Сценарий классного часа  в начальной школе

 

Тема: « Праздник Весны»

Цель классного часа:

Познакомить с историей праздника 8 марта.

Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

Укреплять дружеские отношения внутри класса.

Воспитывать уважительные  отношения к женщине и девочкам класса.

Развивать творческие  способности.

Повышать интеллектуальный уровень .

Место проведения :кабинет начальных классов.

Оборудование : презентация , музыка, видеофильм, 

 

                                          Ход классного часа

 Учитель:

Добрый день!

А что это значит?

Значит, день был по-доброму начат,

Значит, день был по-доброму прожит,

Он умножит счастливые дни.

Сегодня ребята, мы собрались поговорить о первом  весеннем празднике. Весна самое прекрасное и волшебное время года. Ее прихода мы ожидаем с особенным, трепетным чувством. Зимние холода отступают под теплым натиском мартовских солнечных лучей. Пробуждение природы символизирует собой начало нового периода, с которым все мы связываем надежды на положительные изменения в жизни. А еще с первыми днями весны в наш дом приходит один из самых любимых, светлых и добрых наших праздников – 8 марта. 

1 ученик

Последней снежинкой зима вдруг растает,

И солнце растопит тяжелые льды,

Приходит к нам март, и весна наступает

И праздник нам дарит тепло и цветы!

 

2 ученик:

Лучистое солнышко, нам улыбайся!

На улицах нашей планеты – весна!

Добра Вам! Улыбок! Огромного счастья!

И самые теплые наши слова.

3 ученик:

Все цветы весны и лета,
Радость солнечного света
Мы несём сегодня в дом –
Дарим бабушке и маме…
Поздравляем с женским днём! 

                                   Звучит песня « 8 Марта»

 Ребята, мы услышали красивые стихи. Как вы думаете, почему именно сегодня звучат эти стихи?
(Скоро праздник 8 Марта)

– А что это за день? Как называется праздник?
(Международный Женский день.)

– Может кто-то знает, а почему праздник называется Женский и Международный?
Сегодня вы узнаете ответы на эти вопросы. Наш классный час посвящён этому дню

– Как же появилась традиция праздновать праздник именно 8 марта?

У разных народов есть по этому поводу свои мнения, но все они сходятся в одном – в том, что это изначально не женский день, а день женщины-революционерки. Традиция отмечать Международный женский день 8 марта была положена демонстрацией, которую провели в этот день 1857 года работницы текстильной промышленности и фабрик по пошиву одежды в Нью-Йорке в знак протеста против ужасных условий труда и низкой заработной платы.

Они требовали сокращения рабочего дня, улучшения условий работы, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины до 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши.

Когда говорят об истории этого праздника, всегда вспоминают Клару Цеткин. Именно по ее предложению на международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене в 1910 году был установлен праздник 8 марта как Международный женский день.

Впервые «день 8 марта» в России праздновался в 1913 году в Санкт-Петербурге, как популярное мероприятие западного общества.

С 1966 года, в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года, Международный женский день стал праздником и нерабочим днем.

Постепенно в Советском Союзе праздник полностью потерял политическую окраску и привязку к борьбе женщин против дискриминации, став «днём всех женщин». И с годами он стал очень важным праздником и красным днем календаря.

Сегодня у нас с вами праздничное настроение в преддверие Международного Женского дня.

 Учитель: Ребята, а знаете ли вы, что 8 Марта — это не только праздник женщин, но и наступление весны? Давайте позовем Весну к нам!

На сцене появляется ученик, одетый в костюм Весны (можно использовать элементы природы: цветы, листья).

Весна: Здравствуйте, дети! Я пришла к вам с теплом и светом, с первыми подснежниками и журчащими ручьями. Пусть этот день будет полон радости и весеннего настроения!

Учительница: Спасибо, Весна! Мы рады тебя видеть! А теперь давайте послушаем стихи, которые наши ребята подготовили специально для этого дня.

Чтение стихов

Стих 1:

Мама — солнышко моё,  

Светит ярко для меня.  

Милой, нежной будь всегда,  

Пусть весна придёт в семью.

Стих 2:

Капельки звонко звенят,  

Снег потихоньку тает.  

Солнышко светит опять —  

Это весна наступает.

Стих 3:

Цветочек аленький сорву,  

Мамочке любимой подарю.  

Я её обниму, поцелую,  

Больше всех её люблю.

Стих 4:

День особенный настал,  

Солнце ярче засияло.  

Мамы, бабушки, сестры —  

Все сегодня награждало.

Учитель: А сейчас поднимите руки те, кто любит весну? Отлично!:

 А теперь, ребята,  весна  пришла не одна  а из своими помощниками братьями месяцами и предлагает вам разгадать загадки о весенних месяцах. Готовы?

 Весна  :Загадка 1:Первый снег растаял

,Воробьи чирикают.

Что за месяц, кто узнал,

Подскажите, ребята?

