План-конспект занятия.
Чтение художественной литературы.
Возрастная группа: подготовительная
Тема: рассказ «как собака друга искала»
Область: Речевое развитие
Цель: Воспитание интереса и любви к чтению и перессказыванию
Задачи:
- Учить детей пересказывать рассказ;
2.Развивать у детей психические процессы (память, внимание и мышление);
- Воспитывать сочувствие и сострадание, гуманное отношение к окружающему.
Оборудование/ материалы/ инвентарь: игрушка-собака
Структурные этапы образовательной деятельности | Время | Деятельность воспитателя | Примечание |
1.Мотивация 2.Определение цели 3. Определение необходимых действий |
6 мин | Ребята, когда я сегодня шла к вам в детский сад, я встретила собаку, и она мне рассказала одну историю, давайте послушаем.
Вы слышали? Собачка Доли, попросила нас о помощи, мы сможем ей помочь? А как? |
Дети слушают и отвечают на вопросы. |
|
20 мин | Ребята, рассказ, который принесла Доли, называется «Как собака искала друга»
Читаю рассказ. Ребята, с кем пыталась подружиться собачка? А медведь или волк были бы для нее хорошими друзьями? А с человеком, почему она стала дружить дальше? Вы слышали такую фразу «собака – лучший друг человека»? Вы думаете это так? Вторичное чтение. Ребята, а кто запомнил рассказ? Кто сможет начать его пересказывать? МОЛОДЦЫ. |
Дети слушают, отвечают на вопросы и перессказывают |
3.Завершающий этап | 4 мин | Ребята, так расскажите нашей собачке, с кем ей нужно дружить?
Спасибо ребята, большое. А теперь давайте нарисуем собачку Доли. |
Дети слушают и отвечают на вопросы. |