Квест-игра “Путешествие в историю дружбы”

с детьми старшего дошкольного возраста (5-8 лет)

Цель: развитие познавательной активности, интереса к истокам дружбы, к истории города Волгограда посредством новой технологии в процессе игровой деятельности.

 

Задачи: учить решать познавательные задачи, возникающие в ходе квест – игры; прививать умение работать в команде, приходить на выручку товарищам;  воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой.                            

Предварительная работа:  провести беседы и рассказы о дружбе, разучить с детьми правила квест-игры.                         

Оборудование: карточки-загадки, карточки с буквами, иллюстрации ситуаций, фото- иллюстрации (Мамаев-курган, Дом Павлова).                                  

Материалы: бумага, краски, стаканчики с водой, подставки, салфетки (по количеству детей).                            

Ход.

Воспитатель: – Мы рады вас приветствовать на квест-игре “Путешествие в историю дружбы”. Ребята, а вы знаете, что есть такой праздник – “Международный день дружбы”, который отмечается в конце июля.  Как вы понимаете, что такое “Дружба”? (Ответы детей: друзья, подруги, вместе играть, делиться игрушками) Молодцы, дети! А сейчас мы с вами отправимся на поезде в путешествие в историю дружбы. Ту-ту, поехали!        

                                             

Первая станция «Вопрос – ответ»

Воспитатель задает вопросы: – Подумайте и скажите, ребята, что такое дружба? Продолжите: Дружба – это… (Ответы детей)

-Друг – кто это? Какие бывают друзья? (Ответы детей)

 

Вторая станция “Загадочная”

Отгадайте загадки.                                        

  1. Радость делит он со мной,                         

За меня всегда горой.                                      

Коль беда случится вдруг.                             

Мне поможет верный…  (Друг).   

         

  1. Друг без друга мы скучаем.                          

Вместе с радостью шагаем.                        

И нам ссориться не нужно,                             

Ведь всего важнее…(Дружба).     

       

  1.       Ни на конфетку, ни на игрушку,    

                 Ни  на живую настоящую зверушку           

                 Ты никогда его не променяешь.                   

                 Ведь лучше всех с ним время                         

                 Коротаешь… (с другом).                         

  1.      Говорят, что мы похожи.                               

Отвечаем: Ну и что же!                        

Говорят, что неразлучны,                              

Друг без друга, в правду, скучно.                  

Говорят, что мы – болтушки.                            

                 Ну и что ж! Ведь мы… (Подружки).        

 

Третья станция ” Словесная”.

Воспитатель: – Ребята, назовите однокоренные слова к слову “Дружба”. (Ответы детей: друг, подруга, дружок, дружные, подружки  и т.д.).                                                            

Воспитатель: – А теперь составьте из букв слова: друг, дружба. (На ковре дети составляют слова). Молодцы, правильно справились с заданием!                                      

Четвертая станция “Игровые ситуации “Как поступит друг?””       

(Разбор ситуаций на иллюстрациях «хорошо-плохо»).             

 

Пятая станция “Из истории Волгограда”

Фотовыставка” Мамаев курган”

Воспитатель:  – В годы Великой Отечественной войны наш город Сталинград защищали солдаты из разных краев нашей страны. Плечом к плечу воевали люди разных национальностей. Ребята, подумайте и назовите, бойцы  каких национальностей сражались за наш город? (Ответы детей: русские, украинцы, белорусы, татары, казахи, грузины, башкиры, узбеки и  даже испанец). Победа была одержана благодаря единству, дружбе всех народов России.                                               

 

Шестая станция “Пословицы и поговорки о дружбе”

Воспитатель:  –  На этой станции, ребята,  вы должны назвать пословицы и поговорки о дружбе.

                       Седьмая станция “Песенная”

Воспитатель: – Вспомните, дети, какие песни о дружбе вы знаете. (Ответы детей: «Если с другом вышел в путь», «Вместе весело шагать», «Улыбка», «Большой секрет», «Ты да я, да мы с тобой»)      

 

Восьмая станция «Рисовальная» (Упражнение “Дорисуй!”)

Воспитатель: – Чтобы фигурки подружились, нужно превратить их в друзей. Дорисуем веселые мордочки и составим из них хоровод дружбы! (Дети рисуют и выкладывают).                  

Воспитатель: – Ребята, вы все большие молодцы!  Справились со всеми заданиями. На этом наша игра – путешествие заканчивается и в подарок все получают медали за ловкость, быстроту и дружбу, проявленную в игре.

Будьте всегда друзьями!

 

Квест-игра «Путешествие в историю дружбы»