Сценарий классного часа в начальной школе
Тема: « Праздник Весны»
Цель классного часа:
Познакомить с историей праздника 8 марта.
Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
Укреплять дружеские отношения внутри класса.
Воспитывать уважительные отношения к женщине и девочкам класса.
Развивать творческие способности.
Повышать интеллектуальный уровень .
Место проведения :кабинет начальных классов.
Оборудование : презентация , музыка, видеофильм,
Ход классного часа
Учитель:
Добрый день!
А что это значит?
Значит, день был по-доброму начат,
Значит, день был по-доброму прожит,
Он умножит счастливые дни.
Сегодня ребята, мы собрались поговорить о первом весеннем празднике. Весна самое прекрасное и волшебное время года. Ее прихода мы ожидаем с особенным, трепетным чувством. Зимние холода отступают под теплым натиском мартовских солнечных лучей. Пробуждение природы символизирует собой начало нового периода, с которым все мы связываем надежды на положительные изменения в жизни. А еще с первыми днями весны в наш дом приходит один из самых любимых, светлых и добрых наших праздников – 8 марта.
1 ученик
Последней снежинкой зима вдруг растает,
И солнце растопит тяжелые льды,
Приходит к нам март, и весна наступает
И праздник нам дарит тепло и цветы!
2 ученик:
Лучистое солнышко, нам улыбайся!
На улицах нашей планеты – весна!
Добра Вам! Улыбок! Огромного счастья!
И самые теплые наши слова.
3 ученик:
Все цветы весны и лета,
Радость солнечного света
Мы несём сегодня в дом –
Дарим бабушке и маме…
Поздравляем с женским днём!
Звучит песня « 8 Марта»
Ребята, мы услышали красивые стихи. Как вы думаете, почему именно сегодня звучат эти стихи?
(Скоро праздник 8 Марта)
– А что это за день? Как называется праздник?
(Международный Женский день.)
– Может кто-то знает, а почему праздник называется Женский и Международный?
Сегодня вы узнаете ответы на эти вопросы. Наш классный час посвящён этому дню
– Как же появилась традиция праздновать праздник именно 8 марта?
У разных народов есть по этому поводу свои мнения, но все они сходятся в одном – в том, что это изначально не женский день, а день женщины-революционерки. Традиция отмечать Международный женский день 8 марта была положена демонстрацией, которую провели в этот день 1857 года работницы текстильной промышленности и фабрик по пошиву одежды в Нью-Йорке в знак протеста против ужасных условий труда и низкой заработной платы.
Они требовали сокращения рабочего дня, улучшения условий работы, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины до 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши.
Когда говорят об истории этого праздника, всегда вспоминают Клару Цеткин. Именно по ее предложению на международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене в 1910 году был установлен праздник 8 марта как Международный женский день.
Впервые «день 8 марта» в России праздновался в 1913 году в Санкт-Петербурге, как популярное мероприятие западного общества.
С 1966 года, в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года, Международный женский день стал праздником и нерабочим днем.
Постепенно в Советском Союзе праздник полностью потерял политическую окраску и привязку к борьбе женщин против дискриминации, став «днём всех женщин». И с годами он стал очень важным праздником и красным днем календаря.
Сегодня у нас с вами праздничное настроение в преддверие Международного Женского дня.
Учитель: Ребята, а знаете ли вы, что 8 Марта — это не только праздник женщин, но и наступление весны? Давайте позовем Весну к нам!
На сцене появляется ученик, одетый в костюм Весны (можно использовать элементы природы: цветы, листья).
Весна: Здравствуйте, дети! Я пришла к вам с теплом и светом, с первыми подснежниками и журчащими ручьями. Пусть этот день будет полон радости и весеннего настроения!
Учительница: Спасибо, Весна! Мы рады тебя видеть! А теперь давайте послушаем стихи, которые наши ребята подготовили специально для этого дня.
Чтение стихов
Стих 1:
Мама — солнышко моё,
Светит ярко для меня.
Милой, нежной будь всегда,
Пусть весна придёт в семью.
Стих 2:
Капельки звонко звенят,
Снег потихоньку тает.
Солнышко светит опять —
Это весна наступает.
Стих 3:
Цветочек аленький сорву,
Мамочке любимой подарю.
Я её обниму, поцелую,
Больше всех её люблю.
Стих 4:
День особенный настал,
Солнце ярче засияло.
Мамы, бабушки, сестры —
Все сегодня награждало.
Учитель: А сейчас поднимите руки те, кто любит весну? Отлично!:
А теперь, ребята, весна пришла не одна а из своими помощниками братьями месяцами и предлагает вам разгадать загадки о весенних месяцах. Готовы?
Весна :Загадка 1:Первый снег растаял
,Воробьи чирикают.
Что за месяц, кто узнал,
Подскажите, ребята?
