Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 7 «Золотой ключик»
Конспект занятия по формированию ЗОЖ (физической культуре).
Тема: «В гости к Зайке» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Педагог: Михайловская Е.А.
Возрастная группа: 2 младшая.
Дата проведения: 20 марта 2024 г.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные:
– совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
Развивающие:
– развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
– развивать зрительное внимание, мышление;
– развивать воображение.
Воспитательные:
– воспитание любви и бережного отношения к природе.
Виды детской деятельности:
-двигательная
-коммуникативная
-игровая
Интеграция видов образовательной области:
Физическое развитие, речевое развитие
Материал и оборудование: шишки в корзине, «заяц», «кочки» обручи, маленькие скамейки для перешагивания, наглядные пособия.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, я сегодня шла на работу, и мне позвонил зайчик. Вы помните, к вам приходил зайчик? Ребята, он приглашает вас в гости.
Где живут зайцы? (ответы детей).
– Правильно, значит, мы пойдем в лес к Зайчику.
– Ребята, мы же идём в гости, значит, нам надо взять с собой угощения для Зайчика.
– А что зайчик очень любит кушать?
Правильно, мы возьмём для него морковку, она очень полезна для здоровья, в ней много витаминов, детям тоже полезно кушать морковку.
– Ребята, нам предстоит нелегкая, дальняя дорога, в лесу ещё холодно и нам надо одеться по погоде. Ребята, а когда холодно, что вы надеваете? (ответа детей)
Воспитатель: Да, правильно: куртку, комбинезон, теплые штаны, свитер, сапожки, шапочку, шарф.
– Ну что ребята, всё взяли, оделись? Пора отправляться в путь.
Только сильные, ловкие и смелые могут преодолеть все трудности. Вы сильные? (Да) Вы смелые? (Да)
По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье.
Тогда отправляемся в путь к Зайчику. Только не забывайте о том, что в лесу нельзя шуметь и нужно быть очень внимательными.
Идём по тропинке (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Отправляемся гулять, будем смело мы шагать (шагают друг за другом);
По тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом (идут);
На носочки встали и к лесу побежали (бег на носочках).
Воспитатель: Вот и пришли мы в лес. Звуки леса.
– Ребята, посмотрите мы в весеннем лесу, а ту ещё лежит снег.
Какой здесь чистый воздух! Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (Да)
Давайте мы с вами вдохнем свежий воздух (дыхательное упражнение)
Воспитатель: – Посмотрите вокруг нас лес.
– Я пойду первая, буду искать дорогу, вы за мной.
-Пойдем по узкой тропинке.
Маленькие ножки шагают по дорожке (дети выполняют маленькие шаги)
Большие ножки шагают по дорожке (дети выполняют большие шаги)
Смотрите, ребята, сколько пеньков!
-Давайте их перешагнем (перешагивание через не высокие скамеечки)
-А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку (обручи)
-Вот мы и добрались до леса.
Ой, ребята, мы уже долго гуляем по лесу. Ручки замерзли? Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Давайте погреем ручки с помощью шишек (самомассаж)
-Ну, что нагрелись ручки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки (теплые)
значит, порядок.
Воспитатель: Ребята нам пора, нас зайчик ждет.
-По лесной дорожке -шагают наши ножки …
Посмотрите, вот мы и пришли!
Давайте позовём зайчика. Зайка, выходи! Мы знаем, что зимой тебе трудно найти пищу, и принесли угощение!
Зайка: как я рад, что вы пришли! Проходите, садитесь на стульчики.
Спасибо ребята за угощение!
Я хочу с вами поиграть еще в одну игру. Вставайте ребята, подходите ко мне.
Малоподвижная игра на повторение показанных действий «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит вот так, вот так (машут ладошками над головой);
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть вот так, вот так (дети потирают друг о друга руки);
Зайке холодно стоять,
Надо Зайке поскакать (дети прыгают, как зайчики).
Воспитатель: «Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили свое здоровье.
Дети прощаются с Зайкой.
По лесной дорожке
мимо елок и берез
шагают наши ножки
прямиком домой.
Вот мы и пришли в детский сад.
Куда ходили (ответы детей)
Кого видели (ответы детей)
Понравилось (ответы детей)
Что делали? (ответы детей)