игру вместе с Мишей.

 

Воспитатель: а мы Миша, знаем про тебя стихотворение:

 

Мишка косолапый по лесу идёт.

 

Шишки собирает, песенки поёт…

 

Миша: хорошее стихотворение. А у меня для вас есть подарки: я подарю вам интересные книжки.

 

Воспитатель: спасибо тебе за подарки! Нам пора собираться домой, в детский сад! До свиданья, Миша!

 

Дети с воспитателем уходят в группу.

Экскурсия «Путешествие вокруг детского сада»