(Ответ: Март)

Загадка 2:Солнце греет всё теплее

,Листья распускаются на деревьях.

Кто догадался, кто узнал

Какой это месяц, расскажите мне?

(Ответ: Апрель)

Загадка 3:Цветы расцветают повсюду,

Птицы песни громко поют.

месяц весны к нам идёт,

Кто назовет его, не забудь?

(Ответ: Май)

 

 Учитель:

-Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете   месяцы и приметы весны.

И сейчас я предлагаю нам отправиться на встречу весенним месяцам, вы со мной??  Встречаем первый месяц весны.

 Ученик:

Я — месяц март, я первый весенний,  

Снег тает, каплет с крыш вода.  

Воробьи чирикают вдохновенно,  

И ждёт природа света и тепла.

С подснежников белым покрывалом  

Укрылась земля, словно в сказке.  

Природа оживает, пробуждаясь,  

И радуются ей все вокруг.

Я вестник весны, я начало новой поры,  

Когда дни становятся длинней.  

Я наполняю сердца теплом,  

И радостью встречаю людей.

Так встречайте меня, месяц март,  

С улыбкой и с надеждой в душе.  

Ведь я несу вам перемены,  

И счастье в каждый дом и домочадцев. 

Учитель: Месяц март предлагает вам поучаствовать в конкурсе на лучший рисунок весеннего пейзажа! Задание простое: нарисуйте, как вы представляете весну.

Задание :Каждому ученику выдаётся лист бумаги и карандаши/фломастеры. Время на выполнение рисунка — 5 минут. Рисунки потом вывешиваются на стенде.

Ученик: А еще это день, когда мальчики показывают, какие они сильные, смелые и заботливые! Они  приготовили для девочек поздравление.

  1. Дорогие наши девочки!

От души вас поздравляем,

Со всемирным женским днём!

С первым ландышем под снегом

И весенним ручейком!

  1. С вами, милые девчонки

В классе будто бы светлей

От улыбок ваших светлых

На уроках веселей!

3.Пусть повсюду песни льются,

Пусть звенит для вас капель

Пусть все сбудутся желанья

В этот светлый женский день!

  1.  В нашем классе, вот так раз,

  меньше девочек, чем нас!

 Даже есть нас выше ростом,

С ними нам не так уж просто!

  1. Мы порой не замечаем,

 Как девчонок обижаем,

 И тетрадки отнимаем,

 И за бантики таскаем.

  1. Но за все, в чем виноваты,

Вы простите нас, девчата,

Не держите зла на нас,

Все равно мы любим вас!

.

7. Вы красивые ,как звёздочки,
И глаза блестят огнём.
А улыбки ваши милые 
Затмевают солнце днём!

8.Вы у нас такие славные!
Вы, девчонки – просто класс!
Потому нам всем так хочется
Быть похожими на вас!

Учитель. Встречаем второй месяц весны апрель.

    Апрель : 

Вот апрель в окно стучится.
Что несёт нам наш апрель?
Прилетают с юга птицы,
Тает снег, звенит капель.
Тают льдинки все на крыше
И подснежники цветут.
Пенье птиц мы утром слышим.
Лужи, грязь, дожди идут.
День становится длиннее,
Ночь становится короче.
И погода всё теплее.
И весне мы рады очень!



Учитель: И апрель предлагает вам задание.

Конкурс от месяца апреля

Учитель: Апрель зовёт нас в мир поэзии! Попробуйте сочинить короткое четверостишие о весне. 

Задание:  даётся одна минута на придумывание короткого стихотворения о весне. Самые оригинальные и интересные стихи получают призы.

  Игра “Комплимент”. Ребята должны по очереди делать комплименты друг другу, выбирая одного человека в кругу. Это создаст теплую атмосферу и поднимет настроение.

 Учитель: Встречаем последний весенний месяц май.

 Май 

:Май цветущий наступил

,Вся природа ожила.

Деревья в зелень одеты,

Пчёлы в поле загудели.

Пусть будет радостным май,

Встречай лето, милый край!

Учитель: И май месяц предлагает задание.

Конкурс от месяца мая

Учительница: Май предлагает устроить конкурс на лучшее исполнение весенней песни!  Выберите любую известную песню о весне и выступите перед всеми.

Задание: Ученики делятся на группы и готовят выступление. Каждая группа исполняет выбранную песню. 

Учитель : Все с весною расцветает, и танцует, и играет.

В танце кружатся капели, успевая еле-еле.

Как же детям устоять? Тоже надо танцевать!

 (музыкальный номер)

 

Учитель : На этом наш праздничный классный час окончен . Мы еще раз поздравляем всех женщин, девушек и девочек с праздником.

 

Учитель : Солнце, улыбок, чистого неба,

Первых цветов на проталинках снега.

Счастья, здоровья, конечно любви,

Всем Вам желаю в праздник Весны!

Подарков, конфет и цветов настоящих!

Пусть все в вашей жизни будет блестяще!

Сценарий классного часа «Праздник Весны»