Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе № 8 общеразвивающей направленности на тему «Посуда» (с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий)

 Автор:

Гололобова Елена Михайловна

воспитатель ГБДОУ детский сад № 73

Санкт-Петербург

2025

Конспект занятия «Посуда»

(с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий)

Автор-разработчик: Гололобова Елена Михайловна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: обучающиеся младшей группы № 8 общеразвивающей направленности.

Длительность мероприятия: 15 минут.

Цель занятия :  дать представление о многообразии видов посуды

Задачи : 

– расширить словарный запас по теме «Посуда»

–  познакомить с понятиями «чайная»«столовая»«кухонная» посуда

– дать представление о том из каких материалов делают посуду.

 – накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Материалы и оборудование:

 кукла Маша;

картинки с изображением предметов посуды;

картинки для игры «Четвертый лишний»;

дидактическая игра «Из чего сделана посуда»

натуральные предметы посуды;

игра на ли пучках по сказке «Федорино горе».

Воспитатель:

– Доброе утро, дети! Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша и принесла с собой книгу «Федорино горе». Но она не умеет читать, а мы с вами прочитали эту поучительную сказку. Помните про что она?

Ответы детей (Да. Про посуду!)

Воспитатель:

– А давайте вспомним с вами какая посуда сбежала от Федоры? 

Ответы детей (чашки, ложки, корыто, сито, самовар, тарелки…) В это время воспитатель показывает картинки с изображением посуды.

Воспитатель: 

– А давайте прочитаем сказку кукле!Но вы мне поможете, я буду читать, а вы украсите картинку предметами посуды, которые я вам раздам.

Воспитатель раздает детали игры – иллюстрации на липучках к стихотворению «Федорино горе».

После прочтения, воспитатель предлагает провести физминутку.

Физминутка «Пузатый чайник»

Вот какой пузатый чайник!

И на кухне он- начальник!

Воду кипятит, крышечкой стучит!

Пых-пых-пых! Водичка дышит.

Кипяточек паром пышет!

Пых-пых пышет, пых-пых пышет,

Ждет, когда его услышат!

(Дети надувают щеки, чередуют соответствующие словам движения рук, совершают пружинящие движения ногами).

Воспитатель:

– А теперь вернемся на свои места и расскажем кукле Маше из чего же делают посуду.

Далее следует дидактическая игра «Из чего сделано».

Воспитатель:

– Дети, а что нужно делать чтобы посуда была чистой? 

Ответы детей (мыть и чистить).

Далее воспитатель предлагает провести пальчиковую гимнастику.

Пальчики поочерёдно «здороваются» с большим пальцем.

Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли:

Чашку даже не разбили,

Ковшик тоже не сломался

Нос у чайника остался.

Ложка чудом уцелела.

Мы посуду моем смело.

Воспитатель:

– Что же мы узнали сегодня на занятии? 

Ответы детей(про посуду, из чего она сделана, что ее нужно чистить и мыть)

Конспект познавательного занятия по лексической теме «Посуда»