(Ответ: Март)
Загадка 2:Солнце греет всё теплее
,Листья распускаются на деревьях.
Кто догадался, кто узнал
Какой это месяц, расскажите мне?
(Ответ: Апрель)
Загадка 3:Цветы расцветают повсюду,
Птицы песни громко поют.
месяц весны к нам идёт,
Кто назовет его, не забудь?
(Ответ: Май)
Учитель:
-Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете месяцы и приметы весны.
И сейчас я предлагаю нам отправиться на встречу весенним месяцам, вы со мной?? Встречаем первый месяц весны.
Ученик:
Я — месяц март, я первый весенний,
Снег тает, каплет с крыш вода.
Воробьи чирикают вдохновенно,
И ждёт природа света и тепла.
С подснежников белым покрывалом
Укрылась земля, словно в сказке.
Природа оживает, пробуждаясь,
И радуются ей все вокруг.
Я вестник весны, я начало новой поры,
Когда дни становятся длинней.
Я наполняю сердца теплом,
И радостью встречаю людей.
Так встречайте меня, месяц март,
С улыбкой и с надеждой в душе.
Ведь я несу вам перемены,
И счастье в каждый дом и домочадцев.
Учитель: Месяц март предлагает вам поучаствовать в конкурсе на лучший рисунок весеннего пейзажа! Задание простое: нарисуйте, как вы представляете весну.
Задание :Каждому ученику выдаётся лист бумаги и карандаши/фломастеры. Время на выполнение рисунка — 5 минут. Рисунки потом вывешиваются на стенде.
Ученик: А еще это день, когда мальчики показывают, какие они сильные, смелые и заботливые! Они приготовили для девочек поздравление.
- Дорогие наши девочки!
От души вас поздравляем,
Со всемирным женским днём!
С первым ландышем под снегом
И весенним ручейком!
- С вами, милые девчонки
В классе будто бы светлей
От улыбок ваших светлых
На уроках веселей!
3.Пусть повсюду песни льются,
Пусть звенит для вас капель
Пусть все сбудутся желанья
В этот светлый женский день!
- В нашем классе, вот так раз,
меньше девочек, чем нас!
Даже есть нас выше ростом,
С ними нам не так уж просто!
- Мы порой не замечаем,
Как девчонок обижаем,
И тетрадки отнимаем,
И за бантики таскаем.
- Но за все, в чем виноваты,
Вы простите нас, девчата,
Не держите зла на нас,
Все равно мы любим вас!
.
7. Вы красивые ,как звёздочки,
И глаза блестят огнём.
А улыбки ваши милые
Затмевают солнце днём!
8.Вы у нас такие славные!
Вы, девчонки – просто класс!
Потому нам всем так хочется
Быть похожими на вас!
Учитель. Встречаем второй месяц весны апрель.
Апрель :
Вот апрель в окно стучится.
Что несёт нам наш апрель?
Прилетают с юга птицы,
Тает снег, звенит капель.
Тают льдинки все на крыше
И подснежники цветут.
Пенье птиц мы утром слышим.
Лужи, грязь, дожди идут.
День становится длиннее,
Ночь становится короче.
И погода всё теплее.
И весне мы рады очень!
Учитель: И апрель предлагает вам задание.
Конкурс от месяца апреля
Учитель: Апрель зовёт нас в мир поэзии! Попробуйте сочинить короткое четверостишие о весне.
Задание: даётся одна минута на придумывание короткого стихотворения о весне. Самые оригинальные и интересные стихи получают призы.
Игра “Комплимент”. Ребята должны по очереди делать комплименты друг другу, выбирая одного человека в кругу. Это создаст теплую атмосферу и поднимет настроение.
Учитель: Встречаем последний весенний месяц май.
Май
:Май цветущий наступил
,Вся природа ожила.
Деревья в зелень одеты,
Пчёлы в поле загудели.
Пусть будет радостным май,
Встречай лето, милый край!
Учитель: И май месяц предлагает задание.
Конкурс от месяца мая
Учительница: Май предлагает устроить конкурс на лучшее исполнение весенней песни! Выберите любую известную песню о весне и выступите перед всеми.
Задание: Ученики делятся на группы и готовят выступление. Каждая группа исполняет выбранную песню.
Учитель : Все с весною расцветает, и танцует, и играет.
В танце кружатся капели, успевая еле-еле.
Как же детям устоять? Тоже надо танцевать!
(музыкальный номер)
Учитель : На этом наш праздничный классный час окончен . Мы еще раз поздравляем всех женщин, девушек и девочек с праздником.
Учитель : Солнце, улыбок, чистого неба,
Первых цветов на проталинках снега.
Счастья, здоровья, конечно любви,
Всем Вам желаю в праздник Весны!
Подарков, конфет и цветов настоящих!
Пусть все в вашей жизни будет блестяще!