Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе № 8 общеразвивающей направленности на тему «Посуда» (с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий)
Автор:
Гололобова Елена Михайловна
воспитатель ГБДОУ детский сад № 73
Санкт-Петербург
2025
Конспект занятия «Посуда»
(с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий)
Автор-разработчик: Гололобова Елена Михайловна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность: обучающиеся младшей группы № 8 общеразвивающей направленности.
Длительность мероприятия: 15 минут.
Цель занятия : дать представление о многообразии видов посуды
Задачи :
– расширить словарный запас по теме «Посуда»
– познакомить с понятиями «чайная», «столовая», «кухонная» посуда
– дать представление о том из каких материалов делают посуду.
– накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Материалы и оборудование:
кукла Маша;
картинки с изображением предметов посуды;
картинки для игры «Четвертый лишний»;
дидактическая игра «Из чего сделана посуда»
натуральные предметы посуды;
игра на ли пучках по сказке «Федорино горе».
Воспитатель:
– Доброе утро, дети! Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша и принесла с собой книгу «Федорино горе». Но она не умеет читать, а мы с вами прочитали эту поучительную сказку. Помните про что она?
Ответы детей (Да. Про посуду!)
Воспитатель:
– А давайте вспомним с вами какая посуда сбежала от Федоры?
Ответы детей (чашки, ложки, корыто, сито, самовар, тарелки…) В это время воспитатель показывает картинки с изображением посуды.
Воспитатель:
– А давайте прочитаем сказку кукле!Но вы мне поможете, я буду читать, а вы украсите картинку предметами посуды, которые я вам раздам.
Воспитатель раздает детали игры – иллюстрации на липучках к стихотворению «Федорино горе».
После прочтения, воспитатель предлагает провести физминутку.
Физминутка «Пузатый чайник»
Вот какой пузатый чайник!
И на кухне он- начальник!
Воду кипятит, крышечкой стучит!
Пых-пых-пых! Водичка дышит.
Кипяточек паром пышет!
Пых-пых пышет, пых-пых пышет,
Ждет, когда его услышат!
(Дети надувают щеки, чередуют соответствующие словам движения рук, совершают пружинящие движения ногами).
Воспитатель:
– А теперь вернемся на свои места и расскажем кукле Маше из чего же делают посуду.
Далее следует дидактическая игра «Из чего сделано».
Воспитатель:
– Дети, а что нужно делать чтобы посуда была чистой?
Ответы детей (мыть и чистить).
Далее воспитатель предлагает провести пальчиковую гимнастику.
Пальчики поочерёдно «здороваются» с большим пальцем.
Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли:
Чашку даже не разбили,
Ковшик тоже не сломался
Нос у чайника остался.
Ложка чудом уцелела.
Мы посуду моем смело.
Воспитатель:
– Что же мы узнали сегодня на занятии?
Ответы детей(про посуду, из чего она сделана, что ее нужно чистить и мыть)