Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 7 «Золотой ключик»

Конспект занятия по формированию ЗОЖ (физической культуре).

Тема: «В гости к Зайке» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Педагог: Михайловская Е.А.

Возрастная группа: 2 младшая.

Дата проведения: 20 марта 2024 г.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные:

– совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

Развивающие:

– развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

– развивать зрительное внимание, мышление;

– развивать воображение.

Воспитательные:

– воспитание любви и бережного отношения к природе.

Виды детской деятельности:

-двигательная

-коммуникативная

-игровая

Интеграция видов образовательной области:

Физическое развитие, речевое развитие

Материал и оборудование: шишки в корзине, «заяц», «кочки» обручи, маленькие скамейки для перешагивания, наглядные пособия.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, я сегодня шла на работу, и мне позвонил зайчик. Вы помните, к вам приходил зайчик? Ребята, он приглашает вас в гости. 

Где живут зайцы? (ответы детей)

– Правильно, значит, мы пойдем в лес к Зайчику.

– Ребята, мы же идём в гости, значит, нам надо взять с собой угощения для Зайчика.

– А что зайчик очень любит кушать?

Правильно, мы возьмём для него морковку, она очень полезна для здоровья, в ней много витаминов, детям тоже полезно кушать морковку.

 – Ребята, нам предстоит нелегкая, дальняя дорога, в лесу ещё холодно и нам надо одеться по погоде. Ребята, а когда холодно, что вы надеваете? (ответа детей)

Воспитатель: Да, правильно: куртку, комбинезон, теплые штаны, свитер, сапожки, шапочку, шарф.

– Ну что ребята, всё взяли, оделись? Пора отправляться в путь.

Только сильные, ловкие и смелые могут преодолеть все трудности. Вы сильные? (Да) Вы смелые? (Да)

По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье.

Тогда отправляемся в путь к Зайчику. Только не забывайте о том, что в лесу нельзя шуметь и нужно быть очень внимательными.  

Идём по тропинке (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Отправляемся гулять, будем смело мы шагать (шагают друг за другом);

По тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом (идут);

На носочки встали и к лесу побежали (бег на носочках).

   

  Воспитатель: Вот и пришли мы в лес. Звуки леса.

 – Ребята, посмотрите мы в весеннем лесу, а ту ещё лежит снег.

Какой здесь чистый воздух! Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (Да)

Давайте мы с вами вдохнем свежий воздух (дыхательное упражнение)

  Воспитатель: – Посмотрите вокруг нас лес.

– Я пойду первая, буду искать дорогу, вы за мной.

-Пойдем по узкой тропинке. 

Маленькие ножки шагают по дорожке (дети выполняют маленькие шаги)

Большие ножки шагают по дорожке (дети выполняют большие шаги)

Смотрите, ребята, сколько пеньков!

-Давайте их перешагнем (перешагивание через не высокие скамеечки)

-А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку (обручи)

-Вот мы и добрались до леса. 

Ой, ребята, мы уже долго гуляем по лесу. Ручки замерзли? Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Давайте погреем ручки с помощью шишек (самомассаж)

-Ну, что нагрелись ручки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки (теплые)

значит, порядок.

Воспитатель: Ребята нам пора, нас зайчик ждет. 

-По лесной дорожке -шагают наши ножки …

Посмотрите, вот мы и пришли!

Давайте позовём зайчика. Зайка, выходи! Мы знаем, что зимой тебе трудно найти пищу, и принесли угощение!

Зайка: как я рад, что вы пришли! Проходите, садитесь на стульчики.

Спасибо ребята за угощение! 

Я хочу с вами поиграть еще в одну игру. Вставайте ребята, подходите ко мне.

Малоподвижная игра на повторение показанных действий «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит вот так, вот так (машут ладошками над головой);

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть вот так, вот так (дети потирают друг о друга руки);

Зайке холодно стоять,

Надо Зайке поскакать (дети прыгают, как зайчики).

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили свое здоровье.

Дети прощаются с Зайкой.

По лесной дорожке

мимо елок и берез

шагают наши ножки

прямиком домой.

Вот мы и пришли в детский сад.

Куда ходили (ответы детей)

Кого видели (ответы детей)

Понравилось (ответы детей)

Что делали? (ответы детей)

Конспект занятия по формированию ЗОЖ (физической культуре). Тема: «В гости к Зайке» с использованием здоровьесберегающих технологий.