Квест-игра “Путешествие в историю дружбы”
с детьми старшего дошкольного возраста (5-8 лет)
Цель: развитие познавательной активности, интереса к истокам дружбы, к истории города Волгограда посредством новой технологии в процессе игровой деятельности.
Задачи: учить решать познавательные задачи, возникающие в ходе квест – игры; прививать умение работать в команде, приходить на выручку товарищам; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа: провести беседы и рассказы о дружбе, разучить с детьми правила квест-игры.
Оборудование: карточки-загадки, карточки с буквами, иллюстрации ситуаций, фото- иллюстрации (Мамаев-курган, Дом Павлова).
Материалы: бумага, краски, стаканчики с водой, подставки, салфетки (по количеству детей).
Ход.
Воспитатель: – Мы рады вас приветствовать на квест-игре “Путешествие в историю дружбы”. Ребята, а вы знаете, что есть такой праздник – “Международный день дружбы”, который отмечается в конце июля. Как вы понимаете, что такое “Дружба”? (Ответы детей: друзья, подруги, вместе играть, делиться игрушками) Молодцы, дети! А сейчас мы с вами отправимся на поезде в путешествие в историю дружбы. Ту-ту, поехали!
Первая станция «Вопрос – ответ»
Воспитатель задает вопросы: – Подумайте и скажите, ребята, что такое дружба? Продолжите: Дружба – это… (Ответы детей)
-Друг – кто это? Какие бывают друзья? (Ответы детей)
Вторая станция “Загадочная”
Отгадайте загадки.
- Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг.
Мне поможет верный… (Друг).
- Друг без друга мы скучаем.
Вместе с радостью шагаем.
И нам ссориться не нужно,
Ведь всего важнее…(Дружба).
- Ни на конфетку, ни на игрушку,
Ни на живую настоящую зверушку
Ты никогда его не променяешь.
Ведь лучше всех с ним время
Коротаешь… (с другом).
- Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: Ну и что же!
Говорят, что неразлучны,
Друг без друга, в правду, скучно.
Говорят, что мы – болтушки.
Ну и что ж! Ведь мы… (Подружки).
Третья станция ” Словесная”.
Воспитатель: – Ребята, назовите однокоренные слова к слову “Дружба”. (Ответы детей: друг, подруга, дружок, дружные, подружки и т.д.).
Воспитатель: – А теперь составьте из букв слова: друг, дружба. (На ковре дети составляют слова). Молодцы, правильно справились с заданием!
Четвертая станция “Игровые ситуации “Как поступит друг?””
(Разбор ситуаций на иллюстрациях «хорошо-плохо»).
Пятая станция “Из истории Волгограда”
Фотовыставка” Мамаев курган”
Воспитатель: – В годы Великой Отечественной войны наш город Сталинград защищали солдаты из разных краев нашей страны. Плечом к плечу воевали люди разных национальностей. Ребята, подумайте и назовите, бойцы каких национальностей сражались за наш город? (Ответы детей: русские, украинцы, белорусы, татары, казахи, грузины, башкиры, узбеки и даже испанец). Победа была одержана благодаря единству, дружбе всех народов России.
Шестая станция “Пословицы и поговорки о дружбе”
Воспитатель: – На этой станции, ребята, вы должны назвать пословицы и поговорки о дружбе.
Седьмая станция “Песенная”
Воспитатель: – Вспомните, дети, какие песни о дружбе вы знаете. (Ответы детей: «Если с другом вышел в путь», «Вместе весело шагать», «Улыбка», «Большой секрет», «Ты да я, да мы с тобой»)
Восьмая станция «Рисовальная» (Упражнение “Дорисуй!”)
Воспитатель: – Чтобы фигурки подружились, нужно превратить их в друзей. Дорисуем веселые мордочки и составим из них хоровод дружбы! (Дети рисуют и выкладывают).
Воспитатель: – Ребята, вы все большие молодцы! Справились со всеми заданиями. На этом наша игра – путешествие заканчивается и в подарок все получают медали за ловкость, быстроту и дружбу, проявленную в игре.
Будьте всегда друзьями!