План-конспект занятия.

Чтение художественной литературы.

Возрастная группа: подготовительная 

Тема: рассказ «как собака друга искала»

Область: Речевое развитие

Цель: Воспитание интереса и любви к чтению и перессказыванию

Задачи: 

  1. Учить детей пересказывать рассказ;

2.Развивать у детей  психические процессы (память, внимание и мышление);

  1. Воспитывать сочувствие и сострадание, гуманное отношение к окружающему.

Оборудование/ материалы/ инвентарь: игрушка-собака

Структурные этапы образовательной деятельности Время Деятельность воспитателя Примечание
  • Ориентировка в деятельности

1.Мотивация 

2.Определение цели

3. Определение необходимых действий

6 мин Ребята, когда я сегодня шла к вам в детский сад, я встретила собаку, и она мне рассказала одну историю, давайте послушаем.

Вы слышали? Собачка Доли, попросила нас о помощи, мы сможем ей помочь? А как?

Дети  слушают и отвечают на вопросы.
  • Исполнительский этап
20 мин Ребята, рассказ, который принесла Доли, называется «Как собака искала друга» 

Читаю рассказ.

Ребята, с кем пыталась подружиться собачка?

А медведь или волк были бы для нее хорошими друзьями? 

А с человеком, почему она стала дружить дальше?

Вы слышали такую фразу «собака – лучший друг человека»? Вы думаете это так?

Вторичное чтение.

Ребята, а кто запомнил рассказ? Кто сможет начать его пересказывать? МОЛОДЦЫ.

Дети слушают, отвечают на вопросы и перессказывают
3.Завершающий этап 4 мин Ребята, так расскажите нашей собачке, с кем ей нужно дружить?

Спасибо ребята, большое.

А теперь давайте нарисуем собачку Доли.

Дети слушают и отвечают на вопросы.
ЧХЛ «Как собака друга искала»